Обозначаю результаты тестирования сустейн-блоков на Charvel San Dimas III. В этот раз приделывал и сравнивал стандартный 32мм (98г), увеличенный латунный 32х12 мм (165г.) от Шаллер и титановый 34х12 маде ми ин Тула.
Влияние блоков на звучание инструмента достаточно заметно. 1. Увеличенный латунный блок ШаллерПару месяцев назад заменил оригинальный блок на увеличенный латунный. С увеличенным латунным немного добавилось сустейна (хотя он и так был весьма приличный), добавилось высоких частот в верхнем регистре, высокой середины. Меньше стало середины и низа. По частотке зук инструмента заметно сместился в сторону верха и стал более ядовитый, появился легкий делей. Достаточно заметно большой блок съел атаку и динамику инструмента. Разница в 74г относительно стандартного, превращает увеличенный киль в рессивер колебательной системы. Если со стандартным блоком Charvel буквально вытрясает кишки резонансом корпуса, то с увеличенным килем, большая часть энергии демпфируется и аккумулируется в киле и передается на корпус и гриф более сглажено. Короче кишки вытрясает киль
. С большим килем больше слышим киль, нежели звук деревяшки. На самом деле мне нравится, как звучит большой латунный блок, но его есть смысл ставить на более дешевые инструменты, чем КШ.
2. Оригинальный стандартный блок Шаллер (нагартованная плакированная никелем латунь) 32х8.С этим килем думаю знаком каждый обладатель оригинального флойда. Динамика инструмента немного лучше, чем с увеличенным килем, заметно меньше верха, акцент больше смещен в область средних частот. В общем все в относительно умеренном количестве. Колебания струн лучше передаются на корпус. Со стандартным килем звук более сухой, серединистый и более плотный, лучше атака. Короче, любой пассаж как залп горохом через трубку
.
3. Титановый 34х12.Титановые сплавы в наших краях штука достаточно дефицитная. Искал сплавы ВТ20 или ВТ5 с содержанием аллюминия 5-7%. Нашел. По факту оказалось не совсем то, а сплав общего назначения ВТ1-0 - материал прекрасный, но для других целей. Обрабатывается достаточно тяжело. Термообработке не поддается, единственный способ упрочнения - наклеп. Могу сказать, что в сравнении с латунью, титан, даже неправильный, гораздо более динамичный. Динамика инструмента очень заметно улучшилась - это потрясающе. В звуке появилось больше прозрачности, легкости и объема. Мясо с горохом и нужная для шреда середина пропали, о чем жалею. Более четким стал низ, не таким размытым как с латунью. Верха в верхнем спектре подрезаны, почти как со стандартным блоком. Звук с титановым блоком немного более модерновый. Именно этот блок из неправильного титана напоминает мне результат с блоком из алюминиевого сплава Д16 - в целом очень неплохо, но с правильным титаном должно быть лучше.
Резюме:1. Хотим слышать дерево - используем легкие блоки с массой в р-не 90 - 120г.
2. Шаллер не дураки, что ставят стандартные блоки в такой размерности из плакированной никелем латуни - золотая середина во всех отношениях, в т.ч. в цене. Как говорится...звезд с неба не сшибают, но функцию свою выполняют вполне достойно.
3. Для винтажного, именно чарвеловского звука - увеличенный латунный блок - самое то. В меру ядовит по верхам, немного придушен по низам и середине, добавляет сустейна там, где он отсутствует. Немного туповат в динамике, но это и не всем нужно.
4. Титановый блок - супер, но для дорогих и крутых инструментов. В плане динамики - нет видел равных (алюминиевые сплавы, кстати, тоже очень ничего). Надо покупать эти вещи у специалистов в области гитарного железа, таких как ОФР, Шаллер или Готох. Самостоятельно можно извести массу времени и дорогого металла на эксперименты и поиски нужной марки, конструктива, способа упрочнения и термообработки - что собственно у меня и получилось (этот блок был не первый), но так и не добиться в полной мере желаемого результата. Чувствую огромный потенциал фурнитуры из этого металла. Обязательно куплю фирменный блок,... ну или изуродую еще немного дорогого металла, если найду нужный сплав.