Автор Тема: [ОБЗОР] Битва суперстратов. Washburn MG-120 vs Charvelы San Dimas III  (Прочитано 9145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92047
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
yako, Просто я определился и если видишь подпись, то все поймешь. Учитывая специфику работы, есть из чего выбрать плюс отслушка на разных инструментах. Есть и коллекция. Так что могу только пожелать успехов и поздравить с хорошим выбором.

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3146
yako, Спасибо за интересный и информативный обзор!

Кстати, как-то мне попадался MG-120, реально... Но я как-то не оценил. ???

... и добавил:

Но я тогда был нубоват в гитарах. :pozor:

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • диванный фетишист
NikkiShem, спасибо за оценку. По поводу MG-120...как говорят: "на вкус и цвет - товарищей нет". У меня есть масса знакомых, которых он оставил совершенно равнодушными. Мне он реально нравится. Я бы сказал, не меньше чем Charvel или Hamer ;).

Оффлайн Nahodkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Let's rock!
    • Официальный сайт рок-группы "БРЕДБЕРІ"
Шикарный обзор!
Спасибо!  8)

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • диванный фетишист
Обозначаю результаты тестирования сустейн-блоков на Charvel San Dimas  III.
В этот раз приделывал и сравнивал стандартный 32мм (98г), увеличенный латунный 32х12 мм (165г.) от Шаллер и титановый 34х12 маде ми ин Тула.
Влияние блоков на звучание инструмента достаточно заметно.
1. Увеличенный латунный блок Шаллер
Пару месяцев назад заменил оригинальный блок на увеличенный латунный. С увеличенным латунным немного добавилось сустейна (хотя он и так был весьма приличный), добавилось высоких частот в верхнем регистре, высокой середины. Меньше стало середины и низа. По частотке зук инструмента заметно сместился в сторону верха и стал более ядовитый, появился легкий делей. Достаточно заметно большой блок съел атаку и динамику инструмента.  Разница в 74г относительно стандартного, превращает увеличенный  киль в рессивер  колебательной системы.  Если со стандартным блоком Charvel буквально вытрясает кишки резонансом корпуса, то с увеличенным килем, большая часть энергии демпфируется и аккумулируется в киле и  передается на корпус и гриф более сглажено. Короче кишки вытрясает киль  ;D. С большим килем больше слышим киль, нежели звук деревяшки. На самом деле мне нравится, как звучит большой латунный блок, но его есть смысл ставить на более дешевые инструменты, чем КШ.
2. Оригинальный стандартный блок Шаллер (нагартованная плакированная никелем латунь) 32х8.
С этим килем думаю знаком каждый обладатель оригинального флойда. Динамика инструмента немного лучше, чем с увеличенным килем, заметно меньше верха, акцент больше смещен в область средних частот. В общем все в относительно умеренном количестве. Колебания струн лучше передаются на корпус. Со стандартным килем звук более сухой, серединистый и  более плотный, лучше атака. Короче, любой пассаж как залп горохом через трубку  :D.
3. Титановый 34х12.
Титановые сплавы в наших краях штука достаточно дефицитная. Искал сплавы ВТ20 или ВТ5 с содержанием аллюминия 5-7%. Нашел. По факту оказалось не совсем то, а сплав общего назначения ВТ1-0 - материал прекрасный, но для других целей. Обрабатывается достаточно тяжело. Термообработке не поддается, единственный способ упрочнения - наклеп. Могу сказать, что в сравнении с латунью, титан, даже неправильный, гораздо более динамичный. Динамика инструмента очень заметно улучшилась - это потрясающе. В звуке появилось больше прозрачности, легкости и объема. Мясо с горохом и нужная для шреда середина пропали, о чем жалею. Более четким стал низ, не таким размытым как с латунью. Верха в верхнем спектре подрезаны, почти как со стандартным блоком. Звук с титановым блоком немного более модерновый. Именно этот блок из неправильного титана напоминает мне результат с блоком из алюминиевого сплава Д16 - в целом очень неплохо, но с правильным титаном должно быть лучше.
Резюме:
1. Хотим слышать дерево - используем легкие блоки с массой в р-не 90 - 120г.
2. Шаллер не дураки, что ставят стандартные блоки в такой размерности из плакированной никелем латуни - золотая середина во всех отношениях, в т.ч. в цене. Как говорится...звезд с неба не сшибают, но функцию свою выполняют вполне достойно.
3. Для  винтажного, именно чарвеловского звука - увеличенный латунный блок - самое то. В меру ядовит по верхам, немного придушен по низам и середине, добавляет сустейна там, где он отсутствует. Немного туповат в динамике, но это и не всем нужно.
4. Титановый блок - супер, но для дорогих и крутых инструментов. В плане динамики - нет видел равных (алюминиевые сплавы, кстати, тоже очень ничего). Надо покупать эти вещи у специалистов в области гитарного железа, таких как ОФР, Шаллер или Готох. Самостоятельно можно извести массу времени и дорогого металла на эксперименты и поиски нужной марки, конструктива, способа упрочнения и термообработки - что собственно у меня и получилось (этот блок был не первый), но так и не добиться в полной мере желаемого результата. Чувствую огромный потенциал фурнитуры из этого металла. Обязательно куплю фирменный блок,... ну или изуродую еще немного дорогого металла, если найду нужный сплав.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2014, 16:51:22 от yako »

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8686
  • Зарегистрированный
Титан полосой был или повезло обрезки найти?

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • диванный фетишист
Поклонник Crate, титан изначально был небольшим обрезком плиты толщиной 20мм, соответственно цветовой маркировки уже не было. ВТ1-0 для киля все-таки "не очень". Искать сплав нужно с большим количеством количеством аллюминия в составе - ВТ5; ВТ5Л, ВТ20. В процессе примерки возможно придется делать подгонку по массе, т.к. слету попасть "чтоб башню снесло" мало вероятно.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8686
  • Зарегистрированный
Жаль что в + по массе подгонять крайне проблематично:-)

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • диванный фетишист
Жаль что в + по массе подгонять крайне проблематично:-)
Делай толщиной 12мм и на пару миллиметров шире стандартного, в плюс точно подгонять не придется.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8686
  • Зарегистрированный
А если из хорошей пищевой нержавеечки запилить? Сочности на атаке не добавтся? :-)

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • диванный фетишист
А если из хорошей пищевой нержавеечки запилить? Сочности на атаке не добавтся? :-)
Нержавейка слишком вязкая для этих целей, если ты имеешь в виду 12Х18Н10Т или аналоги. В структуре металла после обработки на сломе должна быть высокодисперстная шаровидная структура. Высокопрочный чугун, кстати, очень подходит для этих целей, как и продукты порошковой металлургии. Почитай статейки о колоколах и барабанном железе. Из чего бы не пытались делать - лучший результат когда на выходе высокая твердость и высокодисперстная структура металла. Можно углеродистые корозионностойкие попробовать типа 85Х13 с закалкой и нормализацией или закалкой  ТВЧ. У меня есть желание рельсовые стали попробовать, но возможности достать нет, да и доступ в производство только через посредников.
На материале бриджа докторскую защитить можно. Без шуток  ;D.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8686
  • Зарегистрированный
Имел ввиду более дешевые 30Х13, 40Х13
Еще как вариант стали используемые для высоконагруженных динамическими нагрузками ведущих колес транспортных быстроходных гусеничных машин. 110Г10Л например, хотя такую штуку далеко не каждый завод способен производить. Но например Курган и Волгоград могут.

... и добавил:

Но если честно я почему то всегда думал что важна только масса из всего массива физических характеристик киля.

Оффлайн yako Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1224
  • диванный фетишист
Многие об этом пишут и вольфрам рекламируют. Увеличиваешь массу киля - вводишь в колебательный контур рессивер со всеми вытекающими. В первую очередь теряешь в динамике.
110Г10Л - даже не слышал. У нас в Туле мартенситно-стареющие в почете ;D На самом деле тут все не так просто....гадать можно долго - пробовать надо. Касаемо колокольных сплавов и бронзы и алюминия и титана, пишут что добавки легирующих элементов, как правило ухудшают акустические свойства. Даже серебро в колокольной меди только во вред идет, а вот чистота меди и увеличение содержания олова только на пользу  ???. В титане похожая ситуация с алюминием...пробовать надо и с материалом и с упрочнением поверхностного слоя и с термообработкой.
 Я думаю тот же Шаллер, Вилкинсон и Готох не меньше сотни опытных образцов делали, чтобы оптимального результата добиться и в серию пустить. Если тот же оригинальный киль от Шаллера посмотреть, то складывается впечатление, что это поковка или лист без мехобработки. Про оригинальные кили пишут, что по основной поверхности не гальваника, а плакирован никелем...технология... :o
« Последнее редактирование: Мая 04, 2014, 09:31:04 от yako »

Оффлайн Sergundeyka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1633
  • Это был не я

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8686
  • Зарегистрированный
Надо для чистоты эксперимента зафигачить из текстолита или полиамида - чтоб однозначно определить важность акустических свойств и наличия кристаллической решетки металла.