Автор Тема: Обзор Fernandes Revolver-7 Baritone Limited  (Прочитано 2661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DragonT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 828
  • Репутация: +143/-10
  • D-Drive
Обзор Fernandes Revolver-7 Baritone Limited
« : Октября 17, 2011, 14:55:47 »
Название инструмента / устройства: // Fernandes Revolver Baritone Limited.

Цена покупки: // ---

Средняя цена: // В Украине - 1200-1600 USD, в США 1400-1700 USD.

Звук: // 8. Чистый звук очень условный, но в такой гитаре он и не нужен. Но все, что касается хай-гейна, звучит на отлично.

Качество сборки / изготовления: // 9. Гитара конструктивно простая, но все собрано на совесть, нареканий нет.

Внешний вид / дизайн: //  8. (10 не поставил только из-за размеров).

Особенности и функциональность:  //  5. Но по сути, нековый датчик здесь практически лишний, как и регулятор тембра.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8. (Если использовать как рифф-машину, то можно и 10 поставить, но шредить все-таки, тяжеловато из-за размеров грифа, так что 8 ).

Мнение пользователя:

В последние годы, в мире тяжелой музыки все большие обороты набирает тенденция настраивать гитары как можно ниже «стандартного» Ми. Конечно, возникла эта тенденция далеко не вчера -  пионером такого явления, безусловно, нужно считать Tonni Iommi, которому серьезная травма пальцев не позволяла комфортно играть со стандартно натянутыми струнами, поэтому он ставил на гитару максимально «легкий» комплект струн, и чтобы еще больше ослабить их натяжение, настраивал гитару на полутон (а то и на целых три) ниже. Результат звучал устрашающе (по меркам конца 60-х, конечно), но тяжелая музыка была только на стадии зарождения, так что массовое «понижение» происходило медленно. В 80-х, было записано много хорошей музыки на гитарах, спущенных на пол-тона и целый тон ниже, но затем, на большую сцену вышел Steve Vai, у которого появилась нижняя 7-я струна, настроенная в Си. Большим прорывом в тяжелой музыке это тоже не стало: Вая весьма условно можно назвать «тяжелым» гитаристом, но благодаря ему, в магазинах появились 7-струнные гитары. И уже в 90-х, целая когорта гитаристов стала играть чуть ли не на басовой территории. Музыканты самых разных направлений – от nu-metal до brutal death стали активно использовать строй Си, и экспериментировать с еще более низкими «погружениями».  Следующей значимой фигурой в деле о понижении гитарного строя, стали безумные шведы из Meshuggah, которые появились на сцене с 8-ми (!!!) струнными гитарами, дополнительная нижняя струна настраивалась уже в Фа-диез, то есть почти на октаву ниже стандартного гитарного строя. Формально, эта часть диапазона уже «принадлежит» бас-гитаре…

Тем не менее, множество гитаристов с радостью ринулась в низкочастотный регистр, а производители гитар не могли проигнорировать запросы «трудящихся», и на сегодняшний день, в магазинах можно найти уже с десяток  8-струнок разных фирм. Более того, в американских магазинах уже была замечена 9-струнная гитара, впрочем, о том, какую ноту издает ее нижняя струна, страшно подумать даже многим басистам!

Конечно, для расширения гитарного диапазона, увеличение количества струн – единственный выход, но многие музыканты прекрасно справляются и с 6-струнными гитарами, просто понизив строй. И тут возникают нюансы:  для сохранения привычного натяжения нужно использовать более толстые струны, это в свою очередь, ведет к изменению и физических, и звуковых ощущений от игры (толстые струны по другому реагируют на атаку, и дают другой звук при сильном искажении). Кого-то это не смущает, а кому-то и не нравится. И тут помощь пришла с весьма неожиданной стороны: в джазе, а очень редко и в других «мирных» стилях типа блюза или серфа, еще в 60-х стали использоваться «баритоны» - низко настроенные гитары с увеличенной мензурой, или высоко настроенные 6-струнные бас-гитары с тонким грифом и уменьшенной мензурой. Как известно, длинная мензура обеспечивает более сильное натяжение струн, и более быструю атаку, что в контексте пониженного строя на гитаре позволяет использовать более тонкие струны и добиваться лучшей читаемости в аккордах. Эти положительные свойства баритонов сейчас активно используются на многих 8-струнных гитарах, мензура которых значительно больше стандартных 24.75 или 25.5 дюймов. Но и 6-струнные  баритоны в современной тяжелой музыке нашли немало почитателей – количество струн стандартно, так что привыкание после традиционно настроенных гитар зачастую происходит значительно проще и быстрее. 

Анализ рынка гитар показывает, что у любителей низкого строя уже есть из чего выбирать: помимо «стандартных» гитар, на прилавке можно найти 6-ти струнные баритоны, 7-струнки со стандартной мензурой, 7-струнные баритоны, и 8-струнки (баритоны и не очень). В общем, выбирай – не хочу.

Но справедливости ради замечу, что именно в наших магазинах такого ассортимента не наблюдается по ряду причин, тем не менее, кое-что интересное найти можно.

В этом обзоре речь пойдет о достаточно редкой гитаре, полное название которой пишется как «Fernandes Revolver-7 Baritone Limited».

Fernandes неоднократно «заходили» в этот весьма специфический сегмент рынка: в ассортименте фирмы имели место и 7-струнные гитары, и баритоны, но на сегодняшний день, Revolver-7 Baritone Limited является единственным представителем «ультрачастотного диапазона».

Честно говоря, отзывы об этом инструменте я услышал намного раньше, чем увидел его вживую  - западные коллеги радостно возвестили о появлении «the real monster», который обязательно заслуживает внимания любителей поиграть в низких строях. Я к таким любителям отношусь весьма условно – практически все мною играется в Ми-бемоле, но положительные отзывы опытных музыкантов заинтриговали, а внешний вид и спецификация гитары только подогрели этот интерес. Название весьма недвусмысленно намекает на спецификацию этого самого «монстра». Но, как говорится, «есть нюанс»). Мензура у этой гитары – 27 дюймов, и здесь они имеют серьезное значение, потому что настраивается этот «монстр» в нижний Фа-диез! То есть, фактически является 8-стрункой, но без первой струны. Хороший компромисс для тех, кто хочет добиться максимально низкого строя, при немного более комфортной ширине грифа. К тому же, как возвещает название, количество этих гитар ограничено, так что встречаются они очень редко. И напрасно…

Но начну по порядку, с внешнего вида. Тут все укладывается в рамки «просто, но со вкусом». Первое, что мне бросилось в глаза – это «реверсная» голова грифа. По невыясненным до конца причинам, я являюсь большим любителем подобных решений, тем более, что встречаются они очень не часто. Вся гитара окрашено в матово-черный цвет, как очень любят музыканты, играющие в тяжелых стилях. Корпус сделан «объемным»: все края гитары скошены относительно центральной части, к тому же имеется глубокий вырез на внешней стороне верхнего рога, что конструктивно немного снижает вес, а визуально добавляет гитаре некоей легкости и стремительности. И очень актуально добавляет – это ОЧЕНЬ большая гитара. На рекламных фото это скрадывается (дизайнеры хорошо поработали!), но все мои гитары рядом с этим баритоном выглядели просто балалайками: габаритами он не уступает многим басам. Гитара не есть чисто черной – накладка сделана из палисандра, но достаточно темного, разметка ладов в глаза почти не бросается, хотя сделана из перламутра: маленькие точки расположены в верхней части грифа. А вот вся фурнитура, естественно, черного цвета. В результате, инструмент выглядит мрачно, агрессивно, но не без определенного изящества.

Материалы для этого монстра подобраны очень удачно: многие конкуренты имеют корпуса из липы или красного дерева, что в контексте низкого строя и толстых струн не является лучшим решением (для моих ушей, во всяком случае), так как мягкие сорта дерева, как правило, имеют более плавную атаку, и в результате, страдает читаемость. У нашего же объекта корпус сделан из ольхи, которая является более твердым деревом, и реагирует на атаку быстрее. Сквозной гриф сделан из клена, накладка, как я уже писал – из палисандра. Бридж – tune-o-matic со струнами, проходящими сквозь корпус. Электроника состоит из пары активных звукоснимателей EMG-707 (фактически, промышленный стандарт для подобных гитар), общих регуляторов громкости и тембра, и трех-полосного переключателя датчиков.

Эргономика при первом взгляде на гитару кажется весьма сомнительной, но на практике, все не так уж и страшно. Инструмент хорошо висит на ремне (что неожиданно, при таких размерах грифа и головы), при игре стоя не рискуешь заработать сколиоз, хотя и легким я бы это баритон не назвал. Гриф, конечно - широченный, но при этом не слишком толстый, привыкнуть к нему вполне реально. Матовое покрытие приятно на ощупь, хотя мне больше нравится «живое» дерево. Благодаря сквозному грифу и множеству «анатомических» вырезов на корпусе, играть комфортно. Лады закатаны хорошо, доступ ко всем 24-м ладам отличный, а вот колки немного удивляют своими миниатюрными размерами, что впрочем, никак не влияет на их функциональность. «Реверсная» голова грифа и конструкция бриджа заставляет использовать очень длинные струны, но нижние Фа-диез и Си все равно можно заимствовать из басовых комплектов, так что вопрос решается. Самая нижняя струна, кстати, в двойной обмотке. Бриджу следовало бы иметь больший диапазон настроек – все-таки владельцы этой гитары наверняка будут экспериментировать с разными калибрами струн. Сами струны расположены высоковато над грифом (на мой вкус), но учитывая их толщину, это неизбежно. Органы управления расположены стандартно, и нареканий не вызывают.

При игре, первое время не оставляло ощущение, что играешь на басу: периодически хотелось отложить медиатор, и поиграть пальцами. Через полчаса произошла психологическая адаптация, хотя ширина грифа, толщина струн и расстояние между ними все равно потребовали привыкания. Но когда «вкатываешься», от инструмента начинаешь получать удовольствие. Благодаря конструкции, качеству используемых материалов и датчикам, даже на низких струнах звук остается собранным и читаемым. Диссонансы звучат «правильно», большие и малые терции, взятые на 6-й и 7-й струнах легко идентифицируются на слух (что нечасто встречается среди серийных 8 струнок), быстрые соло звучат достаточно четко, а сустейна хватает на все случаи жизни.

Резюмирую – для любителей ультра-низких стилей, эта гитара действительно представляет интерес. Продуманная конструкция, хорошая сборка и качественные материалы в сумме дают достаточно «правильный» звук. Размеры гитары требуют привыкания, но результат себя оправдывает. Цена очень немаленькая, учитывая азиатское происхождение, но, во-первых, хорошее дешевым не бывает, а во-вторых, всегда есть шанс получить скидку ...

Реальные фото будут чуть позже, пока только "официальная" картинка  :rolleyes:


Оффлайн Norfolk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1604
  • Репутация: +123/-0
  • Блюзовая математика
Re: Обзор Fernandes Revolver-7 Baritone Limited
« Ответ #1 : Октября 17, 2011, 16:50:59 »
DragonT, спасибо за обзорчег. интересный гитар  :)

Оффлайн ak4

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Репутация: +94/-2
Re: Обзор Fernandes Revolver-7 Baritone Limited
« Ответ #2 : Октября 17, 2011, 17:15:27 »
Видел как-то на ибее. Интересная гитарка. Написан хорошо обзор! Копирайтер или журналист?

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3497
  • Репутация: +655/-1
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: Обзор Fernandes Revolver-7 Baritone Limited
« Ответ #3 : Октября 17, 2011, 19:32:29 »
Классный обзор, плюс: )

Оффлайн Mike_lateM

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +9/-1
Re: Обзор Fernandes Revolver-7 Baritone Limited
« Ответ #4 : Июня 29, 2014, 15:09:51 »
Цитировать
Мензура у этой гитары – 27 дюймов
в интернетах в основном указывается 28 дюймов. т.е. на дюйм больше, чем у популярного восьмиструна ибанез рг 2228