Автор Тема: Обзор FGN Odyssey Boundary  (Прочитано 1434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nocturnwarlock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Обзор FGN Odyssey Boundary
« : Декабря 04, 2021, 06:09:36 »


Название инструмента: FGN Odyssey Boundary BOS2GHH SWH

Страна производства: гордая Япония

Состояние: 10 месяцев

Средняя цена в регионе на 12.2021: 50 000 р.

Цена покупки на 12.2021: 50 000 р.

Звук (родной): 8 баллов из 10 (субъективно)

Качество сборки: 10 баллов из 10

Внешний вид: 10 баллов из 10 (субъективно)

Особенности и функциональность: 9 баллов из 10

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 баллов из 10


Спецификация:

КОРПУС: липа
ГРИФ: клён
НАКЛАДКА: палисандр (в одном обзоре сказали, что гранадилло)
КОНСТРУКЦИЯ: гриф на болтах, струны сквозь корпус, струнодержатель - hardtail
МЕНЗУРА /дюймы: 25,5/миллиметры: 648
ЛАДЫ: 22
ИНКРУСТАЦИЯ: точки
КОЛКИ: Gotoh SD91-05M
ВЕРХНИЙ ПОРОЖЕК: обычный, искусственная кость
ЗВУКОСНИМАТЕЛИ: 2 хамбакера, фирменные FGN BH-n, FGN BH-b (пассивные)
КОНТРОЛЬ: 1 громкость / 1 тембр / 3-позиционный переключатель
ЦВЕТА: белый и ещё в магазе я видел типа мокрый асфальт


Вступление (можно не читать). Как только я начал учиться на гитаре, то подошёл к этому делу основательно. Так как был у меня неудачный опыт с самой первой купленной гитарой. В итоге я решил, что либо всё делать с толком, либо никак. И всё же гитар у меня побывало мало после той первой. Менял их быстро. Поэтому буду исходить из не слишком бородатого своего опыта. Достаточно предвзятого.

Если говорить прямо - FGN Odyssey Boundary стала первой гитарой, которую я прям захотел оставить у себя навсегда. И вот почему.

Личный опыт: я не люблю б/у гитары, потому что, как и писал выше, самая первая гитара, которую я купил, была б/у. И была с виду нормальная. Но я тогда вообще ничего не понимал в гитарах. Купил её без задней мысли. Внутренности при покупке, естественно, не осмотрел, потому что встречался с продавцом на улице, у входа в метро. Сам он продавал инструмент сына, и в гитарах не разбирался. Дома я уже понял, что машинка испорчена прежним владельцем. Через какое-то время гитара отправилась в ломбард. Потом ещё был опыт с ламповой головой б/у, которая погорела у меня во время первой же репетиции. Но это случилось намного позже. В итоге теперь я покупаю только новые гитары и новые комбари. Кабинеты, педали и прочее ещё могу купить б/у.

Чем же может похвастаться рынок новых инструментов сейчас? Да мало чем. Года бегут вперёд, гитары страдают от производства криворукими людьми, работающих на количество. А качество (внезапно) стоит денег.

В итоге, после изучения сути вопроса, нескольких попыток найти свой инструмент, перепродаж, скачка курса американских рублей и прочего я понял 2 вещи: 1) я люблю страты и простоту. Чем проще устроена гитара, тем лучше; 2) очень многое в нижнем и среднем ценовом сегменте электрогитар зависит от марки и конкретной модели. Одна и та же Индонезия, например, утыкана этими гитарными заводами, где одновременно может собираться и шлак и золото, в зависимости от заказчика, рабочих и материалов. Потому я обратил свой взгляд в сторону Японии. Искал инструмент средней ценовой категории (да простят меня те, кто считает таковыми инструмент от 100 000 р. и выше). Как оказалось, Япония имеет внутренний и внешний рынок тоже, но фиг бы с ним. Всё же она была чуть ли не первым плацдармом, куда США перенесли своё производство в дремучих 60-х. Ну и народ у них умеет делать качество всё-таки. Не то чтобы другие не умеют, просто джапанизы делают его чаще. Особенность у них такая народная есть. И занимаются этим делом дольше. К тому же сколько у них народу играет на гитарах (по слухам) - так чуть ли не каждый второй. Это вам не китаёзы, которые просто делают товар. Хотя, конечно, рынок и конкуренция диктует свои правила. И часть дешёвых гитар имеют свои недостатки не потому, что халатность или ещё что, а потому что в противном случае их бы просто не получалось штамповать пачками.   

Лан, отойдём от грустных мыслей и перейдём к основной части. Ибо сказанное мной не относится к FGN Odyssey Boundary

ОБЗОР

Качество сборки:

Начну с главного плюса. Чем мне сразу понравилась эта модель в магазине. После двух своих Ямах (обе пасси, но одна дороже в 2 раза), двух Ебанезов (та же история), LTD (как раз той, что стала печальной первой) я впервые взял в руки гитару, которая так хорошо легла в руку и на брюхо по всем параметрам. Как влитая прям. Прежде я не то чтобы мучился (не считая Ебанез 421MOL с браком), но всё было не то. Тут же, блин, и гриф, и струны, и корпус, и лады и всё прочее оказалось реально высшей пробы прям с завода. До сих пор из-за этого не хочу её продавать. Хотя все остальные гитары давно продал. Да, цена, конечно, решает, может быть, не знаю. Может это мои личные предпочтения. Однако конкретно данная модель взяла от страта и суперстрата всё только самое лучшее. И то при условии, что FGN Odyssey Boundary является одной из самых дешёвых моделей оригинальных гитар FGN. дешевле неё из оригинальных только FGN Boundary ILIAD в различных комплектациях. То есть если пойти в сторону FGN standart и выше, то дела должны быть ещё лучше.

Позже я разузнал о FGN. Оказалось, что их контора долгое время делала копии (нарыл недавно на Авито несколько объявлений по ним). И так хорошо насобачились в этом деле, видимо, что первая же их линейка оригинальных гитар оказалась по эргономике вот такая крутая и удобная.

Поэтому 10 из 10.

Внешний вид:

Эт, конечно, не супер яркая гитара, палитра скудна, игры дерева под лаком во всю деку нет, цвета оранжевой фуксии тоже нет. Но даже так в белом цвете она вполне себе ничего. Получше некоторых. Плюс чёрная фурнитура на белом неплохо смотрится. Как и бесцветная голова, показывающая оригинальное дерево грифа. Гриф, кстати, цельный, никаких прилепленных голов, как было у меня на Ибанезе MOL. Ну и этот запечённый в печи с маслицем и картошкой клён выгодно выделяется, если смотреть на гриф сзади. А спереди - очень хорошо показывает себя палисандр. Был бы эбони, было бы хуже.

Поэтому 10 из 10. Для меня.

Функциональность:

Устройство гитары простое, как две копейки. Да, на ней не покачаешь, но зато нет возни с машинкой, рычагами, плохим ходом вверх, постепенным ухудшением качеств тремоло-бриджа, мучений с флойдом и прочим. Это то, что я хотел для себя. Также внутри всё покрашено отлично. Темброблок устроен так, как надо, но не экранирован. Зато экранированы провода с завода и спаяны замечательно.
 Оба хамба стоят внутри на мягких подкладках, которые сжимаются по мере закручивания болтов. Как по мне, вполне удобно. Но не буду говорить, что знаю как это влияет на звук. Ибо не сравнивал с другими способами крепления хамбов.

Вдобавок есть пара других конструктивных решений, выделяющих эту гитару среди прочих. Первое: это система закатки ладов по технологии C.F.S. Удобно, круто, но пока не могу сказать в долгосрочной перспективе как скоро вылезут лады. И вообще на что это влияет кроме удобства игры. Второе: расположение струн. Оно на FGN не как у обычных гитар, а с равномерным пространством между каждой из 6 струн. Это облегчает игру на ней. Особенно на первых ладах. Удобнее брать аккорды, удобнее играть арпеджио, тянуть бенды, пальцы реже втыкаются между струн, а руки быстро привыкают к такому расположению. Конечно, для опытного гитариста сия вещь не играет существенной роли. Он и на швабре с одной струной из медной проволоки сумеет Rolling Stones наиграть. Но для начинающих и немножко продвинутых гитаристов данная вещь станет подспорьем.   

Отсечки нет, конечно, ну и фиг с ней. Я играю ритм больше, потому она мне не нужна. Крутилки работают адекватно. Тембр и звук понижаются ровно и постепенно (не как у меня на Ямахе Пассифике 120H, например, где крутилка тембра прям сразу ухала звук в толчок от мимолётного движения. И дальше уже крутить было бесполезно, ибо всё становится только хуже. Особенно на чистом звуке с бриджевого хамба. Как итог - играть на ней можно было только в крайнем положении крутилки тембра вверх. При отсечке этот косяк сохранялся. И что самое интересное - на более дешёвой Ямахе пасси 012 такого не было. Правда там и отсечки не было).

Хотя вначале на данной модели FGN меня смутили колки, потому что раньше у меня таких не было. Точнее были, но только на басе, а не на электрогитаре. Как итог - первая струна плохо на них затягивается при установке, потому что плохо держится внутри колка, ибо тонкая, а дырка расположена в центре, и она не сквозная. Нужно отмерять струну по длине старой, чтобы не отрезать слишком коротко. Аккуратно поддерживать пассатижами во время намотки первой и второй петли. Но после установки всё приходит в норму. Ничего не тянется, строй держит железно. Тем не менее возня с первой (и изредка второй) струной каждый раз при замене напрягает маленько. Поэтому...

9 из 10.

Звук

Я бы сказал, что на фоне всего остального звук со спецификой. На бридже первая и вторая струна ближе к 12 ладу начинают резать звук конкретно. Особенно первая. Бенд не сделаешь - половина звука провалится в ультра частоты, не слышные уху. Хотя дальше такой хрени нет, и начиная с 3 струны с этим всё норм. Всё же из-за данной особенности мне пришлось даже снять родной хамб с бриджа и поставить Saymour Dunkan SH4, как видно на фото. Нековый менять не стал - он прикольный. Тем не менее я бы не сказал, что это недостаток. Просто мне был нужен более жирный звук. А так, на родных датчиках, гитара отлично подойдёт для тех, кто хочет играть современный стерильный рок, фанк (особенно рекомендую), японский рок, корейский рок, ню метал и тому подобные жанры. Если же вам надо, чтобы жужжало, бренчало, скрежетало, рубило, как топор на высоком гейне, то, скорее всего, вам тоже придётся поменять один или оба датчика. В Лес Пол от этого гитара не превратится, конечно, но вы хотя бы сможете убрать из звука часть стекла. Сами будете контролировать влияние звукоснимателя в общей картине звука.

Конкретно хочу сказать ещё по поводу липы. Да, у меня был Ебанез 421 MOL. Там дека была из краснухи. Да, он звучал глубже, верха, низы выделялись - всё как пишут в обзорах. Краснуха рулит. Но здесь липа так сильно не влияет на звук, не делает его мыльным, никаким другим. Фиг знает, мож тут и не липа стоит, потому что в других обзорах на эту модель я читал, что вроде бы клён. Но на самом деле это не так важно, ибо гитара отвечает нормально на все изменения звука и резонирует, как надо. Даже на смену звучков реагирует без ухудшения. Может быть тут липа и вообще никак не влияет на общую картину звука, не знаю. Я мало имел гитар в жизни, мало играл на них. Тем не менее в любом положении крутилок FGN звучит. Хоть в одиночку играть, хоть в миксе. Хоть громко, хоть тихо. Крутить можно и на гитаре, и на комбаре, и на педальках. Она всё равно не проваливается. И не выпячивается. 

Оценка звука 8 из 10 (субъективно).



Соотношение цена/качество:

После скачка американских тугриков я бы сказал, что цена несправедлива. Такая гитара должна стоить 30 000 р. Тем не менее ничего не попишешь уже сейчас. И если сравнивать с гитарами за ту же цену или чуть меньше, то она уступает им в функционале. Для примера - в магазе, где я её брал, была Solar guitars за 40 000 р. Кажется модель A2.6, но я могу и ошибаться. Она была уценённая, ибо давно на витрине весела, лады вылезли. Но там и 2 отсечки было на 2 хамба и saymour dunkan стоял, и флойд отменный, и какава с чаем. Без уценки она стоила бы так же, наверно. Но... Индонезия. Не хотелось рисковать, хотелось Японию. Как итог - я сейчас пишу обзор на этот FGN.

Вывод:

  Берите эту модель, если, как я, искали страт без излишеств и наворотов. Однако превосходного качества. Чтобы служил долгие годы. Собственно, за качество тут основная часть цены и уплачена. Инструмент у меня во владении почти год и пока не подводил ни разу. Только радовал. Не считая специфик звука, описанных выше, которые просто нацелены в другое русло немного. Однако перспектива для его развития тоже есть. Можно поставить отсечку, можно поставить другие звучки и колки, можно поставить топ лок и прочее. Всё уже будет зависеть от вас и вашего кошелька. Но как по мне - изначальная тушка важнее последующей выделки. 

Фото:







« Последнее редактирование: Июня 09, 2022, 14:46:45 от Nocturnwarlock »

Онлайн JNorum

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
  • Репутация: +45/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор FGN Odyssey Boundary
« Ответ #1 : Декабря 07, 2021, 16:01:57 »
Добрый день.

Спасибо за отличный подробный обзор, поздравления !

У меня самого есть суперстрат CoolZ  , сделанный на той же фабрике, полностью согласен насчет качества сборки и важности дерева !

Звукосниматели, колки и пр. всегда можно поменять .

Оффлайн Lazy Vats

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Репутация: +984/-146
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор FGN Odyssey Boundary
« Ответ #2 : Декабря 07, 2021, 21:53:49 »
Фуджиген очень достойная контора, мои поздравления.
Колки, разве что со временем поменять и больше ничего не надо.