http://www.guitarsmagazine.ru/read_003.php?gibson-firebirdСтатья послужила отправной точкой в процессе изучения и покупки этой странной гитары. Прошло уже полтора года, но по-прежнему, когда я достаю её из кейса и вдыхаю странный запах ( чем так пахнет от этих старых кейсов?), то меня охватывает приятный озноб. Есть в этой Птице что-то завораживающее….
Название инструмента :Gibson Firebird V 1998 г.
Спецификация:Гриф: сквозной, красное дерево\орех, реверсная голова, 22 лада.
Накладка: палисандр,
Боди: красное дерево.
Колки: сквозные вертикальные (чума…)
Бридж: Tune-O-Matic
Звукосниматели: минихамбакеры
Переключатель: стандартный на 3 позиции.
Фурнитура: хром.
Цена покупки:1600 долларов (buch-mann)
Средняя цена:1300-1600 долларов в США
Звук: 9+Тестирование проводилось при помощи комбоусилителя Trace Elliot Velocette 12R. Комб этот известен, как весьма честный, так что все нюансы звука проявлялись без проблем
Здесь надо остановиться и поговорить детально. Суммарная оценка получилась из сложения оценок бриджевого и некового звукоснимателей. Отделим мух от котлет.
Нек:10+Из-за этого и надо покупать эту гитару. В моём понимании, это и есть Настоящий Американский Блюзовый Звук. Жирно и уверенно. Полнорамерный хамбакер даёт более размытое звучание. Лично у меня от звучания некового датчика бегут мурашки и в животе становится тепло. Звук этот не надоедает и нередки случаи двух-трёх часового бренчания просто, чтобы не прерывать этот кайф. И в клине и в перегрузе однозначно хорош. Цепляет.
Нек+бридж: хорошо, но жира уже мало ( без оценки)
Бридж: 8 Здесь не всё так празднично. На клине звук суховатый, резкие верха и дефицит по басам. В перегрузе характер не меняется. Резко и плосковато. Если бы это был мой рабочий инструмент, я бы не раздумывая врезал в бридж полноразмерный хамбакер. Опыт модели Studio говорит о том, что это здорово расширит возможности, а широкий выбор этих хамбакеров позволит точно найти свой звук.
Запись семплов процесс нудный и неинтересный. Пусть мастера поработают.
Желающим услышать звук Птицы, рекомендую Clarence «Gatemouth» Brown, как образец подгруженного нека и чистого нек+бридж (дуэль) (1), нек+бридж(2) и Johnny Winter, как образец перегруженного нека (3,4).
Это так, кусочки. Выбраны потому, что звук, полученный в ходе тестирования, был максимально близко похож на эти фрагменты.
Качество сборки / изготовления: 10Без претензий.
Внешний вид / дизайн: 10Культовая штука. Пижонская, необычная форма.
Мечта коллекционера.
Особенности и функциональность: 8Вот об этом можно говорить долго….
Итак. Главная особенность-сквозной гриф. Единственная модель Гибсона с этой фишкой. Гриф из девяти кусков, бутерброд. Чтобы не было сомнений в его «сквозности», Дитрих выделил это дело. Кто ещё в 1963 году делал « сквозняк»? Крутотень.
Гриф кажется огромным из-за большой головы.
Большая голова и тяжеленные колки (чума…) сделали своё дело.
Птица «клюёт» со страшной силой. Как не странно, к этому довольно легко приспособиться, достаточно положить руку на верхний выступ. Это несколько ограничивает свободу движений, но прыгать по сцене зайчиком с этой штукой вам не захочется, поверьте. Играть сидя удобно, хотя и немного непривычно. Этот инструмент должен быть основным, тогда привыкание наступает быстро. После страта - неудобно…
Вернёмся к грифу. Он имеет трапециевидную форму. Профиль плоский, удобный. Вставки из ореха. Всего 9 кусков.
Глядя на гитару в профиль, можно прикинуть какой кусок дерева ушёл на гриф, учитывая, что голова, гриф и корпус-один кусок. Немало…
Звукосниматели.
Очень мощные. Нек приходится полностью убирать, иначе преамп перегружается ( на Трейсе нет гейна, только мастер-громкость).
А вот бридж, наоборот, надо задирать полностью. Впрочем, про бридж я уже писал.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10Меня интересуют «нестандартные» Гибсоны.
Однозначное украшение коллекции.
Мнение пользователя:10Великолепный образец американского гитаростроения.
Мечта коллекционера и музыканта блюз-рокового направления.
Резонанс от корпуса колотит в живот, огромный сустейн, струны стоят низко, но призвуков нет. Это тем более удивительно, что струны тянутся очень легко, 10-52 не чувствуется вовсе. Может это от реверсной головы, может ещё от чего, не знаю. Удобно и не напрягает руку. Ноты выстреливаются с хорошей атакой.
Во многих статьях звук Птицы характеризуют, как «фендеровский». Это сделано только потому, что подобрать более понятное объяснение сложно. Я бы применил метафору. Если звук страта можно уподобить звуку стеклянного бокала, разбитого об кафельный пол, то в нашем случае, это стеклянные бусины, брошенные туда же. Звонко, но не остро, с отскоком.
Во как сказал…
А ещё у этой Птицы шикарная клетка. Кейс, размером с автомобильную «ракушку». Когда жена узнает, сколько стоят «эти твои деревяшки», то обязательно выгонит меня из дома. Тогда я буду в нём жить.
Спасибо за внимание.
Всё написанное - полнейшее ИМХО.