ПредисловиеСлучилось мне некоторое время назад поработать в Китае гитаристом в кавер-бенде. И в какой-то момент меня мое агентство закидывает в бенд к венесуэльцам. После некоторого времени обратил на джаз бас венесуэльского басиста без каких либо опознавательных знаков. И он мне показывает на Таобао (интернет магазин по типу Али, но только для китайцев) продавца, торгующего подобного рода подделками. Спустя некоторое время я заказываю себе этот ЛП.
Chibson Les Paul CustomДека: красное дерево, наличие топа на данный момент не установлено (но думаю, что его там нет)
Гриф: клен+палисандр, 22 лада, мензура 24.75 (изначально думал, что гриф из краснухи, было опровергнуто мастером при замене ладов)
Электроника: H-H, 3way switch, 2 volume, 2 tone.
Цена покупки: 649 китайских юаней (около 100 долларов) + 130 юаней за кейс.
MADE IN CHINAДООбзору предшествовал процесс тотального апргрейда. Из родного обвеса гитары (на момент середины января 2019 года) остались только потенциометры.
Список модификаций:
1. Замена ладов на Jescar Evo Gold (лады+процесс замены-ок.6500р)
2. Установлен порог из кости (500р)
3. Замена колков на HC tuners c передаточным числом 21:1 (колки ок. 2000р)
4. Замена всего бриджа на Gotoh: мост GE-103 BT, стоптейл GE-101Z (запчасти 4200р, замена 1000р, сумма 5200р)
5. Замена датчиков на Fokin Brown Horse set (куплены за 4800р у AZG)
6. Замена свитча на Hosco (свитч около 430 р)
Итоговая цена инструмента со всеми доработками-около 400 долларов
Внешний вид: 8/10 до апгрейда
7/10 после апгрейда Лес Пол Кастом практически во всей своей красе. К лакокрасочному покрытию есть небольшая претензия: есть небольшой наплыв лака в месте сочленения грифа с декой у выреза. Ну и при более детальном рассмотрении понятно, что все перламутровые детали, по типу ромбика на голове и маркеров на грифе сделаны не так как на оригинале, ценой в минимум в 20 раз выше.
Почему оценка хуже после апгрейда? Зеброиды от Фокина в контексте гитары не выглядят чем-то инородным, но родные датчики с золотыми крышками все таки смотрелись органичнее.
Звук: 5.5/10 с родными датчиками
8/10 с Fokin Brown Horse setЛес пол как он есть. Как с родными датчиками, так и сетом лошадей. Никакой широкой вариативности, чисто классика.
В сравнении с хамбами Фокин, родные датчики ощутимо менее читаемые, с меньшим верхом и серединой, баса чуть больше. Мощи примерно одинаково, но родной бриджевый при палме давал больше именно низких частот, что чуть сильнее качало жирные риффы. На перегрузе при высоких громкостях мог проявляться микрофонный эффект, чего нет у Фокинов.
После замены на чистом в верхней середине появился приятный красивый колокольчик, который на перегрузе превращается в искру. Родные датчики на перегрузе ощущаются исключительно винтажно, лошадки слушаются более современно за счет открытой середины и наличия того самого "колокольчика", на чистом разница так же есть, но не такая кардинальная.
В итоговом результате гитара звучит следующим образом:
https://yadi.sk/d/HjVt4iv7_hoDdghttps://yadi.sk/d/dz2qGaPWKWkPHghttps://yadi.sk/d/1nC0CdhQkSM5DAhttps://yadi.sk/d/N-r_5ILQuZxmSQСборка/эргономика: 5/10 до апгрейда
8/10 послеЛес пол сферический в вакууме: тяжёлый, угловатый, абсолютно не эргономичный по современным меркам. По сути это как старый американский мускул-кар-с дубовым управлением, прожорливым движком, околонулевым удобством, но при этом мощный, с узнаваемым ревом мотора, очень харизматичный внешне.
Конструктивно скопировано практически в копейку, даже родовая болезнь Гибсона с кривой посадкой одного из нижних колков осталась
. Отличия, которые сразу бросаются в глаза знающим людям (да и не только), в большинстве своём располагаются в районе хедстока, по которому форумчане и вычисляют самозванца (собственно, всё начинается с его формы
). Гриф ровный, без винтов, горбов и прочей каки. Профиль у грифа достаточно удобный, явно лучше чем у большинства студаков и стандартов. К деке тоже никаких претензий, к расположению железа тоже, все стандартные компоненты свапаются без проблем.
Родные лады практически сразу показали себя плохо, принимая на свою поверхность все поползновения от струн. Позолота на бридже продержалась чуть больше, после чего начала слезать с места соприкосновения с ладонью. Конструкция родного моста с седлами была по-колхозному упрощена, винты регулировки свободно торчат в пазах, сверху их прижимает какая-то проволока. Колки более менее вменяемо выполняли свою функцию, однако передаточное число там было достаточно низкое, в лучшем случае 16:1. Свитч пару раз отказывался включать бриджевый датчик. Отверстия для винтов кришки свитча насверлены криво, один винт усаживается в дерево лишь на половину своего диаметра. Потенциометры пока работают нормально, поэтому менять я их не стал.
Замену ладов, порожка и бриджа проводил мастер из Луганска Дмитрий Старченко. Работы выполнены на твёрдую пятёрку, за что ему огромное человеческое спасибо. Перед апгрейдом он сказал, что ему нравится гитара и её звук, что основные технологические моменты выполнены без нареканий, и замена железа не будет проблемной. Так же после проведения работ он отметил, что гитара замечательно строит по ладам, с чем я согласился чуть позже.
Полный список заменённых запчастей приведён выше. Дам некоторые комментарии по паре позиций:
Бридж Gotoh GE-103. Отличная альтернатива стоковым гибсоновым бриджам и многим другим. Сама станина моста сделана чуть шире, что даёт бОльший ход сёдел, и соответственно, более точную отстройку мензуры, особенно в пониженных строях.
Колки HC tuners. Плавная, упругая и точная работа механизма, ratio 21:1, настраивать гитару стало одним удовольствием. Лучшие колки по соотношению цена-качество. Один момент-корпус колка ощутимо меньше, чем у родных, поэтому на ЛКП остались следы от старых колков.
Почему итоговая оценка в этом разделе 8-потому что по эргономике как был мразью, так и остался.
TOTAL: 7.6/10Изначально брал инструмент с пониманием того, что буду его апгрейдить.
В результате получил голосистую рабочую кобылу. С характерным звуком, с которой не страшно в огонь и воду. С недостатками по эргономике и узнаваемым харизматичным видом.
ПОСЛЕ