Здравствуйте, форумчане!
Так вышло, что пока я выбирал себе гитару, пришлось пройти весьма занятный путь, который охватил большое количество тем для холиваров, не утихающих и по сей день...
Мне в своё время очень не хватало подобной темы, надеюсь будет интересно.
P.S. Читайте спойлеры в том числе))
В обзоре будут 3 гитары:
1) Epiphone Les paul plus с гибсоновскими датчиками 490t и 498r
2) Orville by Gibson les paul custom с датчиками classic 57 и 57+
3) Gibson les paul traditional pro с теми же 57 и 57+
Апгрейженный Epiphone, Новый Gibson, Бу японец, 3 ценовых сегмента...ну классика же))
Возможно некорректно сравнивать custom со standard, 57е датчики с 490ми, но...цель у топика немного другая.
В свое время, когда я только-только начинал, я был не в состоянии составить собственное мнение и приходилось очень много опираться на чужое, а оно...часто предвзято, не всегда объективно, иногда специфично. Я постараюсь, не вдаваясь в крайности, рассказать о собственном опыте. Вдруг помогу кому.
Расскажу немного о себе. Я студент, в связи с чем покупка гитары - всегда финансовый риск, ибо каждая тысяча на счету. Мне приходилось ориентироваться в бюджете, выбирать оптимальные варианты, сравнивать, читать обзоры итд итп
Ведь неудачная покупка - потеря кровно заработанных и шаг назад.
"Шарящего" друга у меня не было, поэтому даже имея инструмент на руках, я не всегда вдуплял хороший ли он, у меня тупо не было адекватных критериев оценки. Я не знал как формируется звук, почему что-то дорогое, а почему-то дешевое. Электрогитары Gibson на витринах в музторге виделись мне как какая-то недостижимая магия хогвартса, ведь тогда не было ни привычной серии melody maker, ни J серии. Бюджетно? Вон на полке Ibanez gio.
Я обожал лес полы. Не знаю с чем это связано, но люблю я в них всё. То как они выглядят, то как звучат, те ощущения, которые ты получаешь от игры на них. Тяжелый, солидный, мужской инструмент.
Брендофилией я страдаю в разумных пределах. Думая о лес поле, я прихожу к выводу, что мне в голову лезет только классический gibson. Ни ESP, ни PRS, ни Ibanez,ни что бы то ни было ещё, а именно Gibson как эталон, epiphone (как производная) и японские аналоги (greco, tokai, orville etc)
P.s. Слух более чем хороший, но это заслуга скорее родителей
Понимание формирования гитарного звука мне далось с трудом, в частности из за огромного количества стереотипов, которые прочно засели у меня в башке. Развенчать все мифы и составить собственное мнение получилось только с приобретением вышеобозначенных гитар. Все 3 - классические лес полы, у всех одни корни, и...
Сразу скажу о выводах, которые я сделал.
Да, у многих своё мнение. У кого-то дерево на звук не влияет, у кого-то гитара в полнолуние по-другому звучит, у кого-то дерево волшебное, а кто-то уверен что абсолютно весь звук в пальцах. Это - крайности, что не есть хорошо, я попытаюсь быть объективным.
60% звука - электронная начинка. Датчики, поцы, пайка, провода итд итп. Электрогитара - не акустика
Одна и та же гитара с разными звукоснимателями звучит по-разному, это факт. Датчики вносят очень большой вклад в формирование звука, вырезая какие-то определенные гармоники, создавая тем самым "узнаваемый" звук. Если нужно будет, скину пруфы.
Вся остальная электроника вносит коррективы, но скорее более качественного, а не тембрального характера.
И...да, замена на дешевой гитаре исключительно датчиков - трата денег, меняйте всё.
30% звука за деревом и лаком.
Да, оно правда играет большую роль. Да, есть куски дерева лучше/хуже. Да, можно отличить палисандровую накладку у страта от кленовой, другой вопрос...насколько будет очевидна разница? Это уже вопрос приоритетов.
Я 80% времени играю неподключенным, мне нужна хорошая деревяшка. Но...при подключении profit от "отборной" краснухи начинает таять на глазах. Особенно при нарастании темпа игры.
Разница между ольхой и краснухой при подключении есть, а вот разницы между отборной краснухой и просто хорошей краснухой почти нет, даже unplugged.
Адептам гитарного звука посвящается.
Представьте...есть 2 гитары, обе из красного дерева. У одной дека чуть более однородная, без склеек, чуть плотнее. Разница есть...условно в рамках влияния всей деки на формирование звука.
Фидбек от дерева вносит изменение в колебания струны с задержкой, т.е. весь потенциал качественных перемен уже прочувствовать не выйдет.
Далее датчики, которые снимают сигнал, изменяя его.
Потом примочки/голова/процессор => динамик.
Возьмем акустику комнаты, ваши уши и...вы услышите ту небольшую разницу в обертонах? Сириусли?
Мало того, я уверен, что стратокастер с кленовой накладкой будет идентичен тому, что с палисандровой,стоит лишь чуть покрутить ручки на усилке.
Опять же, давайте не будет вдаваться в крайности. Да, есть бубнящие деревяшки, где всё сливается в кашу, есть гитары с конструктивными просчетами, где-то косяки с выбором дерева. Но...правда, это не такое частое явление, комрады
Ну и лак. Дешевый лак, причем толстым слоем, глушит верхние частоты. Тут все прозрачно.
Ну и 10% - всё остальное. Жесткость порожков, сёдел, медиатор, лады итд итп
Предыстория была необходима для создания критериев оценки, которых часто не хватает.
Я чет затянул, пора переходить к обзорам
Все три гитары попали ко мне бу, начну с
Epiphone. Название инструмента / устройства: Epiphone les paul standard plus + upgrades, korea
Цена покупки: Точно трудно сказать, ибо я его выменял. Можете сами посчитать.
Средняя цена: Не знаю...продал я его за 39 000 в ноябре 2015го.
Звук: 7/10
Это классический лес пол, со всей певучестью и жиром, который можно ожидать от 490х датчиков, огромный сустейн, прекрасная отдача, не было сильных провалов по частотам, хоть и безликий. Серьёзно, мне не было бы стыдно выступать где-то с корейским эпифоном. Но...есть одно большое Но
Гитара была глуховата в связи с толстенным слоем лака...и это конкретно бесило
. На подключении было всё клево, но стоило начать на ней играть unpluged, я сразу впадал в уныние. Вопрос решается кстати заменой лака на масло, но это деньги, время и силы. Ко всему прочему на эпи тонюсенький слой топа, который легко повредить.
Сам по себе epiphone из магазина уныл.
Так что...
Обычный epiphone 5.5/10
C апгрейженой электроникой 7/10
С заменой лака на что-то вменяемое 7.5/10
Качество сборки / изготовления: 8/10
Мне не к чему придраться...разве лишь к этому убогому лаку, из за которого гитара кажется игрушечной
. Пайку оценить не могу, ибо всё было переколхожено до меня. Ну, добротная серийная гитара.
Внешний вид / дизайн: 8/10
Это классика. Вопрос вкуса скорее.
Особенности и функциональность: 9/10
Абсолютно универсальный инструмент, при этом простой и неприхотливый. Рабочая лошадь.
Соотношение цена/качество // 6/10
Дело в том, что...для того, чтобы эпифон вывести на хороший, уверенный уровень, нужно вложить много денег, реально много, при этом отдачи от него будет меньше, чем от хорошего японского лес пола. Это факт.
Суммарный рейтинг: 7/10
Мнение пользователя:Разговор конкретно про мою гитару с апгрейдом электроники.
От гитары я избавился без особого сожаления и дело было не в том, что она меня не устраивала как инструмент.
Бюджетная гитара будет бюджетной как бы ты не изгалялся, тебе будет напоминать об этом всё, начиная с дубового лака, заканчивая надписью на башке "не доплатил". Для кого-то это может и не важно, но...это немного мешает воспринимать инструмент не только как кусок дерева с ладами и струнами. Мне кажется эмоциональная отдача очень важна, она стимулирует лишний раз сесть поиграть и получить удовольствие от общения с инструментом. Я не смог привязаться к своей, увы.
Да, я знаю что есть куча людей, которые любят свои инструменты, ухаживают за ними, у таких людей даже китайский ashtone будет на высоте, им респект, но это скорее исключение из правил.
P.S. Одна из моих любимых гитар - magna XHT - FO
Если честно, в плане звука, это тот уровень, где закон убывающей полезности начинает набирать обороты. Для занятий/репетиций/выступлений лучше не надо, вернее как...надо, но огромного прироста в звуке не будет, я в миксе вряд ли отличу этот эпифон от гибсона. Достойная рабочая лошадь, которая воспринимается как лошадь и обращаешься ты с ней как с лошадью. Отчасти это и хорошо. Если вы ставите себе исключительно практичные цели - отличный вариант.
Говорят индо/корейские эпифоны - хрень. Это бред. Если нет брака и дерево нормальное, потенциал у инструмента есть, вот только...надо ли?
Говорят эпифон с апгрейдами так и будет эпифоном с апгрейдами. Да.
Говорят вкладывать в недорогие гитары - нельзя. Да нет, можно. Только позаботьтесь о рентабельности.
Теперь о самом интересном
Только японец за 1000$
Его величество, Orville by Gibson les paul custom в умопомрачительном wine redСначала немного предыстории.Немного бомбилово на тему gibson sg standard
После эпифона у меня был брендофилийный недотрах, который хотелось удовлетворить. Я купил себе Gibson sg standard
90х годов и...я был разочарован
Звучание у него было куда более скудное нежели у лп (даже эпи), мало низа, выпирающая середина, а по сему пропадающий объем за который я любил лп. Каждая нота тебе бьёт в мозг. Да...иногда клёво, но далеко не везде. Было чувство, будто я снова играю на своем Ibanez rg721 rw.
По поводу качества сборки у меня бомбило. Когда я увидел пайку был только один вопрос: на завод детей пускают? У меня реально было ощущение, что гитару мне делал рукозадый ребенок.
Мне не нравился лак, не нравился кант, бесила абсолютно идиотская конструкция бриджа tune o matic, где седла фиксируются проволокой
Но это был GIBSON, который просто лежал в своем офигительном кейсе и мне не хотелось на нем играть
Магия бренда для меня улетучилась, я понял что это - просто гитары
Мне хотелось купить лес пол. Я мотался по музыкальным магазинам и пытался найти ТО САМОЕ, но все равно пришел к выводу, что классический лес пол хоть и не удобен, тем не менее ближе всего к моим детским представлениям об идеальной гитаре.
Т.е. это должен был быть предельно консервативный инструмент, без эргономичных компромиссов (вырезы под пузо, скосы для лучшего доступа к верхним ладам итд итп) и извращений в дизайне. Хорошим вариантом мне показались старые японские копии.
Многие выбирают их как альтернативу Гибсоновским лес полам, поэтому при продаже орвилля мне постоянно приходил один и тот же вопрос "лучше/хуже, а вы сравнивали"?
На этот вопрос ответить однозначно невозможно, потому что разные люди ищут альтернативу конкретной гитаре по разным причинам.
Будь то
PRS - Caparasion
Fender am - Fender mij
Gibson - Orville
итд итп
Дешевле - да. Звучит так же - не совсем. Те же ощущения - нет.
Огромное количество людей с пеной у рта доказывают, что люксовые бренды - скатившиеся мрази, наживающиеся на простых смертных, а вот японские копии это тру, практичны, лучше собраны, лучше звучат, дерево там разыгранное, фурнитура качественней.
Не совсем...но об этом позже.
Обида после Gibson sg мне не давала покоя, поэтому я искал гитару исключительно из практичных соображений. Выбор пал именно на Orville by Gibson по причине их ликвидности и абсолютной аутентичности. Уверен, что Greco mint collection или Yamaha studio lord, были бы тоже хорошим выбором, но мне хотелось полностью израсходовать бюджет от продажи SG.
Купил в общем.
И когда его взял в руки, понял почему мне так не понравился Epiphone.
Название инструмента / устройства: Orville by gibson les paul custom wine red 1988го года
Цена покупки: 950$ на январь 2016го года
Средняя цена: 1000-1200 (за бугром цены скачут до 1500)
Звук: 9/10
Какого-то божественного прихода у меня не случилось, но черт...это потрясающая гитара. Очень объемный, живой, плотный звук с кучей обертонов, нигде ничего не зажато по частотам. Это было на голову выше всего, что я слушал в магазине. Реально, когда ты втыкаешься в усилок, тебя стеной звука просто сшибает со стула.
На неке очень приятный, полный, почти акустический звук, который проникает в каждый уголок черепной коробки.
На бридже чуть подгруженный скомпросессированный, который на перегрузе превращается просто в лютую сатанинскую дичь
Я мог играть что-то аккордами, вслушиваясь в каждую нотку, а потом дропнуть к чертям строй и залабать адовый треш.
Качество сборки / изготовления: 10/10. Гитара 1988го года...а она почти как новая. Лак идеальный (не такой как на гибсе правда, но тоже нитро), лучше чем на всем, что я трогал когда-либо. Собрана идеально. Паял её явно перфекционист. Она монолитная, тяжеленная, основательная, на века.
Кстати, много шуток было про прошибание черепа уралом. Японским лес полом можно драться с обладателем урала, правда жалко
Внешний вид / дизайн: 10/10
Это то, чего я хотел и даже лучше. Вживую не передать насколько она красива.
Особенности и функциональность: 10/10
Что вы хотите от лес пола? ВСЕГО.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):8/10 относительно других бу японцев
10/10 относительно гитарного рынка
Мнение пользователя:Мне кажется всё нижесказанное будет уместно и для большинства
топовых японцев 70-90х, разумеется есть исключения, разумеется не все японцы хороши, но тем не менее.
Это прекрасные гитары, харизма которых влюбляет в себя целиком и полностью. Серьёзно, на прилавке магазина настолько харизматичных инструментов почти нет. В них влюбляешься, их слушаешь, за ними ухаживаешь, играешь с удовольствием.
Я никогда так по-долгу как на этой гитаре не занимался и никогда у меня не было такого прогресса в технике, просто потому что мне раньше не хотелось так долго просиживать с инструментом. У меня болело всё, ноги, плечи, спина, но ааа, мне было пофигу.
У подобных гитар есть недостаток, причем существенный - возраст и износ. Когда мы говорим о старых японцах, на ум приходят гитары 70-90х годов, которым уже давно за 30.
Ничто в этом мире не вечно, увы. Многие почему-то забывают, что помимо ладов есть ещё куча других вещей, например анкерный стержень, который перестает работать как нужно (не потому что плохой, а потому что это железка, которую деформировали 30+ лет)
Японская фурнитура, которая считается одной из лучших приходит в негодность. Провода окисляются. Датчики тихо и медленно умирают.
В итоге в руках у вас остатки былого величия, которые кое-как доживают свои дни.Даже хорошо выглядящие гитары частенько полумертвые, это правда. На моей стояли гибсоновские 57 classic, те самые, родом из 80х, но они уже давно не звучат как положено. Это грустно.
Можно заменить абсолютно всё в этой гитаре, даже анкер, но это - большие деньги, а вторичный рынок ошибок не прощает. Человек хочет Greco за 30, он и купит Greco за 30, и всем пофигу, что вы вложили ещё 30к, чтобы довести гитару до ума. Такой инструмент покупается только тогда, когда ты уверен, что ты с ним будешь ещё очень долго.
А ещё в японии очень влажно Это так, к слову, догадайтесь что это значит для инструмента.
А в России перепады влажности и температур, а хозяева частенько раздолбаи . Будьте внимательны.
Отвечу на один из самых волнующих вопросов. Нет,
это не альтернатива Gibson. Это просто ахрененные инструменты.
Многие люди хотят именно оный бренд, много таких людей писали мне, надеясь услышать "купи орвиль, это точная копия Gibson, полная замена, те же ощущения". Правда, разница между японскими копиями и американскими гитарами есть, она...буквально на кончиках пальцев. Они разные тактильно, чуть по-другому выглядят, дарят другие эмоции и да, это копии. Ты знаешь, что купил копию и знаешь, что будь у тебя деньги, ты бы купил не Greco 1978го , а оригинальный Gibson 1978го. Давайте не будем себя обманывать.
Мне запал в память один случай.
Когда я пришел на занятие к своему прошлому преподу, ко мне подсел один из учеников и сказал что-то в духе - "Вау, это Gibson custom?"
Потом посмотрел на голову грифа и промычал - "а, ну понятно"
Мелочь, а не приятно.
Не помогает даже осознание, что это оригинальные лицензионные копии по аутентичным чертежам.
Вот вам секси greco
Я зарекся больше не покупать старые гитары, по крайней мере пока не будет возможности в них вкладывать деньги. Что покупать? Снова Les paul?
Новый Gibson? Я их послушать даже нормально не мог, во всех магазинах они висели абсолютно убитые и залапанные до дыр. Из всех понравился только traditional. Были в принципе и другие варианты.
В общем я долго думал...и наверное купил бы себе Fender deluxe strat, ибо на Gibson lp Traditional, денег не хватало, но тут вмешался случай...
За пару часов до того как выехать смотреть гитару, я зачем-то залез на авито и в глубоких дебрях нашел объявление о продаже Gibson Les paul traditional pro II. Цена была почти демпинговая, состояние идеальное, гитара безумно красивая, и я отменил встречу насчет страта. На следующий день гитара отправилась в Москву. Спонтанная покупка.
Отдельный респект хозяину, который - самый аккуратный человек из всех, кого я знаю.
А вот и
Gibson les paul traditional pro IIЯ влюбился, хотя и ничего особо не ждал от этой покупки.
Это попадание в десятку. Это чувствуется даже тогда, когда ты хватаешься за ручку кейса, чтобы вытащить его из машины,а она
мягкая и удобная, КАРЛ...
Орвиль я хранил в японском чехле, с дубовой пластиковой ручкой от которой болели руки. Сама ручка, падла, треснула и оторвалась за 20 минут до встречи по поводу продажи
я бегал по юго-западной в поисках суперклея.
А на epi и sg кейсы были ушатаны в хлам
Ты открываешь кейс и чувствуешь приятный запах ванили, берешь в руки инструмент и понимаешь, да, это то, что ты искал, без каких-либо компромиссов.
Название инструмента / устройства: Gibson les paul traditional pro II
Цена покупки: Мне дико повезло с ценой, без подробностей
Средняя цена: б.у. 1700$
Звук: 9.5/10 Меня ждал нехилый сюрприз. Она мне понравилась больше чем Orville by gibson! Если при подключении можно как-то ссылаться на старые датчики, то unplugged это победа. Просто шикарно. Как тут говорят,
рояль?
Сустейн, мощь, жир и другие комплименты, которые уместны к лучшим представителям les paul.
Я реально не ждал чего-то вообще от новых гибсонов...начитался форумов
Купил тк думал, что это хорошее вложение денег, да и инструмент 2013го, почти новый, проблем быть не должно. Как же я ошибался...в хорошем смысле.
Качество сборки / изготовления: 10/10 Мне не к чему придираться. Она гораздо приятней, чем мой старый SG. Кант лучше сделан, пайка отличная, ни косяков по лаку, ни чего бы то ни было ещё. Её просто кайфово держать в руках. Сюрприз
Меня реально порадовало, что контроль качества заметно вырос, а может мне так повезло.
Внешний вид / дизайн: 10/10 Вы сами посмотрите...
Особенности и функциональность: 10/10
Pro II отличается от traditional наличием отсечек на оба хамбакера и встроенным бустером, что делает универсальный лп ещё более универсальным. Ко всему прочему там немного другое покрытие: С лицевой стороны обычный лак, а сзади покрытие satin, как собственно и на грифе, дико приятно.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9/10
Шок/Скандал/Интриги/РасследованияОни делают хорошие гитары, которые стоят своих денег. Тут, как и везде, работает закон убывающей полезности, это факт.
Бюджетные Lpj например очень неплохи, а классика да, дорогая, но блин, она чертовски хороша.
Мнение пользователя:Я выскажу то, что говорили до меня десятки людей - "Хотите gibson -купите gibson". То же и работает с другими брендами.
Хороших гитар много и они все
разные. Взаимозаменяемость работает только на звук, но не на
эмоции и ощущения при работе с инструментом. Есть лучше? мб, но я мечтал именно об этой гитаре, занимаясь самообманом. Та же история с zippo, которая стоит рядом с монитором и радует глаз.
Возможно пройдет какое-то время и эта гитара превратится в всего-лишь инструмент на стене, как и бывает с большинством сбывшихся мечт, но...этот опыт не променяешь ни на что. Я правда не могу смириться с мыслью, что мои поиски идеального лп подошли к концу, я даже выставил на обмен (не продажу) её с непривычки, ибо так привык к поиску вариантов...но в душе я понимаю, что её всё таки оставлю.
Насчет брендофилии...чем дольше она у меня, тем меньше я смотрю на надпись на башке. C орвилем почему-то так не выходило, видимо я подсознательно видел в голове это:
или
Приятно быть частью этого, хоть и к музыке это не имеет большого отношения.
Надеюсь было интересно, всем удачи
P.S. фотографии термоблока, сравните со старым sg