Название инструмента / устройства: Ibanez AJD 91C.
Цена покупки: Покупал новую за $700.
Средняя цена: $700.
Звук: 8.
Качество сборки / изготовления: 8.
Внешний вид / дизайн: 8.
Особенности и функциональность: 8.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8.
Мнение пользователя:
В общем, история такая. Долго хотел я купить что-нибудь не не такое тяжелое, как solid body, но и не такое громоздкое, как es-подобные. Короче, захотелось мне полуакустику. А поскольку с полуакустиками я раньше дела не имел, то на данный эксперимент сильно тратиться не хотелось.
Выбор оказался не очень большим. В пределах приемлемой для меня суммы были некие корейские PRS и, собственно, китайский Ibanez серии AJD. Все остальные гитары не имели такого компактного корпуса, либо не устраивали меня по другим параметрам. Уточню, что выбор осуществлялся заочно, но с изучением изрядного количества материалов – технических параметров, демонстрашек на You Tube и отзывов всего русско- и англоязычного гитарного мира. В итоге выбор пал на Ibanez, так как крепление ремня у него не на роге, а на пятке грифа (об этом позже).
Сомневался я долго, так как однажды зарекся покупать гитары, сделанные в странах третьего мира. Но слишком уж симпатичен был этот китаец. А все отзывы сходились на том, что гитара сделана исключительно на совесть.
К сожалению, в наличии не оказалось интересовавшего меня цвета Violin Sunburst, так что пришлось взять чуть более дорогой и экзотический вариант Cocobolo. Теперь обо всем по порядку.
Первое впечатление оказалось очень пложительным. Гитара собрана тщательно, без дураков. Отделка – как у како-нибудь американского «делюкса»: все грани, включая деку, гриф и голову, отделаны штапиками кремового цвета, гриф красиво инкрустирован перламутром, надпись Ibanez на голове также инкрустирована перламутром. Крутилки колков – тоже перламутровые. Красота, да и только. Единственное, что вызвало нарекание, так это лады. Установлены они отлично. Отшлифованы тоже ничего. Но вот отполировать их никто не озаботился. Впрочем, этот недостаток я с удовольствием устранил сам (благо есть подходящий инструмент с приятной надписью Stewmac).
Что касается фурнитуры, то она в целом оставляет приятное впечатление, хотя оттенки золотого у звукоснимателей немного отличаются от "золота" колков или стопбара (из любви к искусству стопбар я заменил на фирменный Gotoh). В этом смысле гитара как бы неоднородна по своим свойстам, поэтому далее я скажу пару слов по каждой части отдельно.
Дека и гриф: Как я уже сказал, все сделано довольно качественно. Лаковое покрытие без проблем. Никаких неровностей, кривых стыков и подобных неприятностей я не обнаружил. Можно поставить твердые 9 баллов. Гриф, кстати, из трех кусков в отличие от дешевых индонезийских «ибанезов».
Электроника: Сказать особо нечего. Потенциометры не шумят. Размера они маленького. Кстати, крутилки сделаны из дерева! Звукосниматели какие-то стоковые – ACH1 и ACH2. Звук неплохой, но и не выдающийся. Я решил не менять. Единственный минус – звучки немного «плавают» на своих креплениях (но не дребезжат, так что ничего критичного).
Фурнитура: На гитаре зачем-то установлен стоп-бар с микротюнерами. Вещь, на мой взгляд, бесполезная, особенно на гитаре этого класса и без топ-лока. Пользоваться этими микротюнерами я точно не буду. Лучше бы поставили самый обыкновенный TOM. Но что выросло, то выросло.
Колки: Тоже какие-то стоковые. Очень даже ничего на вид. Строй вроде держат. Но я пока что поглядываю на них с подозрительностью. В любом случае, при необходимости заменить колки – не проблема.
У гитары интересная особенность – крепление ремня сделано не на роге, а на пятке грифа. Плюс этого варианта заключается в том, что гитару легко держать так, чтобы голова грифа была на уровне уха (для меня это момент принципиальный, чтобы было удобно левой руке). Минус же в том, что при таком способе подвеса при игре стоя гриф немного «клюет» вперед. Меня не напрягает. К тому же, этот момент практически не чувствуется, если пользоваться кожаным, а не синтетическим ремнем.
Ну и о главном - о звуке. К сожалению, я не профессионал, а из оборудования у меня только недорогой процессор и рекордер Boss Micro BR. Так вот, на мой субъективный и неискушенный взгляд, звук довольно-таки плотный, красивый, с преобладанием средних частот и теплого баса. Выхлоп у звучков приличный. Также хотел бы отметить
действительно бесконечный сустейн.
Поскольку все, в том числе и прекрасное, познается в сравнении, я записал два сэмпла на самом "ибанезе", а для сравнения - те же два семпла с идентичными настройками аппаратуры, но на другой, более дорогой гитаре (Washburn WM100, USA Custom Shop). Вот, что получилось:
Чистый звук (без каких-либо обработок, громкость и тон на максимум, переключатель звучков в среднем положении):
Ibanez
Ibanez_Clean.mp3 (1228.8 КБ - загружено 421 раз.)
Washburn
Washburn_Clean.mp3 (1030.43 КБ - загружено 340 раз.)
Перегруз (какой-то пресет из Boss Micro BR, в обоих случаях бриджевый датчик):
Ibanez
Ibanez_Distortion.mp3 (873.7 КБ - загружено 401 раз.)
Washburn
Washburn_Distortion.mp3 (1030.43 КБ - загружено 270 раз.)