Название инструмента: Ibanez JEM 77P-BFP
Цена покупки: 1260 euro (при покупке в Европе), т.е. 86800 руб.
Средняя цена: 102000 (по Российским магазинам).
Звук: 9 баллов.
Качество сборки / изготовления: 10 баллов.
Внешний вид / дизайн:10 баллов.
Особенности и функциональность: 10 баллов.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 баллов.
Мнение моё:Дальнейшее описание буду проводить исходя из своих сравнений со следующими инструментами — Gibson LP Studio 2010 г.в., Fender Stratocaster (2008?г.в.). Итак, давно целился на суперстрат с флойд-роуз системой. После штудирования тонн обзоров, прослушиваний гитар различных популярных и указанных здесь марок пришло понимание, что чёрт ногу сломит от такого разнообразия. Однако, общая картина была получена, - марка инструмента выбиралась исходя из инструментов моих кумиров — Вай и Сатриани. Стало быть Айбанез наш выбор. Пройдя через ещё одну ступень отбора, не в последнюю очередь и из-за дизайна, был выбран этот инструмент.
Общее мнение от звука — стандартные Гравити Сторм датчики выдают очень сильный уровень сигнала. Родные датчики Гибсона (см выше модель) имеют уровень на 20-30% меньше (!). Но, как оказывается, при переключении между хамбакерами (крайние положения) и остальными 3-мя вариантами имеется довольно существенная разница в уровне выходного сигнала. Оно, конечно, и понятно, но я только ко 2-му месяцу использования этой гитары начинаю привыкать к этому.
Центральный сингл звучит ОЧЕНЬ по фендеровскому с одной стороны, но есть некое ощущение «сухости» что-ли... В паре с одной катушкой бриджа, либо нэка добавляются басистость, общий уровень звука подрастает, но, при этом, искристый, стеклянный характер звука остаётся. Вот в качестве изменения уровня от различных вариантов переключения датчиков при должной сноровке получается добиться той самой разницы, когда на одной позиции эдакий хайгейновый резкий перегруз, и тут же клацнул переключатель — переходишь в кранч. Прекрасно понимаю, что и ручкой громкости можно добиться (и все так делают) этого эффекта, но этот вариант для себя не скидываю со счетов. Благодаря (...дереву? Датчикам? Синим цветочкам на гитаре?) перегруженный звук получается более резким, по сравнению с Гибсоном, колючим, может быть. Решается эквализацией. В целом, мне очень понравились все варианты звучания и в лампу и в процессор.
Гриф, эргономика — главным опасением при покупке без предварительного «пощупа» гитары был именно гриф. Но оказалось, что его размеры очень удобны для меня. Конечно же перед покупкой измерил гриф Гибсона в разных местах штангенциркулем, затем, нашёл размеры Айбанезовского грифа — меня устроило всё. Однако толщина (точнее, тонкость) грифа по началу была очень непривычна. Качество заделки кромок, лака, ладов, общее состояние покраски гитары вызывают целиком положительное ощущение от инструмента.
Есть интересный момент — струны для Айбанеза 09-46 и они ОЧЕНЬ НЕПРИВЫЧНЫ, так как постоянно пользую комплект 10-52. Рука отдыхает! Есть обратная сторона — нужно эквалайзером крутить басовую составляющую повыше. Ну, это не проблема
Флойд Роуз — неведомый доселе зверь у меня в руках! Если по стабильности строя — УДИВИТЕЛЬНО стабильно возвращается настройка гитары после всяческих качаний рачага. К слову сказать, на Фендере такая стабильность может только снится. Многие говорять (пишут), что флойд жрёт сустейн — да, это так, по сравнению с Гибсоновскими звучанием ноты явно слышу, что угасание происходит быстрее (тут бы в секундах померить, но когда это делать???).
Настройка инструмента — после распаковки требовали регулировки высота струн над грифом, высота звукоснимателей (тут каждый сам себе слухач), натяжение пружин Флойд Роуза. После проведения всех операций вложенным в кейс мультиключом всё встало на свои места и особенно хочу отметить, что настройка мензурного расстояния для каждой струны выполнена идеально.
p.s.: приложенный файл - запись гитары "в линию". Следующие моменты:
путь сигнала - кабель Planet waves 6 м х.з. что за модель - Line6 POD HD500 - USB в комп.
Обработки Line6 - +10dB в его микшере
Обработки в компе - +6.6dB ПОДНЯТИЕ АМПЛИТУДЫ в DAW, не нормализация/компрессия и т.п.
как слышно - пальцевое звукоизвлечение; начинаю с бриджевого звукоснимателя (Хамб) и последовательно через Сингл бридж+Сингл мид, затем Сингл Мид, затем Сингл Мид+Сингл Нек, Хамбакер Нек. Очень наглядно слышно, как выходной сигнал меняется.