Название инструмента: Ibanez Prestige RG2550Z GK.
Цена покупки: $1000
Средняя цена: $1700
Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 9
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 9
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
Характеристики.
Мензура: 25.5"
Дека: липа
Гриф: клен с вставками из ореха и полисандровой накладкой, профиль Wizard Prestige
Тип крепления грифа: болченый
Радиус накладки: 430 мм
Ширина грифа у порожка: 43 мм
Лады: jumbo
Количество ладов: 24
Тремоло: Edge-Zero
Звукосниматели: DiMarzio® IBZ-N (нековый звукосниматель), DiMarzio® IBZ-S (средний звукосниматель), DiMarzio® IBZ-B (бриджевый звукосниматель)
Причины.
Для начала вкратце скажу почему я купил именно эту гитару. Причина проста, в группе играю я довольно тяжёлую музыку. Соответственно толстые струны, пониженный строй и активные злые датчики. В то-же время дома играю разнообразные вещи от классики до произведений блекмора, сатриани итп. Хотелось купить вторую гитару - максимально универсальную, для повседневной игры. Ну и чтобы было удобно играть и радовала глаз. В общем гитара для души=]
С фирмой определился почти сразу. Всегда меня тянули Ibanez'ы. Определился с бюджетом, посмотрел что предлагают на форумах. В месяц в среднем продавались 2-3 японских ибанеза. Немного подождав я всётаки наткнулся на довольно удачный вариант. Гитара в идеале, в полной комплектации (кейс, рычаг ключи) и довольно дёшево. Сразу-же поехал, послушал и купил. Итак, по порядку...
Внешний вид.
Внешне гитара выглядит просто обалденно - чёрный суперстрат с фальшпанелью. В чёрную краску вмешана блестящая "пыль" которая переливается на свету. Очень понравилась ибанезовская "резкая" форма рогов и тёмный цвет всех железок. Гриф с белой окантовкой и "зубьями".Очень красивая гитара. Внешний вид - 10.
Качество деталей и сборки.
По сборке никаких нареканий нет.Всё собрано аккуратно, точно и ровно. Качество сборки выдаёт всю японскую "породу" гитары, что очень приятно. Пару раз встречал на форуме сообщения о том, что на этих моделях криво прикручивают болты итп. Но на данном экземпляре всё просто идеально. Если заглянуть под фальшпанель можно увидеть хорошую экранировку графитом и фольгой (наклеяна на фальшпанель). Всё спаяно аккуратно и прочно. Насчёт материала изготовления всё не так идеально, как хотелось. С машинки почти сразу начал стиратся слой краски, при игре не заметно. После года использования (почти ежедневной игры) все железки в полном порядке. Флойд отлично строит. Также порадовал тот факт, что гитара была изначально идеально отстроена, хотя предыдущий владелец сказал, что ничего не трогал. Если-бы не плохая краска на железках, можно было поставить 10. А так - твёрдая девятка.
Функциональность, исполнение.
На гитаре установлены H/S/H датчики Ibanez/DiMarzio. Мидл я почти не использую, а бридж в итоге поменял, но об этом ниже. 5-позиционный переключатель. Ибанезовское Edge-Zero тремоло с возможностью регулировки натяжения пружин без сторонних приспособлений не снимая крышки. На обратной стороне головки грифа расположено крепление для 2-х шестигранников. Два очень удачных решения. В конструкции флойда также имеется дополнительная съёмное приспособление с пружиной, которая призвана удерживать строй при исполнении бендов. Всё сделано "для людей", но из-за бриджевого звукоснимателя - девять.
Удобство игры.
Гриф очень тонкий, расстояние между струнами больше чем у классических стратокастеров. Накладка имеет большой радиус скругления, он более плоский. Очень удобно играть, особенно легато и двуручным теппингом. Большое расстояние между струнами не затрудняет игру переменным штрихом - тут дело привычки. К этому грифу я привык буквально за пару дней. Пятка грифа сконеша под углом и обеспечивает доступ к верхним ладам, сравнимый со сквозным креплением. В остальном - обычный суперстрат.
Звук.
Ну вот я и подошёл к самой субъективной оценке этого обзора... С первой ноты чувствуется звонкость инструмента и обилие верхов. Красивая рельефная атака добавляет в звук свою "изюминку". Чистый звук ближе к стратовской "прозрачности", нежели к плотности суперстратов. Какой-то воздушный он что-ли. Хорошо передаётся динамика. По частотам - немного проваленная середина, много верха и умеренное количество низов. Блюз и фанк звучат просто на ура. Чистым звуком я остался доволен. Несмотря на то, что хотел сразу заменить два датчика, решил всётаки оставить нек на месте, уж очень мне понравился его интересный звук.
Звук перегруженной гитары певучий и динамичный, звонкий и яркий. В соло гитара звучала очень красиво, но в пачке сразу-же всплыл недостаток основы и гитара потерялась в других инструментах. Поставил в бридж DiMarzio ToneZone - стало заметно меньше верха и больше середины. Всё стало на свои места и гитара стала прорезать микс. Звук стал более "зрелым" и "дорогим". При желании можно нарулить звук от лёгкого овера до сухого трешевого диста времён сепультуровского арайза. Однако на ламповом комбе у меня так и не получилось нарулить детовое мега-зло. Но я думаю процессорам это вполне по силам.
Итог:
Уже год играю на этом инструменте и доволен как слон. Универсальный и хорошо сделанный инструмент. С поставленными мной задачами справляется на ура. Что ещё нужно говорить?
UPD:
После 3-х лет игры на данном инструменте, мнение у меня осталось таким же как и описано выше. Никаких косяков не всплыло. Единственное, поменял Тон зон на первый Ево. Всётаки на мой взгляд, тонзон слишком сильно подъедает верх, а он на этой гитаре очень кстати.