Вставлю свое скромное ИМХО.
Во-первых, огромные поздравления автору, инструмент мега шикарно выглядит, насколько позволяют разглядеть фотографии, отлично собран, и я не сомневаюсь, что звучит великолепно.
Представляю что можно пережить, ожидая пока такая ценность едет до тебя через всякие таможни и быдло
Пред-инфарктное состояние гарантировано =)
Во-вторых, касательно цены. Любая вещь стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить. Без разницы, что она из себя представляет, кем, как и где сделана. Это дело покупателя. Народ и последнюю бутылку пива может за десяток тыщ мертвых президентов купить, если возможности позволяют и желание зашкаливает.
В-третьих, про качество, брендофилию и Шамрай.
Безусловно, минимум половину цены стоит надпись Джексон и мастербуилд. Но насколько я себе представляю ситуацию, кастом шоп, кроме усиленного контроля качество и кагбе (!) лучшей древесины, ничем не отличается, ибо ручная работа далеко не всегда будет лучше суперточного станка. В какие-то секреты мастеров, сферические подборы грифов к декам в вакууме, отслушку досок на предмет резонанса, собственноручно вырубленные и высушенные теплом своего тела гондурасские махагоны - я не верю. Сегодня решает коммерция, минимальные затраты и максимальная выгода. Поэтому, мы имеем просто очень хороший инструмент, прошедший самые серьезные контроли качества.
Затем. Лично я вполне верю в то, что в Шамрае, да и у любого хорошего мастера, можно сделать инструмент, не уступающий по уровню. Единственная проблема - в дереве. Если будет качественное и хорошо высушенное дерево - будет отличная гитара. В любом случае. (Я уже оговорился, абстрактный мастер - хороший).
Затем. Насчет "типичного звука такого-то бренда".
Если включить моск, то типичный звук такого-то бренда может быть исключительно в дереве.
И ведь все верно, как складывался этот стереотип:
страт - ольха, ясень, прикрученный гриф, яркий стеклянный звук
гибсон - все из краснухи, кленовые топы, короткая мензура - жирный густой звук
джекс - тополь (да, тру джекс), тоже свой звук
ибанез - липа, тоже свой звук.
А вот если мы возьмем хороший махагон и сделаем гитару как гибсон - она БУДЕТ звучать как гибсон, ей больше ничего не останется. Джексон, сделанный по параметрам, типичным для джексона - БУДЕТ звучать как джексон. Это, к сожалению, основывается на неоспоримых законах физики.
Затем. Бренд - не значит одинаковый звук. Ну никак. Разная спецификация и комплектуха - будет разный звук. И никакого характера там нет джексоновского или какого... Не поливают там гитары волшебной мочей мастеров, что они все приобретают вкус и запах джексона. Физика. Волшебства не бывает. Хотя, конечно, древесина одного и того же типа, от одного и того же поставщика дает партии со сходными, во многом, чертами звучания. Разная ценовая категория и тип конструкции = разное дерево и разная физика = гарантированно разный звук. Соберите на одной фабрике (джексон) гитару типа леспол и типа страт - послушайте, а потом говорите о типичном звуке джексона
То же самое можно сказать и про странофилию. Если собрать гитару одной и той же комплектации, с одним и тем же качеством изготовления, в калифории и в зимбабве - они будут идентичны.
Мои мысли исчерпаны.
Сушкову респект за стойкость. Если мне понадобятся нестандартные решения - обращусь в отечественный кастомшоп.