Вы меня не так поняли. Имелось ввиду разница в качестве на выходе, между тем что сделает станок и мастер, при прочих равных. А тот факт, что уже практически все производители, всё делают на станках програмой, не новость.
Единственное предприятие, из тех которые мне доводилось видеть пока вживую, и где реально делают много чего руками, это фодера.
fbass ещё из известных. сигги браун ещё, у них на сайтах есть фотки с производства. Множество маленьких мастерских по всему миру. десяток крупных корпораций это далеко не все производители. Есть и мастерские где трудится 3 человека и станок с ЧПУ. В общем-то нет разницы как человек выпиливает гитару - лобзиком или мышкой в компьютере. Я про то, что взять готовый корпус из стойки и совершить над ним некоторые действия, отправить в малярный цех, после этого самому собрать - это не совсем мастербилд. Я бы ещё понял, если человек сам 3d модель делал, согласовывал с клиентом все детали, может правил уже существующие модели. А взять готовую отлаженную программу и после выхода из станка прямошлифовальником сделать 2 "нестандартные" фаски - это очень круто. Просто нереальное мастерство!
А зачем тогда столько страниц в попытках парню прилюдно(!) намешать ложку дёгтя в его цисцерну радости? Почему просто за парня не порадоваться?
Дык я порадовался ж. То, что свои соображения высказал - так ему всё равно. А вот всем остальным почему-то не всё равно. Ну да фиг с ним. Замну пока не закидали помидорами.
Aspect?
Бывший Аспект. Теперь FreaKozaks. Антон Емельянов наверное единственный неизменный участник ;-) Всех остальных гитаристов и басистов приводил к нам за заказом. И сам заказывал не меньше 5 гитар, я уже счёт потерял. Турне FreaKozaks по европе прошлой весной отыграли на 2-х 7-струнках и 5-струнном басу от Шамрая.
Действительно... Хотя не далее как выше в Ваших же постах сквозило неприкрытое "лучше бы у нас в конторе заказал"... А в чем разница между заказом который якобы стоил бы 2000$ и тем, который стоил бы примерно 1500$?
Чёрный флоид Шаллер стоит около 8000, хром тюноматик - где-то 2000. Ольха где-то тыщу, махагон - больше 2000. За сквозняк с кленовым арчтопом работа мастера стоит тысяч 30, за страт - 12000. тем и будут отличаться. Опциями. Я точных цен не знаю. На железо сейчас вобще цены с дуба рухнули...
В прошлом году, наверное самый дорогой был 6-струнный варвик с Бартолини и стоил он что-то около 80000.
А не нужно пытаться усидеть с одним логотипом на всех стульях сразу .. вот седалища и не хватает. Дорогие отдельно , дешевые проекты отдельно..
На професиональную продукцию цену ставьте выше "фирменной" - тогда брать станут только за качество, но и спросят соответственно.
Конечная разница между ЧПУ и ручной обработкой только в местах посадок - зазоры разные.
Или нужно переписывать все программы и предыдущие операции..
Запрограммировать форму на современном ЧПУ не так уж и сложно. Если стоит Альфа Кам, то прямо с чертежа можно считать лекало, а затем, лишь совместить центральную ось.
Просто это никому на серийных предприятиях не нужно - заказы привязывают к существующим программам.
... и добавил:
Инструмент еще не сделан, а уже плох?
Джексон похоже не особо страдает от того что под одним брэндом делают и кастомшоп в штатах и в индонезии и в индии и в корее.
Конечную разницу в ЧПУ и ручном труде я видел на днях. На белоснежном гибсоне зазор между флажком и накладкой 1,5 мм. Ну промахнулись, ну с кем не бывает, не распиливать же всю партию...
На ЧПУ если чувак только программист и никогда не делал гитары - он не учтёт к примеру толщину лакокрасочного покрытия, вернее тот факт, что она разная в пределах смены может быть и в результате - через месяц трещины по бокам от пятки грифа. Шаблон из фанеры для копировально-фрезерного мало чем отличается от управляющей программы. Тот же гибсон ещё к примеру. В мастерской валяется разбитый в хлам корпус леспола. Там внутри пятки грифа в склейке зазоры по 2 мм со всех сторон, заполненные пенистым ПУ клеем.
Ну так нечего было дрова под маркой Шамрай продавать. Может лично ваши гитары и супер, но ваши коллеги за предыдущие годы уже так накосячили, что слава на века останется. Мож вам ребрендинг устроить, скажем фирма Сушков
я много видел реальных дров под торговой маркой джэксон. И что?
... и добавил:Единственное предприятие, из тех которые мне доводилось видеть пока вживую, и где реально делают много чего руками, это фодера.
Кстати про фодеру. Ларри Робинсон - один из крутейших инкрустаторов в мире, делающий заказы для всех крупных кастомшопов свою книгу начал с рассказа о том, как он по юности устроившись на фодеру - просверлил насквозь пару дорогущих заказных басов. В предвкушении увольнения позвонил каяться шефу, тот посоветовал заделать дырки инкрустацией и снять с клиентов дополнительного бабла за украшения. Так началась его карьера инкрустатора.