Модель: Emikon, 1994, Жуковский, Московская обл.
Корпус - Ясень??? Красное? Точно не знаю, но довольно твёрдая доска. Точно не липа или ольха.
Гриф: клен
Материал накладки: палисандр, вряд ли, поправляют - венге.
Лады: 24
Схема: Н-Н
Бридж Флойд ноу нейм, скорее всего заводской заказной
Регулировки: 3 поз ( было 4)
Цена покупки 200 долл марта 1994 (4 средних зарплаты)
Периодически заезжал в Москву по делам, заглядывал в Петрошоп. Тогда ещё пытался выжать что-то из лидстара-2, кстати, как теперь понял, неплохого инструмента. Но "митолл" манил, позарез нужен был именно чёрный суперстрат с флойдом)). Когда с нужной суммой снова оказался в Москве, первым делом поехал в Петро. Гитар там было полно, в т.ч. и Рустоны, но я не очень был в теме, что, как, зачем и почём. Ну, выбрал по цвету) чёрный страт с флойдом, немного побренчав в комбик. Осмотрел, внешне вроде всё в порядке, флойд не очень, гриф ровный, дека без видимых косяков... Оплатил, привёз, стал пользовать. Звук на тот момент показался приличным, более опытные гитарилы говорили "ничё так" и с уважением отнеслись к плотности звука и тяжести деки. Но - что портило настроение - слабый флойд и отсутствие топлока.
То есть - дёрнешь раз - всё, сливай воду(( Да и сама база - тонкая, может, латунь в хроме, но... Нето! Купил у мастера за целых 50 долл (тогда неплохая месячная зарплата, кстати) фрезерованный мощный флойд с ножами и пр. плюхами. Дрожащими неопытными руками поставил и лок, и новый массивный флойд, подогнал, надеясь на интуицию... Уф, пронесло, не ошибся с мензурой, высотой, посадкой...
С тех пор эта гитарка так и имеет эту конфигурацию. Строй держала железно, несмотря на издевательства. Много концертов, где я просто "насиловал" флойд. Играю я,гм, и до сих пор не особо, а тогда просто пугал эффектами, сбрасывая струны в ноль и вытягивая их на звуке легендарной металзоны мт-2. Да, пришлось немного удлинить выемку под винты, зажимающие струны. Недавно снимал флойд (лет, наверное, 8 довольно активной "игры" и годы мягкой) под ревизию - слегка затупился нож со стороны низких струн. Ещё поиграю, подточу, поправлю мензуру. Но сейчас рычаг почти не дёргаю.
Звук. Стояло два мощных хамба, с довольно небрежной намоткой. Так вот нековый как раз и повредился - товарищ слишком ярко выбивал медиатором. регги! блин... Подарил мне взамен ди марзио, не знаю модели.
Звуки. В те годы новые струны ставились крайне редко, варили в соде и соли старые. Соответственно, звук был тускловат. Сейчас же, поставив новые 0,09-0,46 - долго играю на чистом. Глубоко, плотно, то ли альт, то ли виолончель...
Перегруз. Уверенно. Отчётливо слышны кварты, квинты, терции на высоком гейне. Кстати, не все гитарки отчётливы в этом моменте. Новые струны дают яркую атаку, красивый тембр. В миксе - читаемость хорошая, 4+, плотность звука присутствует. Кстати, в любой аппарат - что в аналоговый дист ,что в проц, что в комбик - она звучит отчётливо в сравнении с одноклассниками. Флажолеты? их есть у неё...
За много лет гриф остался верен себе, всё ровно, хотел был менять поеденные за многие годы лады, потом рискнул шлифануть сам - думал, не получится - заменю у мастера. Но получилось - подправил, закатал, полирнул, поставил струны - обрадовался - флойд опустился ниже на несколько витков упора, струны легли лучше, чем 20 лет назад)) чего я раньше не сделал это... Ни звона, не дребезга, зазор минимален.
Сустейн. Несмотря на плотность, хотелось бы побольше. Ну, с помощью вибрато можно тянуть, но сам звук - например, открытой струны затухает раньше, чем идеальный в нашем представлении инструмент. Для сравнения - кортики Х-11, Х-6 чуть выигрывают в этом случае.
Один потц. громкости. Ну, хватает.
И тогда, и сейчас - это вполне себе нормальный инструмент, с "историей", характером. Затачивался он под "митолл", и там чувствовал себя вполне комфортно. Можно сказать, что гитарке недоступна универсальность, как кортику. но своё дело Эмикон знает. Джаз - не её, хотя смотря в каких руках. Руки - 70 % звука. может, больше.
Да, ещё... Голова грифа была копирована с Крамера, я хотел типа Джексон)) помогла ножовка. Кстати, инструмент, не смотря на уменьшенный корпус, тяжёл и увесист. Возможно, слишком много полиэфирного или как его там лака. Один из гитарных мастеров высокого класса советовал удалить его - говорил, что,возможно звук как-бы в гермокамере - он концентрированный, но не может до конца раскрыть все обертона. Но это его предположение, не знаю, готов ли я это сделать...
Недавно нашёл и списался с человеком ,который участвовал в производстве Емиконов, рассказал много интересного. Он, вроде, удивился, что гитарка ещё вполне рабочая, и что я её оцениваю весьма высоко, как по качеству сборки, так и по звуку. её номер - 40, выбит на пластине, что крепит гриф. Поездила она со мной... От Перми до Варшавы, от Питера до Ялты.
Час назад снял её с плеча, получив удовольствие от общения. Что ещё нужно старому 50-тилетнему мелатллюге-любителю...
Оценок не ставлю, как оценивать часть себя...
на фотке старичок в компании с пионерами Cort-X6 и Cort-X11. Если интересно, напишу и о них.