Не скажу, что собираюсь сейчас кого-то удивить,но в поиске подобного обзора не нашел.
А в силу того, что на данный момент располагаю таким инструментом - грех не воспользоваться возможностью запостить обзорчик
А попалась мне эта гитара в руки временно.
В силу того, что ко мне уже едет 8-струнный инструмент, а свою 6-струнную Шифтую я продал, на ближайший концерт одолжил у очень хорошего товарища эту красавицу. Именно красавицу. Если отбросить все предрассудки гитариста и постараться посмотреть глазами простого обывателя, первое что хочется сказать - это "красивая гитара". Безо всяких.
И в то же время для меня это окажется логичным, пускай и не долгосрочным, переходом с 6 на 8 струн.
Далее, что скажу по строю на данный момент. Концертная программа была написана под 6-ку, общим строем спущенную на 2.5 тона (тоесть без дропа. от B до B). Данный материал логично перекладывается на 7ку в строе BEADF#BС.
А именно,я перестроил на пол тона ниже 3ю струну, чтобы с 7ой по 2ю получить тот же строй, который был на равномерно спущенной в B стандартной гитаре. Ну а первую струну настроил в малую секунду, чтобы по открытым струнам сыграть специфические музыкальные приемы, что раньше делал, брав интервал в октаву выше. Заодно замаскировав возможный промах, при котором 1я струна в интервале со 2й провучит как запланированная нойзовая фишка
Что могу сказать еще....На лицо координальное различие Ибанеза и Шектера...во всем...звуке, конструкции, эргономике...во всем..
Посему , играя на Блэкджеке уже несколько дней, я до конца не чувствую себя комфортно. Дело совсем не в том, что поменялась расстановка струн, к которой должны привыкнуть руки и моск. И даже не в переложении программы аппликатурно на струну ниже.
Далее я более подробно поясню всё.
Спецификация:Страна: Южная Корея
Средняя цена по России: 850-870 бачей
Конструкция грифа: вклеенный
Корпус: Краснуха
Гриф: Клен 3 куска
Накладка: Палисандр
Лады: 24 X-Jumbo
Мензура: 26.5"
Инкрустация: Перламутровые игральные карты на 12м ладу. перламутровые точки на остальных ладах
Бридж: TonePros Tune-o-matic со струнами сквозь корпус
Окантовка: Gray Pearl
Колки: Schecter локовые
Фурнитура: Black Chrome
Датчики: Seymour Duncan JB (SH-4) and '59 (SH-1N)
Электроника: 2 громкости, тон, 3 позиционный туда-сюда
Порожек: графит
Точных оценок ставить не буду, ибо боюсь показаться не объективным.
Просто отпишусь по всем достоинствам и недостаткам инструмента.
(Все ниже изложенное - имхо)
Звук:Вот тут вскрылось явное отличие от ибанеза, о чем я писал выше. Конечно же, 6-струнку с 7-стрункой сравнивать довольно кощунственно.При том что еще и дюйм разницы между мензурами...но что делать...Постараюсь сделать скидку на это и оценить более-менее адекватно,не смотря на всё.
В целом что могу сказать... Ибанез в купе с димарзио имеет другие ориентиры в звуке. Словно его затачивали специально на читаемость. Откуда побольше серединки, пресенса. Шектер же имеет сам по себе более плотный звук в своей основе. То, чего мне не хватало ранее. то, что я искал.
По датчикам: не скажу, что у меня повылазили какие-то недостатки техники на дунканах, которые по всенародному поверию, не прощают ошибок (о чем часто плачутся владельцы ежей). Но! играть для меня на них оказалось достаточно приятно. достаточно округлый звук, без лишнего звона и бубнения. Есть в нем что-то очень уверенное. Высекать на них довольно приятно.
Гитара достаточно функциональна в плане звука, и не заточена строго под мясо (которого кстати от неё можно запросто добиться). Очень порадовало звучание в неке. Добротный поющий на лампе, породистый звук. При том что он не мылится ни коим образом, и не зудит, как зудел ибанез.
На чистом все тоже неплохо. Но гитара,как ни крути, рокенрол. Даже на отсечке она не зазвучит по блюзовому. Кстати отсечка не дает столько лязга, сколько хотелось бы, а звучит скорее усредненно. Мне кажется можно было обойтись и без нее.
С сустейном все хорошо. Звук достаточно податливый. При этом я не говорю о бешеном сустейне. но мне его хватает более чем.
В целом у неё густой саунд.
Качество сборкии и конструкции:Здесь без нареканий. все с точностью до миллиметра. Даже если рассматривать с лупой - косяков не встретить ни в местах склеек, ни в посадке датчиков и фурнитуры. локовые колки строй в целом держат, хотя он порой уплывал на дискантах в пределах 10-20 центов (от бэндов). струны не какуля, намотаны грамотно. просто колки такие.
Потенциометры хорошие. не шуршат.
Внешний вид:Все писал выше. На мой вкус - очень и очень. Но, выбирая восьмерку, я предпочел дизайн "чем проще тем лучше". То есть, скорее всего все зависит даже не от предпочтений, а от того, что реально смотрится хорошо.
Конечно же главная изюминка - перламутровые карты
По идее к ним полагается и павлинье перо, для задницы. но блин))) всеравно круто ))
Черный цвет = ааашшшш митал. Благо гитара моя лишь временно,а временно - можно
Функциональность:На мой взгляд есть все что нужно по максимуму.
Приятно дополнение в виде раздельной громкости для датчиков. Можно пользоваться с толком. Как уже писал выше - отсечка не то чтобы бесполезна, но без неё особо ничего бы не потерялось. Хотя, на записи может и пригодиться.
И бридж. Не не не , все в порядке с ним ))) просто я такой тип бриджа и крепления струн называю "опасным" ... Струны любит рвать. Да так что порванную струну явно уже не смотать с колка и не натянуть заново. только менять на новую. (надо положить с собой на концерт запасной комплектик)
Эргономика и удобство:Вот тут кроются все минусы.
Начнем с грифа. Гриф хороший,ровный, лады закатаны хорошо, бла бла бла. Но я пока не привык. И дело опять же не 7-струнности (держал в руках ибанезовские 7-ки, все было пучком). Сам по себе профиль отнюдь не плоский. И пока не привык - очень устает кисть. Радиус накладки большой, что удобно для шреда... Но блин, на ибанезе грифы явно более плоские...пока они мне ближе в этом плане.
Потенциометры не тугие. Удобно убивать резко громкость в больших паузах и на резких концовках.
Переключатель находится в подходящем месте в сравнении с одной из гитар, которую я недавно щупал. Резким движением переключить позицию - не вопрос, при этом потенциометры не мешают своим расположением.
Гитара достаточно легкая... что странно... краснуха вроде же...
Ну и Главный Его Величество Косяк данной палки...
Перевешивает, мать его гриф....ненавижу.......Проблема кое-как решилась широким кожаным ремнем. При использовании последнего гриф не сползает параллельно полу, но всеравно чувствуется что он очень хотел бы это совершить...
Еще можно отметить отсутствие скоса на корпусе под правую руку. Скорее всего я просто не привык. Ребро деки заметно впивается в правую руку при ее привычном для меня положении, вызывая дискомфорт. Возможно, это просто вопрос времени, хотя я держал в руках гитару подобной формы совсем недавно. и схожих ощущений не испытывал
Вердикт:Хорошая гитара. Более чем хорошая и более чем достойная. А за свои деньги - отличная. При этом никто не говорит что это самое "отлично" и "хорошо" имеет смысл сравнивать с "отлично" и "хорошо" для инструментов более высокого уровня, бренда и цены.
Это превосходная рабочая лошадка для игры живьем и даже для записей исполнителей уровня не первой мировой известности.
Однако, если бы я покупал 7ку, то скорее всего попробовал бы поискать еще варианты. И в случае отсутствия более достойных - вернулся бы сабжу.
Всем спасибо,кто дочитал до конца
Эврибади а сингин нау, или не судите меня строго - это был мой первый обзор
... и добавил:фоточки воочи выложу завтра