Всех приветствую! После почти трехлетнего молчания, в течение которых я не раз порывался написать, наконец-то я все же решился дописать свой очередной обзор.
Сегодня мы с вами, рассмотрим японский телекастер. Как всегда, будет очень «много букав», так как к процессу написания обзоров я подхожу основательно и пытаюсь предоставить как можно больше информации, которую стараюсь систематизировать. Надеюсь, будет интересно.
Название инструмента: Bill Lawrence BTIIM-70P VTL
Вступление. Очень давно я не писал своих «технических» субъективных обзоров, просто особо не было времени, а хороших гитар за этот период я попробовал достаточно. На некоторые со временем что-то напишу, а на большинство писать не хочу, ибо это всем известные инструменты и о них уже достаточно сказано и показано.
В этом обзоре я хочу рассказать о своем замечательном японском телекастере с именем «Билли».
Небольшое лирическое отступление:С телекастерами у меня не «заладилось» с самого начала моего «гитаризма». Меня никогда не прельщала ни форма, ни содержание этих гитар, они казались мне в некотором смысле «недогитарами», чем-то незаконченным (как говорится, был «зелен и глуп»))). Усугубил эту печальную ситуацию мексиканский телекастер, случайно ко мне залетевший в 2012 году. Мне он показался в деке толстым, а в грифе тонким, каким-то несбалансированным, не пропорциональным, да звук я не понял, плюс не родной бридж, короче не распробовал его… В результате, я отказался от идеи владеть телеком, да и не нужен он мне тогда был, не знал я как его применить. Я фанат «стратов» (тогда я еще только искал «свою гитару»). Спустя несколько лет, в очередном приступе GASа и желания найти не дорогой японский гитар купил у товарища Fernandes TEJ-45. Гитара мне оооочень понравилась и я решил, что хочу «настоящий» телекастер и начал поиски. Спустя пару месяцев, я стал обладателем сабжа!)))
И как всегда, я постараюсь все описать в этом обзоре честно и объективно, но не без личного субъективизма.
Кратко о модели гитары.Есть не достоверная информация, что фабрика Moridaira начала изготовлять свои электрогитары и басы под брендом Bill Lawrence с 1983 года, а до этого времени они выпускали электрогитары под другими брендами, такими как H.S. Andersen, Hohner и т.д. Одновременно с этим, в Японии появилась девичья поп-рок группа Princess Princess. Команда достигла пика популярности в Японии в 1988 году. Собственно в этом году появилась первая «именная» гитара для лидера этой группы – Kaori Okui, которая в последствии, породила целую плеяду «именных» гитар. Серия состояла из трех телекастеров, причем есть один удивительный момент, все были с кленовой накладкой и 22 «данлоповскими» ладами, но чуть позже появилась версия третьей модели с палисандровой накладкой. К слову, кленовые версии третьей модели, в начале 90-х, начали выпускать в трех расцветках, а именно прозрачный синий и прозрачный зеленый, помимо стандартного прозрачного красного.
И так модельный ряд:
1. Bill Lawrence BTIIM-70P
2. Bill Lawrence BTOM-60P
3. Bill Lawrence BKIM-60G (с кленовой накладкой) и
Bill Lawrence BKIR-60G (с палисандровой накладкой)
Первая модель будет подробно рассмотрена далее, а об остальных кратко скажу следующее:
Bill Lawrence BTOM-60P – это по сути Esquire, довольно редко встречающаяся на нашем рынке, да и на японских аукционах. Модель выпускалась в двух цветах, трехцветный санбёрст и фиолетовый, в последнем не встречал никогда.
Bill Lawrence BKIM/R-60G – всегда изготовлялась из сена (японский ясень, он же белый орех) и отличается хамбакером в бридже, чуть иное железо. К слову, имел честь владеть и этой гитарой тоже!)))
Затем группа распалась в 1996 году, а фабрика прекратила выпускать гитары под брендом Bill Lawrence вроде как из-за судебных исков.
Теперь перейдем собственно к сабжу нашего обзора:
Характеристики:Модель: BT2M-70P VLT
*Производство: Япония, фабрика Moridaira
Годы производства: 1988-1991
Корпус: Ольха (Alder)
Гриф: Клен (Hard Maple)
Профиль гифа: V-shape с постепенным переходом в C-shape
Радиус накладки: 240мм (9,5”)
Накладка на гриф: Клён (Maple)
Крепление грифа: Болченный, 4 винта сквозь нэкплэйт
Инкрустация: Черные точки
Ширина грифа у порожка: 42 мм (1,65354”)
Мензура: 648мм (25,5”)
Лады: 22, Dunlop USA #6100
Бридж: Gotoh GTC201
Порожек: искусственная кость
Колки: Gotoh Vintage (Klusson) Style
Пикгард: Зеркальный (Mirror Style)
**Схема звукоснимателей: S-S
Звукосниматели:
Neck: Bill Lawrence Black Label T1
Bridge: Bill Lawrence Black Label T2.
Электроника: 3-way Blade switch, Master Volume, Master Tone.
Цвет: VLT (violet) – фиолетовый
***Цвет фурнитуры: Хром (Chrome)
Вес гитары: 3.5 кг.
*- BTIIM-70P VTL модель расшифровывается просто: Bill Trigger II Maple, 70 - это цена по каталогу 70 тысяч йен), P – привязка к поп-рок группе Princess Princess, VLT – это код цвета: violet.
**- Родной пикгард, я заменил на перламутровый, который мне достался от другого телекастера Bill Lawrence.
***- За годы гитара из фиолетовой стала оливковой, а родной цвет сохранился лишь в месте где была наклейка.
Цена покупки: 450$Инструмент был куплен в известном интернет-магазине в июле 2016 года и кроме как там более этой модели я в стране больше не видел. Периодически мелькают на японских аукционах. Мой друг на заказ себе привез аналогичную гитару, которая ему обошлась во столько же.
Внешний вид / дизайн: // Оценка 10/10 – 10 баллов. Внешний вид.Точную дату производства установить не просто. Все что я могу сказать, что все японские гитары Bill Lawrence имеют сквозной серийный вида B******. Я предполагаю, что согласно серийному номеру моей гитары (В18313) она выпущена в 1988 году, собственно, когда она появилась в каталоге. Вообще, в своей практике я встречал гитары с номером В05*** и В50***. Отсюда и относительная редкость этих гитар в целом.
Исходя из вышесказанного, будем считать, что гитаре 30 лет. И для этого возраста она в прекрасном состоянии. Но есть нюанс. Она больше не фиолетовая, она ОЛИВКОВАЯ и это не рефиниш!!! За эти 30 лет она выцвела и из родного фиолетового и стала оливковой, а признак родного цвета это небольшой прямоугольник, который сохранился под планкой темброблока – там явно была наклейка (японцы большие фанаты оклеивания своих гитар разными наклейками). Сам гриф выглядит так, как будто очень давно делали рефиниш, а на накладке в районе 2-го лада между струнами 3 и 4 есть небольшая потертость лака. В остальном, гитара в очень хорошем состоянии, никаких сколов, потертостей, трещин и так далее.
Дизайн. Внешне вроде бы обычный телекастер, но есть несколько своих фишек. Первое что бросается в глаза – это зеркальный пикгард и открытый нэковый датчик. Так же не стандартен для телекастера цвет. Ровно с этим очень необычно придумали форму пера, просматриваются общие черты с классическим телекастером, но вот эта завитушка!!! Это очень необычно, стильно, и узнаваемо! В остальном, это микс модернового и олдового телекастеров: есть вырез под живот и модерновый бридж с соответствующими седлами, а пикгард крепится на 5 винтах и анкер в пятке грифа.
Качество сборки и изготовления: // Оценка 9/9 - 10 баллов.Инструмент собран очень качественно, фрезеровки ровные, заусенцев нет, гриф подогнан отлично. Сам гриф ровный. Остальные элементы подогнаны четко. Пайка родная качественная, без «соплей» и небрежности. Качественная серийная сборка, не уступает топовым японским гитарам.
Звук: // Оценка 9-10 баллов. Я впервые столкнулся с проблемой описания звука, не могу уже который день подобрать правильные слова, что бы описать звучание этой гитары, поэтому решил, что в этот раз все же будет видеообзор, который мне поможет записать мой друг, такой же большой почитатель телекастеров от этого бренда. Он прикреплен в конце.
Но пока кратко постараюсь описать звучание гитары.
Звучание этого инструмента я понял далеко не сразу, часто покупаю гитары «в слепую», в лучшем случае спрошу какой-нить видеобзор, как правило, наспех снятый на телефон. Конечно, прекрасно понимаю, что такое видео ничего не даст, представления об инструменте я могу получить только лично!
Меня эта гитара покорила звучанием нэкового звукоснимателя. Я никогда не слышал такого звучания на нэковом сингле! Очень богатый, сочный звук без завалов по частотам. Открытый и теплый! На легком overdrive (Ibanez TS-808) – поет, звук просто льется! Много сустейна и обертонов! Соло звучит ооочень вкусно.
Бриджевый датчик изначально был мёртв и его любезно мне «воскресил» Ф.В. Чернышев. Звук на бридже резкий и яркий, такой «хулиганский»! Хорошо звучит на overdrive, плотный и читаемый.
Вообще на этой гитаре в основном играю на чистом, с добавлением дилэя. Нееет, мне звучание с перегрузом нравится, но тут настолько прекрасный чистый, что просто не хочется играть с перегрузом!
Оба звукоснимателя дают достаточно «округлый» звук, так же сбалансированное звучание!
Часто играю на этой гитаре без подключения, как на акустике. Гитар очень хорошо резонирует и обладает соответствующей отдачей!
Особенности и функциональность: // Оценка 10/9-10 баллов. Особенности.Главная особенность этого инструмента в удачное сочетание модернового и классического телекастера с не стандартной расцветкой и формой пера. Необычно использование на японских инструментах американских ладов, в данном инструменте установлены лады Dunlop USA #6100, полный аналог ладов Jumbo. По моим ощущениям - идеальный размер. Отметить хочу профиль грифа – это уникально, он мультипрофильный. Плавно переходит от профиля «С» начиная от деки к профилю «V» к голове грифа, так же удобен и радиус накладки – 9,5 дюймов.
Отдельно стоит сказать про звукосниматели. На гитаре изначально установлены звукосниматели Bill Lawrence Black Label T-set. Эти датчики были специально разработаны для замечательного блюзмена Роя Бьюконена (Roy Buchanan) и выпускались под брендом Bill Lawrence USA
http://billlawrenceusa.com/swampkaster/products.htm Жаком Вайцманом (Jzchak Wajcman), а не Биллом Лоуренсом (Willi Lorenz Stich) как многие считают. А вот имел ли отношение к разработке этих звукоснимателей сам Билл Лоуренс – сказать не могу, но тем не менее, считаю данный сет датчиков наиудачнейшим! Особенно вкусен нэковый датчик!
Функциональность.Тут нечего сказать – функционал стандартного телекастера, не больше и не меньше! Конечно, не очень нравится пару моментов:
1. Регулировка анкера требует снятие грифа, что конечно не удобно.
2. Нэковый датчик регулируется только после снятия пикгарда, который можно снять только после снятия грифа!
Я понимаю, что это обычное явление, но все же можно было этого избежать, это же не точная реплика, хотя с другой стороны регулировать датчик нужно только один раз, а анкер подкручивается не часто, так что терпимо.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Оценка 10-10 баллов.Тут будет субъективизм. Эта гитара полностью закрывает для меня вопрос «синглового» инструмента для различных не тяжелых/жестких стилей музыки, таких как: блюз, рок-н-ролл, босса-нова и так далее. С удовольствием играю на этой гитаре не подключенной, как на акустике! За эти деньги лучшая альтернатива любым японским телекастерам, и большинству не дорогих американских моделей. Тут четко ощущается практически идеальное соотношение звук/качество изготовления/удобство/стоимость, поэтому высшие баллы.
Мнение пользователя: Это мой самый любимый телекастер и одна из самых любимых гитар, что я владел и владею, до которого я долго рос, пока не понял, что это действительно прекрасная гитара, которая не просто стоит своих денег, а она для меня бесценна!
Были периоды, когда под влиянием GASa я подумывал ее продать, до конца не осознав своего счастья. Однажды моя любимая жена краем ухом услышала мой разговор с другом об этих планах и жестко запретила даже думать об этом! А ведь она никогда не вмешивается в мои «гитарные дела» и еще более удивительно, то с самого появления этой гитары дома, она ее невзлюбила за ее внешность (цвет особенно), ей она показалась страшной и не приятной!!! Но когда она услышала ее в полной мере (а это услышать мы оба смогли лишь спустя несколько месяцев, когда я вернул родной сет датчиков), она кардинально изменила свое мнение о ней.
Удобство грифа, приятность звука, красивый внешний вид, оригинальность и все это за очень вменяемые деньги! Этот инструмент не оставил ни одного равнодушного, кто его видел, слышал и играл на нем.
Я не знаю как звучат американские телекастеры, не имел чести попробовать, но почему-то уверен, что этот телекастер по своим характеристикам готов потягаться с такими американскими сериями как Highway, Special, Standard и даже Deluxe... По крайней мере, я не готов расстаться с этой гитарой ради любой из перечисленных серий даже при условии обмена 1/1 без доплаты! Серьезно!
Это первая моя гитара, которая никогда не будет продаваться!
Хотя, не никогда не говори "никогда". Конечно, я возможно продам эту гитару когда-нить, но для этого должны выполнится определенные условия.
https://youtu.be/-YQJaryM_Ck