Почитал - просто кошмар... Накинулись продавцы и обладатели японских подделок, як волки голодные.
Абсолютно очевидно, что Японские гитары - это в лучшем случае копии по лицензии, в худшем и часто в изначальном - подделки американских. Если материал везти из США, то это уже не окупится дешевой рабочей силой.
Если говорить о современной Японии, то рабочая сила там не намного дешевле, чем в США. Что получаем в итоге - современные Японские гитары производятся из более низкокачественного дерева с такими же затратами на себестоимость и что вы хотите на выходе? Убийц гибсанов и фэндеров? Это миф.
К тому, кто помнит из истории в с 60-х вплоть до 80-х Япония производила исключительно дешевые ширпотреб и была чем-то навроде нынешнего Китая, и лишь потом заслужила себе имя производством качественной электроники.
Собственно я помню те времена, когда эти несчастные греки продавали по цене бюджетных гибсанов со словами - это гитары уровня Гибсон Кастом, и многие верили и покупали! Потом срабатывал эффект плацебо, и гитары и вправду начинали звучать, как гибсоны и даже лучше - начиналось советование друзьям, и яростная защита своих неудачных капиталовложений на всех форумах, что благосклонно подтверждалось продавцами этих копий. В конечном итоге, так и создался "культ" японца б/у. На самом деле эти гитары, если мы говорим именно о низкой ценовой категории до 1000 долларов - звучат максимум на 3, имеют завышенную стоимость и единсвтенное, что в них хорошо (как и подобает копиям) - они хорошо выглядят и качественно сделаны, но звучат очень даже средне, как правило.
Естественно, что дерево - это главное в гитаре. Остальное легко меняется, как было здесь раньше мудро замечено. И эта составляющая в Японских гитарах всегда будет хуже, чем в США, Канаде и даже Мексике. Все остальное - это просто сказки от прадовцов и уже купивших
Все, конечно же, ИМХО