Автор Тема: Обзор Yamaha Session II 712/912  (Прочитано 3267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Дубовик Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +37/-0
  • Gavrolux fan!
Обзор Yamaha Session II 712/912
« : Июля 31, 2017, 06:35:23 »
Название инструмента Yamaha Session II 712

Цена покупки: 300$, инструмент б.у., что естественно т.к. данная серия выпускалась в 87-88 годах

Средняя цена: 30000йен без доставки на аукционах Яху, бывает дешевле, но редко.

Звук: 9 баллов (подробнее ниже)

Качество сборки/ изготовления: 9 баллов

Внешний вид/ дизайн:  9 баллов

Особенности и функциональность: 7 баллов (вкусовщина - подробности ниже)

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):  10 баллов


Мнение пользователя: Начну с того, что продавец продавал гитару под видом Session II 912p, учитывая то, что отличия между 712 и 912 касаются только звукоснимателей(912-активы, 712-пассивы), данный обзор можно считать обзором обоих моделей. Но с оговоркой. По сути это обзор деревяшки, т.к. предыдущим владельцем были заменены звукосниматели, машинка, колки, лады, от оригинальной гитары остались только деревяшка и родной роликовый порожек. Давайте перейдём к спецификации(которая частями честно стырена с объявления на ибее)
Body: Sycamore / Alder
Neck: Maple
Fingerboard: Rosewood
Колки:Gotoh SG381
Тремоло:WILKINSON/GOTOH VS100G
Порожек: Роликовый, Yamaha
Звучки: dimarzio dp-110, dimarzio dp-111, seymour duncan sh-5

Как видно из спецификации, цена вложений бывшего владельца в фурнитуру и звучки выше цены покупки инструмента, потому соотношение цены-качества однозначная десятка.

Перед рассказом о звуке, хочу поделиться информацией о самой серии моделей гитар Session II. Данная серия по сути своей является Ямаховским переосмыслением стратокастера. 912, 820, 712 это высшие модели серии с звукоснимателями S-S-H(820 с H-H). Были дорогие модели с конфигурацией S-S-S, они имеют нормера 903,703. Стоимость гитар с завода по каталогу была 80-90тыс йен. Японские источники говорят, что реальная цена была в районе 100тыс.
Помимо верхних моделей были и более низкого сегмента, 620, 512, 312 и.т.д. Они не имели плюшек в виде модной электроники и роликового порожка, выпускались в гораздо больших масштабах и данные модели легко встретить на всякого рода барахолках до сих пор. Думаю на этом стоит закругляться с историческим экскурсом и переходить к описанию конкретно моего инструмента.

Звук: Для начала сделаю ремарку, японцы пишут, что родная активная электроника модели 912, была мягко говоря не очень, связанно это с посредственным качеством звука звукоснимателей и большим количеством шума. В случае  с 712, где использовались пассивные звукосниматели, дела обстояли лучше, однако тоже не шибко хорошо, потому японцы советуют, при покупке одного из этих инструментов, заранее подготовить себя к тратам на замену звукоснимателей. Насколько это соответствует истине судить я не могу, т.к. мне инструмент попал с уже замененной электроникой.
И я хочу сказать что звук шикарен, он шикарен не просто для данной ценовой категории, он шикарен вообще. У меня было достаточное количество инструментов, чтобы сравнить, например игра на данной ямахе доставляет мне больше удовольствия, чем на Washburn wi68. При этом стоит учесть то, что у Ямахи есть определённые проблемы с эргономикой(о чем ниже).
Звук жирный, толстый, сочный. Однако нет стратовского "стекла"(что-то похожее на него есть в средней позиции, но всё же не то), что меня особо сильно не расстраивает, т.к. я не особо его люблю. Гитара отлично ведёт себя и на перегрузе и на чистом.


Качество сборки/ изготовления: Тут возможно бы не было к чему придраться, но, за годы эксплуатации лак на гитаре местами потрескался и помутнел, что довольно обидно ввиду того, что рисунок дерева у гитары очень красивый.

Особенности и функциональность: Тут есть 2 косяка. Первый из них- роликовый порожек, ввиду его конструкции из 2 элементов, получается что расстояние между 3 и 4 струной отличается от расстояния между других струн. В принципе данная особенность не особо напрягает. Однако с роликовым порожкем связан ещё 1 косяк, из-за того что он роликовый, настраивая одну струну, плывут соседние, потому настройка гитары неудобна.
Косяк №2 связан со всеми стратоподобными гитарами. Ручка громкости, ну неудобно она по мне расположена, хоть убейся. Но это вкусовщина.

Цена-качество: Как уже говорилось выше-однозначная десятка.


Что мы имеем в итоге. На данный момент в моём личном владении есть ещё 2 гитары, это Cobran F-G4 и Schecter Hellriser Hybrid C-1, на которые я тоже обязательно напишу обзоры. Возможно даже сегодня, ибо скучно на работе. Однако 90% времени я играю на данной Ямахе. С момента покупки прошел без малого год, а я не могу ей нарадоваться.

Однако хочу предостеречь от покупки других гитаристов. Как я уже говорил выше-мне инструмент достался в сильно модифицированном состоянии. Потому советовать его к покупке в оригинальной комплектации я просто не могу. Однако, если вы можете вложиться в замену звучков, эта гитара вас 100% поразит.

Кстати, интересный факт, гриф инструмента сделан из 7 продольных кусков, идущих параллельно накладке, выглядит так, будто он сделан из фанеры, причём эта фишка используется только на дорогих гитарах (912, 903, 712, 703, 820). Интересно, зачем и почему. В каталоге сие действо(если переводить гугл транслейтом) называется Clear Natural Maple-7 Nipples.

Кому интересно, вот ссылка на скан каталога: http://brochures.yokochou.com/guitar-and-amp/yamaha/1987/en_07.html

И вот на описание какого-то японца: http://kjc-guitar-betta-taro.at.webry.info/201407/article_4.html

Фотки прилагаю не своей, на абсолютно идентичной за исключением фурнитуры и звучков гитары(взяты с Ибей), если нужно будет, потом заменю на свои.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2017, 07:19:17 от Алексей Дубовик »

Оффлайн Тит Кузьмич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • Не извольте сумлеваться, чай оно не в первый раз!
Re: Yamaha Session II 712/912
« Ответ #1 : Июля 31, 2017, 10:46:48 »
Ручку громкости можно и перенести на удобное место- с заменой пикгард-панели или без таковой.
Роликовый верхний порожек это, конечно, тупиковая ветвь. Лучше обычная графитовая смазка.

Оффлайн Алексей Дубовик Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +37/-0
  • Gavrolux fan!
Re: Yamaha Session II 712/912
« Ответ #2 : Августа 01, 2017, 03:10:53 »
Ручку громкости можно и перенести на удобное место- с заменой пикгард-панели или без таковой.
Роликовый верхний порожек это, конечно, тупиковая ветвь. Лучше обычная графитовая смазка.
Не настолько мешает, чтобы париться. Да и роликовый порожек, если честно, тоже.
Это так, придирки

Оффлайн Vlad_Undead

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • Репутация: +42/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор Yamaha Session II 712/912
« Ответ #3 : Августа 01, 2017, 12:19:25 »
Давайте свои фото, интересно посмотреть. Особенно гриф
« Последнее редактирование: Августа 01, 2017, 12:27:01 от Vlad_Undead »

Оффлайн Алексей Дубовик Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +37/-0
  • Gavrolux fan!
Re: Обзор Yamaha Session II 712/912
« Ответ #4 : Августа 02, 2017, 03:42:48 »
Давайте свои фото, интересно посмотреть. Особенно гриф
Обязательно сделаю, жду зп, чтобы поставить новые струны на всех гитарах, а заодно почистить их от пальцев и пыли. Тогда и сфотаю.

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3671
  • Репутация: +789/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: Обзор Yamaha Session II 712/912
« Ответ #5 : Августа 02, 2017, 09:02:59 »
Интересная модель.
Была еще какая-то модель Session, на которой стояла машинка Vintage Pro, или как-то так, на шарнире.
Хотя, роликовый порожек - это подстава, конечно. Не думал даже, что такие проблемы могут быть из-за него.

... и добавил:

Вообще, фото твоего инструмента хотелось бы посмотреть. Интересно, на что там японец заменил эту машинку.

Оффлайн Алексей Дубовик Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +37/-0
  • Gavrolux fan!
Re: Обзор Yamaha Session II 712/912
« Ответ #6 : Августа 02, 2017, 12:40:56 »
Интересная модель.
Была еще какая-то модель Session, на которой стояла машинка Vintage Pro, или как-то так, на шарнире.
Хотя, роликовый порожек - это подстава, конечно. Не думал даже, что такие проблемы могут быть из-за него.

... и добавил:

Вообще, фото твоего инструмента хотелось бы посмотреть. Интересно, на что там японец заменил эту машинку.
Session судя по всему дольше выпускался, во всяком случае они встречаются чаще, чем Session II, однако в каталогах их не видел, что в принципе ни о чём не говорит, потому что обычно шуршу каталоги в поисках какой-то конкретной модели, потому не особо обращаю внимания на другие).
Проблемы с порожком преувеличены. Разницу в расстоянии замечать перестаёшь буквально через 5 минут, а если постоянно на ней играешь, то вообще не замечаешь. А проблемы с настройкой решаются банальным клеем. Да и не настолько эта проблема серьёзна. Флойд отстроить сложнее.
А спецификации, написанные в обзоре, это спецификации именно моей гитары. Такой, какая она сейчас есть. То есть, машинка - гото\ложкинсон 100

Фотки, как уже писал, обязательно будут).