GunFighter, т.е. утверждение автора что китаец звучит почти как американец имеет право на жизнь и может вполне соответствовать истине, и разница в звуке объясняется не происхождением, а тем же что и между двумя тру гибсонами - что это разные гитары, сделанные из разных досок, в разное время и т.д., а не потому, что один сделан в америке американцем из американского кр. дерева, а другой китайцем из китайского кр. дерева, себестоимость материалов-то примерно одинаковая и судя по всему косяки тоже, плюс китаец должен делать аккуратно, т.к. его цель хороший товар, который можно продать, а американцу по большому счету все равно - ему деньги капают за время
скажем так, у гибсон есть свой тон, он отличается от родственных весел типа херитаж, прс, хамер. и отличается от младших в своем же поле - эпи, орвилл. если человек шарит в звуке достаточно чтобы отличить между собой перечисленные - имеет смысл вообще тереть тему. если человек не различает - то все решается толщиной кошелька и выбором чисто внешне.
ясен крен, гибсон скажем 57, 68, 78, 88, 98, 2008 и теперяшний отличаются между собой характером. те кто давно играет на разных, знает чем в характере звучания выделяются разные эпохи. ясен пес, что там разное дерево, железо, лекала и все такое.
если отбросить все эти танцы с годами и трушностью - ибо средний покупатель возьмет весло между 2000 и 2015 годами - то это хотя тоже разброс конечно по звуку и качеству, но характер схожий - так вот блин звук гибсона 200х блин не похож на просто ЛП с железом гибсон.
вопрос - можно ли купить просто ЛП без крутых косяков чтоб он звучал как среднестатистическая гитара с мензурой 24 из условно красного дерева и клена - вполне. пофиг что там написано на бошке - гибсон, или чайна гибсон, или берни, или токай или еще чего... надо ли чтобы это был реально гибсон - не исключительное требование.
вопрос - можно ли заставить чтобы какая либо гитара звучала как гибсон но ей не являлась - безусловно, в каком то режиме усилка, при должном исполнительском мастерстве можно имитировать этот самый звук и характер - во всяком случае часть его.
вопрос - можно ли взять полено формфактора ЛП с любой надписью поставить гибсоновское железо и получить тон, звук и характер гибсона - думаю это недостаточное условие. у меня за 20 лет не вышло.