sportloto82, здесь нечего уточнять. Термин «статусный» сам по себе ведёт к выделению гитары из общего ряда инструментов уже по внешним качествам. И здесь нет разницы, музыкант ли ты или коллекционер. К примеру, обладание той же R9 - это однозначно статус, хоть и самый простой, но всё же недоступный для большинства музыкантов. Просто в силу того, что это $4.000...10.000 и если ты видишь человека с таким инструментом, у тебя нет сомнений в статусе гитары. Есть более сложные статусы, не такие попсовые как r9, и понятные уже только специалистам. Типа
такого новодела или
исторического винтажа. Они сложные потому как внешне мало кто поймёт, что твоя палка стоит over $300.000, ещё меньше поймут за что такие деньги.
В любом случае, чем выше цена, тем выше статус инструмента, и здесь разграничение «музыканты vs. люди с кучей бабла» не работает. Скорее всего правильней будет говорить об отличиях между гитарой чтоб играть и гитарой чтоб держать в сейфе, постить фотки на специализированных форумах и собирать лайки в инстанрамме (ну и время от времени встречаться со всякими штрихами типа Джо Бонамассы которым нужно поиграть на всех берстах, оставшихся в живых - как мы знаем,
они все задокументированы и специалисты знают каждую гитару до малейшей коцки
).
Из опыта, отличные гитары начинаются с цены примерно в $800...1000. В большинстве случаев это будут хорошо звучащие, качественные, профессиональные инструменты серийного производства, подходящие как для концерта, так и для записи. Дальше работает
закон Парето (20% усилий даёт 80% результата, и 80% усилий дают оставшиеся 20% результата). То есть разница между кастомшопом и серийной моделью будет в 5 раз, если сравнивать цену, но только в 20% если ориентироваться на звук и качество сборки и комплектующих. Но для многих именно эти 20% являются критичными - я сам после сравнения многих серийных фендеров с кастомшопами очень осторожно отношусь к серийным потому как эти 20% разницы в звуке и в ощущениях при игре для меня оказались критичными. Потому делая выбор именно для себя, я взял домой и телек и страт с эмблемой кастомшопа сзади - если ты ощутил, что это именно тот инструмент, от звука которого ты сам заводишься, играя на чём-то проще ты будешь ощущать зуд что это всё же не совсем то, что ты хочешь. Не уверен, что обычный кастомшоп может считаться «статусным» (просто в силу того, что он сравнительно доступен и есть у многих). Но причины, по которым люди берут его, как мне кажется, я объяснил: в большинстве своём это аккуратно собранные опытными мастерами инструменты, как правило звучащие
немного лучше конвейерной сборки, но для конкретного человека этого «немного» будет достаточно чтобы достать кредитку.
Причины, по которым люди берут коллекционные инструменты, как раз другие. Но они примерно из той же оперы, почему люди коллекционируют вино (там $35.000 за бутылку не такая уж редкость), часы ($100.000 за экземпляр есть чуть ли не в любом часовом магазине) или банальные марки с монетами о дурных ценах на которые все знают. То есть просто потому, что часы на руке за полмиллиона долларов для людей определённого круга скажут больше, чем любая PR-служба мира.
И ещё такой нюанс: «дорогая и статусная» - это как правило 3-5 и так далее гитара в стойле. Типа как красная феррари, которая обычно пятая машина в гараже. Просто потому, что вряд ли ты будешь отрабатывать технику вибрато на гитаре за 50 тысяч долларов