... и добавил:Как выбирают семиструнки?
наверное, так же как и несемиструнки.
Есть некая музыкальная задача, выбираешь по пунктам, что подходит, что нет, останавливаешься на неком компромиссе.
У меня требований каких-то специфичных нет. Важна универсальность.
Тогда бери то, на чем тебе удобнее играть (форма корпуса, профиль грифа, доступ к верхним ладам - если важен), и не специфические по звучанию звукосниматели, какие-то более-менее распространенные модели. Во-первых, ты их слышишь в записях чаще, так что привычен к их звучанию. Во-вторых, если не понравятся, их будет проще перепродать. В копилку к универсальности - опция отсечек катушек (сорри, если тебе это и так понятно, но это возможность отключения одной катушки звукоснимателя, что дает другое звучание, и возможность получения больших комбинаций подключения), и пятипозиционный переключатель вместо трехпозиционного. Для примера по твоей ссылке на ибанез есть схема такой коммутации.
Чтобы можно было и полегче и потяжелее что-то играть понизив на тон. Заметил что у них сильно разнится мензура. От 25.5 до 27 и даже больше иногда. На что это действительно влияет?
Если ты хочешь менять строй прямо относительно часто, не просто "настроил и забыл", то элементарно проще будет с фиксированным бриджем, как на этой Е-2. С плавающим тремоло не сказать, чтобы это было сложно, но есть больше гемора с настройкой. Мензура играет конкретную роль, при понижении строя бОльшая мензура придает четкость и объем нижней струне.
Про то, что на бОльшей мензуре удобнее играть на последних ладах, уже сказали. Поддерживаю, это одна из причин, почему я не играю на гибсоноподобных гитарах - у меня большие руки, а у гибсона маленькая мензура.
Есть ли принципиальная разница между брендами?
На данный момент рассматриваю два варианта:
https://www.ibanez.com/na/products/detail/mm7_00_01.html
https://www.espguitars.com/products/20994-e-ii-m-ii-7-nt
Между этими двумя брендами можно выбирать по своему вкусу, это оба равноценно достойных бренда. С точки зрения возможной перепродажи Е-2 как бренд больше для металлистов, "ибанез" - и для металлистов тоже.
Гитары обе достойные тоже. Я бы сказал, что этот ММ7 более... специфичен. При возможной перепродаже надо искать человека, которому нужно такое не очень обычное сочетание характеристик. Е-2 больше по мейнстриму металла (хотя его датчики на любителя, пожалуй).
На что еще следует обращать внимание при покупке семиструнки?
Пожалуй, на дерево. Если нужен преимущественно нижний диапазон, то махагон, как на этих двух. Если нравится адский чесоточный зудёж, то есть Schecter Jeff Loomis 7 из ясеня с кленом. Промежуточная между ними ольха как на упомянутом тобой Jackson B7, и близкая к ней липа, как на большинстве ибанезов (при прочих равных липу почему-то любят меньше).
Хорошо бы все же иметь возможность поиграть до покупки. 7-я струна - это еще 15% к грифу, это совершенно другое ощущение. На этих двух гитарах профиль разный. На моих EBMM JP7 и Schecter Japan 7 были, соответственно, еще два других профиля. Для меня удобные не все.
Семиструнный джексон с мензурой в 27 можно заказать через музторг и в магазине пощупать. ESP можно заказать у аваллона, правда уже с доставкой. Но при большом желании можно и слетать в москву. Да и возврат у аваллона в любом случае проще зарубежных магазинов. С Ibanez непонятно у музторга, нужно как-то по особому заказывать у них. Вроде как в любом случае это все очень долго.
Как человек, который тоже искал семиструнный джексон, могу сказать, что именно у модели В7 нередки какие-то то ли производственные, то ли инженерные косяки. Кроме того, американский В7, по-моему, не лучший вариант по соотношению цена/качество, а уж азиатская серия той же модели - и подавно.
Вопрос в другом: а зачем вообще их брать в магазине новыми? Ты в любом случае потеряешь не менее 25% цены, если гитара тебе не подойдет. Поищи в России на рынке б/у. Добавишь себе в копилку семиструнные японские джексоны, но обычно с мензурой 25,5 дюймов, всякие японские Edwards и другие внутрияпонские модели. И их уже можно опробовать лично перед покупкой.