Размышляя над вызовом Захария, сделавшим гитару из разделочной доски, купленной в магазине «IKEA» (
http://www.zacharyguitars.com/070209pics.htm ) и утверждающим, что она рвет на куски все «фирменное», решил тоже сходить по этому пути и посмотреть.
Съездил к уважаемому коллеге по форуму и купил у него краснушный корпус и кленовый гриф с палисандровой накладкой, оба доселе неизвестной у нас фирмы. Причем гриф я специально взял Телековый, а корпус – Стратовский, чтобы было примерно как у Джимми Хендрикса (все фото ниже). К слову, «пугалки» про нестыковку стратовского корпуса и телковского грифа по мензуре оставьте малым детям, которые плохо кушают манную кашу: порожки на бридже остались на фабричном положении, поскольку все стрОит по стрелочному тюнеру с первого захода. Ну, и чтоб совсем «не как у всех», решил поставить латунный верхний порожек, как у Мальмстина.
Корпус пришлось достаточно активно обрабатывать, поскольку в продажу он поступил явно сразу из-под станка. Дабы полностью сохранить волшебное, неповторимое дыхание экзотической древесины, решено было покрывать и корпус, и гриф даже не нитрой, а совершенно музыкальным, винтажным шеллаком (ну, конечно, слегка пройдясь предварительно по корпусу спиртовой морилкой). Исходя из тех же соображений, которыми руководствовались Страдивари и Гварнери (как они мне рассказывали), грунтовал только разбавленным шеллаком. То есть, оставил поры, через которые, как известно, выходят пот и звук.
Накладку изготовил из 4-хслойного черепахового панцыря. Поскольку 4 слоя это явно не один, и даже не три, то для свисающего 22 лада пришлось утончать Дремелем выемку (иначе не пролезало). Поскольку все на гитаре «кастомовое», то решил и выборку накладки под бридж сделать тик-в-тик под Wilkinson, не оставляя «голых» мест.
После недельного ожидания «посадки» шеллака и еще двухдневного натирания корпуса воском Minwax приступил к сборке. На панель установлен набор случайно завалявшихся (Кириллу Остапову – слава!) Kinman Blues Set. Конденсатор, понятно, пленочный. Распайка «микс» (1 громкость, 1 тембр, 1 «подмес» бриджевого датчика).
Весь пасьянс уже было сложился. Последним штрихом была установка ритейнеров. Первый встал как к себе домой. При заворачивании второго (это, понятно, в предварительно пробитое отверстие) японский Gotohсаморез сказал «ой!» и, %$#@, лопнул аккурат в начале резьбы, оставив саму резьбу в (очень твердом!) клене. Что с этим делать я пока не решил. Вариантов два: 1. Высверлить кольцевым сверлом дырку вместе с обломком самореза, а струны притягивать резинкой через эту же дырку. 2. Отрезать голову грифа, сделать новую и приклеить. Третий вариант – поставить второй ритейнер вплотную к обломку и таким образом прикрыть безобразие – слишком тривиален…
Ах да! Наверное, кого-то интересует как звучит эта гитара… Да какая разница? Выглядит ведь кошерно!