Без понятия шпон ли на моей гитаре, но я потратил 2 недели на поиски инструмента, переслушал туеву хучу Gibson'ов Studio, Traditional и Faded и уже был готов брать Studio, прям такой же как уже у меня был ранее, но... Но вдруг подвернулись японцы Fujigen и Edwards и эти "шпонированые" инструменты сделаны заметно качественнее современных Gibson'ов. А звук одного "Эдика" настолько мне понравился, что после недолгой борьбы с брэндофилией он был мною куплен.
Вобще вся эта гитарная тема о топах, лаках, шпонах, возрасте и т.д. настолько мистифицирована и фальсифицирована, что яйца выеденого не стоит, имхо. Никто не проводил исследований на эту тематику, нет никаких графиков зависимости качества звука от толщины топа/шпона, от лакового покрытия, от возраста и т.д. Старые раритетные Gibson'ы вообще собраны бутербродом из кусков, а звучат же, черт побери. А есть же еще Les Paul'ы вообще без кленового топа, прикиньте.
Есть сустейн, атака, палмьют, качество сборки, качество электроники и другие понятные и ощутимые критерии выбора инструмента.
В первую очередь верьте своим ушам - звук все же наиважнейший параметр; потом рукам - играть должно быть удобно и в кайф; и глазам - инструмент должен, черт возьми, нравиться. В идеале - заценить инструмент в миксе.