Автор Тема: Ретро-рокер Fresher  (Прочитано 2062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kotofun Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +46/-0
Ретро-рокер Fresher
« : Марта 09, 2009, 23:42:27 »
Глядя в телевизор, очередной раз наслаждаюсь концертом из серии «Дискотека 80-х». - «Умели, сцуки, весело, наивно и по-доброму, достучаться до сердец советских зрителей замечательные итальянские, немецкие и в большинстве своем европейские исполнители.»
    За такими воспоминаниями о детстве кольнуло смутное чувство неправильности ощущений, чего-то не хватает. Вспомнил как папаня, поймав меня за занятиями брейк-дансом в подъезде родного дома с пацанами, устроил мне выволочку, приговаривая: «Эти танцы дохлых тараканов ни что иное, как пропаганда расизма, капитализма  и даже фашизма. Носителями подобной заразы есть группа Кисс, Ван Хален (сынок, у него даже имя фашистское), и Майк Джексон. Чтоб в моем доме такого больше не было» (Ну с первыми двумя все понятно, а Джексон в чем виноват-то? Может быть в том, что не хотел быть негром?)
   Брейк, естественно, становился еще интереснее, а страшная, непионерская музыка – еще притягательнее.
   Восьмидесятые ознаменовались для советских пионеров беззубой эстрадой и песнями у костров про картошку. А весь чуждый капиталистический мир готовил  сокрушительный удар по морали не только советских людей, но и всего человечества (ведь известно, что капиталисты ненавидят всех людей без исключения). Стадионы и радио захватил Хеви-Метал.
   
   Новое время – новые герои – новое оружие новых героев. Замечательные, но изжившие себя и совсем не страшные,  страты и лес полы  увечатся, раскрашиваются в дикие цвета и становятся все больше похожими на оружие космических войн. Так рождается концепция – суперстрат. Наиболее востребованные гитары эпохи, когда пацаны носили леопердовые лосины и таскали у своих подружек лак для волос. Отличается от обычного страта добавлением сушеного перегара и легкого порно, хамбакера помощнее у подставки, тонкого быстрого грифа и тремоло экстремальных систем. Феномен хеви-метал выводит молодые компании Kramer, Charvel, Jackson в лидеры индустрии, оставляя заслуженным монстрам гитаростроения подсчитывать убытки.



   Наиболее массовым вариантом суперстрата становится функционализм в смеси с минимализмом. Страт дикого (реже – классического) цвета с одним хамбакером и надежной тремоло-системой.
   До гениальных работ Флойда Роуза, внедряемых Крамер, большинство изготовителей ставило тремоло винтаж-типа, как правило собственного производства, в основном полностью латунные. Именно с таких инструментов началась слава многих молодых компаний того времени и они наиболее ценятся коллекционерами.



   Играя себе потихоньку на разных гитарках, возникло желание потешить себя инструментом своего изготовления, чей образ и концепция странным образом совпадают с идеалогией ранних супер-стратов. Все на мази и сделана большая часть работы , но подвела доставка дерева для корпуса. Ввиду экзотичности, ближе чем в Бундесе не нашлось. Валяется (то есть бережно храниться) неприлично долгое время в Германии, потом в Польше. А руки зудят и требуют гладкого, теплого и твердого (гм…).
   Последние слова Бельского Евгения (отличная фраза, не правда ли) при покупке гитарки на подмену были – «С тебя статья.» Последнюю просьбу нельзя не уважить.

                             Оружие империалиста или деморализация пионера.

                           Фото: Вадим Пузыня.

   Вот такая классически сдержанная, лаконично-понятная форма с прямым же и понятным содержанием.

           
   
   Фирма Fresher  занималась изготовлением гитар в далекой Японии в семидесятых и благополучно загнулась в ранних восьмидесятых, оставив после себя немало замечательных и действительно качественных гитар, которые не гнушаются приобретать в свои коллекции известные профессионалы. Форматы инструментов – в основном точные копии ранних американских хитов. Моя гитарка – собственная разработка компании, выпускалась в так называемой  Refined Series (освеженная классика), которые выпускались перед уходом фирмы с рынка. В настоящее время фирма воссоздана и выпускает инструменты для внутрияпонского рынка.

   Первое ощущение – не совсем приятно. Инструмент резонирующий и громкий, но неприлично жесткий. Женя сказал, что там Д*Аддарио 12-54 в Ре. Сталь у Д*Аддарио, на мой взгляд всегда была жестче, чем у прочих производителей, да и при всей популярности марки, качество – стабильный середнячок, то есть – офигевать не от чего. Наш выбор – DR Hi Beam 11-50 в Ре. Играть стало не в пример приятнее. Второй момент, о котором почему-то умолчал Женя, - полная непригодность тремоло для работы. То есть играть можно, а работать тремоло нельзя. Рычаг добротно закручен и аккуратно обломан под корень. После того, как был сломан второй вывертыш для винтов, тремоло отправилось на заслуженный отдых с мусорку (латунные седла я оставил себе, как исторический артефакт), а его место заняла надежная системка от Wilkinson. Я уже говорил  ранее, что, при нормальной настройке и обслуживании, качество работы и звучания тремоло меня радует больше, чем флойд. Подробнее о этом вопросе можно прочесть в статье Холстинина «Укрощение стратокастера», которую легко найти с сети.

             
             

   Колки производства Gotoh  под Kluson раннего производства с длинными ручками настройки несмотря на архаичность конструкции после чистки и смазки работают исключительно мягко и опупенно держат строй. Порожек из очень твердого пластика бережно позволяет струнам скользить по поверхности,  сохраняя строй даже при экстремальных бэндах. Порадовало высочайшее качество палисандра накладки, тщательно отполированного и, честно, выглядевшего лучше, чем на многих американцах.
   Радиус накладки довольно маленький , вкупе с низкими и узкими (фендеровскими) ладами и малой шириной грифа (39мм по порожку) дает непривычное ощущение нехватки пространства для размашистой беготни. Однако для моей маленькой руки очень быстро оказывается родным и удобным. Ладов в старой традиции Фендер - 21.
   Обратная сторона грифа окрашена черным полиуретаном, что после промасленных грифов не так удобно, ну да хрен с ним.
   Дабы установить тремоло для комфортной работы пришлось изменить угол фрезеровки кармана грифа, и что мы видим под краской… Корпус изготовлен из липы хорошего, сортного желто-коричневого цвета, из трех кусков . Сверху топ покрыт шпоном и поэтому не видны «возрастные» просадки склеек. Очень правильное решение. Все покрыто тончайшим полиуретаном, так, что видно «зерно» дерева. И хорошо отполировано. Не идеально, просто хорошо, что придает винтажности внешнему виду.
   Как я намучался с датчиком… Родной Gotoh собран безумно аккуратно, но звучит, мягко говоря, плоско. Ставил в гитару: пару Lace Red&Blue в форме синглов в одну рамку с трехпозиционным переключением, в том же варианте активные SD LiveWire Classic & Hot, хамбакеры Gibson 498T & Tony Iommy, DiMarzio PAF Pro & V1, SD *59 model. Все не то. Очень странно повели себя LiveWire – звучат как будто у гитары только струны без корпуса, никогла с таким не сталкивался, довольно прикольно. Лучшие результаты применительно к данной гитаре показали: 498Т – все классно, но не хватает чистоты в чистом звуке и остроты в обертонах; V1- много лучше, но слишком бухаюший звук; *59 model – самое оно, но нет обертонов вообще. То есть практика показала, что нужен датчик на алнико в диапазоне 9 – 14 Ком с подчеркнутыми обертонами. Причем слышно, что в гитаре все, что надо, присутствует сполна – потенциал, так сказать. Великий Гитарный Мастер Кибинь по таким поводам обычно говорит: «А давай мы ее лайзером хренанем!» И достает и кармана потертых джинсов оружие космических пиратов как последнее средство.

               
           
         
   Загоревав было, от нефиг делать решил демпфировать (по-русски – пропарафинить) несколько датчиков. Известное дело – фирмы даже в 80-е не сделали демпфирование промышленным стандартом, и гитаристам частенько приходилось делать все своими ручками (или чужими). А кошерных датчиков того периода набралось у меня достаточно. Разбираю до кучи Gotoh и вижу неприлично толстый керамический магнит, что для датчика в 11 КОм просто убийство. Верха при такой комбинации сопротивления и силы магнита истончаются, басы теряют плотность, и очень подчеркивается основной тон в ущерб гармоникам. В принципе, влияние эпохи. Такой звук был востребован в то время.
Ставлю вместо керамики Алнико5, подумав, меняю на Алнико2.
   Алиллуя, товарищи!  Все что хотелось, мифическим образом вылезает из недр гитары в 12 дюймовые динамики. На чистом звук объемный, мягкий в меру, и очень четкий, сохраняя фендеровскую упругость, в общем, не характерную для гитар из липы с хамбакерами. Влияние липы слышится в ровности пассажей и затухании нот. На перегрузе звук не захлебывается гейном, а, такое ощущение, берет его самостоятельно, сколько нужно для добротного, суховатого рыка с неожиданно нерезкими и певучими флажиками. Воткнувшись в пачке с Ibanez RG380(Япония) 1997 года обнаруживаю угрожающую идентичность звучания  двух гитар в чистом канале. Аккорды мощно и мягко сливаются в единый поток в высшей степени музыкального звука. В перегрузе гитара показывает более «американский», грубоватый по сравнению с Ибанез характер звука с лучшей динамикой и плотностью (может из-за тремоло на моем и флойда у оппонента).

           
           

   Добавил еще хитрый переключатель типа DPDT, пускающий сигнал напрямую с датчика на джек. Разница слышна большая, особливо под сильным гейном. В дальнейшем сделаю это через пуш-пул, чтобы вернуть на родину красивые ручки потенциометров из полированной латуни.
   Еще подмывает раскрасить верхнюю деку в графический рисунок, характерный для того времени (кольца, спирали, шахматка) краской под латунь. Или красной. Или купить лосины. Или сделать макияж. Или вообще не вздумай.
   Вот такая гитара, без изъянов и профессионального качества. Таким оружием ковался чуждый каждому советскому пионеру деструктивный империалистический хеви.    И удачно, надо сказать, ковался, потому что пионеров уже нет, а
HMR – вечен

                                     
   
Константин Бандурин                         

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Re: Ретро-рокер Fresher
« Ответ #1 : Марта 10, 2009, 00:03:32 »
Пойду врублю Эддика "наше все" ван Халена.

Статья хорошая, читать было интересно. Спасибо

Оффлайн RaVeR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Репутация: +65/-2
Re: Ретро-рокер Fresher
« Ответ #2 : Марта 10, 2009, 12:20:57 »
Шикарно написано. Познавательно.

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37112
  • Репутация: +3949/-666
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Ретро-рокер Fresher
« Ответ #3 : Марта 10, 2009, 13:46:34 »
помню вроде летом  жапаньмузик поливал кАкой фрешеры)

Оффлайн Rsmol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2993
  • Репутация: +133/-1
Re: Ретро-рокер Fresher
« Ответ #4 : Марта 10, 2009, 14:46:54 »
Да... гитарка супер! У Fresher были ещё аналогичные телеки. Смотрятся вообще супер:)

Оффлайн Гамлет

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 7034
  • Репутация: +5194/-47
  • WWTSD?..
    • Нет.
Re: Ретро-рокер Fresher
« Ответ #5 : Марта 10, 2009, 15:00:32 »
Хорошо написано!!!

Оффлайн Чип

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3254
  • Репутация: +1910/-67
  • ... вот это титьки.....
Re: Ретро-рокер Fresher
« Ответ #6 : Марта 11, 2009, 10:05:03 »
выглядит гитара очень стильно. чем-то показалось похожей на какой-то шектер, за черный корпус и аккуратную окантовку сбоку.
клевый обзор!

Оффлайн Miks-Rider495

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6688
  • Репутация: +658/-27
Re: Ретро-рокер Fresher
« Ответ #7 : Марта 11, 2009, 10:28:15 »
Позитивная статья, хорошие фотки, немного ностальгии.