Много задумывался над сабжевым вопросом

Наверное можно и по-научному объяснить особенности сквозняков и болченок, на основе теории, насколько я знаю, для упругих колебаний любое изменение структуры среды влечёт потери. Приходилось работать например с ультразвуковыми установками для обработки нефтепродуктов, в таких аппаратах крайне важно, чтобы магнитострикционный излучатель очень плотно прилегал к трубе, которую он раскачивает, кроме того, если трубу вставить как элемент какого-либо трубопровода, то в месте сварки будут наблюдаться очень сильные потери колебаний. В случае гитары излучателем как я понимаю являются струны, которые передают колебания корпусу и грифу, идеальная модель была бы со струнами, припаянными к бриджу, который в свою очередь жестко соединён с корпусом, при этом в месте контакта с порожком на грифе струны также должны быть припаяны, а сами гриф и корпус сделаны из единого куска идеально однородной древесины. Такая модель могла бы стать эталоном наких характеристик звучания, для определенной древесины разумеется и для определенной марки стали (или прочих металлов) из которых сделана вся фурнитура и струны. Вообще я не специалист в области колебательных систем, но в целом примерно так. Думаю, здешние знатоки смогут меня поправить, если что-то не так сказал. Но итог тут нельзя подвести основываясь только на научном объяснении, ведь в творческих средах всё решает дело вкуса.
А для себя решил - именно монолитностью, стеной звука и привлекают меня сквозные и вклеенные грифы.
Были и болченки - Джекс DKMGT, весьма вялая штука. А вот ЕСП Мираж (который брал у Фреда прошлым летом и продал нынешней весной) был крайне мощной лопатой, был там и жир и сустейн - всё, что люди любят, но в итоге не прижилась мне всё-таки эта гитара из-за ощущения некоей костлявости в звуке, в отличие от болченок на сквозняках каждая нота как будто окружена некоей плотной плёнкой (что-то подобное было в теме про особенности звучания Лес Полов). Именно за счет такого явления, как я думаю и достигается та самая монолитность. А сустейн дело десятое, у любой приличной гитары он есть. Отличием в продолжителности звучания ноты для меня стал только семиструнный Шектер, но там большое влияние оказывают активные датчики и массивный широкий гриф, собсно из-за грифа я теперь перехожу на семиструнные гитары

Была бы возможность - держал бы и болченки и сквозняки и вклеенки

Но к сожалению приходится расставлять приорететы.
Наверное по причине монолитности и насыщенности многие и юзают сквозняки в частности для заниженных строёв, ведь часто в такой музыке нужен такой звук, который называют " плотняком ". Хотя и на болченках сделано немало " плотных " записей
