Автор Тема: Специфика сквозных грифов для рубилова в пониженном строе.  (Прочитано 3978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90096
  • Репутация: +9938/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
deLuther, Некоторые индивидуумы такой эффект обзовут мылом и отсутсвием читаемости и т.п. Им надо, чтоб стреляло...  ;)

Оффлайн mehanik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +16/-1
  • Хорошо то, что хорошо звучит.
    • Как я гитару делал...
Музыкант с гибким звукоизвлечением машинально скомпенсирует нежелательное и подчеркнет нужное по ходу.
Звукоизвлечение рулит на 90% в звуке. Много раз слышал, как заурядные дрова обалденно пели и стреляли в "умных"
руках. И неважно сквозняк-болты... дело вкуса.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90096
  • Репутация: +9938/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
mehanik, именно так...

Оффлайн North Sorcerer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +27/-3
Много задумывался над сабжевым вопросом :) Наверное можно и по-научному объяснить особенности сквозняков и болченок, на основе теории, насколько я знаю, для упругих колебаний любое изменение структуры среды влечёт потери. Приходилось работать например с ультразвуковыми установками для обработки нефтепродуктов, в таких аппаратах крайне важно, чтобы магнитострикционный излучатель очень плотно прилегал к трубе, которую он раскачивает, кроме того, если трубу вставить как элемент какого-либо трубопровода, то в месте сварки будут наблюдаться очень сильные потери колебаний. В случае гитары излучателем как я понимаю являются струны, которые передают колебания корпусу и грифу, идеальная модель была бы со струнами, припаянными к бриджу, который в свою очередь жестко соединён с корпусом, при этом в месте контакта с порожком на грифе струны также должны быть припаяны, а сами гриф и корпус сделаны из единого куска идеально однородной древесины. Такая модель могла бы стать эталоном наких характеристик звучания, для определенной древесины разумеется и для определенной марки стали (или прочих металлов) из которых сделана вся фурнитура и струны. Вообще я не специалист в области колебательных систем, но в целом примерно так. Думаю, здешние знатоки смогут меня поправить, если что-то не так сказал. Но итог тут нельзя подвести основываясь только на научном объяснении, ведь в творческих средах всё решает дело вкуса.

А для себя решил - именно монолитностью, стеной звука и привлекают меня сквозные и вклеенные грифы.
Были и болченки - Джекс DKMGT, весьма вялая штука. А вот ЕСП Мираж (который брал у Фреда прошлым летом и продал нынешней весной) был крайне мощной лопатой, был там и жир и сустейн - всё, что люди любят, но в итоге не прижилась мне всё-таки эта гитара из-за ощущения некоей костлявости в звуке, в отличие от болченок на сквозняках каждая нота как будто окружена некоей плотной плёнкой (что-то подобное было в теме про особенности звучания Лес Полов). Именно за счет такого явления, как я думаю и достигается та самая монолитность. А сустейн дело десятое, у любой приличной гитары он есть. Отличием в продолжителности звучания ноты для меня стал только семиструнный Шектер, но там большое влияние оказывают активные датчики и массивный широкий гриф, собсно из-за грифа я теперь перехожу на семиструнные гитары :)

Была бы возможность - держал бы и болченки и сквозняки и вклеенки :) Но к сожалению приходится расставлять приорететы.

Наверное по причине монолитности и насыщенности многие и юзают сквозняки в частности для заниженных строёв, ведь часто в такой музыке нужен такой звук, который называют " плотняком ". Хотя и на болченках сделано немало " плотных " записей  ;D

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Как по мне, я бы описал звук "сквозняков" скорее не "монолитностью", а "стабильностью", отсутствием некой "разухабистости" в звуке. Для кого-то это плюс, а для кого - минус. Для пониженного строя это скорее плюс.
Мне лично "сквозняки" по эргономике - лучшие, а вот по звуку - не мое.

Оффлайн Thorium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +59/-4
но при игре перерывы между нотами как бы заполняются что ли в случае сквозняка... по другому не могу сказать. Ощущение монолитности.
вот. одна из особенностей, на мой взгляд, дерево само удерживает звук. на атаке звук как бы выплывает из глубины инструмента, пока тот "заводится", а потом дольше "угасает", когда струна уже остановлена. вчастности, заметно различие на слейдах. сквозняк при перемещинии пальца между ладами "угасает" значительно медленней, а когда палец касается следующего порожка - сам, более быстро угасающей струне, еще поддает вибрации. т.е. сам поддерживает звучание, а болт равномерно теряет. получается, более инерционная(с замедленной реакцией) система. струны как бы более обособленно от дерева живут, чем на болте. как то такие впечатления.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2009, 12:12:16 от Thorium »