Встряну ка я здесь со своим ИМХО.
Как то модил пару скваеров, свой 95 года стандарт и у друга афинити 2000 какого-то. Уборка мусора в кармане грифа на обоих дала заметный результат, там еще были всякие эксперименты с канифолью и прочими веществами

но после замены ладов, притирки грифа и замены стоковых звучков картина заметно изменялась. Но что характерно, ольха и там и там, у афинити корпус тоньше на 5мм, а гриф массивнее. И при этом стандарт больше стеклит, а афинити имеет что-то типа акустики в звуке. Причем стекло больше слышно на альниковых синглах. Чехарда со звучками проходила многократно, в наличии было 4 стратовских панели разных конфигураций, мешок разных звучков (китайские керамические синглы, винтажные альнико синглы, сеймуровские стеки, димарцевские хамбы в разных конфигурациях, ежи закковский сэт). Была куча свободного времени, которое было не жалко потратить на ковыряние в китайских веслах. Из всего этого было выяснено для себя несколько основных фактов:
- китайский скваер это таки гитара. Играть можно, даже на сцене (с некоторыми оговорками) для себя и просто учится.
- от американ стандарта, а тем более делюкса далеко,
очень, к мексу ближе, но мексы тоже разные бывают.
- замена звучков реально спасает, только от чего непонятно.

- при приблизительно равных материалах, размеры влияют на общее звучание.
- анкеры на скваерах говенные и невменяемые, может бывают и двухсторонние, но компрессионники гнут не в том месте и при отпускании дребезжат.
- соответственно слишком тонкие струны - неудачная затея.
- EMG 81-85 страту не нужны.
- китайская фурнитура - китайская

- доработка гитары, особенно дешевой, благотворно влияет на ее звучание.
- экранировка гитары с синглами сомнительное мероприятие. С одной стороны фона таки меньше, а с другой, полностью избавиться от него невозможно. Для хайгена лучше хамбакеры.
- не повторяйте этого дома, если не хотите жалеть о потраченом времени.
Прошу прощения за много букв. Надеюсь кому нибудь эта информация окажется полезной.