Наверное каждый, кто покупает себе первую гитару или хотя бы косвенно учавствует в этом при получении такового подарка, при выборе, ориентируется на свои музыкальные вкусы. Одним нравятся эксплореры, так как они тащаться от Метлы, другие любят страты – а-ля Ричи Блэкмор, третие прутся от Нирваны и обажают ягуары... Этот список можно продолжать и продолжать. Я с десяти лет являюсь фанатом группы Guns N’ Roses… Конечно же уже в сознательном возрасте 16-ти лет, когда взял гитару в руки, я мечтал, как и наверное большая часть гитаристов, о Gibson Les Paul. Это была недостижимая мечта из-за финансового положения семьи. На 16 лет лет однако мне отец с мамой подарили мой первый лес пол. Это был индонезийский J&D Brothers Les Paul Standard в цвете Sunburst. Почему он? Да все просто – я зашел и увидел эту красотку в магазине, когда мы выбирали гитару, вскрикнул «О! Как у Слеша!». Это было тогда причиной выбора – в звуке я не шарил, в фирмах тоже. Цена тоже не била сильно по карману – отец отдал около 250 $ тогда, и я довольный подарком утащил новую гитару домой. После «Форманты» эта гитара была божественной – я помню, как протирал ее после каждой репетиции, сдувал пылинки и чуть ли не рыдал от каждого нового коца. Помню как ребята, наблюдая за тем, как я протираю дотошно каждый участок гитары после репы, смеялись с меня, как с фанатика, но я на это попросту не обращал внимания.

Прошло время… на этой гитаре я отыграл около 7 лет, менял только датчики и тоже на недорогие. Появилась возможность взять первую хорошую гитару себе – выбор пал конечно же на Gibson. Конечно же это был студио – наиболее оптимальная модель за свои деньги для уже умеющего что-то нормально играть гитариста. Обшерстил весь интернет в поисках – многие и сейчас вспоминают как я некомпетентно доставал своими вопросами. Но факт в том что я его все же взял. Винный цвет, новое состояние. Прямиком из США. Впечатления от получения первой такой гитары словами не передать. Восторг! Лучше ничего не слышал и тп…. Но детские мечты не давали мне покоя… хотелось Gibson Les Paul Standard Tobacco Burst, как у Слеша в клипе November Rain. Я начал сразу поиски этой гитары… собственно, в следствии этих поисков я открыл для себя мое любимое дело и начал привозить себе и на продажу гитары из США)) Так вот.. искал я Лес Пол около 3 лет – просил друзей, посредников, знакомых, но цены либо товар не соответствовали моим требованиям.

Я метался от модели к модели. Мечтой стали слешевские сигнатуры кастом шоп – АФД (но рыжий цвет меня все же не пер) и КШ тобачный с пьезой. Находил их не раз и даже по очень вкусным ценам. Но после прочтения уймы отзывов, прослушивания демок – я понял что все это не то! Ни Джо Пери, ни Слеш, ни Джимми Пейдж не записывались на кастомшопах! Они играли на обычных серийных стандартах, но старых 70-х годов. Поэтому за цель я поставил уже четкий поиск Gibson Les Paul Standard тобачный с двух сторон со всем родным 70-х годов. 70-х еще, потому что 50-60-е анриал по цене – там космос, а 80-е у меня уже были и я понял что это не мое, так же как и ЛПК – кастомы – эбони как все оформление ЛПК – не мое. Я люблю палисандровую накладку. Искал долго и нудно. Все было безуспешно – либо состояние убитое либо не родные датчики. Забил…

21 октября 2013 года случайно заглянул на ебей, пролистывая лоты, увидел красивый ЛП стандарт. Именно тобачного цвета и с двух сторон. Начал смотреть фотки … и обомлел! Это было то, что я искал 3 года и то, о чем мечтал с 10 лет. Более того гитара была в идеальном состоянии. Но в чем прикол… шли торги за 2004 Gibson Les Paul Standard. Я имел опыт уже и понял, что это точно не 2004 год как указал продавец! Я пробил на гитардатапроджект этот гибсон и он оказался 1977 года производства (прикол, что при проверке можно не поставить нужные галочки, и действительно выдаст 2004 год). Кроме серийника и так видно что гитара не 2004 года – надписи, форма головы, волюта, бутербродная дека, крутилки… да все! В общем человек, которому она досталась, явно не особо разбирался. Я думаю скорее всего гитара пролежала дома как реликвия, хозяин умер и ее просто продали. Я пытаюсь это выяснить, если что узнаю – отпишу.

Аукцион я выиграл и ждал эту красотку. Когда она приехала я еще толком ничего не понимал и не оценил по достоинству то, что было у меня в руках. Сыграла роль счастья опять таки исполнение детской мечты. Гитара была даже в родном кейсе при чем заказном Artist. Все детали выглядели родными. Я лишь раскрутил тембрблок, чтоб посмотреть нутро – и прикололся, когда снял пластик увидел защитную железную пластину, на которой два винтика были в белой пыли от времени… их даже ни разу не раскручивали.







Внешне реально не было изъянов – все как хотел, такого состояния не встретишь даже на свежих гитарах, не то что на почти 40-летней. Она очень сильно отличается весом даже от 80-х. Очень тяжелая. Сустейн бешеный, и что удивило – колки родные железные – держат строй намертво! Дека из двух идеально ровных склеенных между собой кусков красного дерева, кленовый топ мне изначально казался вообще однокусковым, только позже под определенным углом, я разглядел два еле заметных шва. Кленовый топ – 3-кусковый, идеально подогнан по рисунку и размерам. Гриф тоже из 3 кусков клена идеально ровных от начала до конца. Покраска тобачная с двух сторон сделана берстом. Пик мечтаний. Плюсы этой гитары я открываю для себя почти каждый день.
Звук.. звук я понял, когда включился в маршал, да именно в маршал, я считаю, что это амп, который создан именно для гибсона лп, так же как меса для прс. Включил и влюбился… каждая нота была напоминанием того самого звука с любимых альбомов Guns N’ Roses, Aerosmith, Led Zeppelin! Я буквально не отходил от гитары с утра до вечера играя на ней все, что я знал. Это было лучшее из гибсонов что у меня было в руках, а было у меня ооочень много гитар уже. Более того, по сей день ничего лучшего из ЛП я не нашел.



Гитару решил оставить себе и очень рад этому. Ее слушали уже очень много людей – гитаристов, коллекционеров. Мне предлагали за нее страшные суммы – более 5000 $ и уже не один человек, обмены на р9… я отказывался. Каждый, кто слушал гитару открывал в ней для себя свой звук. Так, один человек убрал тон в ноль на нэке и сыграл мне Money For Nothing в ноль со студийной записью Dire Straits. Другой – синдереллу. Я конечно же Пейджа и Слеша. Один музыкант, который прокатал пол мира, включая Европу и США высказывал догадки, что может гитара принадлежала ранее какому-нибудь артисту в США, тк «за такими гитарами гоняются даже там». Собственно далеко ходить не надо, думаю многие знают историю про гитару Перри, которая была у Слеша. Я с уверенностью смогу сказать, что не продам ее. Потому что нашел то, что искал и вряд ли найду такую же еще. После изучения я понял, что стандарты 70-х со всем родным в коллекционном состоянии являются очень большой редкостью и зачастую стоят больше чем кастомы тех же требований, и реже встречаются и продаются на мое удивление от 4000-5000 $ в США и выше.

Мне не давал покоя вопрос все ли родное на гитаре как кажется? Я начал откручивать датчики… винтики сделаны из очень качественного металла – не сбиваются пазы, ближе к входу саморезы имели нечто похожее на легкую коррозию или ржавчину по 1 мм, думаю что это родные винтики. Пластиковую рамку тоже немного деформировало время. Когда открутил увидел как идеально все подогнано – длинна провода к датчику в аккурат! Еле смог сфоткать. Разобрал надписи выгравированные под датчиками – на обоих написано PAT NO 2737842, на рамке тоже внизу сбоку нашел надпись 13 884 – думаю, что рамки тоже родные. Под нэковым датчиком какие-то буквы и цифры – видно только …BR… и цифра 25 наискось. Под бриджевым датчиком на дереве был тоже выбит какой-то символ – не разобрал. Под анкерной крышкой были две буквы PK. Что это все значит я пока не знаю – пытаюсь добиться ответа от гибсона. Что еще удивляет – работа потенциометров – идеально ничего не хрипит и плавно увеличивает тон и громкость на обоих датчиках. Я, честно говоря, в шоке как все могло так сохраниться!!! Это явно показатель высококачественной сборки инструмента, раз он по сей день так идеально строит и звучит во всех планах.

Много людей, которые знают меня, знают так же что я конченый фанат гитар PRS и имею два личных прса. Но тут важный факт – прски совсем другие – и там все гитары звучат без исключения идеально. Гибсон же не может таким похвастаться! Увы, большая часть ЛП лучше бы не появлялась на свет. Но мой Gibson LP к ним не относится. Это - тот самый Гибсон, о котором так много пишут и хвалят. Тот звук, который в голове у каждого, тот, на котором писали хиты.
Для меня очень важный момент мягкости звука на нэке на клине и перегрузе – не каждая гитара может похвастаться правильным звукам. Также звук с выкрученным тоном! Гитара должна звучать без тона даже – и она звучит ангельски. Еще одна вещь – когда играешь через перегруз и нужно перейти на клин, а футсвича допустим нет – юзаем ручку громкости и выкручиваем почти в ноль ее. Трушный гибсон будет давать кристальный звук с легкой рыхлостью. И да!!! Самое главное для меня – ЛП должен быть с хулиганским рыхлым разболтанным звуком! Вот это тогда настоящий гибсач! Я это все получаю на своем ЛП при игре в ЛЮБОЙ аппарат. При записи он звучит так же как и при игре в живую! В другими гитарами нужно трахаться, крутить ручки..тут же все идеально – просто включил и погнал. У меня никогда не было такого, что берешь гитару и сочиняешь сразу песню. Сейчас как только я беру в руки свой ЛП – ноты сами бегут, все пишется легко и не принужденно. Можете меня считать кем угодно, но я считаю что у гитары есть своя душа, как и человек, она имеет эмоции, настроение, и тут мой внутренний мир музыкальный полностью дополняется миром этой гитары. Я не знаю, словами это объяснить не получается. Если примером – берешь гитару, пишешь соляк джемом и он звучит идеально и все ноты в кассу и с душой.


Эта гитара заполняет стиль олдскула для меня – классик рок, так сказать, и лучше для меня ничего нет. Тут я нашел СВОЙ ЗВУК. Свою гитару в этом стиле.
В завершении хочу пожелать всем гитаристам вдохновения, и минимального срока поисков своего звука и найти ту единственную гитару, которая будет Вам служить верой и правдой и Вы будете испытывать ту же эйфорию, играя на ней, что и я, играя на своем ЛП!

На этом трэке я писал соло именно на этом гибсоне , основные инструменты - мой PRS Custom 22 Artist с датчиками Motor City Extreme и PRS Chris Henderson. Реампили через Mesa Road King
[cloudset]https://soundcloud.com/ladkor/green-delirium-peace[/cloudset]
тоже он в фендеровский комбарь
http://www.youtube.com/watch?v=q1TNzHqdsl0#wsа здесь все партии прописаны только на этом гибсаче в fractal axe fx II напрямую в пресет с 800м маршалом
https://soundcloud.com/ladkor/ladkor-rnr-flash-instrumental