Krosh,
Ок, на секунду предположу, что это - не троллинг, а непонимание вопроса.
Возьми баритон на 26+ дюймов. У меня акустика сейчас такая под боком. Поиграй с сильной атакой на разных струнах. Возьми гитару с короткой мензурой. У меня сейчас как раз лежит гитара на 24 дюйма (325-й Рик есть только у знакомых на студии).
Лично я слышу, что на более длинной мензуре гораздо лучше строят басовые струны, особенно 5 и 6. Прямо ощутимо. Этот принцип отмечен производителями большинства классических инструментов, включая упомянутое фортепиано, где для басовых нот мензура увеличивается, чтобы минимизировать завышение. А ведь в фортепиано работают фетровые молоточки репетиционного механизма, совершающие удары, а не щипки с глубоким загрузом, оттягиванием струны и пр., как при игре на гитаре.
Казалось бы, что мешает сделать гитары на 26+ дюймов и не париться? Можно, но дискантовые струны начинают звучать "баритонально", что нравится не всем. Плюс на фортепиано нет бендов, вибрато и пр. приёмов, которые лучше получаются на короткой мензуре.
Мультимензура является компромиссом, позволяющим сбалансировать ощущения при игре и плавно увеличить мензуру в пользу басовых струн. За счёт этого они гораздо адекватнее реагируют на атаку и по ощущениям "лучше строят". В этот эффект у меня не верили несколько знакомых, пока вдумчиво не покрутили своими руками. Все в итоге купили по инструменту с ММ (разного стиля и с разным количеством струн, если что).
При этом есть нюанс, что увеличивать мензуру больше 26 дюймов для классического звука нельзя, т.к. мы делаем из гитары баритон. Поэтому многие любители классического звука, попробовав какие-нибудь метал-гитары с мультимензурой а-ля 25.5-27 дюймов делают вывод "да, это очередное непонятно звучащее г-но для митолиздов" и продолжают играть на своих Гибсонах.