Автор Тема: Владельцы Strandberg  (Прочитано 131089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krosh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #540 : Августа 27, 2020, 16:54:09 »
Тут не избирком

Оффлайн Krosh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #541 : Августа 27, 2020, 17:00:57 »
Класс.. А что буквы пропускаем?
 Рик 325 или ф. мустанг - это теоретические гитары?

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Adeptus Exemptus
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #542 : Августа 27, 2020, 17:09:05 »
Krosh,

Ок, на секунду предположу, что это - не троллинг, а непонимание вопроса.


Возьми баритон на 26+ дюймов. У меня акустика сейчас такая под боком. Поиграй с сильной атакой на разных струнах. Возьми гитару с короткой мензурой. У меня сейчас как раз лежит гитара на 24 дюйма (325-й Рик есть только у знакомых на студии).

Лично я слышу, что на более длинной мензуре гораздо лучше строят басовые струны, особенно 5 и 6. Прямо ощутимо. Этот принцип отмечен производителями большинства классических инструментов, включая упомянутое фортепиано, где для басовых нот мензура увеличивается, чтобы минимизировать завышение. А ведь в фортепиано работают фетровые молоточки репетиционного механизма, совершающие удары, а не щипки с глубоким загрузом, оттягиванием струны и пр., как при игре на гитаре.

Казалось бы, что мешает сделать гитары на 26+ дюймов и не париться? Можно, но дискантовые струны начинают звучать "баритонально", что нравится не всем. Плюс на фортепиано нет бендов, вибрато и пр. приёмов, которые лучше получаются на короткой мензуре.

Мультимензура является компромиссом, позволяющим сбалансировать ощущения при игре и плавно увеличить мензуру в пользу басовых струн. За счёт этого они гораздо адекватнее реагируют на атаку и по ощущениям "лучше строят". В этот эффект у меня не верили несколько знакомых, пока вдумчиво не покрутили своими руками. Все в итоге купили по инструменту с ММ (разного стиля и с разным количеством струн, если что).

При этом есть нюанс, что увеличивать мензуру больше 26 дюймов для классического звука нельзя, т.к. мы делаем из гитары баритон. Поэтому многие любители классического звука, попробовав какие-нибудь метал-гитары с мультимензурой а-ля 25.5-27 дюймов делают вывод "да, это очередное непонятно звучащее г-но для митолиздов" и продолжают играть на своих Гибсонах.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2020, 17:11:24 от Raziel »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91718
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #543 : Августа 27, 2020, 17:17:38 »
При этом есть нюанс, что увеличивать мензуру больше 26 дюймов для классического звука нельзя, т.к. мы делаем из гитары баритон. Поэтому многие любители классического звука, попробовав какие-нибудь метал-гитары с мультимензурой а-ля 25.5-27 дюймов делают вывод "да, это очередное непонятно звучащее г-но для митолиздов" и продолжают играть на своих Гибсонах.

Ох как верно! Буквально сегодня тоже самое напарнику рассказывал.

Krosh, статей и топиков про оптимальное натяжение навалом. Всего то пройтись и почитать. И потом подсчитать оптимальную мензуру под определенный калибр и натяжение струны. Вот и придем к ММ в чистом виде.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Adeptus Exemptus
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #544 : Августа 27, 2020, 17:24:01 »
AZG,

У меня с одним из коллег записано 40-минутное видео про мультимензуру, true temperament и прочие пофигорейские строи. Из-за ремонта никак не возьмусь доделать.

Народ в принципе путает вопросы музыкальной теории, гитарные проблемы конструктивного характера и маркетинговый бред. У них и true temperament инструменты в чистом строе звучат (а фортепиано вот - нет), и meantone temperament при Моцарте не было.

При этом адовая безграмотность не мешает им выдвигать абсолютно тупорылые тезисы в духе "апачиму мультиминзурей этих ваших не было в 90-е годы, проста эта фсё г...но и никаму нинужна". Будучи не в курсе, к примеру, вот такой штуки:
https://patents.google.com/patent/US4852450A/en

Что Ральф Новак (как назло, американец) в 1988 тупо запатентовал это как своё ноу-хау, поэтому до 2008 года никакие Олы Страндберг и прочие ESP/Ibanez не могли ничего делать в этом ключе, не отстёгивая абсолютно бешеную комиссию данному весьма неадекватному гражданину. По-моему, ему в итоге за серийку платили только Dingwall в басовом сегменте.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91718
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #545 : Августа 27, 2020, 17:33:53 »
Raziel, Да, про Новака в курсе. Реально я первые фотки его инструментов видел в начале 90-х. И был в курсе мультимензуры, хотя по началу казалось что хрень какая-то. Но постепенно знания повышались и стало понятно что зачем и как.

Оффлайн Alexander_A

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1137
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #546 : Августа 28, 2020, 16:50:10 »
Krosh,

Ок, на секунду предположу, что это - не троллинг, а непонимание вопроса.


Возьми баритон на 26+ дюймов. У меня акустика сейчас такая под боком. Поиграй с сильной атакой на разных струнах. Возьми гитару с короткой мензурой. У меня сейчас как раз лежит гитара на 24 дюйма (325-й Рик есть только у знакомых на студии).

Лично я слышу, что на более длинной мензуре гораздо лучше строят басовые струны, особенно 5 и 6. Прямо ощутимо. Этот принцип отмечен производителями большинства классических инструментов, включая упомянутое фортепиано, где для басовых нот мензура увеличивается, чтобы минимизировать завышение. А ведь в фортепиано работают фетровые молоточки репетиционного механизма, совершающие удары, а не щипки с глубоким загрузом, оттягиванием струны и пр., как при игре на гитаре.

Казалось бы, что мешает сделать гитары на 26+ дюймов и не париться? Можно, но дискантовые струны начинают звучать "баритонально", что нравится не всем. Плюс на фортепиано нет бендов, вибрато и пр. приёмов, которые лучше получаются на короткой мензуре.

Мультимензура является компромиссом, позволяющим сбалансировать ощущения при игре и плавно увеличить мензуру в пользу басовых струн. За счёт этого они гораздо адекватнее реагируют на атаку и по ощущениям "лучше строят". В этот эффект у меня не верили несколько знакомых, пока вдумчиво не покрутили своими руками. Все в итоге купили по инструменту с ММ (разного стиля и с разным количеством струн, если что).

При этом есть нюанс, что увеличивать мензуру больше 26 дюймов для классического звука нельзя, т.к. мы делаем из гитары баритон. Поэтому многие любители классического звука, попробовав какие-нибудь метал-гитары с мультимензурой а-ля 25.5-27 дюймов делают вывод "да, это очередное непонятно звучащее г-но для митолиздов" и продолжают играть на своих Гибсонах.

Тут не соглашусь. Глубокая загрузка это косяк техники, чтобы не высило, надо правильно играть. У меня в данный момент и мультискэйл 25.5-26.5 кизель вэйдер и стандартные 25.5, включая кап длинджер хгс. Нигде проблем со строем нет. На 7струнном капе с 25.5 тоже нет проблем с 7 струной. 

... и добавил:

мне мультимензура больше с эстетической точки зренрия доставляет, остальное нюансы.

Оффлайн Exhumathor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #547 : Сентября 02, 2020, 10:27:41 »
Ребят, куплю 8 струн Strandberg metal или original. Мало ли кто хочет продать  ;)

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #548 : Сентября 02, 2020, 10:59:35 »
Тут не соглашусь. Глубокая загрузка это косяк техники, чтобы не высило, надо правильно играть. У меня в данный момент и мультискэйл 25.5-26.5 кизель вэйдер и стандартные 25.5, включая кап длинджер хгс. Нигде проблем со строем нет. На 7струнном капе с 25.5 тоже нет проблем с 7 струной. 

... и добавил:

мне мультимензура больше с эстетической точки зренрия доставляет, остальное нюансы.
Речь скорее не о клинических случаях, когда человек адово погружает - у такого на любой мензуре всё будет плохо звучать. Но у любой взятой на гитаре ноты высота все равно будет плавать в каких-то пределах (это ж не синтезированная волна), и при разном натяжении эти пределы немного разнятся. Тут еще реакция на звукоизвлечение, отдача, чувство струн другое.
Нередко еще можно встретить сравнение "ЛП - Страт", мол, "аккорды на страте звучат более читаемо, а на ЛП более слитно, хором". Вполне может быть, что те, кто так говорит, имеют в виду как раз ощущения от разного натяжения струн, а не от способности этих гитар держать строй.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2020, 11:05:32 от rocknrollplayer »

Оффлайн Krosh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #549 : Сентября 04, 2020, 12:08:33 »
Ну так настроить страт на полтона ниже и ситуация должна поменяться на обратную..

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Adeptus Exemptus
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #550 : Сентября 04, 2020, 12:53:55 »
Krosh,

Понравилось ябедничать? Коллеги, прошу прощения за поздний ответ, был на неделю забанен по жалобе пользователя Krosh. Если вдруг будете с ним общаться/спорить - имейте в виду.

Тут не соглашусь. Глубокая загрузка это косяк техники, чтобы не высило, надо правильно играть. У меня в данный момент и мультискэйл 25.5-26.5 кизель вэйдер и стандартные 25.5, включая кап длинджер хгс. Нигде проблем со строем нет. На 7струнном капе с 25.5 тоже нет проблем с 7 струной. 

... и добавил:

мне мультимензура больше с эстетической точки зренрия доставляет, остальное нюансы.

Про загруз - вопрос сильно обсуждаемый, предлагаю в него не углубляться, дабы не воскресить тему про Жидкий Металл.  :)

В плане описанного - я написал как раз об этом, чем длиннее мензура - тем меньше эффект завышения струны. При прямом сравнении мензур на 24, 24.75, 25.5 и 26 дюймов лучше всего строил инструмент с кленовым многокусковым грифом на 25.5 дюймов и моя акустика-баритон на 26 дюймов.

Т.е. в сравнении с ними мультимензур 25-25.5 строил немного лучше, в сравнении с первыми двумя инструментами - значительно лучше. Калибр струны влияет на стабильность строя = большинство студийщиков для ритм-партий ставит 10-ки. Мензура также влияет на стабильность строя = условный страт строит лучше условного ЛП при прочих равных.

Мультимензура 25-25.5 подравнивает натяжение струн (подобного эффекта можно добиться, подобрав нормальный комплект струн с равномерно повышающимся натяжением от 1 к 6). При этом даёт плюсы мензуры 25.5 по басам и более удобной для бендов мензуры а-ля PRS на первой струне.

Оффлайн Andrewshouse

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1331
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #551 : Сентября 04, 2020, 13:05:52 »
Мультимензура 25-25.5 подравнивает натяжение струн (подобного эффекта можно добиться, подобрав нормальный комплект струн с равномерно повышающимся натяжением от 1 к 6). При этом даёт плюсы мензуры 25.5 по басам и более удобной для бендов мензуры а-ля PRS на первой струне.
Поддерживаю по данному пункту. Для меня это основной плюс мультимензуры на страндберге

Оффлайн CrucifixExecution

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 470
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #552 : Сентября 04, 2020, 13:09:04 »
Там новый конкурент подъехал в виде aristidies безголового, пока что вроде только на заказ, ибо на сайте не появился даже.
https://www.instagram.com/tv/CEbEYb2Hj2V/?igshid=1hj22nlv6dtjd

Оффлайн Andrewshouse

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1331
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #553 : Сентября 04, 2020, 13:11:55 »
Там новый конкурент подъехал в виде aristidies безголового, пока что вроде только на заказ, ибо на сайте не появился даже.
https://www.instagram.com/tv/CEbEYb2Hj2V/?igshid=1hj22nlv6dtjd
Они вроде намного дороже

Оффлайн Krosh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Владельцы Strandberg
« Ответ #554 : Сентября 04, 2020, 14:26:30 »
Krosh,

Понравилось ябедничать? Коллеги, прошу прощения за поздний ответ, был на неделю забанен по жалобе пользователя Krosh. Если вдруг будете с ним общаться/спорить - имейте в виду.


По себе судишь, потому что это твоя суть. Мало того что не можешь как человек нормальным матом написать, но и то, очканув тут же за собой подтираешь.


Цитировать
новый конкурент подъехал в виде aristidies безголового,
Интересное решение с дублирующими гнездами.   

« Последнее редактирование: Сентября 04, 2020, 20:07:12 от Krosh »