Автор Тема: Влияние склеек на звук  (Прочитано 3448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Репутация: +871/-5
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #15 : Июля 09, 2020, 23:19:28 »
Необязательно однокусковый, более того -- часто набранный для улучшения механических качеств. На басах так вообще сплошь и рядом такое.

Демпфирование уместно было бы вспомнить, если бы дерево "Моментом" клеили. А так современные технологии вполне позволяют добиться нормальной передачи резонанса. Да и не только современные -- те же древние акустические инструменты типа скрипок прекрасно звучат и "отлично резонируют", хотя склеены из кучи деталей. Тушки первых фендеров делали из обычного поточного пиломатериала. Возможно, что у поставщиков были другие технологии сушки, либо просто за годы эксплуатации дерево досыхло по мелочи и сейчас звучит лучше свежих инструментов.
видосы снимают люди во время визитов на фабрику. Это не официальная пропаганда, а частные ролики.

В рамках такого большого производства никто не будет изменять техпроцесс для части корпусов, это экономически невыгодно. Максимум, что там есть -- контролер, который сортирует тушки на те, что пойдут в покраску и те, что будут под прозрачным покрытием.
у меня так вообще больше доверия к 2-3 кусковым декам
не треснет

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #16 : Июля 10, 2020, 01:55:34 »
>> Тушки первых фендеров делали из обычного поточного пиломатериала.
 ???
итоги всем известны: одно или 2-ух кусковые деки.. ценник на pre-CBS также всем знаком..    :D

>> Демпфирование уместно было бы вспомнить, если бы дерево "Моментом" клеили. А так современные технологии вполне позволяют добиться нормальной передачи резонанса.
 :pozor:
колебания, внезапно и неожиданно, дерево передаёт грубо говоря лишь вдоль волокон.. любое клеевое соединение - нарушение структуры материала.. следствие - демпфирование.. так или иначе.. ещё хохмы ради можно пофтыкать книжки людей, кто всю жизнь гитары делал, тогда вопросы о целесообразности лакового покрытия на деках и грифах заиграют новыми красками..    :D

>> Необязательно однокусковый, более того -- часто набранный для улучшения механических качеств. На басах так вообще сплошь и рядом такое.
 :pozor:
когда путают тёплое с мягким.. грифы скрипок: один кусок в распиле книжкой с центральной склейкой - для сохранения "тембра" и предотвращения деформаций.. та же история - с грифами для джазовых банок/полубанок, до тех пор, пока в последнее время не стали распиливать на 3 части с последующим разворотом центра на 180℃..

наборные грифы (сквозняков) - тема отдельная, особенно для басов, где частенько задача стоит в получении +/- одинакового отклика по всему грифу от струн.. разница от цельнокленового и наборного грифа на жабе или пресе ни для кого не секрет, у обычных гитар - та же ситуёвина, может менее выражена, но суть та же..  более того, алюминиевые грифы (старых Ѣ Крамеров) и композитные грифы (ранних Vigier со Steinberger-ами) решали аналогичную задачу - получение "ровного" отклика при отсутствии деформаций..   прст ща сделать хороший однокусковый квотерсун с естественной сушкой - чертовски дорого.. внезапно и неожиданно, Карл..

>> Возможно, что у поставщиков были другие технологии сушки
 :D
на сегодня естественная сушка дров вместо "микроволновки" (dryer kiln) - у Vigier и Eastman, плюс у бутика типа Sadowsky и скорее всего у кого-то ещё есть такая опция за многоденех.. в остальном - у всех всё одинаково, будь то косорыловка или кастомжопа..    :7:

>> В рамках такого большого производства
говорить о чём-то кроме средней температуры по больнице - зачем? кому в качество - топает в мелкосерийку и бухтик.. штакетик на тушках занемногоденех - реальность, особенно на тушках, закрашенных наглухо..

p.s.:
NT, у тя ж перед глазами няшная 80-ка и плебейский Strat, неужели тотальное доминирование и превосходство элитного Charvel-а не очевидно?!    :o    :D

Оффлайн NT Автор темы

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9472
  • Репутация: +3233/-117
  • Контрабазабр
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #17 : Июля 10, 2020, 04:24:01 »

итоги всем известны: одно или 2-ух кусковые деки.. ценник на pre-CBS также всем знаком..    :D
Там не за куски ценник же. Ты мешаешь всё в кучу. Ценник пошел вверх, когда CBS "оптимизировали" производство и новые гитары оказались внезапно сильно хуже.
 
колебания, внезапно и неожиданно, дерево передаёт грубо говоря лишь вдоль волокон.. любое клеевое соединение - нарушение структуры материала.. следствие - демпфирование.. так или иначе..
То есть, если я торцами склею две доски, а потом постучу по одному краю, то на другом звука не будет?  :pozor:

Опять же, это все теория. На практике же ты не услышишь разницу между 2х кусковым корпусом и 3х кусковым, колебания будут передаваться и инструмент будет звучать -- старые 2ч кусковые корпуса, которые ты упоминаешь, тому живой прример. Насчет демпфирования еще раз -- переход материалов не критичен, если выполнен грамотно. У тебя все равно получается однородная среда, вопрос лишь в плотности и структуре клея. Это известно всем гитарным производителям, собственно, поэтому подавляющее большинство гитар имееет клееные корпуса.

... и добавил:


>> В рамках такого большого производства
говорить о чём-то кроме средней температуры по больнице - зачем? кому в качество - топает в мелкосерийку и бухтик.. штакетик на тушках занемногоденех - реальность, особенно на тушках, закрашенных наглухо.. 
Я говорю про вполне конретную линейку гитар -- новую Player серию. На данный момент она делается без фанеры сверху и без кучи склеек. Свидетельств обратного я пока не видел.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2020, 04:27:12 от NT »

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #18 : Июля 11, 2020, 12:53:54 »
>>  Там не за куски ценник же. Ты мешаешь всё в кучу. Ценник пошел вверх, когда CBS "оптимизировали" производство и новые гитары оказались внезапно сильно хуже.
:D
прально, ибо попёрли многокусковые тушки, бутерброды, драное 3-ёх болтовое крепление грифа и общее  при сборке.. ситуёвину не исправил даже переход на машинную намотку звучков (впрочем звучки - таки тема отдельная)..

>> Я говорю про вполне конретную линейку гитар -- новую Player серию. На данный момент она делается без фанеры сверху и без кучи склеек. Свидетельств обратного я пока не видел.
:D
7 цветов из которых лишь один - прозрачный 3-ёх цветный бёрст, на картинках у лопат 2-ух кусковые кошерные деки с центральной склейкой, irl - от 3-ёх кусков.. ессно в спеках про особенности тушки - ни полслова.. какие ещё нужны "свидетельства", что в основной массе на тушках может быть всё, что угодно?
на "плеере" таки наконец-то народ дождался +/- нормальных alnico5 вместо драной керамики - вот и оргазмирует.. вполне допускаю, что серия может оказаться чем-то хорошим, не всё ж стричь бабло с лошар за надпись на пере..  хотя..  стадо не так давно радостно хавало и мексов с керамикой и прочий хлам..     ???

>> Опять же, это все теория. На практике же ты не услышишь разницу между 2х кусковым корпусом и 3х кусковым, колебания будут передаваться и инструмент будет звучать
 ???
на практике самые интересные лопаты были или с однокусковой тушей, или с однокусковой, распиленной книжкой.. случайность, скорее всего..    :D    ;D

>> Насчет демпфирования еще раз -- переход материалов не критичен, если выполнен грамотно.
:D   :D   :D
корпуса бутербродом косорыловки в 70-ых и норлиновских гибсонов тому порукой, ога.. про верхние деки банок, акустик и скрипок тоже тупенько промолчим.. пмсм, штакетик на тушках от дедушки Ляо, корта, фендера и всех прочих - совершенно одинаков.. может не разбираюсь в сортах, или не хватает чего-то для понимания, что вот этот штакетик "выполнен грамотно"©(NT), а вот этот - фейк и косорылая пародия на настоящий Ѣ штакетик..    ???
смысл любого клеевого соединения - быть прочнее склеиваемых материалов.. единственный, пмсм, критерий Ѣ Грамотного клеевого шва - когда ты получаешь разлом склеенного в другом месте, нередко рядом со швом, но не по самому шву..

>> У тебя все равно получается однородная среда, вопрос лишь в плотности и структуре клея. Это известно всем гитарным производителям, собственно, поэтому подавляющее большинство гитар имееет клееные корпуса.
 :hmmm:
"даже не знаю, что сказать.. всё отлично.. всё просто отлично.."©(Феечка)

P.S.:
>>  То есть, если я торцами склею две доски, а потом постучу по одному краю, то на другом звука не будет?
 :pozor:
Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающее.. т.е. разница меж вклеенным грифом, сквозняком и хорошей "плотной" болчёнкой, где гриф сам держится в кармане даже бех фиксации болтами, по-прежнему тебе неизвестна.. "увы"™..

p.p.s.:
или посты кто-то трёт по-тихому или мой "Form History Control" безбожно врёт..    :D
« Последнее редактирование: Июля 11, 2020, 16:27:26 от NT »

Оффлайн Germumu

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2241
  • Репутация: +601/-4
  • Ibanez'нутый!
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #19 : Июля 11, 2020, 14:43:33 »
sda00, ну глаза болят читать, неужели так трудно освоить цитирование?

Оффлайн NT Автор темы

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9472
  • Репутация: +3233/-117
  • Контрабазабр
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #20 : Июля 11, 2020, 16:54:31 »

прально, ибо попёрли многокусковые тушки, бутерброды, драное 3-ёх болтовое крепление грифа и общее  при сборке.. ситуёвину не исправил даже переход на машинную намотку звучков (впрочем звучки - таки тема отдельная)..
Еще толстый полиэфирный лак и пиломатериалы подешевле. И какая в этом всем безобразии доля третьей склейки?


7 цветов из которых лишь один - прозрачный 3-ёх цветный бёрст, на картинках у лопат 2-ух кусковые кошерные деки с центральной склейкой, irl - от 3-ёх кусков.. ессно в спеках про особенности тушки - ни полслова.. какие ещё нужны "свидетельства", что в основной массе на тушках может быть всё, что угодно?
Посмотри в ютубе виодсы за последние несколько лет с фабрики в Энсенаде. Там видно, как и из чего делают корпуса. 

корпуса бутербродом косорыловки в 70-ых и норлиновских гибсонов тому порукой, ога.. про верхние деки банок, акустик и скрипок тоже тупенько промолчим.. пмсм, штакетик на тушках от дедушки Ляо, корта, фендера и всех прочих - совершенно одинаков..
У любого кошерного гибсона площаь склеек такая, что никакому фендеру не снилось. При этом они все-равно великолепно звучат. Зачем тебе тупенько молчать про скрипки и банки -- я не знаю. На акустиках и банках бывают как цельные, так и клееные, звучащие инструменты есть в обеих категориях.

Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающее
У клея жесткость выше, чем у древесины и демпфером он никак не может быть.

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #21 : Июля 12, 2020, 10:18:57 »
>> У клея жесткость выше, чем у древесины и демпфером он никак не может быть.
 :D
т.е. ты всё же понимаешь, что клеевой шов нарушает структуру материала и при этом в упор не хочешь в элементарную физику? мо-ло-дец!   

>> Зачем тебе тупенько молчать про скрипки и банки -- я не знаю. На акустиках и банках бывают как цельные, так и клееные, звучащие инструменты есть в обеих категориях.
 :D
бывают.. но по какой-то оч странной причине массив в подавляющем большинстве звучит лучше.. зачем это игнорировать? - вот в чём вопрос..

>> У любого кошерного гибсона площаь склеек такая, что никакому фендеру не снилось.
 :D
об этом и речь.. вклеенный гриф - конструкционная особенность.. и опять же по какой-то странной и необъяснимой причине инструменты с цельнокусковой декой в основной массе звучат интереснее, чем с бутером и клеёнкой..

>> Посмотри в ютубе виодсы за последние несколько лет с фабрики в Энсенаде.
 ???
какое отношение имеют рекламные ролики к фактическому наличию тушек из штакета у фендера?

ну глаза болят читать, неужели так трудно освоить цитирование?
???
извини.. у мя глаза от дефолтных цитат устают.. да и места меньше на пост при шрифте с наклоном..

Оффлайн NT Автор темы

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9472
  • Репутация: +3233/-117
  • Контрабазабр
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #22 : Июля 12, 2020, 18:03:30 »

т.е. ты всё же понимаешь, что клеевой шов нарушает структуру материала и при этом в упор не хочешь в элементарную физику?
Не трогай физику. У тебя жесткий клей оказывается демпфером, физика такое не любит.
Еще раз, шов практически не влияет на резонанс, хочешь ты того или нет. Он передает вибрацию, а не гасит ее. У него близкая к нулю масса и жесткая структура.

и опять же по какой-то странной и необъяснимой причине инструменты с цельнокусковой декой в основной массе звучат интереснее, чем с бутером и клеёнкой..
Я уверен, что в слепом тесте гитары, у которой меняется корпус с одной склейкой на корпус с двумя, ты не сможешь на слух отличить, где какой.

  какое отношение имеют рекламные ролики к фактическому наличию тушек из штакета у фендера?
Ты можешь доказать свои слова? Привести нам пример, что современная player серия, о которой мы говорим тут, делается из штакетника?

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #23 : Июля 13, 2020, 13:37:37 »
Не трогай физику. У тебя жесткий клей оказывается демпфером, физика такое не любит.
Еще раз, шов практически не влияет на резонанс, хочешь ты того или нет. Он передает вибрацию, а не гасит ее. У него близкая к нулю масса и жесткая структура.
:pozor:
жёсткое клеевое соединение всегда является демпфером, внезапно и неожиденно.. являясь неким ребром жёсткости именно оно и гасит в той или иной мере "естественное" распространение колебаний.. "Он передает вибрацию" - нет, наоборот.. примеры:
★ хороший болчёный гриф vs он же, но посаженный на клей (эпоксидку) — в итоге клеёнка просядет по верхам;
★ все вклеенные грифы электролопат и электровеников - та же (лёгкая) просадка по верхам;
★ более "ровное"/"гладкое" звучание у всех клеёных/переклеенных грифов vs однокусковые..
и т.д. и т.п..

кстати именно хорошие болчёные грифы наглядно и доступно демонстрируют суть демпфирования, что происходит при клеевом соединении.. внезапно и неожиданно, что характерно.. если бы фраза "Он передает вибрацию, а не гасит ее." имела под собой хоть малейшие основания - то звонкие яркие 3-ёх кусковые кленовые грифы норлиновских брёвен не сливали бы со страшной силой простым цельнокленовым безнакладочным грифам фендеров..    :D

>> Я уверен, что в слепом тесте гитары, у которой меняется корпус с одной склейкой на корпус с двумя, ты не сможешь на слух отличить, где какой.
 ???
слепой тест - штука оч специфичная.. есть лопата с 4-ёх кусковым штакетом вместо тушки, которая как-то звучит даже на убитых отстойных струнах, но вот сказать что это отличная лопата - нет.. при сравнении с действительно хорошими лопатами - сливает..  "увы"™..

>>  Ты можешь доказать свои слова? Привести нам пример, что современная player серия, о которой мы говорим тут, делается из штакетника?
 ???
уже.. см. выше.. никаких гарантий отсутствия штакета в 6-ти цветах из 7-ми, да и тушки бёрста irl отличны от рекламы с офсайта.. какие ещё нужны доказательства? купить пару-тройку и ободрать? - можно, но смысл?

Оффлайн NT Автор темы

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9472
  • Репутация: +3233/-117
  • Контрабазабр
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #24 : Июля 13, 2020, 21:53:31 »
"Он передает вибрацию" - нет, наоборот.. примеры:
★ хороший болчёный гриф vs он же, но посаженный на клей (эпоксидку) — в итоге клеёнка просядет по верхам;
У тебя разная физика соединения, болты стягивают куда сильнее клея. И если ты проклеишь карман и утянешь гриф болтами с тем же усилием, что было, то разницы ты не заметишь.

★ все вклеенные грифы электролопат и электровеников - та же (лёгкая) просадка по верхам;
★ более "ровное"/"гладкое" звучание у всех клеёных/переклеенных грифов vs однокусковые..
и т.д. и т.п..
Просадка по сравнению с чем? Более ровное по сравнению с чем? С другой гитарой из другой партии, другого года, с другой фрнитурой, из досок из соседнего леса и т.д., и т.п?  ;D Объективных данных я пока по этому вопросу не видел, никто не заморачивался постройкой высококачественных инструментов полностью из одного и того же материала с одними и теми же комплектующими.

звонкие яркие 3-ёх кусковые кленовые грифы норлиновских брёвен не сливали бы со страшной силой простым цельнокленовым безнакладочным грифам фендеров..    :D
Причем тут Норлин вообще?  :pozor: Это ж у Гибсона черная полоса называтся Норлин. У Фендера это CBS. И если речь таки про них, то там проблема не в склейках как таковых, а больше в общем качестве материала.

слепой тест - штука оч специфичная.. 
Да нет как раз. Очень все просто, одна гитара, два корпуса, поиграл на одном, поменяли корпус (а может и нет), поиграл снова, так несколько раз повторили, озвучил мнение по каждому разу. Ты не сможешь определить, где какой корпус, а количество правильных ответов уляжется в статистическую погрешность (как если бы кто-то наугад называл вообще не слушая).

уже.. см. выше.. никаких гарантий отсутствия штакета в 6-ти цветах из 7-ми, да и тушки бёрста irl отличны от рекламы с офсайта.. какие ещё нужны доказательства? купить пару-тройку и ободрать? - можно, но смысл?
Не-не, у тебя логика хромает. Не нужно пары-тройки, достаточно одного ободранного серийного экземпляра, где виден штакетник. Но он обязательно должен быть, иначе твои заявления ничем не подкреплены, а "никаких гарантий отсутствия штакета" это просто твои личные подозрения и сомнения.

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #25 : Июля 14, 2020, 15:24:07 »
У тебя разная физика соединения, болты стягивают куда сильнее клея. И если ты проклеишь карман и утянешь гриф болтами с тем же усилием, что было, то разницы ты не заметишь.
:pozor:
попробуй irl.. чем толще клеевой шов, тем более слышна просадка по верхам..  "разная физика соединения" - и фраза некорректна, ибо в любом случае присутствует натяжение струн, и смысла в ней нет, пмсм, т.к. именно физика тут одна и та же: в случае болтового соединения колебания передаются без заглушки клеем..

Объективных данных я пока по этому вопросу не видел, никто не заморачивался постройкой высококачественных инструментов полностью из одного и того же материала с одними и теми же комплектующими.
:pozor:
не считаешь объективным варианты замены грифа на болчёнках? замены тушек? сравнение одинаковых моделей с разными грифами/тушками? тогда "даже не знаю, что сказать.."©™
насчёт "никто не заморачивался постройкой высококачественных инструментов полностью из одного и того же материала" - для тебя есть плохие новости..     :D

Причем тут Норлин вообще?  Это ж у Гибсона черная полоса называтся Норлин.
:pozor:
на самом деле всё немного не так.. в частности кленовые грифы на лп, волюта и сами 3-ёх кусковые клеёные грифы (на лп) времён Норлина смело можно назвать шагами в правильном направлении (конструкционно).. про качество не говорю, ибо именно оно довело контору до банкротства, ичсбх, эта кулстори повторилась почти в копейку в этом веке..    :D    суть высказывания была в ином: цельнокусковая болчёнка и сквозняк имеют характерные особенности в звуке, при сравнении с вклеенными (многокусковыми) грифами, и, пмсм, для электрогитары вклеенные грифы - худшее решение из всех возможных.. да, сделать по-настоящему хорошую болчёнку и сквозняк - и дороже и намного сложнее, но тем не менее.. при этом совершенно нормально, если кому-то нра вклеенный гриф - у него есть свой характерный "звук", вопрос лишь в применении..

Да нет как раз. Очень все просто, одна гитара, два корпуса, ...
???
одно дело - слепой тест в записи.. второе - если буду находиться в одном помещении с увеселителем.. третье - если сам буду брынькать "Мурку".. плюс вкусовщина, фломастеры, лично мои "уши" и качество самих дров - ессно что-то таки выберу.. смысл? "правильных ответов" на какой вопрос? что клеевое соединение благотворно влияет на звук? (то-то весь штакетик безудержно резонирует, пихается в пузо и воще вваливает обертонов over9000   :D   ) или что есть задачи, которые легче всего решаются при помоши многокусковой склейки?

Не-не, у тебя логика хромает. Не нужно пары-тройки, достаточно одного ободранного серийного экземпляра, где виден штакетник. Но он обязательно должен быть, иначе твои заявления ничем не подкреплены, а "никаких гарантий отсутствия штакета" это просто твои личные подозрения и сомнения.
???
логика хромает - да.. вопрос лишь у кого?   :D  "просто твои личные подозрения и сомнения" - ок.. а собсно где гарантии отсутствия штакета в 86% изделий (6 из 7 цветов)? эт при условии, что у бёрста склейки видны и так.. ещё раз: тушки бёрста (14% из серии) irl отличны от рекламы на офсайте..   :D 

Оффлайн NT Автор темы

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9472
  • Репутация: +3233/-117
  • Контрабазабр
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #26 : Июля 15, 2020, 01:11:58 »

попробуй irl.. чем толще клеевой шов, тем более слышна просадка по верхам..
Я пару раз играл на таких гитарах, страты, ничего особенного в них не было. Один был уже вклееный, а второй я знал до и после. Разница в пределах эффекта плацебо.
Может, ты видел гитары, которые эпоксидкой клеили и клей шпателем наносили, тогда допускаю, что со звуком там будет что-то не то.


не считаешь объективным варианты замены грифа на болчёнках? замены тушек? сравнение одинаковых моделей с разными грифами/тушками? тогда "даже не знаю, что сказать.."©™
Гитара это сложная система из множества компонентов, логично, что если мы обсуждаем один из них (корпус), то в идеальном тесте менять надо только его, а не брать совсем другую гитару.

насчёт "никто не заморачивался постройкой высококачественных инструментов полностью из одного и того же материала" - для тебя есть плохие новости..     :D
 :pozor:
Ты не совсем понимаешь, что я пишу, да? Причем тут гитара Бигсби?

на самом деле всё немного не так.. в частности кленовые грифы на лп, волюта и сами 3-ёх кусковые клеёные грифы (на лп) времён Норлина смело можно назвать шагами в правильном направлении (конструкционно).. про качество не говорю, ибо именно оно довело контору до банкротства, ичсбх, эта кулстори повторилась почти в копейку в этом веке..    :D    суть высказывания была в ином: цельнокусковая болчёнка и сквозняк имеют характерные особенности в звуке, при сравнении с вклеенными (многокусковыми) грифами, и, пмсм, для электрогитары вклеенные грифы - худшее решение из всех возможных.. да, сделать по-настоящему хорошую болчёнку и сквозняк - и дороже и намного сложнее, но тем не менее.. при этом совершенно нормально, если кому-то нра вклеенный гриф - у него есть свой характерный "звук", вопрос лишь в применении..
Ты сам себе противоречишь. Нет никакого худшего или лучшего решения. Гитара это инструмент. Как молоток. Где-то нужен с длинной ручкой, где-то с короткой, а где-то потяжелее. Вопрос лишь в применении, тут ты прав. А то тогда получается, что сигарбокс-гитары вообще не имеют права на жизнь, потому как запредельно далеки от какнонов гитаростроения.


одно дело - слепой тест в записи.. второе - если буду находиться в одном помещении с увеселителем.. третье - если сам буду брынькать "Мурку".. плюс вкусовщина, фломастеры, лично мои "уши" и качество самих дров - ессно что-то таки выберу.. смысл? "правильных ответов" на какой вопрос? что клеевое соединение благотворно влияет на звук?
Мы обсуждаем влияние склеек на звук. Так что просто будет набор качественных коротких записей, по несколько секунд (ты же в курсе, что мозг человека не удерживает память о тембре более 4х секунд?), без постобработки. А ты попробуешь угадать, где склейка. И я уверен, что чем больше фрагментов тебе предложат, тем сильнее твои ответы будут ближе к случайным.

"просто твои личные подозрения и сомнения" - ок.. а собсно где гарантии отсутствия штакета в 86% изделий (6 из 7 цветов)?
Ну вот смотри, хромает не только логика, но и риторика. Обязанность доказательства лежит на утверждающем, это, в общем-то, общеизвестное правило. Ты утверждаешь, что современные корпуса под краской это штакетник, поэтому у тебя должны быть основания для таких заявлений. А в фендер не утверждают, что там будет n кусков под краской. А я заявляю, что провел небольшое субъективное исследование и пока не могу сказать, что под краской штакетник. Заметь, я вполне допускаю, что он там есть. Просто пока у меня нет фактов, это подтверждающих.  И поэтому я считаю, что для твоего заявления у тебя должны быть факты.

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7098
  • Репутация: +2805/-34
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #27 : Июля 15, 2020, 12:00:40 »
Позвольте вмешаться в ваш интеллектуальный баттл)) У меня было 2 мекса из штакета. ОДин как-то звучал, второй совсем дохлый. При этом я щупал несколько из плеер серии и винтеру чуть-чуть - звучали, весьма. Мексикаши последних лет, по моим органам чувств, заметно живее 2000-2010 годов.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #28 : Июля 15, 2020, 12:14:54 »
Цитировать
Не трогай физику. У тебя жесткий клей оказывается демпфером, физика такое не любит.
это если поперек волокон, а вдоль волокон дерево в 2-3 раза жестче той же эпоксидки

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Re: Влияние склеек на звук
« Ответ #29 : Июля 15, 2020, 22:15:01 »
Я пару раз играл на таких гитарах, страты, ничего особенного в них не было. Один был уже вклееный, а второй я знал до и после. Разница в пределах эффекта плацебо.
:D
контрольный вопрос: если подложить под край пятки грифа картонку/щепку, услышишь разницу? при проклее всего кармана эффект, хоть и отличен, но, пмсм, гораздо более выражен..

логично, что если мы обсуждаем один из них (корпус), то в идеальном тесте менять надо только его, а не брать совсем другую гитару.
ок..

Ты сам себе противоречишь. Нет никакого худшего или лучшего решения.
:D
"лучшее - враг хорошего"©™.. для электрогитар/басов лучшее - это сквозняк и хорошая болчёнка.. то, что многим вкатывает вклеенный гриф, никак не противоречит данной аксиоме..

Ты не совсем понимаешь, что я пишу, да? Причем тут гитара Бигсби?
???
эт был пример, когда сделали из одного куска клёна целиком лопату со сквозняком.. где-то есть форум/бложик с конкретным разбором от и до некоторых лопат Пола Бигсби (из 23-ёх штук, что он сделал в конце 40-ых прошлого) - оч занимательное и поучительное чтиво.. аукционный ценник в четверть лямя енотов за штуку не даст соврать..    :D

Мы обсуждаем влияние склеек на звук. Так что просто будет набор качественных коротких записей, по несколько секунд
???
слова "набор качественных коротких записей"™ вгоняют в тоску.. есть вариант лопату воткнуть в Твин или 120-ый со всеми ручками темброблока на 12 часов? и снять чем-то типа пары U87+SM57? и ещё раз спрошу - смысл? штакет останется драным дешёвым штакетом..

А я заявляю, что провел небольшое субъективное исследование и пока не могу сказать, что под краской штакетник. Заметь, я вполне допускаю, что он там есть.
:D    :D    :D
уфф.. знаешь.. "надежды юношей питают"©™..

У меня было 2 мекса из штакета. ОДин как-то звучал, второй совсем дохлый.
:appl:
"вся суть"™, что характерно и показательно..

При этом я щупал несколько из плеер серии и винтеру чуть-чуть - звучали, весьма.
???
сколько тут влияния стоковых алнико датчей, вместо драной керамики прошлых лет, а сколько можно отнести на хорошие дрова? "вот в чём вапросѢ.."©(sda00)     :D