Автор Тема: Выбор схемы для четырёх пуш-пуллов  (Прочитано 532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн glitch.pope Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +1/-0
  • Задаю глупые вопросы
Всем привет!

Собственно, скоро приедут 4 логарифмических пушпулла CTS на 500 кОм (кстати говоря, по неизвестным британским учёным причинам сейчас в моём корейце стоят на 250 кОм, что довольно странно). Меня ни разу не покидала мысль о необходимости иметь все 4 пота именно в формате пуш-пулл, но вместе с тем я долгое время держал в голове две мысли: сделать схему Пейджа и сваять её самому. Но со временем мне пришло осознание, что руки у меня растут откуда и ноги, и у меня отпало желание экспериментировать на единственной гитаре (это довольно сложная схема, довольно недешёвые компоненты и довольно сомнительные инструменты для пайки) и я решил отдать её мастеру. В ожидании железок стал думать, что я скажу мастеру и понял, что возможно мне и не нужна схема Пейджа как таковая.

Я ещё раз внимательно послушал различные примеры на YT и понял, что не все фичи одинаково полезны. Да, отсечка катушки — мастхев, и это не обсуждается. Стратом леспол не станет, но разница есть, и смысл тоже. Остаются 2 пуш-пулла на тон.

Варианты следующие:
  • Противофаза. Элемент классической схемы. Звучит фанково, интересно, сама теоретическая идея этой штуки хорошо ложится на то, что ты слышишь и как воспринимаешь этот звук. Но актуально ли на практике?
  • Переключение двух хамбов в последовательный сигнал. Тоже элемент классической схемы. Наимеенее подходящий кандидат. Во-первых, потому что камень преткновения на многих вариантах схемы. На каких-то несовершенных вариантах схемы приводит к "мёртвым комбинациям" свичей (то есть в определённых конфигах щёлкнул и — пук — звук пропал), что лечится в одном из вариантов схемы "выпиливанием" из цепи переклюка в момент включения последовательного режима. Но во-вторых, а надо ли? Идея в теории ясна, на практике звук действительно более жирный и размазанный, но применимо ли? Она вроде как и есть разница, но будто не так заметна. Противофаза даёт по крайней мере более интересные эксперименты;
  • Тонкомпенсация. Я так и не смог решить, нужна ли она мне как таковая или нет. Шутка в том, что на текущей электронике я проверить всё равно не могу. Поты буквально не работают кроме как на вкл/выкл. Сравнительные видео в интернете дали понять, что это и зачем, но выбрать сложно. Один человек в заголовке видео обозначил treble bleed свич как самый бесполезный мод, потому что ты либо любишь тонкомпенсацию, либо нет. Зачем иметь возможность переключаться? Однако я не согласен с ним. Характер изменения звука при treble bleed звучит интересно, и в то же время хотелось бы порой и иметь возможность использовать громкость просто как громкость, чисто регулируя ей гейн и уровень подгруза. Один из приоритетных вариантов;
  • Grease bucket. Схожая херня, только с ручками тона. Как я понимаю, сам мод позволяет при убавлении тона лишь срезать верха, но не добавляя низов. Выглядит интересно, на практике разница не так очевидна, да и ставят будто чаще на страты. Но в теории тоже можно было бы повесить на пуш-пулл аналогично тонкомпенсации. Не очень приоритетный вариант;
  • Переключение режима катушек хамбов последовательно/параллельно. В этом моде я углядел (услышал) больше смысла, чем в переключении последовательно/параллельно собственно самих хамбов. Если переключать катушки в рамках одного датчика, звук действительно меняется. Можно было бы повесить такой свич, чтобы оба звучка сразу становились параллельными. Полагаю, проблем совместить мод с отсечками быть не должно. Мод тоже в приоритете, но другое дело, что звучание параллельных катушек отличается от последовательных сильнее, чем параллельных от отсечки.

По итогу лично сам склоняюсь к свичу на тонкомпенсацию/treble bleed мод (потому что многие ставят, многие не ставят, тема холиварная, интересно иметь такой "холивар", посаженный на свич) и возможно противофазу (потому что звук меняется ощутимо).

По итогу мой вопрос звучит так: что по-вашему на практике действительно применимо и имеет смысл за пределами экспериментов со звуков ради экспериментов со звуком? Я понимаю, что некоторые товарищи выкидывают ручки тона, а некоторые вообще имеют только общую громкость и живут замечательно. Поэтому я понимаю, что этот вопрос пахнет вкусощиной (нет, даже скорее воняет), но умозрительно не могу оценить пользу тех или иных модов в должной мере.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1957
  • Кот ДаВинчи
Re: Выбор схемы для четырёх пуш-пуллов
« Ответ #1 : Мая 18, 2022, 14:58:55 »
glitch.pope, а какие датчики? Дело в том, что какие-то датчики отлично звучат на отсечке, а какие-то хреново, но зато отлично звучат в параллельном соединении катушек. Так что надо сперва послушать датчики в трёх вариантах, а потом решать, что нужнее.
treble bleed - имхо, лучше просто поставить по умолчанию, а иметь возможность отключать его - не могу придумать ситуацию, чтобы это было нужно ???
Противофаза - актуальность тоже ты сам должен определить. Если нравится звук и имеешь представление, как его применять, значит актуально. Для некоторых песен Queen или Led Zeppelin очень даже пригодится

Оффлайн glitch.pope Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +1/-0
  • Задаю глупые вопросы
Re: Выбор схемы для четырёх пуш-пуллов
« Ответ #2 : Мая 18, 2022, 15:08:59 »
glitch.pope, а какие датчики?
Якобы EMG HZ (SA-1 нек, TB-1 бридж). На них самих маркировок нет, но на сайте производителя есть. И на более поздних маркировки имеются. Звучат сами по себе прилично

glitch.pope, Так что надо сперва послушать датчики в трёх вариантах, а потом решать, что нужнее.
Была бы такая возможность, конечно...

treble bleed - имхо, лучше просто поставить по умолчанию, а иметь возможность отключать его - не могу придумать ситуацию, чтобы это было нужно
Хм, может и правда не стоит. Возможностью отключать я думал найти некий компромисс между быть или не быть, будто на два стула усесться

Онлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8183
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Выбор схемы для четырёх пуш-пуллов
« Ответ #3 : Мая 18, 2022, 21:17:25 »
мастер громкость, мастер тон, оба пуш-пулл, один на отсечку (или параллель) нэка, другой - бриджа. В одну из пустых дырок - киллсвитч, в другую - прямой ход сигнала в выходной джек, в обход всем компенсациям и тембрам. Живьём я слабо себе представляю другое чем описанное выше и классика лп, чтоб не заблудиться на адреналине

ИМХО!!!