Итак, как и обещал, небольшой отчет о моих экспериментах с прототипом №3, который
Wach согласился мне выслать в марте прошлого года. Даже предоставил выбор из 2х вариантов =). Я без колебаний выбрал этот:
Как только я посмотрел фото гитары - влюбился без памяти. Красивая, аккуратная и
маленькая. Еле дождался пока придет по почте. Она была очень аккуратно запакована и как бонус - отстроена
На следующий же день поехал к товарищу, похвастаться и поиграть в нормальный аппарат. На удивление (товарища разумеется
) звучала она очень достойно. Включали ее по очереди с Charvel'ом с СД на борту, Крамером и оригинальным стратом. Откровенно говоря, я разницу не особо-то тогда улавливал, слова "стекло", "воздух", "рык" применительно к звуку не воспринимал (сейчас чуть получше, да и не суть). Отзыв удивленного друга (цитата): "А ведь на ней и играть можно!"
В принципе, меня в ней все устраивало, к "квадратности" грифа привык, второй датчик так уж особо был не нужен. Но, как-то так сложилось...
Что по осени я (несколько неожиданно для себя) стал и к преподавателю ходить и в группе играть. Да, что немаловажно, я очень много езжу на велосипеде. По городу - вообще постоянно (исключение - зимы, каждый раз с велом что-нибудь случается, так до весны и стоит, пока не починю). "Троечка" со мной была постоянно (даже и без особой надобности - прельщал сам факт остановиться где угодно, подключить к собраному усилку и поиграть чутка). И естесственно и на занятия и на репетиции я возил с собой ее. Оказалось, что играть-то на ней (как этюды так и свои партии) чутка труднее, чем на моем старом Washburn'e WR151. И за репетицию и/или занятие это "чутка" ухайдакивало мне руку до сведения слабых, нетренированых еще мышц. Последней каплей была новость, что у моего дяди появился фрезер. Вот тогда решение было принято, струны сняты, гитара поставлена в угол и, как выдалось время, началось...
Первым делом я взялся за гриф. Я не мастер, да и гитар-то я не скажу чтоб уж разных подержал-пощщупал, так что все размышления о том, как я буду его переделывать сразу были сведены к тому, что я взял гитару в руки и посмотрел, а где и что мне мешает играть (мне конечно стыдно за такие методы, спросить бы у кого сначала, но... как иногда бывает, напало состояние "А вот как я сейчас все возьму и сделаю. Сейчас и точка." Ноутбуком я за такое уже поплатился
). Без особых промедлений я рубанком и грубой наждачкой снял часть дерева в нижней части грифа. Получилось следующее (хотя из фото мало что видно, но все же):
Потом - доступ к верхним позициям. Метод тот же:
Решил заодно "сгладить" неровности на задней части деки (один раз таскал обе гитары в одном чехле - "стратовское" тремоло в тряске "прогрызло" шесть ровных выемок как раз напротив седел):
И, наконец, перешел к "фронту" малютки. Паз был фрезирован, сглажен, проклеен алюминиевой фольгой. Кстати, так получилось, что чуть несимметрично вымеряли, бриджевый паз оказался буквально на полтора-два миллиметра мельче некового, датчик встал чуть повыше. Как я понял из постов выше, так и надо было сделать =)
Датчик я решил (пока нет других возможностей) поставить от первой гитары - все равно мне мидловый особо не нужен, а сюдп как времянка пойдет. Да, из-за ковыряний с ним, я еще больше доломал большую. У меня был раздражающий плавающий дефект некового датчика, он иногда замыкался на землю. Приходилось играть на мидловом. Решил заодно исправить это - и по неосторожности сломал нековый окончательно (в раздражении чуть сильнее нажал на изоляцию, когда снимал, в итоге разрезал кучу витков катушки). Дало мне повод попробовать намотать на оставшийся каркас самому катушку, а пока этого не было сделано, откопал прибереженный еще со школы пьезокерамический звукоизлучатель ЗП-1 (им когда-то еще пробовал с акустики звук снимать) и присобачил его к большой. Сначала под струнами между неком и мидлом, оказалось тихо. Тогда прикрепил изнутри к тремоло машинке. Звук в меру гадостный с призвуком пружин и с реверберацией. Зато уже считай что два датчика на гитаре =)
Сегодня после работы еще и намотал себе датчик, поставил, теперь вполне себе можно играть. Особенно в связке нек+пьеза... Ну да ладно, это отступление не по теме, просто захотелось поделиться. Хотя и делиться-то особо нечем. Была б возможность сделать все как у нормальных людей - сделал бы. А так, зарплаты нет с декабря, руки скучают, вот и занял себя баловством. Страсть что-то делать утолил, а вот инструмент от этого в итоге только пострадал.
Возвращаюсь к "троечке". Кроме паза под датчик, рубанком и шкуркой сделал скос под правую руку. Мелочь, а приятно.
Больше всего времени заняла накладка. Хотел ее изначально оставить почти без изменений, только чуть увеличить и заменить оргстекло нержавейкой (гриф перевешивает чутка, пожертвую массой в пользу удобства). Но в процессе "Остапа понесло". Долго бился с картонными набросками, спрашивал советов (эстет из меня никакой). В итоге пришел к тому, что сначала сделаю опять оргстекло, а приживется - закажу копию из металла.
Пока вымерял и размышлял, гитара стояла в ванной, пропитывалась маслом (все таки часть дерева с пропиткой "от мастера" я снял, оставлять так не хотелось). Потом решился, протер, установил всю фурнитуру. А да, я еще отполировал бридж. Он изначально был покрашен в черный (хотя это и так из фото видно). Решил сделать блестючим =)
Что в итоге получилось - вот. Хорошо или плохо - тут уж дело субъективное... Признаю, что можно было сделать все намного аккуратнее. Или вообще отдать тому, кто точно сделает нормально. Но увы мне, отдать никому я не мог, сам лучше сделать тоже (по факту).
Да, когда делал накладку, сам себе навредил. Решил убрать мелкие царапины и отполировать все до блеска. В итоге наделал кучу бяки и неровностей. Обидно было, а руки не поднялись все переделывать - еще день пилить, боясь как бы чего не откололось, дышать паленым оргстеклом и пылесосить с себя мелкую прилипчивую стружку я сейчас не выдержу. Может позже. Но скорее всего нет, отложу дело до финального макета и нержавейки.
И две моих красавицы (понятие опять же субъективное, Вашберн давно потерял, моими усилиями, весь блеск чОрной гитары и стал почти что полигоном для испытаний, но уж больно я привык) рядом:
П.С. Ежели у кого вызвал эстетический шок, прошу прощения...