Автор Тема: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster  (Прочитано 18744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DragonT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Репутация: +143/-10
  • D-Drive
Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« : Августа 22, 2012, 23:35:58 »
Название инструмента / устройства: // Fender Jim Root Telecaster

Цена покупки: // Не покупал

Средняя цена: // Пару раз видел в продаже б\у за 1000-1200 USD.

Звук: // 9. Один бал снял за очень скромный чистый звук.

Качество сборки / изготовления: // 10. Не нашел к чему придраться.

Внешний вид / дизайн: //  10. С учетом новой панели.

Особенности и функциональность:  //  5. Нет тремоло, 24 ладов, регулятора тембра и отсечек. И они здесь абсолютно не нужны...)))

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9.

Мнение пользователя:

Для меня, как и для целой армии гитаристов, Fender telecaster является не столько гитарой, сколько фетишем, желание обладать которым заложено на бессознательном уровне. Фактически, с этой модели началась экспансия электрогитар на музыкальный рынок, этот звук мы слышим на миллионах записей, и именно эти простые и грубые гитары в течении последних 60-ти с чем-то лет  верой и правдой служили целой армии известнейших музыкантов. Помню, много лет назад, в одном из гитарных журналов мне попалась статья на тему поиска универсальной гитары – и автор справедливо указал, что на «телеке» можно играть и джаз, и блюз, и кантри, и хард-рок.  К сожалению, на момент написания той статьи, Fender Jim Root Telecaster еще не существовал, иначе, список стилей пришлось бы серьезно расширить.

Джим Рут, на сегодняшний день, является абсолютно успешным музыкантом, лицо (или маску) которого можно обнаружить в каждом гитарном журнале, и альбомы которого отлично продаются во всем мире. Прославившись, благодаря своей гитарной работе в некоем филиале психиатрической лечебницы под названием «Slipknot», Джим реанимировал свою предыдущую команду «Stone Sour» и продолжает успешно реализовываться в менее агрессивном и более «radio-friendly» формате.

Естественно, что за свою бурную карьеру, Джим использовал великое количество самых разнообразных гитар. На сцене он был неоднократно замечен с PRS, Jackson  и Gibson. Но внезапно, в середине 2000-х он вышел на сцену с Charvel San Dimas. Адепты метал-гитары содрогнулись: стратовская голова, кленовая накладка и классическое тремоло – все это слабо вязалось с агрессивной музыкой Джима. Такие гитары хороши для застрявших в 80-х глемстеров «Skid Row» или «Ratt», но не для брутальных парней вроде Джима. Сам музыкант поясняет, что такая же гитара была у него, когда он был подростком, так что использование Charvel – это своеобразная ностальгия. Спустя пару лет, гитарный гигант Fender внезапно объявил о выпуске именной гитары Джима – и этой гитарой стал telecaster, который с творчеством Рута ассоциировался еще меньше, чем Charvel.  До сих пор, этот «маневр» для многих музыкантов остается непонятым: то что Джим – музыкант топового уровня и заслуживает на «сигнатуру» от большого бренда, сомнения не вызывает. Но почему Fender? Среди покупателей их продукции мало кто слушает Slipknot. А для расширения влияния на рынке гитар «для металистов», компания Fender незадолго до этого, купила компании Jackson и Charvel. Появление Jackson Jim Root signature было бы самым логичным, но сам Джим в интервью признается, что попытки разработать именную модель вместе с Jackson или Charvel не принесли желаемого результата: его постоянно что-то не устраивало в предложенных прототипах. В период работы над подписными Charvel,  Джим на концертах стал активно использовать Fender Custom Shop Flat Head Telecaster  – очень необычный инструмент, в котором традиционные  для «телека» ольховый корпус  и кленовый гриф сочетались с парой хамбакеров EMG и накладкой из ebony, что превращало ее в самый «злой» из всех Fender. И именно эта гитара, по словам Рута, стала основой для создания именной модели.

В течении пары лет, Джим метался между Charvel и Fender и наконец, в переговорах с менеджментом FMIC (собственник Fender\Jackson\Charvel), он стал настойчиво просить, чтобы именно Fender выпустили его подписной инструмент. Учитывая общего собственника и, соответственно, общую материально-техническую базу, по большому счету, разницы в том, какой именно бренд выпускал бы подписной «телек» Джима для потребителя особо не было бы – но Джим утверждает, что его задачей было создать профессиональную гитару, готовую к студийной записи и активным гастролям, при розничной цене, не превышающей психологический порог в 1000 USD. Charvel в тот момент, выпускали только дорогие американские гитары с ценой в районе 2500-3000 USD. Telecaster от Jackson мог бы быть произведен в Японии (но стоил бы дороже), или в Индии (стоил бы дешевле, но сами понимаете - вопрос о профессиональном использовании сразу снимается…). Так что остается Fender, который присутствует абсолютно во всех сегментах рынка – мексиканский завод мог выпускать гитару условно профессионального уровня, при этом, по цене дешевле 1 «гранда».  Но, честно говоря, я думаю, что немаловажным мотивом подписания контракта именно с Fender стал уровень бренда. Безусловно, те же Charvel и Jackson в гитарном мире фирмы очень уважаемые. Но в маркетинговом аспекте, сравниться с Fender может только Gibson. И поэтому, когда  Джиму пришлось выбирать, с кем он хочет находиться в одном каталоге – с просто отличными музыкантами типа Warren DeMartini и Phil Demmel или же с «небожителями» уровня Clapton-Gilmour-Knopfler, Рут решил встать поближе к «отцам»…

Как бы то ни было, на свет появился объект этого обзора -  гитара, которая выглядит как telecaster, звучит абсолютно не как telecaster, и стоит дороже обещанных 1000 USD. Итак, ТТХ: корпус из красного дерева, к которому прикручен кленовый гриф, с накладкой из клена или черного дерева,  большие лады, пара активных звукоснимателей EMG-81 и EMG-60, одна ручка громкости и трех-позиционный переключатель датчиков, классический фендеровский бридж со струнами, проходящими сквозь корпус, и локовые колки. По спецификациям, все достаточно лаконично, но внушительно – сразу видно, что при создании этой гитары прицел был сделан на исполнение бескомпромиссной тяжелой музыки. На деле же, еще до попыток исполнения этой самой музыки, гитара привлекает внимание большим количеством продуманных «фишек». До того, как начать играть, я долго осматривал и ощупывал гитару, и вот, что привлекло мое внимание:

- «Холодный» гриф. Это старая фендеровская конструкция, при которой накладки как таковой нет, а лады и порожек вставляются непосредственно в тело грифа. На «телеках» Рута черного цвета стоит именно такой гриф, а вот на белых гитарах,  накладка сделана из черного дерева. Кстати, на его подписных «стратах» все выполнено с точностью наоборот. По поводу достоинств и недостатков такой конструкции есть несколько теорий, мне же нравится мысль, что при прочих равных, цельный кусок дерева должен резонировать лучше, чем два куска (гриф+накладка) такого же дерева со слоем клея между ними. Лак на грифе тонкий, на ощупь очень приятный…)))

- Локовые колки. Это удобно: струны меняются легче, строй держится лучше. Колки, правда, безымянные – престижные Sсhaller и Sperzel фирма ставит только на дорогие американские модели, но со своими задачами, колки успешно справляются. Учитывая, что гитары Рута оснащены фиксированными бриджами, то придраться к стабильности строя тяжело.

-  Профиль грифа. В спецификации он указан как «modern C», так что гриф по фендеровским меркам достаточно тонкий, а, учитывая радиус накладки в 12”, очень даже  современный -  любителям скоростной игры должно быть удобно.

- Лады. Действительно большие и аккуратно закатанные, бенды и вибрато звучат устрашающе…)))

- Пятка грифа. Здесь на задней части присутствует небольшой скос – для облегчения доступа к верхним ладам. У меня, честно говоря, и со стандартными фендеровскими пятками вопросов не возникает, но сделали, и хорошо – многие пользователи наверняка оценят.

- Органы управления. Заочно, расположение переключателя под регулятором мне казалось неудобным, но на деле, все оказалось хорошо продуманным. При переключении датчиков, рука не задевает регулятор, и наоборот. Сам же регулятор расположен достаточно близко для исполнения «скрипичных» эффектов, но не настолько, чтобы мешать правой руке при размашистой атаке. Кстати, переключатель работает с отчетливым и приятным щелчком, что внушает оптимизм по поводу его долговечности.

-  Отсутствие признаков подписной гитары. Никаких надписей на пол-головы. Никаких обязывающих элементов дизайна (сразу вспоминаем инкрустацию «SEVEN» на подписных Ibanez коллеги Рута), никаких аэрографий в виде обложки альбома, и вообще ничего, что могло бы ассоциировать эту гитару с кем-либо из  известных артистов. Единственный автограф находится на задней части головы, и для зрителей незаметен.

Из недостатков с большой натяжкой могу выделить только вес – но гитара из красного дерева и клена в принципе не может быть легкой, так что обижаться здесь явно не на что. Кстати, на «телеке», попавшем мне в руки, родная белая фальшпанель была заменена на черную, что, по-моему, этой гитаре подходит намного больше.

Теперь, самое интересное – звук. Неподключенная гитара звучит не очень громко, с явным акцентом на высокие частоты.  Не так «ядовито», как, скажем, ясеневые «телеки», но и ожидаемого от краснодеревянного корпуса «низа» тоже нет.  Атака достаточно четкая, затухают ноты равномерно. А вот при включении, начинаются чудеса. Чистый звук у этой гитары особенно не вдохновляет – от телекастера ожидаешь стреляющей атаки и «укуса», а здесь его нет. То есть, все звучит, дисбаланса по частотам нет, но хорошо слышно, что максимум этой гитары – пара «сопливых» переборов в начале композиции. Но как только усилитель переключается на «грязный» канал, гитара с первой же ноты начинает раскрывать свое истинное лицо.  В звуке появляется нешуточный «рык» на нижней середине, а каждая нота звучит очень массивно и плотно. При этом, даже если играть рифы на переднем датчике (ну, а вдруг на концерте случится), низкие ноты не захлебываются, и быстрые пассажи не превращаются в кашу. Соло звучат замечательно плотно, а бенды на тонких струнах в высоких позициях даже вызывают ассоциации со (страшно сказать) гитарами фирмы Gibson. Очень хорошо звучит комбинация двух датчиков – обычно, я не использую это положение переключателя, но на этой гитаре все работает. Поначалу, без микса, звук казался немного мыльным, но как только гитара зазвучала в «пачке» с басом и ударными, все «мыло» куда-то испарилось: остался только мощный «панч» и внятно звучащий верх. И последний, но очень важный штрих – гитара звучит действительно очень похоже на Джима.

Подводя итоги, добавлю, что до этой гитары, все мои контакты с мексиканскими Fender особой радости не доставляли: качество сборки и звук этих гитар оставляли желать лучшего, так что о профессиональной работе с ними и речи быть не могло. А вот «телек» от Джима Рута - совсем другое дело. Он действительно хорошо собран, и очень интересно (и, главное, - вкусно! ) звучит. Мне нравятся вещи, которые являются не тем, чем выглядят (как в книге «Twin Peaks», если кто помнит), а именной telecaster товарища Рута однозначно принадлежит именно к таким вещам. Единственное, что меня расстраивает - это цена, которая заметно выше планируемых 1000 USD. Но с другой стороны, инструмент получился очень  харизматичным, а это дорогого стоит…)))



Оффлайн Bondel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +12/-0
  • КРЫЛЬЯ - guitar; Т.Ч.К. - bazZ
    • bondel.pp.ua
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #1 : Августа 23, 2012, 01:48:25 »
Весьма познавательный обзор!
Я, как человек далёкий от подобных филиалов психиатрических лечебниц, сразу и не понял о ком идёт речь (в смысле WFT Джим Рут  ??? ) =)))))
Но увидев фотки гитары, сразу всё стало на свои места =)

P.S. сразу чёт вспомнился Джонни 5 с его крокозябро-телеком =)

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3671
  • Репутация: +789/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #2 : Августа 23, 2012, 06:14:23 »
Классный обзор, люблю такие - с кратким историческим экскурсом)

Оффлайн Lachaise

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
  • Репутация: +8/-0
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #3 : Августа 23, 2012, 06:25:36 »
отличный обзор! сам щупал такой телек в белом цвете - сразу отметил серьезный вес гитары и качество сборки

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7089
  • Репутация: +2804/-34
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #4 : Августа 23, 2012, 09:33:15 »
DragonT, колки кстати скорее всего Шаллер М6, просто без маркировки - на вармоте такие же продаются. За обзор спасибо, интересно и гамотно, +

Оффлайн _MIK_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3441
  • Репутация: +2528/-54
  • дядя Миша)
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #5 : Августа 23, 2012, 11:06:44 »
прямо таки зачитался, спасибо за обзор.

Оффлайн Lachaise

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 181
  • Репутация: +8/-0
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #6 : Августа 23, 2012, 12:08:34 »
клевая манера изложения - я аж прям захотел себе телек :)

Оффлайн Bullshit42

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Репутация: +12/-1
  • Настоящий мужик с толстым грифом
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #7 : Августа 23, 2012, 14:26:06 »
Да,написано хорошо! Да и инструмент,я думаю,стоящий. Только мне больше белый нравится,как уже сказано,с эбони на грифе и черной фурнитурой.
Спасибо за обзор!

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #8 : Августа 23, 2012, 14:32:58 »
DragonT, написал здорово, однако я не припомню чтобы рут на гибсонах играл :rolleyes: зато помню что вместе с ПРС он бисеры использовал.

Онлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5524
  • Репутация: +599/-9
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #9 : Августа 23, 2012, 14:50:10 »
Написал очень хорошо, но эйфория все равно чувствуется))
Щупал такой, но в белом исполнении, как митал палка - очень понравился, как телек - нет))
Инструмент в принципе очень неплохой, но чутка дешевле бы...
С другой стороны, если за него готовы давать такую сумму, то он ее стоит) за обзор плюс

Оффлайн bagretz72

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +23/-0
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #10 : Августа 23, 2012, 16:33:48 »
Отличный обзор! Спасибо!  :)

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37080
  • Репутация: +3935/-666
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #11 : Августа 23, 2012, 21:53:46 »
Неплохой обзор.

Разве что оценки местами завышены, особенно про сборку. Ибо тут все примерно так же как и на обычных средних по цене мексах.
А то что цельный гриф звучит лучше накладочного это тоже додумки, ибо в гитарах важнее не количество кусков(ну в разумных пределах само собой) а их качество :trollface:

Оффлайн Bespaloff

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +14/-1
  • Москва
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #12 : Августа 23, 2012, 22:28:32 »
Обзор отличный, автору плюс! :)

Оффлайн MENI

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +2/-1
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #13 : Августа 23, 2012, 23:53:28 »
Интересный обзор,стала теперь интересна эта гитара  :crazy:

Оффлайн DragonT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 826
  • Репутация: +143/-10
  • D-Drive
Re: Злобный телек - обзор Fender Jim Root Telecaster
« Ответ #14 : Августа 24, 2012, 01:03:24 »
Спасибо за положительные отзывы и комментарии... :alc:

DragonT, колки кстати скорее всего Шаллер М6, просто без маркировки - на вармоте такие же продаются.

Возможно - шаллеровских колков под рукой нет, так что "очно" сравнить тяжело, по фоткам - вроде похожи)

DragonT, написал здорово, однако я не припомню чтобы рут на гибсонах играл :rolleyes: зато помню что вместе с ПРС он бисеры использовал.

Я как раз, не помню BC Rich...)))



Неплохой обзор.

Разве что оценки местами завышены, особенно про сборку. Ибо тут все примерно так же как и на обычных средних по цене мексах.
А то что цельный гриф звучит лучше накладочного это тоже додумки, ибо в гитарах важнее не количество кусков(ну в разумных пределах само собой) а их качество :trollface:

Подавляющее большинство мексов, которые мне попадались, были с разными мелкими косяками, типа плохо закатанных ладов, люфта и скрипов регуляторов, и т.д. Так что на этом фоне, сабжевый телек заслуженно получает высокий бал.

А по поводу цельного грифа, в тексте специально сделано пояснение "при прочих равных" :trollface: