Автор Тема: "Аппаратные страсти". Серия заметок от Сергея Калугина.  (Прочитано 12153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
m1RROR, все было бы гораздо хуже, если бы внучек захотел заниматься Формулой 1, к примеру  :D Или, на худой конец - большим тенисом  :D :D :D  А, например, один знакомый рыболов (при чем - как по мне - он больше "поп.здеть", а не рыболов - не так уже и часто он на рыбалки уезжает) возит с собой лодку надувную с мотором + вагон удочек, спинингов, снастей всяких, воблеров и прочей х.рни на общую стоимость несколько десятков тысяч долларов! А однажды его знакомый при выгрузке из такси забыл ящищек со снастями на земле (естественно, тот нашел нового хозяина) -потом оказалось - 5 тыс долларов забыл  :D :D :D Так что электрогитара - это еще не самое дорогое из всяких там занятий модных и полезных :)))

Оффлайн m1RROR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +18/-3
R-Type, не понял сарказма. Причем тут формула 1, теннис и рыбалка?

Вы видимо не в курсе, на что живет большинство населения страны, и что хорошая гитара для большинства молодежи - несбыточная мечта.
« Последнее редактирование: Июля 23, 2013, 10:54:11 от m1RROR »

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Вот ведь. Без денежки и гитарист - не гитарист. Если бабушка на др 1000$ на гибсон не дает, значит и играть учиться не стоит молодежи.

при этом. говорю о том, что электрогитара - еще не самое дорогое увлечение.

... и добавил:

m1RROR, я себе первые две гитары делал сам. без станков. в 91-93ем мне собрать и сто долларов на лидстар было не под силу...
« Последнее редактирование: Июля 23, 2013, 10:58:53 от R-Type »

Оффлайн m1RROR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +18/-3
R-Type, я понял.
В свое время урал убитый пересобирал)) Особого удовольствия от игры на плохой гитаре я не получил, важнее была "тусовка". Хотя уметь делать "джжжжж" было приятно, и тогда казалось, что в этом вся соль :D

Оффлайн Globus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 816
  • Репутация: +55/-35

Gibson les paul China VS Gibson les paul USA

Я не верю в то, что профессионалы уровня тех, кого мы регулярно слушаем и смотрим на видео, на самом деле тайком играют на Ямахе за 300 баксов, да ещё и для имиджа дорогие покупают и оценивают инструмент сугубо по ценнику, пусть даже у таких людей есть и скидки хорошие. Источники и факты огласить тогда, пожалуйста, об использовании инструментов такого класса. Что-то как-то не верится.
Простая логика. Люди покупают для записи дешёвый, а для имиджа дорогой. А не проще в такой ситуации нормальный купить на все случаи жизни? Зачем деньги-то выбрасывать? Дебилизм.
То, что разные инструменты звучат по-разному в рамках одной ценовой категории, я не спорю. Всякое бывает. Но в любом случае, исключения только общую закономерность подтверждают. И вот лично я как-то ни разу не видал, скажем, пусть и японский Фендер, который наглухо рвал бы Фендер американский, к примеру, по звуку. По практичности, по применимости.
Дальше, вот ты говоришь, что ограничение в усилении. Знаешь, для человека, который кроме пионерской Ямахи ничего не держал в руках, очень характерное высказывание. Но с твоим багажом инструментов, как ты говорил, не понимать, что дерево тоже участвует в формировании звука, да ешё и самым первым элементом, раньше усиления... что-то ты точно не понимаешь, не смотря на годы игры. И не слышишь. И даже похоже, что толком не играл ты на нормального уровня инструментах. Ничего личного, только факты. Тобой же перечисленные.  ???
Каждый человек покупает, как он считает, что нужно ему. И я как-то не вижу смысла человеку, послушавшему, записавшему, сыгравшему, сравнившему после выбора дорогих и звучащих брать что-то невнятное копеечное. Либо этот человек совсем уж без денег и лишь бы на чём сыграть, на что денег хватит, ну либо сомнения в его профессиональности есть тогда уж. В любом случае, технические данные инструмента при записи никто не отменял и выше башки не прыгнешь, при всём желании.  ???
Странно, на концерте в "Чешире" при простеньком аппарате что Спектор, что Модулюс пробивали микс и ложились в него как надо. А вот не пойми каким китайцем сделанные басики звучали никак. Их элементарно слышно не было. Так что неудивительно, что спрессованное ДСП или что там стоит не будут звучать и даже их слышно не будет. Стас, нормальный режиссёр, который не сёр, а который по звуку, всегда тебе скажет, что дорогой бас, качественный, писать можно проще и легче. Как тот же Music Man, как про него говорят: прописал и забыл. А искать причину в паршивом звуке в звукаре, в приборах, но только не в инструменте никак, убеждая себя, что профи якобы (что недоказано) играют на таких же... ну сказки ж это и фантазии, желание выдать желаемое за реальность. Пионерия.
Я не собираюсь навязывать никому, что есть однозначно хорошо, а что плохо однозначно, но практика есть практика, корреляция цены инструмента с его качеством и практической применимостью доказывается кем угодно, начиная от НАУ с ДДТ до всяких разных Каннибальских Корпусов с Морбид Ангелами. Ну не просто ж так все эти люди тратят недетские башли на инструменты и аппарат?  :hmmm:
Резать микс и звучать в миксе - разные вещи.
Вот сколько не читаю, всё мне непонятно: откуда такая уверенность, что покупающие дорогие инструменты плохо сплошь и рядом играют либо чем-то оправдываются? Ну хорошо, плохо и неинтересно звучит ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ? АРИЯ? ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК и ЧЁРНЫЙ КОФЕ? Да в любого ткнуть более-менее известного артиста, так у него и комбики, и гитары, и всё вместе сразу нужного уровня. А вот на большой сцене Ямах за 300 баксов нету почему-то.   Не, отлично: сами недовольны, что всё плохо звучит, сами говорят, что надо ручки уметь крутить, что покупать надо тот инструмент, который нужен, непонятно зачем, правда, но дорогой исключительно для понта и чтоб не позориться. Но инструмент поменять догадки нету. А как тогда играть, раз ты не думаешь и не понимаешь, как делается звук, почему твоя музыка звучит никак по сравнению с длинным списком тех самых артистов... ну это уж не знаю что в мозгу иметь надо. И как мозг не дружит с руками.

Да ты не нервничай так )) А то навыдумывал чего я не говорил )) Не говорил я, что один бас для записи, а другой для имиджа. Человек, у которого музыка основной вид дейтельности, способен себе купить дорогой хороший бас. И по жизни бывает, что всё происходит вовремя. Когда тебе нужен будет для записи хороший инструмент и ты будешь готов для этого- у тебя этот инструмент будет. Напрокат можно взять, обычная практика, когда партии пишут на инструменте, с которым тебя никогда в жизни не видели.
Кто на дешевых гитарах играет? Первый, кто на ум приходит, это Валерий Башков, если ты знаешь такого- вполне благополучно и вполне профессионально играет концерты и записывается с японским Tune, который раза в три дешевле любого из твоих басов. Посоревнуешься с ним в технике? Ни разу не попадал в ситуацию, когда пацан с поленом (исходя из бренда и цены его гитары) играет лучше и звучит круче, чем ты со своими дорогими и хорошими, конечно же, басами? Могу устроить очную ставку с таким  ;) Не, в Москве человек в большинстве своём может себе позволить любую гитару, не он, так родители зарабатывают достаточно. А в провинции стоит выбор- купиь крутую гитару или отложить деньги на занятия с преподавателем. И умный человек выбирает второе. Потому что гораздо смешней выглядит неумеха с супер-гитарой, чем виртуоз с Ямахой за 300 бакс. Попробуй, кстати, наверни лучше, чем этот Ванёк-

Amazing Bass Guitar Player! Gustavo Dal Farra
Вот это музыкант, а не брендофил. Гитару можно купить, а играть не купишь.



Вы, никогда не замечали, как часто вы крутите какие-то крутилки на своих инструментах? на усилителе? на педалях? Я, к примеру, на одном мастер-классе был поражен тому, что уважаемый и очень серьезный музыкант хватался за ручки гитары и усилителя и что-то там подкручивал хотя бы раз в минуту, а то и несколько раз - для меня это показатель того, что человеку не нравится его звук, но он не может найти нужный. пытается все время, но не получается. В итоге он чувствует дискомфорт и, вместо того, чтобы исполнять - думает о том, что: "Блин, надо чуток подкрутить, ну что ж оно так херово-то?" и у него не получается то, что нужно, он недоволен ни звуком ни исполнением своим (может же лучше звучать все!) и, вообще, это достает его... зачем такое надо???

Точно, вот тоже ещё один олух- никак не может определиться, в какую сторону крутить  :D

Farewell Ballad Zakk Wylde

Оффлайн m1RROR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +18/-3
А на чем играли Кино с Цоем?

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Точно, вот тоже ещё один олух- никак не может определиться, в какую сторону крутить  :D

1. зачем перекручивать? Ты, ведь, прекрасно понял то, что я имел ввиду!?
2. коль ты защищаешь позицию того, что "упаковываться" не обязательно и, вообще, третьестепенно - выбирай для примеров кого-то менее упакованного, чем Закк Вайлд. Вот, как с басом. Показал бы того же Смольского, к примеру - там тоже Ямаха за триста баксов (или меньше). Кстати, у знакомого была такая же, играли вместе в группе - вполне нормальный инструмент.

Оффлайн Globus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 816
  • Репутация: +55/-35
1. зачем перекручивать? Ты, ведь, прекрасно понял то, что я имел ввиду!?

нет, не понял, извини. я там не присутствовал и не общался с тем гитаристом и не знаю- был ли он недоволен звуком вообще или он, как часто бывает, подстраивал чтобы было ещё лучше. если усилитель был незнакомый и акустика, то оч может быть, что он сразу не нашел к нему подход. а может усилитель и вовсе был поганый- с чего бы это звук гитары серьёзного музыканта, дающего мастер-класс, перестал устраивать?

2. коль ты защищаешь позицию того, что "упаковываться" не обязательно и, вообще, третьестепенно - выбирай для примеров кого-то менее упакованного, чем Закк Вайлд. Вот, как с басом. Показал бы того же Смольского, к примеру - там тоже Ямаха за триста баксов (или меньше). Кстати, у знакомого была такая же, играли вместе в группе - вполне нормальный инструмент.

Я не очень-то в курсе, на чём там известные личности играют. у эндорсеров под видом дешевых гитар может скрываться нечто из кастом-шопа, так шта... Не так давно половину дж-дж стали играть (судя по куче видео) на ESP LTD, но это тоже мало о чём говорит.

просто есть узкое место в любой системе. в первые несколько лет узким местом являются руки и голова гитариста. можно вкладывать время и деньги в инструменты, усилители, шнуры-  перерывать ютуб и форумы, купить одно, поиграть, понять, что играть лучше ты не стал, снова рыть инет, купить что-то ещё дороже... шумахер на карте ездить начинал, самом обычном, а нужно было сразу ведь в формулу сажать- маленькая машинка ограничивала способности шуми... эвиденс в педалборде гилмора оправдан, эта прецизионная система "руки гилмора-гитара гилмора-усилитель гилмора" , где каждая мелочь имеет значение и этот кусочек проволоки может быть узким местом.

и по поводу этого-

Вот с таким отношением к звуку у нас полным-полно некачественной, унылой музыки, когда вместо того, чтобы учиться извлекать звук и ставить собственное звукоизвлечение на чуткой, качественной деревяшке, реагирующей на малейшие нюансы движения руки, люди берут полено, из которого как не выжимай выходит один и тот же однообразный и унылый звучок, который не в миксе отстроить, ни на концерте на нём сыграть.

ты про наших классических музыкантов в том числе?  ;) или ты про скороспелых рокеров, которые думают, что учиться не нужно, а нужно просто гейна побольше ввернуть и всё зазвучит? фирмачи не играют на дешевых ямахах, да, но гитара- это последний кирпичик, в фундаменте хорошей музыки традиции, талант и труд, долгий и упорный. и музыка "там" хорошая не потому, что там гитары отличные, а как раз наоборот. хороший звук- это хорошая песня, хорошая аранжировка, хорошее исполнение, и только в последнюю очередь собственно хороший звук. кому бы нужен был хороший звук у группы "звери"  :pozor:

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
нет, не понял, извини. я там не присутствовал и не общался с тем гитаристом и не знаю- был ли он недоволен звуком вообще или он, как часто бывает, подстраивал чтобы было ещё лучше. если усилитель был незнакомый и акустика, то оч может быть, что он сразу не нашел к нему подход. а может усилитель и вовсе был поганый- с чего бы это звук гитары серьёзного музыканта, дающего мастер-класс, перестал устраивать?

я говорил о ситуации, когда человек крутит туда-сюда, потом снова, потом еще раз... будто нет у него нужного положения регулятора на гитаре, я не говорил о ситуции, когда поворот регулятора - это элемент игры. и я ситуаций, когда человеку что-то не хватает и он крутит ручки туда-сюда, играя, реально, в одном и том же положении регуляторов, но пытаясь что-то найти, видел не мало и сам в них бывал. На мастер класе тот парень крутил ручки во всех паузах, между своими словами после каждых двух ноток и т.д.... вроде, типа, как нервничал, но с таким опытом игры и обучения - это нереально. усилок был маршалл ламповый вполне адекватный, гитара - телек, кажется, месиканец... Уж не хочешь ли ты сказать, что мексиканца недостаточно для гуру?  ;) ;D

Но в целом - я согласен с тобой: кто хочет играть на г.овне - пускай играет на г.овне, пускай развивается на г.овне, растет на г.овне, даже, если вырастет на этом г.овне лишь в новые "звери" - это его право, его выбор и мы не имеем права лишать человека его права на ошибку.

Оффлайн m1RROR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +18/-3
А как вы понимаете, о каких косяках, которые "всплывают" у неопытных гитаристов на хорошей аппаратуре, идет речь в статье?

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
m1RROR, в чем смысл вопроса? ты хочешь проверить мой уровень, что ли?

Оффлайн m1RROR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +18/-3
R-Type,
во-первых, мы с вами лично не знакомы. Поэтому давайте не отходить от правил хорошего тона и будем на "вы", хорошо?
во-вторых, я обращаюсь ко всем (или, по вашему, только вы достойны обращения "вы"?).
в-третьих, я хочу понять, в чем суть данного обсуждения. И если я кого-нибудь и проверяю, так это себя. Иначе бы не задал это вопрос.

зы. Я бы не стал возводить мексиканский фендер в ранг профессиональных гитар. Если хороший гитарист выжимает из него максимум - это говорит о гитаристе, а не о классе гитары.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
m1RROR, не вопрос, извините.
хотите проверить свой собственный уровень - изложите свое понимание вопроса, для начала.
а вопрос по мексиканцу я задавал защитнегу позиции о том, что гитары за триста баксов достаточно для гуру и что "гитара- это последний кирпичик"(c)

Оффлайн m1RROR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +18/-3
хотите проверить свой собственный уровень - изложите свое понимание вопроса, для начала

Мой вопрос не был ни сарказмом, ни насмешкой, ни желанием кого-нибудь "вывести на чистую воду". Если бы у меня было четкое понимание проблемы, у меня появились более конкретные вопросы или данная тема меня вообще не интересовала. Я не понимаю, что вы имеете ввиду под словом "звук" и, что имел ввиду под этим Калугин. Если вы уверены, что ваша позиция аналогична позиции автора статьи, объясните мне пжл, что это за "косяки". Я, честно скажу, не знаю. Опыта мало.

Я играл на лампе только в муз. салонах, но отличить хорошую гитару от посредственной могу. Но не могу утверждать, что то, что я понимаю (точнее ощущаю), как "звук" этих гитар является чем-то объективным. Это скорее некое собрание всего моего опыта и техники игры, которые располагают меня к той или иной гитаре. Поэтому мои косяки - это нечто разрозненное и относящееся к различным сторонам обращения с гитарой и аппаратурой.

Что касается автора статьи, я уверен, что он имел ввиду более узкий аспект.
« Последнее редактирование: Июля 25, 2013, 10:44:23 от m1RROR »

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
m1RROR, если говорить сугубо узко о взаимодействии гитариста с гитарой и усилелтелем, то когда ты начнешь регулярно играть на хорошем ламповом оборудовании и на хорошем инструменте ты поймешь следующие вещи:
- звукоизвлечение на "честной" лампе в паре с хорошим инструментом отличается очень существенно от звукоизвлечения при игре на чем угодно в какой-нить средненький проц и, даже, педаль /хотя педали есть очень честные и хорошие... и процы тоже уже есть достаточно адекватные... но мы говорим о среднем и ниже уровне - там везде "не тру"/
- полностью меняется интонирование. Грубо говоря - оно появляется, ибо до того его, можно сказать, и не было;
- гитарист открывает новые для себя возможности в игре, которых раньше не замечал;
- а если продолжать играть "как раньше" (на проце или, там, митлозоне, к примеру) - все звучит калично и паралично и все это слышат и так аж до момента постановки нового звукоизвлечения под аппарат.

в целом же, понятие "хороший звук" намного шире, конечно.