Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 685832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
При имеющейся полюсовке бОльшая полуволна получается снизу....это плохо сказывается на перегрузе, если что могу сделать сравнительный реамп, переворот трека дает точно такой же эффект и на записи четко слышно, никакого стерео.

Я такое заметил уже давно...по всем стандартным видем мною схемам бОльшая полуволна получается снизу и звук получается глухой.
Нужно проверить конечно, но асимметрия может носить хаотичный характер ???
Сегодня в плюсе, завтра в минусе.

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1818
  • Репутация: +66/-4
  • And Justice For All
Я ни разу не видел чтобы менялось...
Вот тут с начала как было....а потом с переворотом

https://dl.dropbox.com/u/5928112/phase.mp3

... и добавил:

Единственное что еще заметил...асимметрия может быть разной степени...иногда практически все с одной стороны....а иногда асимметрии практически не видно...от чего зависит...подозреваю что от "мощности" звукоснимателя.....активы например...имеющие слабую пассивную часть, асимметрию имеют мало заметную...но тоже влияющую на звук
« Последнее редактирование: Марта 14, 2013, 23:09:52 от Dezmond2 »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
Я ни разу не видел чтобы менялось...
Вот тут с начала как было....а потом с переворотом

https://dl.dropbox.com/u/5928112/phase.mp3

... и добавил:

Единственное что еще заметил...асимметрия может быть разной степени...иногда практически все с одной стороны....а иногда асимметрии практически не видно...от чего зависит...подозреваю что от "мощности" звукоснимателя.....активы например...имеющие слабую пассивную часть, асимметрию имеют мало заметную...но тоже влияющую на звук
Слушал слушал :) так и не смог ответить для себя, есть разница или нет ???
Может и есть намек, если слушать первый фрагмент с 27с. и второй с 1.02с,
в первом фрагменте немного больше низа, мне показалось, когда одиночные ноты идут,
нужно слушать обертон, во втором его чуть меньше и то это, все очень неуловимо,
из-за этого может и кажется, что во втором фрагменте чуть больше середины.

Тут еще вот что может быть, например в некоторых педальных перегрузах,
применяют асимметричность ограничение, например включая в обратную связь
в одном направлении два диода последовательно, а в другом один
или например в ламповых усилках, так ограничение асимметричное.
Может и находит коса на камень ???

Но все равно я разницу уловил, только, ту которую описал ???

Оффлайн slkom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +13/-1
спектры двух частей полностью (локально разница небольшая имеется, на коротких отрезках 1-2dB иногда больше), и форма волн слегка отличается... эффект сеточного детектирования.

906283-0

906285-1
« Последнее редактирование: Марта 15, 2013, 02:15:57 от slkom »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
спектры двух частей полностью (локально разница небольшая имеется, на коротких отрезках 1-2dB иногда больше), и форма волн слегка отличается... эффект сеточного детектирования.
Может мне и не показалось ??? на первом графике вроде по низу есть небольшая разница в двух кривых,
а остальное все один в один.

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1818
  • Репутация: +66/-4
  • And Justice For All
На том сравнении как раз актив был....поэтому разница небольшая....сейчас поищу что-то на пассиве у себя

... и добавил:

Вот переписал, на этот раз с пассивом, с явной асимметрией

https://dl.dropbox.com/u/5928112/phase.mp3

... и добавил:

Сначала фаза перевернута.....а потом как в привычной схеме распайки
« Последнее редактирование: Марта 15, 2013, 02:55:06 от Dezmond2 »

Оффлайн slkom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +13/-1
906288-0

906290-1

906292-2

906294-3

906296-4

906298-5

если вычесть (сложить сигналы) слышно как бухает на низах... еще видно - вторая запись сильно асимметрична...  max RMS-8.05dB против -7.52dB
« Последнее редактирование: Марта 15, 2013, 03:51:22 от slkom »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
Сначала фаза перевернута.....а потом как в привычной схеме распайки
Я, не совсем понял :) какая распайка ???
Если речь идет о реальном перевороте фазы -физически! в пикапе,
а это можно сделать 4-я способами!
1. Если имеется 4-провода, по два, с каждой катушки, то меняется местами,
выхода с каждой катушки,
к примеру,
одна катушка
черный-конец
белый -начало

вторая
красный -конец
зеленый -начало

(расцветку дал, не привязываясь к чему либо)

То, последовательное соединение (стандартное)
будет такое

Черный -земля
Красный выход
белый+зеленый (соединены)

2.Вариант фазировки

Красный -земля
Черный -выход
белый+зеленый (соединены)

В этом случаи будут звуковые различия с первым вариантом!

3. Вариант

Зеленый -выход
Белый -земля
Красный + черный (соединены)

Вариант не будет отличаться от первого!

4. Вариант
Переворачиваем магнит,
если цветовой код будет к примеру соответствовать,
1-у и 3-у вариантам, то различий не будет, кроме изменения фазы!


Так о каком способе изменения фазы идет речь,
физическом? если да, то каким способом, переброска выходов с катушек по типу варианта 2
или зеркальным переворот конец/начало по типу способа 3.

Или переворот фазы в трека?
Это очень различные вещи!!!


Оффлайн slkom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +13/-1
Андрей, поясни почему будут различия 1 и 2 варианта (без учета тракта)?
во втором случае, как я понял, меняются только контакты относительно земли (как если бы был включен в разрыв двух проводов переключатель смены фазы по стд. схеме)?

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1818
  • Репутация: +66/-4
  • And Justice For All
Для теста переворачивал фазу в записи чтобы сравнивать одну запись....в живую если перепаивать...меняя местами начало и конец катушек...разница на слух идентичная

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
Для теста переворачивал фазу в записи чтобы сравнивать одну запись....в живую если перепаивать...меняя местами начало и конец катушек...разница на слух идентичная
Да, при зеркальном, перевороте отводов катушек, в звуке разницы нет,
хоть фаза и меняется. Вот если например, выход брался с одной катушки,
а потом поменять и выход взять с другой, то разница будет, на сколько большая,
тут все зависит, от пикапа. Существует заблуждение, что если перевернуть
магнит, то звук меняется в лучшую сторону, но просто при такой процедуре, многие не задумываются
о том, что, при фазировке пикапа с другим, меняют фазу, так как переворот магнита,
меняет фазу, при фазировке, просто меняют местами землю и сигнал,
а не зеркально отводы, может попасть так, что верха будет больше немного.
(Ниже опишу причины)   

Послушал, во втором фрагменте больше низа, не существенно, но больше,
так-же как мне показалось и в первом семпле, первого фрагмента,
но тут более выражено, может и поэтому кажется, при субъектном
восприятии, что середины в первом фрагменте больше, второго семпла. ???

Нужно попробовать тоже записать и посмотреть.

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1818
  • Репутация: +66/-4
  • And Justice For All
Ограничение сигнала в гитарных перегрузах ассиметрично и в большинстве....не могу сказать за все...раньше ограничивается верхняя(положительная ?) полуволна...создавая основу звука...далее нижняя....дополняя верхнюю....в верхней соответственно должна быть атака извлечения...если она не ляжет в основу....звук получается "глухой".
Конечно все относительно, но по моим наблюдениям привычная фазировка менее актуальна.

Оффлайн slkom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +13/-1
Ограничение сигнала в гитарных перегрузах асиметрично и в большинстве....не могу сказать за все...раньше ограничивается верхняя(положительная ?) полуволна...создавая основу звука...далее нижняя....дополняя верхнюю....в верхней соответственно должна быть атака извлечения...если она не ляжет в основу....звук получается "глухой".
Конечно все относительно, но по моим наблюдениям привычная фазировка менее актуальна.
не только ас. (это не обязательно для  получения асимметрии на выходе, так как сам сигнал с пикапа асимметричен)... сеточное детектирование (или eq.) приводит к смещению рабочей точки лампы (или эмулятора) и с некоторым тау она возвращается обратно, на атаке появляется дополнительное смещение => слегка разный звук при повороте фазы на входе преампа.

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1818
  • Репутация: +66/-4
  • And Justice For All
Я в этом вопросе не подкован на столько...на практике лишь ощутил зависимость фазы и звучания...раньше думал что разницы не будет

Оффлайн slkom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +13/-1
В преампах бывает разное количество каскадов (инвертирующих фазу). После регулятора гейна - 3-5 каскадов до темброблока (на хайгене) . При малом гейне обычно первым подгружается последний каскад (до темброблока), при большом гейне, все каскады... Известная публикация  - Михаил Семенов OldMike http://gtlab.net/gtlab4/archives/216 + на форуме есть обсуждение влияния сеточного детектирования на фазу атаки. Меняя фазу на входе преампа меняем глубину влияния этого эффекта  (в фазе атаки, это заметно на рисунках волны, на слух более или менее четкая атака). И, как Вами отмечено, на общий характер звука влияет не симметричный вход в ограничение каскадов, меняя фазу, немного меняем характер звука.

Dezmond2, спасибо за наблюдение, весьма ценное.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2013, 07:11:15 от slkom »