Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 674302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2870
  • Репутация: +220/-31
    • Доставка музыкального оборудования!
Широкополосник это понятие относительное...товарищь ARB объяснит лучше меня ;)
Кто сказал что нужно что-то менять ? Кто сказал что стало хуже ?
Во первых сейчас много людей которые не приемлют ничего кроме активных EMG...во вторых качество у них растет...хотя бы вспомнить что когда их нужно было паять....а сейчас все куда удобней, надежней и долговечней.
Если звукосниматели пользуются популярностью уже лет 30...то это значит что принципиально точно ничего менять не нужно )))

А пользуются популярностью довольно просто. Пример: недавно заходил в магазин, ну и там ребятки сидели гитарки слушали, и меня от что поразило, им всем сильно больше понравились ЕМГ, нежели такая же гитара но с пассивами, потому что больше ДЖДЖ, я решил вмешаться, я в месу с пассивом попросил воткнуть грелку чтобы они послушали как должно это звучать на самом деле, послушав увидел в их глазах прозрение, и им уже не нравилось мыло в активах. А мораль элементарная, за счет активной схемы пикап очень громкий и грузит без грелки усилитель больше, ДЖДЖ получается вместо Бубнежа. Это просто эффект при продаже, когда сравнивают в неравных условиях.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
А мораль элементарная, за счет активной схемы пикап очень громкий и грузит без грелки усилитель больше, ДЖДЖ получается вместо Бубнежа. Это просто эффект при продаже, когда сравнивают в неравных условиях.
Все еще завит от пассива :)
Например наш Through Axis, Tungus, Neolit,
раскачивает усилитель без грелок легко, можно видео выше посмотреть,
а то и перекачивает)

Оффлайн bmday

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 486
  • Репутация: +39/-1
  • Рок-н-ролл!
Все еще завит от пассива :)
Например наш Through Axis, Tungus, Neolit,
раскачивает усилитель без грелок легко, можно видео выше посмотреть,
а то и перекачивает)

Да что говорить, Т-34 субъективно грузит мой комбик сильнее чем предыдущий, стоковый датчик. Хотя на слух стоковый будто бы громче. Ну, об ощущении громкости Андрей уже писал.

Оффлайн Заякин Вован

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +30/-2
Ради интереса хотел бы задать вопрос ARB насчёт паф звукоснимателей. Есть ли в них какая особая фишка в строении?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90072
  • Репутация: +9932/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Во первых сейчас много людей которые не приемлют ничего кроме активных EMG...во вторых качество у них растет...хотя бы вспомнить что когда их нужно было паять....а сейчас все куда удобней, надежней и долговечней.

К сожалению, эта беспаечная система очень большая профанация. Уже начали носить гитары с ней в попытках разобраться почему где-то что-то не контачит и т.п. Могли бы хотя бы разъемы поставить с защелками. Это же не китайский стационарный комп.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34236
  • Репутация: +3364/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Это да, связано с ограничением, при усилении сингала с катушек ~5раз,
операционник не может такую амплитуду развить, это ограничено питающим напряжением,
но например в серии "X" они применили операционный усилитель,
типа "rail-to-rail", который позволяет развить амплитуду, от пика до пика,
на выходе, равной практически питанию "-" падение напряжения на диоде от "дураков",
который служит защитой, от случайного прикосновения батарейки, не той полярностью.
SD сразу применили "rail-to-rail", но в отличии от EMG, у них сам дифференциальный усилитель
сделан не на операционном усилителе по входу, что является более сбалансированной схемой,
происходит лучшее вычитание шумов и схема более симметрично работает,
чем просто применение одного операционного усилителя как упрощенную схему дифференциального
усилителя, для сбалансированной схему, на операционных усилителях, нужно 3-усилителя, а не один,
одни дает по входам, немного разное усиление по каждому входу и баланса/симметрии не добиться.
Поэтому у EMG, по одному их входов, RC-цепь с частотой среза ~80Гц, а другая ~240Гц!!!,
это сделано чтоб снизить гул, из-за небольшого небаланса схемы, просто отрезается все, но вместе с этим,
по одной катушке режется и весь низ.
Например у SD такого нет, там есть разумное ограничение "ненужного" низа, но не отрезание всего.
А у нас например будет еще фильтр, радиочастотных помех, на слух их не слышно,
но они могут перегружать входные цепи, что может приводить, 
к "скримеру" на этих частотах, во входных цепях,
такое ограничение порождает возникновение огромного спектра гармоник,
которые в свою очередь, потом модулируют основной сигнал :)
Для звука, это точно не играет в лучшую сторону. 
Что-то у EMG X rail-2-rail ну никак не чувствуется... те же самые показатели... кстати косвенно применение тех же операционных усилителей подтверждается ровно тем же самым потреблением, те же 80 мкА что и у обычных, возможно просто тупо снизили коэффициент усиления немного. И блэкауты я бы не стал тоже обожествлять, тоже шумят стандартно (может чуть меньше ежей) и тоже низ отпиленый (хотя не в той мере как у 81го).
Зато в стандартную схему X-серии предлагают втыкать активный тон VLPF с потреблением раз в 10 больше датчика и никак не улучшающую результат :)
Конкретный пример "деградации" это то что раньше у EMG SPC было 270 мкА, а теперь, благодаря таким же операм как в VLPF, стало 980 ;D
« Последнее редактирование: Марта 28, 2013, 12:08:09 от deLuther »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Ради интереса хотел бы задать вопрос ARB насчёт паф звукоснимателей. Есть ли в них какая особая фишка в строении?
Тема очень объемная ;D
В одном сообщении вряд ли расскажешь)
К сожаление по большей части, в теме больше спекуляций,
чем реальности.
Что хочется отметить:
Первый прототип имел крышку не из нейзильбера, а нержавеющей стали!
но в те времена, для массового производства, так и не смогли освоить технологию,
глубокой вытяжки (штамповки), по всей видимости не было еще сплавов,
которые можно было вытягивать, без разрывов,
к тому же, нержавеющие стали не паяются, что тоже создает дополнительные трудности,
при массовом производстве.
Мы в данный момент заняты изготовлением штампа, для глубокой вытяжки нержавеющей, немагнитной стали,
не скажу, что и в наше время это простая задача, но в отличном результате я уверен и многолетнем
опыте человека, кто занимается разработкой штампа и изготовлением(на самом деле их будет три, для изготовления одного типа размера, общее число штампов, для двух типа размеров бобин будет четыре),
наверное это будут первые в мире крышки из подобного материала, серийно выпускаемые :rolleyes:

В теме PAF, есть масса спорных моментов, которые вызывают дискуссии)
как то:
Материал бобин) некоторые утверждают, что для PAF подходит только батурин пластик (один из первых
дешевых сортов пластика) в данный момент, почти не выпускается промышленностью,
виду того, что он не соответствует, современным эксплуатационным требованиям, к изделиям из пластика.

Больше всего вопросов в этой теме, вокруг провода, а точнее типе изоляции,
в те времена промышленность использовала изоляцию типа PE, в ее составе в основном
используется смолы, растворенные в бензоле, производство было очень вредным,
в данный момент применение бензола в любом производстве, строго регламентируется
законодательством. К тому же такой тип изоляции, оказался с очень низкими эксплуатационными
свойствами, изоляция со временем просто осыпается) но она имеет достаточно малую толщину ~5-6 мкм,
то есть когда от нее отказались, то с составами которые начали применяли в качестве замены,
уже не смогли получать такую малую толщину, но на современном оборудовании, можно получить
толщину изоляции "любой" толщины, в основном применяют полинейлон и полиуретан.
В принципе этот факт и породил все спекуляции, когда в свое время, производители пикапов
перешли на "современный" провод для того времени, он имел чуть более толстую изоляцию,
при том патерне намотки, виток к витку, машинным способом, резонансы поползли вверх по частоте :crazy:
не намного ~1кГц, естественно люди заметили разницу, вот досих спор и не утихают разговоры)))
Но если посмотреть серьезно на все, то и в те времена можно было, при том оборудовании скорректировать
АЧХ, но для этого нужно уметь регулировать АЧХ, но при том потерне намотки, который применялся,
это не возможно сделать, этим нужо было заниматься серьезно, а не просто мотать и использовать
в качестве основного тестового прибора -омметр)
Тут конечно можно вспомнить патент Patent: 4,501,185 DM, который уже прекратил свое действие,
-намотка катушек разным калибром провода, это для последователей того потерна намотки,
стало единственным способом, радикально изменить резонанс катушки, при том-же числе витков,
в частности DM таким образом, сделали две катушки хамбакера, у которых были немного разнесены
резонансы. Но естественно такой способ совершенно не приемлем, для регулирования АЧХ в PAF ;D
Так будет меняться сопротивление постоянному току DCR, как следствие при применении более тонкого калибра,
будет расти DCR и как следствие, будет ухудшатся показатель добротности Q-фактор, что приведет
к потере яркости. То-есть резонанс снизится немного по частоте, но при этом яркость эффективной полосы
упадет)
Хотелось бы еще отметить, что все PAF мотаются только машиной, так как это четко регламентирует потерн намотки.

Могу заметить, что наша технология намотки лишена всех этих ограничений, у нас
резонанс, не зависит от толщины изоляции, калибра провода и прочих факторов,
мы свободно моделируем АЧХ, причем у каждой катушки в отдельности
и выпускаем например PAF -подобный сет с двумя резонансами, Blues Backer.

Теперь по материалам сердечников и стального спайсера (катушка с винтами):
в те времена стали выпускались немного по другой технологии, внутренняя структура
сплава было более плотной и в тоже время, зерно было более мелкое, это делало
материал более похожим на электростали, чем современный, в котором зерно крупнее,
как следствие материал стал "тупее" на высоких частотах,
хотя сама марка стали так и не изменилась и сертифицируется например как сталь 1018 (по ANSI).

Мы вообще отказались от современных "черных" сталей и применяем вообще
нержавеющий ферритовый сплав, у которого магнитные и частотные свойства куда лучше,
чем у современных черных сталей, а магнитные лучше чем у электоросталей -намного!
Мы сами производим сердечники, можно посмотреть процесс на видео в подписи.

Еще от себя могу сказать, что прошлого не вернуть, нужно идти вперед :)
   


... и добавил:

Что-то у EMG X rail-2-rail ну никак не чувствуется... те же самые показатели... кстати косвенно применение тех же операционных усилителей подтверждается ровно тем же самым потреблением, те же 80 мкА что и у обычных, возможно просто тупо снизили коэффициент усиления немного. И блэкауты я бы не стал тоже обожествлять, тоже шумят стандартно (может чуть меньше ежей) и тоже низ отпиленый (хотя не в той мере как у 81го).
Зато в стандартную схему X-серии предлагают втыкать активный тон VLPF с потреблением раз в 10 больше датчика и никак не улучшающую результат :)
Конкретный пример "деградации" это то что раньше у EMG SPC было 270 мкА, а теперь, благодаря таким же операм как в VLPF, стало 980 ;D
Могу сказать, что радикально то, что есть, а в частности показатели катушек, не улучшить,
никакой электроникой, фильтрами и прочем, изначальный сигнал как был, "таким" и останется,
фильтр только может отрезать, а если изменить середину, то проявится плоское мыло.

Я не обожествляю SD  ;D но у них преамп лучше, он построен более грамотно.
А, то что касается подреза низа, так это нормально, отрезают малоинформативный диапазон,
при этом не пытаются скомпенсировать кривизну недодифференциального усилителя.
 
 

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +136/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
К сожалению, эта беспаечная система очень большая профанация. Уже начали носить гитары с ней в попытках разобраться почему где-то что-то не контачит и т.п. Могли бы хотя бы разъемы поставить с защелками. Это же не китайский стационарный комп.
Разъемы подобные не только в компах,чтобы такому полностью отстыковаться нужно нереальное ускорение масса проводоков-то ничтожна и даже если он наполовину отошел контакт будет .. Пайка гитарной электроники кстати тоже имеет свойство иногда отваливаться  :) не сказал бы что это профанация. Выглядит как-то не "тру" , но и батарейка в гитаре тоже не совсем тру, так что ..) может это только вопрос привычки

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34236
  • Репутация: +3364/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Я не обожествляю SD  ;D но у них преамп лучше, он построен более грамотно.
А, то что касается подреза низа, так это нормально, отрезают малоинформативный диапазон,
при этом не пытаются скомпенсировать кривизну недодифференциального усилителя.
А кто сказал что действительно более грамотно, на бумаге маркетинговой как бы грамотно, а в реальности кто-то снимал схему или её выкладывали? :)
Уж слишком высоко планка среза, по этому показателю актив всегда хорошо палится на фоне пассива, вот и остаётся только середина, на палм-мутинге "недостаток информации" заметен  ;D
Если на то пошло, то логичнее срезать так, чтобы постараться не задеть самые нижние ноты у гитары, но у актива планка выше обычно.
А всего-то делов поставить проходные кондёры побольше номиналом.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2013, 13:36:00 от deLuther »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
А кто сказал что действительно более грамотно, на бумаге маркетинговой как бы грамотно, а в реальности кто-то снимал схему или её выкладывали? :)
Уж слишком высоко планка среза, по этому показателю актив всегда хорошо палится на фоне пассива, вот и остаётся только середина, на палм-мутинге "недостаток информации" заметен  ;D
Если на то пошло, то логичнее срезать так, чтобы постараться не задеть самые нижние ноты у гитары, но у актива планка выше обычно.
А всего-то делов поставить проходные кондёры побольше номиналом.
Это да, по срезу, мне представляется у них, такое решение, как компромис,
с подрезом наводки 50-60Гц.

Я видел как у них сделан преамп :)
Там на входе не опер, опер работает как выходной буфер и он rail-to-rail,
сам дифференциальный усилитель, построен не на опере.

И еще хочу повториться, не все счастье в преампах, главное это катушки,
они и только они формируют АЧХ, ФЧХ и звук, преамп как вспомогательное средство,
согласен оно не стоит такого маркетинга ;D

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34236
  • Репутация: +3364/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
rail-2-rail, но выход всё равно лишь где-то на полвольта больше ежей :)
Кстати у EMG rail-2-rail кажется заявлялись только для PA-2 или Afterburner`а (если правильно помню).
А по датчикам больше похоже действительно на LM4250 как предлагают существующие схемы датчиков, другие оперы с таким низим потреблением ещё надо поискать :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90072
  • Репутация: +9932/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Разъемы подобные не только в компах,чтобы такому полностью отстыковаться нужно нереальное ускорение масса проводоков-то ничтожна и даже если он наполовину отошел контакт будет .. Пайка гитарной электроники кстати тоже имеет свойство иногда отваливаться  :) не сказал бы что это профанация. Выглядит как-то не "тру" , но и батарейка в гитаре тоже не совсем тру, так что ..) может это только вопрос привычки

Я не рассматриваю кривую пайку 100 вт паялом без лужения. А разъемы - многие фирмы и мастера бухтуют кабель внутри отсека, стягивают стяжкой без какого-либо запаса. В итоге потихоньку эти разъемы сползают и выскакивают, ибо фиксация разъемов полностью отсутствует. Любой профи-практик понимает всю нелепость такого рода соединений в инструменте, подверженном перемещению и вибрациям. Порекомендую обратить внимание на промышленные компы и автоматику. Такие разъемы если и используются, то имеют дополнительные защелки, например как здесь:

« Последнее редактирование: Марта 28, 2013, 14:31:52 от AZG »

Оффлайн Заякин Вован

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +30/-2
АRB, спасибо за подробное разъяснение по старым пафам. раскопки по интернету ничего не дали.

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Я не рассматриваю кривую пайку 100 вт паялом без лужения. А разъемы - многие фирмы и мастера бухтуют кабель внутри отсека,
Короче, все упирается в первую очередь в кривую сборку, разъемы тут ни причем.
Тут дофига кто, кислотой и кастрюльными паяльниками  делает себе электронику в гитаре...
Почему ты KMG не напишешь про разъемы, и что его проекты не надежны, а хлопаешь в его теме в ладоши?
« Последнее редактирование: Марта 28, 2013, 14:44:34 от ytrikoz »

Оффлайн Заякин Вован

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +30/-2
Цитировать
по датчикам больше похоже действительно на LM4250 как предлагают существующие схемы датчиков, другие оперы с таким низим потреблением ещё надо поискать :)

с низким потреблением найти можно - есть и программируемые оперы, только с пониженим потребления снижается частотка по верхам и увеличиваются тепловые шумы