Итак вовремя к анонсу новух звукоснимателей завершил я все таки адский проект под названием "Tungus vs Warpig". Итак поехали....
... и добавил:1. Лирическое вступлениеДавным-давно (еще зимой) поменял я стоковый звукосниматель в моей Dean Soltero USA (Time Capsule) на ARB Tungus. В процессе музицирования и родилась идея сравнить его с чем-нибудь интересным, похожим (не сравнивать же в самом деле яблоки с апельсинами) и может даже модным, бутиковым и из сегмента хай-энд. После разговора с Андреем как главные кандидаты в сравнение выкристаллизовались SD Invader и Bare Knuckle Warpig. После длительных танцев с бубном последний (керамический и без крышки) был приобритен. Ждать его пришлось долго, около 6 недель. Как это всегда случается, когда мне сообщили о том, что Ворпиг на пути ко мне, свободное время сразу резко закончилось, начались завалы на работе, болеющие дети и прочие факторы отвлекающие от рок-н-ролла.
Тем не менее я все таки выкроил полдня и сделал небольшую запись обеих звукоснимателей в абсолютно идентичной среде.
2. Техническое вступлениеВ качестве носителя была выбрана моя верная Dean Soltero USA, во первых потому-что Tungus в ней уже стоял, во вторых потому-что на ней быстрее и проще всего было заменить звукосниматель, тк. ТОМ в этом плане сильно облегчает жизнь.
Струны стоявшие при сравнении были теми же, расстояние до струн было одинаковым. Далее сигнал шел в голову Hughes & Kettner WARP T и звучал через кабинет Krank Rev(olution), 4x12 естественно.
Звук снимался 3 микрофонами: 2х СМ57 + Нойманн ТЛМ-67, использовались преампы Digidesign Pre, конверторы Digidesign 96i/o, ProTools HD и в качестве мониторинга ADAM S3 + ADAM Sub 20. Запись происходила с сэмпл-рэйтом 88,2 КГц и 24 бита. В этом формате файлы и оставлены
3. Технические размышленияЯ долго думал над тем как лучше провести сравнение не давая ни одному из участников форы. Ничего не придумав решил просто все ручки поставить на 12 часов (даже Мастер Волюм; Палм мютом можно было стены сносить, учитывая что я сидел не так далеко от эпицентра, ощущения были непередаваемые). Кроме гейна, он был в положении 9 часов. Так что прошу обратить внимание на то, что звук фактически не рулился. Основной задачей было не нарулить супер звук, а сравнить в максимально усредненных условиях.
4. ФайлыФайлы со словом Рифф в названии это просто пара нот. Никаких дабл-трэков, обычное моно, что бы ничто не отвлекало и не смазывало ощущения. Они оставлены максимально сырыми. Никаких эквалайзеров, компрессоров и прочих улучшайзеров. Ни низ, ни верх не обрезаны, слышно то что передали микрофоны. Есть лишь немного лимитера на мастере, для поднятия громкости. Но и он работал очень нежно
Файлы со словом Song в названии - что-то типа маленького произведения. Записаны барабаны и 3 гитарные партии. Последняя из них дабл-трэком. На чистом немного хоруса и дилэя. После долгих размышлений, решил и в этом случае не трогать звук гитар. Эквалайзером были обрезаны лишь самый низ и самый верх. Больше на гитарах ничего нет. Прошу учесть это при прослушивании. В данном случае разницу уловить становится сложнее, но тем не менее она достаточно заметна. На мой взгляд, по крайней мере.
5. ВыводыКаждый делает для себя сам
6. ВопросыЕсли есть задавайте, постараюсь ответить.
7. Просьба с моей стороныВ пианиста не стрелять, играет как может
... и добавил:Файлы можно скачать одним архивом вот тут:
http://yadi.sk/d/sMjEESHr61fTf (примерно 208 МБ)