Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 685813 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн EvilTur

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
  • Репутация: +588/-3
Итак вовремя к анонсу новух звукоснимателей завершил я все таки адский проект под названием "Tungus vs Warpig". Итак поехали....

... и добавил:

1. Лирическое вступление

Давным-давно (еще зимой) поменял я стоковый звукосниматель в моей Dean Soltero USA (Time Capsule) на ARB Tungus. В процессе музицирования и родилась идея сравнить его с чем-нибудь интересным, похожим (не сравнивать же в самом деле яблоки с апельсинами) и может даже модным, бутиковым и из сегмента хай-энд. После разговора с Андреем как главные кандидаты в сравнение выкристаллизовались SD Invader и Bare Knuckle Warpig. После длительных танцев с бубном последний (керамический и без крышки) был приобритен. Ждать его пришлось долго, около 6 недель. Как это всегда случается, когда мне сообщили о том, что Ворпиг на пути ко мне, свободное время сразу резко закончилось, начались завалы на работе, болеющие дети и прочие факторы отвлекающие от рок-н-ролла.

Тем не менее я все таки выкроил полдня и сделал небольшую запись обеих звукоснимателей в абсолютно идентичной среде.

2. Техническое вступление

В качестве носителя была выбрана моя верная Dean Soltero USA, во первых потому-что Tungus в ней уже стоял, во вторых потому-что на ней быстрее и проще всего было заменить звукосниматель, тк. ТОМ в этом плане сильно облегчает жизнь.

Струны стоявшие при сравнении были теми же, расстояние до струн было одинаковым. Далее сигнал шел в голову Hughes & Kettner WARP T и звучал через кабинет Krank Rev(olution), 4x12 естественно.

Звук снимался 3 микрофонами: 2х СМ57 + Нойманн ТЛМ-67, использовались преампы Digidesign Pre, конверторы Digidesign 96i/o, ProTools HD и в качестве мониторинга ADAM S3 + ADAM Sub 20. Запись происходила с сэмпл-рэйтом 88,2 КГц и 24 бита. В этом формате файлы и оставлены

3. Технические размышления

Я долго думал над тем как лучше провести сравнение не давая ни одному из участников форы. Ничего не придумав решил просто все ручки поставить на 12 часов (даже Мастер Волюм; Палм мютом можно было стены сносить, учитывая что я сидел не так далеко от эпицентра, ощущения были непередаваемые). Кроме гейна, он был в положении 9 часов. Так что прошу обратить внимание на то, что звук фактически не рулился. Основной задачей было не нарулить супер звук, а сравнить в максимально усредненных условиях.

4. Файлы

Файлы со словом Рифф в названии это просто пара нот. Никаких дабл-трэков, обычное моно, что бы ничто не отвлекало и не смазывало ощущения. Они оставлены максимально сырыми. Никаких эквалайзеров, компрессоров и прочих улучшайзеров. Ни низ, ни верх не обрезаны, слышно то что передали микрофоны. Есть лишь немного лимитера на мастере, для поднятия громкости. Но и он работал очень нежно :)
Файлы со словом Song в названии  - что-то типа маленького произведения. Записаны барабаны и 3 гитарные партии. Последняя из них дабл-трэком. На чистом немного хоруса и дилэя. После долгих размышлений, решил и в этом случае не трогать звук гитар. Эквалайзером были обрезаны лишь самый низ и самый верх. Больше на гитарах ничего нет. Прошу учесть это при прослушивании. В данном случае разницу уловить становится сложнее, но тем не менее она достаточно заметна. На мой взгляд, по крайней мере.

5. Выводы

Каждый делает для себя сам :D

6. Вопросы

Если есть задавайте, постараюсь ответить.

7. Просьба с моей стороны

В пианиста не стрелять, играет как может :)


... и добавил:

Файлы можно скачать одним архивом вот тут: http://yadi.sk/d/sMjEESHr61fTf  (примерно 208 МБ)
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 08:47:06 от EvilTur »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90311
  • Репутация: +10010/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
EvilTur,  :good: МОЛОДЕЦ!

Ворпиг можешь смело продавать...
- чистый более плоский, невыразительный
- на риффе звук существенно более узкий, верха мыльные
- в миксе неплохо, но у Тунгуса ощущение аж квадротрека

p.s. на отдельной записи риффа я бы верхов больше оставил чтобы было понятно что там творится.

Оффлайн Snazamanaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3322
  • Репутация: +5362/-9
  • Simple solution
Итак вовремя к анонсу новых звукоснимателей завершил я все таки адский проект под названием "Tungus vs Warpig". Итак поехали....
Варпиг хорош! Но тунгус, аднака, лутса! :) Завершение этого адского проекта, однозначно, заслуживает плюса.

Оффлайн EvilTur

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
  • Репутация: +588/-3

Оффлайн Xesus Crestos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ниче так себе списочек на предыдущей, может можно его в первый пост вынести чтобы потом в случае чего найти реально было,,? и можно ли узнать резонансные частоты для soloist i extreme blues?

... и добавил:

посмотрел щас в первый пост темы, так она даже не авторм пикапов создана, и никакой инфы там нет и даже фото, несмотря на название...
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 17:28:02 от Xesus Crestos »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
ниче так себе списочек на предыдущей, может можно его в первый пост вынести чтобы потом в случае чего найти реально было,,? и можно ли узнать резонансные частоты для soloist i extreme blues?

... и добавил:

посмотрел щас в первый пост темы, так она даже не авторм пикапов создана, и никакой инфы там нет и даже фото, несмотря на название...
Спасибо! за вопрос :)

Rail Extrem Blues
Rdc -4.6 кОм
RP1 -6.5 кГц
RP2 -11.0 кГц

Rail Soloist
Rdc -6.9 кОм
RP1 -6.6 кГц
RP2 -11.5 кГц


Я, в подпись себе поставлю и ссылки на фото сделаю, списка на предыдущей странице  :)

Оффлайн Engener

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3413
  • Репутация: +326/-1
  • :-)
по поводу сравнения "Tungus vs Warpig" хочу пару слов сказать  :)
Больше понравился Tungus, себе я выбрал бы именно его, он звучит ощутимо богаче, звук более насыщенный, чем Warpig, хотя найдутся, те кому он будет более предпочтителен. К выбору звукоснимателей, считаю, надо подходить творчески, в зависимости от музыкально-звукового материала, скажем так.

Оффлайн Xesus Crestos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
спасибо большое), а скажите пожалуста, при объединении в multirail их характеристики изменяются? и в какую сторону?

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
спасибо большое), а скажите пожалуста, при объединении в multirail их характеристики изменяются? и в какую сторону?
Да, изменяются, так так звукосниматели устанавливаются на плиту их нейзильбера,
то амплитудные значения резонансов немного уменьшаются, примерно на 10-15%.
Звук совсем немного становиться круглее, но характер остается тот же.
Эти изменения не носят фатальный характер, как если бы звукосниматели,
были установлены на латунную плиту или фольгированный стеклотекстолит)

Оффлайн Simple

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 895
  • Репутация: +87/-8
Так может, ставить из на плиту из диэлектрика? Зачем нейзильбер переводить и 10-15% резонансного пика терять?

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
Так может, ставить из на плиту из диэлектрика? Зачем нейзильбер переводить и 10-15% резонансного пика терять?
Не стоит волноваться по поводу 10-15%, со звуком там все хорошо!
там нет такой разницы, например как "Tungus vs Warpig")

Оффлайн Deviron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2523
  • Репутация: +353/-0
ARB, а у вас уже есть готовые отзывчивые датчики для не хайгейновых извращений? Например для игры в классическом стиле на электрогитаре? Ну и вообще интересно, чем датчики для хайгейна отличаются от обычных. Ведь гейн по сути убивает звук об стену, часть его пробивается в виде панча, а что-то там иногда ещё и жужжит, а что именно не понятно. Да и жужжит не всегда, а только если дать пинка посильнее. Наверное пора уже написать сочинение, почему я не умею играть на хайгейне...

Оффлайн _dblmko_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6907
  • Репутация: +2562/-831
ARB, а у вас уже есть готовые отзывчивые датчики для не хайгейновых извращений? Например для игры в классическом стиле на электрогитаре? Ну и вообще интересно, чем датчики для хайгейна отличаются от обычных. Ведь гейн по сути убивает звук об стену, часть его пробивается в виде панча, а что-то там иногда ещё и жужжит, а что именно не понятно. Да и жужжит не всегда, а только если дать пинка посильнее. Наверное пора уже написать сочинение, почему я не умею играть на хайгейне...
жутко выхлопной Тунгус

... и добавил:

вот так вот умеет динамично звучать. и прозрачно заметь

[вложение удалено администратором]

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
ARB, а у вас уже есть готовые отзывчивые датчики для не хайгейновых извращений? Например для игры в классическом стиле на электрогитаре? Ну и вообще интересно, чем датчики для хайгейна отличаются от обычных. Ведь гейн по сути убивает звук об стену, часть его пробивается в виде панча, а что-то там иногда ещё и жужжит, а что именно не понятно. Да и жужжит не всегда, а только если дать пинка посильнее. Наверное пора уже написать сочинение, почему я не умею играть на хайгейне...
Я понимаю о чем Вы :)
Дело в том, что существует сформировавшийся стереотип и небезосновательно!
что если звукосниматель выхлопной, для хайгейна, то звук маловыразительный,
например на чистом или небольшом перегрузе.
Такой стереотип формировался десятилетия!
Одна из миссий нашей компании, сломать этот стереотип :)
Как раз EvilTur, провел показательный тест, с нашим, самым выхлопным и массивным по
звуку датчиком и _dblmko_, за что им огромное спасибо!
Да звук может быть плотным и массивным, но это не должно превращаться в "кашу" и "вату".
Например модель Through Axis Br.
По выхлопу практически как Tungus, я Вас уверяю, что если просто на гитаре громкостью,
сделать меньше сигнал по уровню в 1/2, то можно без проблем получить тон похожий на AC/DC,
если на усилителе выставить кранч, соответствующим образом.
У нас выхлопные датчики, громкие, а не ватные.
А если конкретно рассматривать не очень выхлопные датчики или со средним выходом,
то в списке это № 1-5, 10-16, 33-41.

Оффлайн _dblmko_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6907
  • Репутация: +2562/-831
ВОт еще, если кому интересно. Крутил только тон и громкость на гитаре + включал\выключал отсечку. Писал в акс. ARB Tungus в бридже и только он

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]