Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 685812 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
Был я на пороге этого заводика, но, к сожалению, Андрея не застал.  :)
Я, в тот момент отъезжал на вокзал, на сколько я помню
и мы разговаривали по телефону,
зато Вы встретились с моим сыном)
а так хотелось вмести качнуть ;D

Оффлайн Alexander_A

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Репутация: +101/-22
Итак вовремя к анонсу новух звукоснимателей завершил я все таки адский проект под названием "Tungus vs Warpig". Итак поехали....

... и добавил:

1. Лирическое вступление

Давным-давно (еще зимой) поменял я стоковый звукосниматель в моей Dean Soltero USA (Time Capsule) на ARB Tungus. В процессе музицирования и родилась идея сравнить его с чем-нибудь интересным, похожим (не сравнивать же в самом деле яблоки с апельсинами) и может даже модным, бутиковым и из сегмента хай-энд. После разговора с Андреем как главные кандидаты в сравнение выкристаллизовались SD Invader и Bare Knuckle Warpig. После длительных танцев с бубном последний (керамический и без крышки) был приобритен. Ждать его пришлось долго, около 6 недель. Как это всегда случается, когда мне сообщили о том, что Ворпиг на пути ко мне, свободное время сразу резко закончилось, начались завалы на работе, болеющие дети и прочие факторы отвлекающие от рок-н-ролла.

Тем не менее я все таки выкроил полдня и сделал небольшую запись обеих звукоснимателей в абсолютно идентичной среде.

2. Техническое вступление

В качестве носителя была выбрана моя верная Dean Soltero USA, во первых потому-что Tungus в ней уже стоял, во вторых потому-что на ней быстрее и проще всего было заменить звукосниматель, тк. ТОМ в этом плане сильно облегчает жизнь.

Струны стоявшие при сравнении были теми же, расстояние до струн было одинаковым. Далее сигнал шел в голову Hughes & Kettner WARP T и звучал через кабинет Krank Rev(olution), 4x12 естественно.

Звук снимался 3 микрофонами: 2х СМ57 + Нойманн ТЛМ-67, использовались преампы Digidesign Pre, конверторы Digidesign 96i/o, ProTools HD и в качестве мониторинга ADAM S3 + ADAM Sub 20. Запись происходила с сэмпл-рэйтом 88,2 КГц и 24 бита. В этом формате файлы и оставлены

3. Технические размышления

Я долго думал над тем как лучше провести сравнение не давая ни одному из участников форы. Ничего не придумав решил просто все ручки поставить на 12 часов (даже Мастер Волюм; Палм мютом можно было стены сносить, учитывая что я сидел не так далеко от эпицентра, ощущения были непередаваемые). Кроме гейна, он был в положении 9 часов. Так что прошу обратить внимание на то, что звук фактически не рулился. Основной задачей было не нарулить супер звук, а сравнить в максимально усредненных условиях.

4. Файлы

Файлы со словом Рифф в названии это просто пара нот. Никаких дабл-трэков, обычное моно, что бы ничто не отвлекало и не смазывало ощущения. Они оставлены максимально сырыми. Никаких эквалайзеров, компрессоров и прочих улучшайзеров. Ни низ, ни верх не обрезаны, слышно то что передали микрофоны. Есть лишь немного лимитера на мастере, для поднятия громкости. Но и он работал очень нежно :)
Файлы со словом Song в названии  - что-то типа маленького произведения. Записаны барабаны и 3 гитарные партии. Последняя из них дабл-трэком. На чистом немного хоруса и дилэя. После долгих размышлений, решил и в этом случае не трогать звук гитар. Эквалайзером были обрезаны лишь самый низ и самый верх. Больше на гитарах ничего нет. Прошу учесть это при прослушивании. В данном случае разницу уловить становится сложнее, но тем не менее она достаточно заметна. На мой взгляд, по крайней мере.

5. Выводы

Каждый делает для себя сам :D

6. Вопросы

Если есть задавайте, постараюсь ответить.

7. Просьба с моей стороны

В пианиста не стрелять, играет как может :)


... и добавил:

Файлы можно скачать одним архивом вот тут: http://yadi.sk/d/sMjEESHr61fTf  (примерно 208 МБ)

Спасибо за работу.

По моим ощущениям ворпиг звучит собраннее, тунгус шире. Оба звучат норм, насколько это возможно понять по данным семплам. У меня есть ворпиг - мне он не особо нравится. Конечно было бы интереснее сравнить неолит-пэинкиллер/афтер. Или тунгус/афтер.

Оффлайн _dblmko_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6907
  • Репутация: +2562/-831
Alexander_A, я сравнивал тунгус с афтером, правда записей не делал. гитары идентичные были

Оффлайн Engener

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3413
  • Репутация: +326/-1
  • :-)
Alexander_A, я сравнивал тунгус с афтером, правда записей не делал. гитары идентичные были

...и?

Оффлайн _dblmko_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6907
  • Репутация: +2562/-831
Подробностей не помню уже точно (а врать не хочется). Четко запомнил, что у ARB тела побольше, а у Афтера крутой панч на 6ой струне, чего нету у ARB :(

... и добавил:

но в целом АРБ понравился в сравнении, посему и заказал себе

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
Подробностей не помню уже точно (а врать не хочется). Четко запомнил, что у ARB тела побольше, а у Афтера крутой панч на 6ой струне, чего нету у ARB :(

... и добавил:

но в целом АРБ понравился в сравнении, посему и заказал себе
Я уже говорил, что сравнение Tungus и After некорректное,
по определению, конструкции очень разные и предназначение и заточенность,
Tungus и разрабатывался с телом и мясом, что он и показывает,
только он еще и читаемее своего одноклассиника, что и показывает корректный тест.
Tungus и After очень разные по конструкции и по предназначению звукосниматели.
Корректно будет сравнивать Neolit и After, они схожи немного конструктивно
и по предназначение, панч в верхней середине при атаке.
Я вас уверяю, по этому показателю и по всем остальным, разница в звуке при сравнении этой пары,
будет примерно та-же, что и в тесте выше.

Вообще, Tungus и Neolit идеальная пара, для записи даблтреков, конечно для этого
нужно иметь две гитары, например для Tungus, что то из легких пород,
а для Neolit например махагон, гитары с одинаковым калибром струн и близкие по конструктиву.
Один трек даст бульдозерное зерно, рык и мясо, другой очень прорисованный штрих.
Если нужно соло с "длинными" нотами, пишем на Tungus, скоростные пассажи с Neolit.
Для живой работы, если аппарат мощностью до 10-15кВт на площадке, то тут не до сантиментов,
берем гитару с Tungus и рубим)

Оффлайн _dblmko_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6907
  • Репутация: +2562/-831
ARB, ну, сравнивал то, чего было на руках :) и то и то звукосниматель, так почему бы не сравнить?) звук все ж дело такое, индивидуальное

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
ARB, ну, сравнивал то, чего было на руках :) и то и то звукосниматель, так почему бы не сравнить?) звук все ж дело такое, индивидуальное
Дополнил пост, комментарием.

Хамбакер и сингл тоже звукосниматели ;D

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Репутация: +1888/-18
  • Всё нормально ...
_dblmko_, согласен. Надо и нужно сравнивать кардинально разные вещи - так разница более ощутима. Она-то как раз и побуждает к принятию решения о замене. И тут не главное ЛУЧШЕ или ХУЖЕ - оно просто другое ... может, как раз самое нужное.
А смысл блох ловить - сравнивать однотипные вещи "фломастеры дальтоникам"?! только время терять ... :)

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
_dblmko_, согласен. Надо и нужно сравнивать кардинально разные вещи - так разница более ощутима. Она-то как раз и побуждает к принятию решения о замене. И тут не главное ЛУЧШЕ или ХУЖЕ - оно просто другое ... может, как раз самое нужное.
А смысл блох ловить - сравнивать однотипные вещи "фломастеры дальтоникам"?! только время терять ... :)
Обычно сравнивают кардинально разные вещи не для выяснения, что лучше или хуже
или определения цвета фломастеров, а для понимая какой цвет вообще нужен принципиально,
а потом уже и "блох начинают ловить".
Это как в спорте, золотую медаль вручают одному человеку :)
Пусть он и был определен по фотофинишу.

Оффлайн _dblmko_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6907
  • Репутация: +2562/-831
да я пока и не добрался до ловли блох :)

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Репутация: +1888/-18
  • Всё нормально ...
Обычно сравнивают кардинально разные вещи не для выяснения, что лучше или хуже
или определения цвета фломастеров, а для понимая какой цвет вообще нужен принципиально,
а потом уже и "блох начинают ловить".
Это как в спорте, золотую медаль вручают одному человеку :)
Пусть он и был определен по фотофинишу.

ну, дык я об этом и написал :)
"ловля блох" - это второй этап.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
ну, дык я об этом и написал :)
"ловля блох" - это второй этап.
Современная музыкальная индустрия,
достигла такого развития, что тут уже нет такого, как это было
например 50-лет назад, когда был всего один вопрос, на котором ломали копья,
что лучше, Гибсон или Фендер ;D
Все намного стало более специализированным и в каждой специализации,
производители, пытаются выиграть, а судьям приходиться применять фотофиниш)

Хотя можно отметить и некую деградацию в некоторых областях.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Репутация: +1888/-18
  • Всё нормально ...
ARB, согласен ...
в ту пору нива была не жатой ... да и многие вещи пробовались методом "научного тыка" - "я его слепила из того, что было".
Сейчас, чтоб избавиться от псевдонаучной полемики просто собирают еще и доказательную базу ... всё можно и нужно пощупать, покопаться в цифрах и т.д. Т.е. маркетинг строится на доказанных неочевидностях :)

Оффлайн EvilTur

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
  • Репутация: +588/-3
Спасибо за работу.

По моим ощущениям ворпиг звучит собраннее, тунгус шире. Оба звучат норм, насколько это возможно понять по данным семплам. У меня есть ворпиг - мне он не особо нравится. Конечно было бы интереснее сравнить неолит-пэинкиллер/афтер. Или тунгус/афтер.

Не за что :) Именно потому что это дело вкуса, используемого оборудования и гитары и кучи других факторов я и не стал писать никаких выводов. Единственное что я могу заявить, что датчики Андрея как минимум не хуже бутика который и стоит раза в 2 дороже. Все остальное очень индивидуально и каждый должен решать сам что ему ближе, лучше после того как сам лично попробует.

По мере появления свободного времени будут появляться и другие записи и сравнения, но пока ничего конкретного обещать не могу ;)