Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 686873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LeatherFace

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +83/-0
  • больно не будет...наверное...
caltefony, вот без эффектов, http://rghost.ru/48153322 , возможно эффекты так разницу убрали..

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
caltefony, вот без эффектов, http://rghost.ru/48153322 , возможно эффекты так разницу убрали..
Кажется карта по входу не выдерживает, режет макушки :)

Оффлайн LeatherFace

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +83/-0
  • больно не будет...наверное...
ARB, вполне возможно..

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
ARB, вполне возможно..
Это дело поправимое :)
Главное, чтоб было желание заниматься творчеством!

Оффлайн SerGoL_81

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +16/-0
Мои 5 копеек))) в копилку пользователей ARB, старался оценивать максимально непредвзято (данную тему проштудировал, потому и решился на покупку). https://guitarplayer.ru/index.php?topic=284408.0

Оффлайн sga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +28/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 Я звучками заинтересовался лишь недавно, тему эту почитал лишь в начале и поглядел за последние пару месяцев через три старницы. Интересно, познавательно, но есть вопросы.

  Что за "нержавеющий феррит"? Не разу не видел чтобы феррит ВЧ-трансформаторов, магнитных антенн и т.п. ржавел.

  Я когда задумал улучшить свои звучки, первым делом подумал о замене стальных стерженьков на ферритовые, такие как в магнитных антеннах, но пока что не нашёл подходящего диаметра.
 ARB, Вы не пробовали стержни из обычного феррита, и что из этого получается?

  Видел тут где-то фоты хамба с тремя магнитами и его магнитного поля. Совершенно не понял физический смысл этого. Зачем направлять поле по сторонам от датчика? Это режет высокие гармоники. Поле наоборот должно быть в "куче" между стерженьками.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2013, 10:53:55 от sga »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
Я звучками заинтересовался лишь недавно, тему эту почитал лишь в начале и поглядел за последние пару месяцев через три старницы. Интересно, познавательно, но есть вопросы.

  Что за "нержавеющий феррит"? Не разу не видел чтобы феррит ВЧ-трансформаторов, магнитных антенн и т.п. ржавел.

  Я когда задумал улучшить свои звучки, первым делом подумал о замене стальных стерженьков на ферритовые, такие как в магнитных антеннах, но пока что не нашёл подходящего диаметра.
 ARB, Вы не пробовали стержни из обычного феррита, и что из этого получается?

  Видел тут где-то фоты хамба с тремя магнитами и его магнитного поля. Совершенно не понял физический смысл этого. Зачем направлять поле по сторонам от датчика? Это режет высокие гармоники. Поле наоборот должно быть в "куче" между стерженьками.
Спасибо! за вопрос sga, не феррит, а нержавеющий ферритовый сплав :) К самому ферриту это не имеет ни какого отношения, ферромагнитными свойствами, могут обладать материалы, в которых нет феррита.

То, что касается трех магнитов, то ничего не режет, наоборот гармоник становиться больше
и мало того, снимаются не только вертикальные колебания струны как с одним магнитом, но и горизонтальный,
так как боковые магнитосиловые линии находятся в горизонтальной плоскости.
К тому же катушки имеют разные RP.

А сердечники из феррита, будут работать как воздух.

Оффлайн sga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +28/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 А воздух разве плохо работает? Никаких нелинейностей. И феррит магнитное поле проводит, хоть и хуже железа, стали и т.п., но на высоких и даже средних частотах лучше.

 Вчера, собирая экспериентальный хамб, забыл поставить туда магнит. Включив гитару, долго не мог понять почему он звучит раза в два-три тише. А когда понял в чём дело... оказался вообще в ступоре. Как такое может быть? Неужели магнитное поле другого звучка, находящегося в 12-ти см, настолько далеко распространяется что от него работает соседний? 
 Сдаётся мне, сильные магниты вообще вредны для звукосъёма. Они намагничивают струны до насыщения, и звук снимается не с тех точек струны под которыми звукосниматель, а с других удалённых, где нет насыщения. Подозреваю что в этом заключается причина бОльшей остроты синглов, хотя теоретически как раз хаммбакер должен быть острее. У сингла поле расположено двумя кольцами (если смотреть разрез с торца звучка) проходящими через удалённые полюса, у хамба основное поле идёт одним кольцом между близко расположенными полюсами (стерженьками).

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
А воздух разве плохо работает? Никаких нелинейностей. И феррит магнитное поле проводит, хоть и хуже железа, стали и т.п., но на высоких и даже средних частотах лучше.

 Вчера, собирая экспериентальный хамб, забыл поставить туда магнит. Включив гитару, долго не мог понять почему он звучит раза в два-три тише. А когда понял в чём дело... оказался вообще в ступоре. Как такое может быть? Неужели магнитное поле другого звучка, находящегося в 12-ти см, настолько далеко распространяется что от него работает соседний? 
 Сдаётся мне, сильные магниты вообще вредны для звукосъёма. Они намагничивают струны до насыщения, и звук снимается не с тех точек струны под которыми звукосниматель, а с других удалённых, где нет насыщения. Подозреваю что в этом заключается причина бОльшей остроты синглов, хотя теоретически как раз хаммбакер должен быть острее. У сингла поле расположено двумя кольцами (если смотреть разрез с торца звучка) проходящими через удалённые полюса, у хамба основное поле идёт одним кольцом между близко расположенными полюсами (стерженьками).
Есть звукосниматели в которых в качестве сердечника ферритовый магнит (керамика) можно их послушать
и решить для себя, нужен такой звук или нет. Ферриты обладают очень широким частотным диапазоном,
что для данных приложений может быть не всегда хорошо.

У сердечником может быть эффект остаточной намагниченности + струна подмагничена соседним
звукоснимателем + струна изготовлена из сплава который имеет высокую остаточную намагниченность,
из-за высокого содержания углерода. Вот у Вас звукосниматель и работает.

У хамбакеров присутствует "эффект хамбакера" -когда вместе с наводками, вычитается та частота и все кратные,
когда на сердечниках двух катушек колебания совпадают по фазе, это примерно ~2.5 кГц и все кратные.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
sga, сингл снимает колебание струны (а при колебании струны образуется стоячая волна с выраженными узлами и пучностями. знаю, людей, которые настраивают гитару визуально по колебаниям струны пользуясь явлениями стоячей волны, биения и резонанса!) в одной точке. хамб - в двух. при этом на разных тонах в этих двух точках будут разные фазы одного и того же колебания, поскольку между сердечниками катушек расстояние является константой, а длинна волны зависит от ноты, которая звучит. в итоге - какие-то колебания сложатся, будучи просуммироваными из сигналов двух катушек, а какие-то, наоборот, вычтутся, что зависит, исключительно, от фазы, в которой будет снято колебание... чтобы  сигнал всегда суммировался - нужно, чтобы оба сердечника снимали колебание струны в одной и той же, либо, одинаковой с точки зрения фазы колебаний. поэтому, даже, теоретически хамб не может быть острее!

Оффлайн sga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +28/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
R-Type, я прекрасно знаю о том что ты говоришь. И как раз из этих самых соображений делаю вывод о том что хамб теоретически должен быть острее. Только я вижу один важнейший нюанс, который почему-то никто не видит. Дело в том что звук "снимается" не катушками, а магнитным полем. Магнитное поле усиливается/ослабляется приближающейся/удаляющейся струной, а катушка чувствует изменение поля и соответственно вырабатывает ЭДС, и это её "чувство" одинаково для любого расположения катушки на пути замкнутых силовых линий.
 Короче, со струнами взаимодействует только магнитное поле, и именно его форма ответственна за остроту съёма, а катушки, если они охватыват один и тот же магнитный поток, могут быть где угодно и их может быть сколько угодно, и ничего в плане точки съёма это не меняет. Пример - датчики алюмитон. Катушка вообще маленькая и находится где-то внизу сбоку несимметрично струнам, однако струны звучат все.

 Так вот, у хамбакера поле В ПРИНЦИПЕ более сосредоточено, т.к. основной магнитный поток в воздухе идёт по ОДНОМУ пути по кратчайшему расстоянию между полюсами на магнитопроводах. У сингла же, поле идёт ДВУМЯ гораздо более длинными путями, на которых силовые линии притягиваются струнами и они ещё больше размазываются в пространстве, охватывая участки струн, движущиеся в противофазе.



 Так что, теоретически, исходя из того что звук снимается ПОЛЕМ, и поле хамбакера кучнее, хамбакер ОБЯЗАН более "остро" снимать звук. Почему этого не происходит - надо разбираться. Ну, с повышенным сопротивлением и межвитковой ёмкостью двух катушек всё ясно, и это легко устранить, если не гнаться за мощным "выхлопом". Но возможно есть и ещё эффекты. Я вот предполагаю что магниты делаются черезчур мощными, в местах наибольшего магнитного потока насыщают струны, и поле практически не чувствует движение струн в этих местах, зато хорошо чувствует движение там где поле имеет какую-то оптимальную величину, не насыщающее струны. Поэтому получается всё наоборот, относительно концентрации поля. У сингла именно вдоль осей стерженьков поле слабое (т.к. силовые линии стремятся разбежаться по сторонам и закольцеваться) и значит именно над стерженьками, в одной точке наибольшая чувствительность, а хамб, получается не чувствует именно центр, где основной поток, а чувствует там где проходят слабые обходные силовые линии, которые расходятся по струнам от центра звучка довольно далеко.
 И EMG со слабыми магнитами, вроде бы подтверждают такую теорию.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2013, 17:27:44 от sga »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90358
  • Репутация: +10021/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
sga, По Алюмитонам сначала разберись где реально катушка и где трансформатор. Катушка по сути один виток и он находится в магнитном поле.

Оффлайн Snazamanaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3322
  • Репутация: +5362/-9
  • Simple solution
Подозреваю что в этом заключается причина бОльшей остроты синглов, хотя теоретически как раз хаммбакер должен быть острее.
На 100% в твою теорию вкралась ошибка, раз практика показывает противоположный результат. Где то что то ты упустил в формуле. :)

Оффлайн sga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +28/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У хамбакеров присутствует "эффект хамбакера" -когда вместе с наводками, вычитается та частота и все кратные,
когда на сердечниках двух катушек колебания совпадают по фазе, это примерно ~2.5 кГц и все кратные.

 Насчёт килогерц и кратных - совершенно невтустепь (звиняйте, но хотя датчики у Вас классные, критиковать я Вас буду).
Вычитается то, что движет струны в противофазе. Тут действует геометрия, а не частоты. В противофазе находятся любые точки струн, между которыми расстояние равно четверти рабочей длины струны или длин гармоник. И если посчитать какие частоты будут соответствовать четверти длины гармоники равной 2 см - как между катушками хамбакера, то обрезаться должны очень высокие гармоники, с частотами примерно от 7 кГц и выше (для разных струн разные). Так что эффект хамбакера совершенно не в том.

 И вычитаются в хамбе не совпадающие по фазе колебания, а противофазные. Катушки хамбакера не противофазны, как все тут похоже считают, т.е. включены не встречно, а согласованно. Встречность/согласованность определяется не расположением катушек в пространстве, а направлением витков относительно общего магнитного поля. Поле хамбакера идёт кольцом и обе катушки сидят на силовых линиях совершенно одинаково. А для внешнего поля имеет значение пространственное расположение, и вот тут получается противофаза.

 

... и добавил:

sga, По Алюмитонам сначала разберись где реально катушка и где трансформатор. Катушка по сути один виток и он находится в магнитном поле.
Я уже разобрался. Катушка обычного звучка ничем не отличается от катушки трансформатора. В трансформаторе одна катушка наводит переменный магнитный поток, другая в соответствии с ним вырабатываемая ЭДС. Отличие от звукоснимателя только в том что в последнем переменность магнитного потока наводит струна.
 
 В алюмитоне сначала реагирует на переменное поле короткозамкнутый виток, а порождаемое им поле снимает маленькая катушка расположенная в любом месте этого витка. 
« Последнее редактирование: Августа 19, 2013, 16:49:22 от sga »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3468
  • Репутация: +718/-9
  • Double resonance
sga,
Цитировать
И EMG со слабыми магнитами, вроде бы подтверждают такую теорию.
они там не слабые! керамические бруски в хамбакерах.
Например у 81-го через пластиковую крышку, прибор показывает 18mT,
у 85-го 30mT!!!
Для примера, у нашего 3-магнитного Tungus, если его помещаешь
в аналогичную крышку, и меришь через пластик, то показывает 18mT над сердечником,
если мерить без этой пластиковой прокладки, непосредственно на сердечнике,
по получается ~30mT.
Мы когда разрабатывали 3-магнитную систему, то сначала вообще было до 50)))
с помощью слуховых тестов подобрали магнитную индукцию магнитов оптимально.
Так большие значения, не очень хорошо сказывались на динамичности звучания.

Почему хамбакер звучит не так остро как сингл, я и R-Type,  указал.
Рассмотрите гармоническое колебание струны, с максимумами и минимумами,
когда на два сердечника приходятся мах. и мин. тогда происходит точно такое же
вычитание как вычитание наводок. Тут все зависит от длины волны гармонического колебания
и расстояния между сердечниками катушек, это расстояние и определяет, какая частота будет вычитаться и все кратные ей.
Чтоб минимизировать этот эффект, применяют несимметричную намотку двух катушек,
то-есть с неравным числом витков, тогда этот эффект минимизируется и по верху звукосниматель начинает звучать немного
острее, яркий пример SD TB4, у него из-за этого происходит "относительно неполная" компенсация наводок,
но находится как компромисс на приемлемом уровне.