Андрей, подскажите такой момент:
в половинках хамбакера с разным калибром провода и типом сердечника (Димарзио Дропсоник например) какой правильный метод снижения уровня шума/заводок - максимально одинаковое число витков или одинаковое сопротивление катушек?
спасибо
тут работает только виток как таковой, если рассматривать данное приложение,
намотан он проволокой или он находиться на печатной плате,
Сопротивление само по себе не играет практически никакой роли, для данных приложений,
виток как таковой работает, как сам по себе, то есть полтора витка работают точно также
как и один
полный виток! пол-витка не работают вообще! в данных приложениях два витка разным диаметром, практически не могут
дать разницу в потерях, за счет увеличения или уменьшения сопротивления на столько, одного из них,
чтоб в диапазоне "гула" 25-300Гц проявился выражено эффект недокомпенсации.
Одним словом работает целая рамка а не полторы рамки.
Как раз ярким проявлением этого, является запатентованный стек Киннмана,
очень элегантно! решение очень логичное! нужно подавить помехи/наводки
в указанном диапазоне 25-300Гц, синглы не фонят на частоте 1000Гц)
В чем смысл патента?
- я уже указывал на параметр добротности (Q-фактора)
этот параметр мало кто указывает, но он один из самых важных,
весь патент свелся как раз к улучшению этого параметра,
призванный заставить стек максимально близко звучать к "фонящему" синглу,
где Q-фактор имеет максимально возможно высокое значение, для данной конструкции,
другими словами, минимальное соотношение -число витков к сопротивлению.
В стеке все наоборот! есть компенсационная катушка, которая ухудшает Q-фактор,
в звуке мы слышим, вроде и верх есть, а железа/присутствия струны нет, джань-джань-джань)
есть просто бзынь-бзынь-бзынь.
Вот как раз этот патент и уменьшает сопротивление систему в общем, что повышает параметр Q-фактора.
Решение очень простое, нужно повысить максимально индуктивность компенсационной катушке/довеске,
чтоб она начала показывать максимально возможную отдачу в диапазоне 25-300Гц,
при минимальном сопротивлении, числе витком и максимальновозможном большом калибре провода,
понятно это все, прикладной эксперимент/компромисс на достаточном уровне.
В компенсационной катушке/довеске применен сердечник из пакета/набора
по типу трансформатора (поперечно катушке), в форме бобины, вот и все)
данная катушка имеет намного меньшее число витков чем основная (рабочая),
больший калибр провода, меньшее сопротивление, меньшие габариты,
но эффективно улавливает/генерирует наводки в диапазоне 25-300Гц,
что позволяет в достаточной степени компенсировать их генерацию в основной катушке.
Тут я наглядно показал, что сопротивление не имеет никакой роли, как даже и число витков)
Все зависит от самого конкретного решения.
Вот например, только мы применяем полное заземление сердечников,
станок ЧПУ, который точит сердечники, в хвостовике сердечника,
точит тонкую канавку (радиально), куда плотно заправляется никелированный или луженый медный провод,
он заправляется с сильным "натягом", с последующей его пайкой к плите,
за счет натяжения, каждый сердечник даже после пропитки обеспечен надежным контактом с землей,
этот фактор не решающий, но вносит свою лепту в шумоподавление.
Заводка, это чисто акустически/механический эффект,
многие ошибочно полагают, что заводка зависит только от звукоснимателя,
это не совсем справедливо,
нужно рассматривать все колебательную систему в комплексе,
хотя если звукосниматель пропитан плохо, то можно вообще больше ничего не рассматривать)
или установлен некорректно, например пружины/демпферы обладают способностью к самостоятельным/собственным
колебанием, под действием звуковой волны или другие части инструмента способны воспроизводить/сомовозбуждаться
под действием внешних акустических колебаний,
чаще всего пружины флойда, участок струн на пере гитары, пластиковая рамка вокруг звукоснимателя,
например имеет недостаточную толщину стенок, что способствует к самовозбуждению,
звукосниматель тут уже выступает как "передатчик" этих колебаний/генерации.
Нужно еще отметить, что и сама гитара, как "деревяшка" имеет такие способности,
чем "легче" порода тем система более неустойчива,
особо хочу отметить установку звукоснимателей непосредственно на дерево,
тут просто пружинки не помогут! их нужно удалять, если таковые имеются в инструменте,
нужно применять плотные эластичные амортизаторы(обычный поролон не подойдет!),
площадь амортизатора должна практически повторять площадь опорной плиты звукоснимателя,
высота амортизатора в свободном состоянии должна быть примерно 80-90 % глубины ниши,
после установки звукосниматель должен иметь, минимальную степень свободы, даже при довольно
сильном воздействии, при применении грубой физической силы)
И еще, чем мутнее звукосниматель, то есть даже если все идеально с системой,
то такая система с таким звукоснимателем будет более устойчива!
чем с более ярким.
Этого нельзя забывать!
Андрей