Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 710387 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
ARB, мне весьма пришёлся по вкусу ваш заучок. рекомендую своим более юным друзьями, а хотят видеть пример...а я и сказать не могу ничего))
Спасибо! :)
Теперь есть, что сказать.

Оффлайн GDD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2365
ARB, а что вы посоветуете на ольху в бридж, чтоб читаемость получше была и мяско было?
Вопрос снят, нашел ответ. :)
« Последнее редактирование: Января 27, 2014, 23:21:23 от GDD »

Оффлайн kardashin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7907
Любопытная статейка про новые звукосниматели Fishman http://guitarline.ru/2014/01/28/fishman-fluence/ Андрей, интересно Ваше мнение.

Оффлайн arange

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1040
  • Stoned like a Lama
    • Lumberjack (stoner / garage rock)
kardashin, опередил меня с вопросом :)

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6634
  • The MUTILATOR
Любопытная статейка про новые звукосниматели Fishman http://guitarline.ru/2014/01/28/fishman-fluence/ Андрей, интересно Ваше мнение.
как я понял,основная задача -  копирование звука уже готовых известных датчиков.путь в никуда - пытаться сделать уже сделаное...

Оффлайн Beherit

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2254
M1g, и борьба с фоном вроде как.
в общем, доводы н4м

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6634
  • The MUTILATOR
M1g, и борьба с фоном вроде как.
в общем, доводы н4м
более того,про повторяемость гон какой то.

Оффлайн Beherit

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2254
M1g,
ага..
из плюсов разве, что сверхточность/повторяемость, да очень малое время изготовления. плюсы только производителю, а выдают за фишку...
даже фетиша нет))
как то не приколько текстолит с напылением, вместо намотанного провода..
очередь за гитарами, распечатанными на 3д принтере  ;D

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
Молодцы Fishman,
давайте рассмотрим все + и -;
Плюсы:
не нужны намоточные станки и вообще какое либо оборудование для изготовления
пакетов плат с дорожками, их делают подрядчики, нужна только сборка!
Высокая долговечность, надеюсь.

Минусы:
Само использование пакета плат с витками и последующим их соединением,
подразумевает некую унификацию,
-почему?
-есть ограничения в вариациях, то-есть доп. толщина изолирующего слоя,
которая вносит некоторые ограничения на моделирование калибра провода, числа витков,
остается только возможность регулирования, шириной дорожки и толщиной фольги заготовки.
-что я хочу сказать, что есть ограничения по моделированию добротности (Q-фактора)

Сложность моделирования АЧХ, смоделировать-то конечно можно, но давайте представим,
заказали у производителя плат определенный набор/пакет плат, те сделали шаблоны,
собрали, проверили, не то,
опять сделали новые шаблоны и т.д.
если вообще данная конструкция позволяет моделирование в широких пределах?
то-есть на создание одной модели уйдет несколько месяцев!
На ЧПУ например, можно за день намотать и успеть проверить 50-60 катушек.

Поэтому тут всегда будет некая унификация, производитель поэтому сделал их активными,
имеем фильтра, да можно моделировать некий звук и это очень сужает модельный ряд,
но мы не пошли этим путем, да такое моделирование проверялось лет 15-назад,
да подобное сейчас используется например EMG, где например резонанс катушки находиться очень высоко,
потом стоит преамп, который все ровняет до нужной степени, ограничивается низ, если это нужно.
Вот примеры:

Puncher Br. (пассив)
показываю для примера, в чем разница актива и пассива.



Мы тут видим два резонанса, то-есть так смоделирована АЧХ.

Теперь как моделируется АЧХ у активного звукоснимателя,

EMG81



(на помехи внимания не обращайте)

Тут как раз классический пример моделирования с помощью преампа,
то что мы видим на начальном участке, когда кривая начинает набирать резко в гору,
это все делает преамп, с такими высокими резонансами по частоте, этот участок был-бы очень пологий в пассивном варианте,
в звуке это полное отсутствие середины, если присмотрется внимательно к кривой, то мы увидим,
что реальные резонансы находятся выше 14кГц.

Уверен нечто подобное применяется и у Fishman,
возможно еще применен и фильтр средних частот.

Я так понимаю, Larry Fishman и имел ввиду это,
когда говорил о плоской/ровной АЧХ, условно.

Для примера, каким путем пошли мы, в моделирование АЧХ,
вот пример прототипа нашего актива,
что мы тут видим,
уже с помощью самих, собственных резонансов двух катушек,
предполагается моделирование АЧХ на первом уровне,
потом на втором этапе применяется преамп,
то-есть моделирование АЧХ тут симбиозное, катушки-преамп,
на мой взгляд, это дает самый лучший результат.


То, что говориться по поводу повторяемости катушек, то например ЧПУ дает погрешность на резонансе не более 100Гц,
но это максимум, чаще всего не более 50, хотя когда я мотал полностью руками, то получал примерно такую же погрешность,
погрешность в 100Гц вообще не слышно, это никто не услышит! это видно только прибором,
то, что касается шумоподавления, тут работает только виток как таковой, если рассматривать данное приложение,
намотан он проволокой или он находиться на печатной плате,
могу сказать что у большинства производителей, например в хамбакерах, редко встретишь одинаковое число витков
в двух катушках, а иногда и калибр провода, это делается для снижения "эффекта хамбакера" -вычитание частот,
которые попадают на две катушки в фазе и все кратные им.
Могу сказать так, что перекос например 100-150 витков, по шума, не дает никакой разницы, когда
число витков равно, это я проиллюстрировал для примера, чтоб было понятно, когда мы говорим о симметрии.

То, что касается затронутой в статье темы про магниты и подбор намагниченности (магнитной индукции),
то этот прием известный, но я не совсем уверен в целесообразности применения его например в синглах,
так как есть вероятность того, что нестабильные магниты Алнико, после частичной разрядки,
не начнут терять заряд (в силу некорректной эксплуатации) быстрее, будь они заряженные до максимума,
для этих целей применяют разные составы/типы Алнико в одном сингле, заряжая их до максимума.

Сама идея мне нравиться :) даже просто чисто с точки зрения самого подхода.

С Уважением,
Андрей


Оффлайн SLK

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • simakera guitars
Андрей, подскажите такой момент:
в половинках хамбакера с разным калибром провода и типом сердечника (Димарзио Дропсоник например) какой правильный метод снижения уровня шума/заводок - максимально одинаковое число витков или одинаковое сопротивление катушек?
спасибо :)

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6634
  • The MUTILATOR
SLK, одинаковое количество витков и парафин.

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
SLK, одинаковое количество витков и парафин.
Соглашусь, что витки, но точнее оно должно быть почти одинаковым, поскольку катушки все равно немного по разному воспринимают шум (если рассматривать 50 герц), при миксе проводов, где более толстый провод скорее всего эта катушка должна иметь чуть-чуть больше витков, как-раз в районе 100-150

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
Андрей, подскажите такой момент:
в половинках хамбакера с разным калибром провода и типом сердечника (Димарзио Дропсоник например) какой правильный метод снижения уровня шума/заводок - максимально одинаковое число витков или одинаковое сопротивление катушек?
спасибо :)

Цитировать
тут работает только виток как таковой, если рассматривать данное приложение,
намотан он проволокой или он находиться на печатной плате,

Сопротивление само по себе не играет практически никакой роли, для данных приложений,
виток как таковой работает, как сам по себе, то есть полтора витка работают точно также
как и один полный виток! пол-витка не работают вообще! в данных приложениях два витка разным диаметром, практически не могут
дать разницу в потерях, за счет увеличения или уменьшения сопротивления на столько, одного из них,
чтоб в диапазоне "гула" 25-300Гц проявился выражено эффект недокомпенсации.
Одним словом работает целая рамка а не полторы рамки.
Как раз ярким проявлением этого, является запатентованный стек Киннмана,
очень элегантно! решение очень логичное! нужно подавить помехи/наводки
в указанном диапазоне 25-300Гц, синглы не фонят на частоте 1000Гц)
В чем смысл патента?
- я уже указывал на параметр добротности (Q-фактора)
этот параметр мало кто указывает, но он один из самых важных,
весь патент свелся как раз к улучшению этого параметра,
призванный заставить стек максимально близко звучать к "фонящему" синглу,
где Q-фактор имеет максимально возможно высокое значение, для данной конструкции,
другими словами, минимальное соотношение -число витков к сопротивлению. 
В стеке все наоборот! есть компенсационная катушка, которая ухудшает Q-фактор,
в звуке мы слышим, вроде и верх есть, а железа/присутствия струны нет, джань-джань-джань)
есть просто бзынь-бзынь-бзынь.
Вот как раз этот патент и уменьшает сопротивление систему в общем, что повышает параметр Q-фактора.
Решение очень простое, нужно повысить максимально индуктивность компенсационной катушке/довеске,
чтоб она начала показывать максимально возможную отдачу в диапазоне 25-300Гц,
при минимальном сопротивлении, числе витком и максимальновозможном большом калибре провода,
понятно это все, прикладной эксперимент/компромисс на достаточном уровне.
В компенсационной катушке/довеске применен сердечник из пакета/набора
по типу трансформатора (поперечно катушке), в форме бобины, вот и все)
данная катушка имеет намного меньшее число витков чем основная (рабочая),
больший калибр провода, меньшее сопротивление, меньшие габариты,
но эффективно улавливает/генерирует наводки в диапазоне 25-300Гц,
что позволяет в достаточной степени компенсировать их генерацию в основной катушке.
Тут я наглядно показал, что сопротивление не имеет никакой роли, как даже и число витков)
Все зависит от самого конкретного решения.

Вот например, только мы применяем полное заземление сердечников,
станок ЧПУ, который точит сердечники, в хвостовике сердечника,
точит тонкую канавку (радиально), куда плотно заправляется никелированный или луженый медный провод,
он заправляется с сильным "натягом", с последующей его пайкой к плите,
за счет натяжения, каждый сердечник даже после пропитки обеспечен надежным контактом с землей,
этот фактор не решающий, но вносит свою лепту в шумоподавление.


Заводка, это чисто акустически/механический эффект,
многие ошибочно полагают, что заводка зависит только от звукоснимателя,
это не совсем справедливо,
нужно рассматривать все колебательную систему в комплексе,
хотя если звукосниматель пропитан плохо, то можно вообще больше ничего не рассматривать)
или установлен некорректно, например пружины/демпферы обладают способностью к самостоятельным/собственным
колебанием, под действием звуковой волны или другие части инструмента способны воспроизводить/сомовозбуждаться
под действием внешних акустических колебаний,
чаще всего пружины флойда, участок струн на пере гитары, пластиковая рамка вокруг звукоснимателя,
например имеет недостаточную толщину стенок, что способствует к самовозбуждению,
звукосниматель тут уже выступает как "передатчик" этих колебаний/генерации.
Нужно еще отметить, что и сама гитара, как "деревяшка" имеет такие способности,
чем "легче" порода тем система более неустойчива,
особо хочу отметить установку звукоснимателей непосредственно на дерево,
тут просто пружинки не помогут! их нужно удалять, если таковые имеются в инструменте,
нужно применять плотные эластичные амортизаторы(обычный поролон не подойдет!),
площадь амортизатора должна практически повторять площадь опорной плиты звукоснимателя,
высота амортизатора в свободном состоянии должна быть примерно 80-90 % глубины ниши,
после установки звукосниматель должен иметь, минимальную степень свободы, даже при довольно
сильном воздействии, при применении грубой физической силы)
И еще, чем мутнее звукосниматель, то есть даже если все идеально с системой,
то такая система с таким звукоснимателем будет более устойчива!
чем с более ярким.
Этого нельзя забывать!


Андрей

 

Оффлайн kardashin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7907
T34-85 Neck при слегка придавленных громкости и тоне на гитаре, такой жирнющий блюзон выдаёт на хай-гейне, вкуснятина.
« Последнее редактирование: Января 29, 2014, 18:10:25 от kardashin »

Оффлайн Engener

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • :-)
T34-85 Neck при слегка придавленных громкости и тоне на гитаре, такой жирнющий блюзон выдаёт на хай-гейне, вкуснятина.

поражаюсь насколько он может быть четким и ярким!