Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 708556 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Hermit, Да это так, в ответ на счет недовольных твоим звуком :)

... и добавил:

ARB, Все же есть кучка пикапов с керамикой. где все ОК с АЧХ и звучит все естественно. Просто там не перебарщивают с сопротивлением и выхлопом. Потому звучит такой пикап открыто, без яда и гадости.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2012, 23:27:25 от AZG »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
ARB, А как обстоят дела с пассивными ARB для баса?

... и добавил:

AZG, Люди же имеют право иметь своё мнение :)

Интересно, как датчики раскроют особенности их инструментов.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2012, 23:34:22 от Hermit »

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6621
  • The MUTILATOR
AZG,и скорее они средневыхлопные и двухрезонансные,отсюда и умение звучать(с любым магнитом) :) вот в следующем месяце жду арб солоист+виндсторм,очень интересно звучание в низких строях.по возможности постараюсь записать что нибудь :)
« Последнее редактирование: Мая 21, 2012, 23:42:13 от M1g »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Hermit, Просто народ забыл про реальный набор вибраторов. Я напомнил :) А вкусы я не оспаривал.

M1g, Не сказал бы про средний выхлоп. У меня P.J.MARX имеет сопротивление всего 4 кОм, керамический магнит, двойные рельсы и очень хороший звук даже на чистом. Отсечка так вообще с твэнгом некислым. Выхлоп сравним с Сеймуром 6-кой. И этот датчик не прощает кривых рук. Двухрезонансность могу проверить только простукиванием, приборов нужных нет.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
ARB, Все же есть кучка пикапов с керамикой. где все ОК с АЧХ и звучит все естественно. Просто там не перебарщивают с сопротивлением и выхлопом. Потому звучит такой пикап открыто, без яда и гадости.
С этим согласен, всякие нехорошести проявляются, когда перегибают
+ еще нюанс я описал, сердечник в виде керамического магнита в катушке,
работает точно также как воздух, считай что сердечника нет,
с вашими лезвиями история другая, там сталь в катушке, а это уже реальный сердечник,
а не только источник магнитного поля, сердечник вносит потери, за счет чего расширяется полоса,
передний и задний фронт АЧХ, они становятся не столь пологими, PR становится не столь острый!
Просто можно взять для примера любой пикап с керамикой в традиционной конфигурации,
со стальными сердечниками и винтами, там уже такого "яда" не будет, немного грязновато,
но без яда.
 

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARB, А-га, он звучит реально широко. Но не так как инфантильные ширпотребные активы, а с нормальным звуком.

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Красавчеґ
M1g, К сожалению, это не совсем так. Чем выше сопротивление, тем больше срез ВЧ при стандартной схеме распайки.
тут возникает оффтоповый вопрос - а что, если изменить при этом схему пайки? Расчитать красивенький туда активный пред к примеру.. ?

... и добавил:

ARB, Все же есть кучка пикапов с керамикой. где все ОК с АЧХ и звучит все естественно.
ну не знаю, я своим 500т около года был более чем доволен. Сопротивление около 14 Ом было, читаемый и вкусный и на перегрузе и на чистом (хотя тут далеко не идеал, но кранч бесподобный был). Думаю - вкусовщина.. Оффтоп разводить не хочу, просто обострю внимание, что играл на многих датчиках и этот датчик давно продал, но до сих пор тепло именно его вспоминаю.

... и добавил:

что касается чистого на примерах Hermit, то здесь я откалываюсь от общего мнения... Такой чистый мне не нравится определенно :( гитары как таковой не слушу, только струны, будто вблизи акустическим микрофоном снимают неподключенную электрогитару. И он в моем понмании именно гнусавый..
кстати, тоже сюда подпишусь. Ну никак не могу этот звук эталоном страта назвать... Столько привык в нем слышать "стекло" и именно это стекло искать в его звуке...
Сейчас играю на отсечках ББ и т34 - замечательный звук. Но от стекла далек, то что АРБ называет "железом струн". Все хорошо, просто это НЕ хуже и НЕ лучше. Это ДРУГОЙ звук.

... и добавил:

ARB, У Гибсона да, датчики гнусавые по бОльшей части. На обычныйх хороших звучит неплохо, но на некоторых глухих экземплярах дешевок ужасно. Но, к сожалению, у гитаристов это считается "эталоном" звучания. 
почему же "к сожалению" ? Этой гнусавости звука датчиком тембра не получить на датчиках АРБ и мне этого очень не хватает, откровенно говоря.. Именно этим АРБ отличается от массового продукта и это хорошо. Но плохого в той гнусавости ничего нет. Страт и ЛП стандартно оба гнусоваты и это сделало их такими, какими мы знаем их и любим и столько музыки на этом звуке было написано. То что такие звучки менее универсальны и имеют кучу проблем в миксе - это уже другой разговор. Тут очень тонкие материи, давайте не будем только лучше/хуже и уж тем-более "эталон". Просто другие. И это хорошо  ;)

... и добавил:

А вот АРБ дал нам уникальную "открытость" звука. Гитара прямо таки кричит воздушным, но при этом удивительно плотным голосом  :)
« Последнее редактирование: Мая 22, 2012, 01:52:09 от Akkan »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
А вот АРБ дал нам уникальную "открытость" звука. Гитара прямо таки кричит воздушным, но при этом удивительно плотным голосом  :)
В конце недели собираемся выпустить T34-85, с очень интересной магнитной
системой у одной из катушек,
такого еще никто не делал, хотя внешне будет все как обычно.
И Tungus
Будет Вам гнусаво-открытый-воздушно-плотный голос :) Шутка ;D

Тут еще такой есть момент, чтоб сложилось полное впечатление нужно качнуть,
например я включаю 100W редко, только для того чтоб не забыть как оно должно быть,
потом глухой на целый день остаешься)))
но как раз вот тут и слышно все, никакая запись не передаст живой качь,
собственно для прослушивания записи, для получения адекватного эффекта,
нужны очень дорогие мониторы, которые могут передать эффект кача.
Хотя вот тут, Вы сравнивали,
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=232362.msg5253247#msg5253247
пусть это для тематики не совсем корректно, пусть и в разных гитарах,
пусть и не самый наш плотный пикап, но где мыльно и мутно понятно, и дело не в гитаре,
Т34 на другой гитаре будет так же читаемо и жестко звучать, только за счет дерева добавиться плотности,
в живых сравнениях, на нормальной громкости разница конечно становиться более очевидна чем на записи.
Репточки тоже не всегда адекватны, есть приколы, когда концертмейстер говорит
-больше 3-х не ставь, лампы посадишь и динамики ;D
Такое сплошь и рядом! Да и нарулить на репточьке нормально невозможно,
когда по-нормальному люди тракт подбирают в плоть до ламп,
да и процесс этот длительный.

То что наша продукция это отдельный класс звукоснимателей, имеющее свое лицо,
стиль и характер, то это однозначно, мы идем своим путем.

Если задать вопрос 100 гитаристам, какой вы хотите иметь звук,
яркий и читаемый и плотный насколько это нужно или мыльновато-мутновато-гнусавый,
то в пользу первого отдадут голоса 90%, 10% будут составлять в основном
гитаристы коллекционно-ортодоксальной направленности.
Но как правило все выдающиеся гитаристы, добивались своего успеха
благодаря своей непохожести и уникальности, то есть они всегда выделялись из общей массы,
не только своим искусством, но и своим уникальным звуком.
Вот так и мы не хотим идти строем как все, заглядывая через плечо впереди идущего ;)

Тут еще есть такой нюанс, хотеть и действительно делать!

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Красавчеґ
Если задать вопрос 100 гитаристам, какой вы хотите иметь звук,
яркий и читаемый и плотный насколько это нужно или мыльновато-мутновато-гнусавый,
то в пользу первого отдадут голоса 90%, 10% будут составлять в основном
гитаристы коллекционно-ортодоксальной направленности.
да я же не об этом. И нельзя так писать: мыльновато-мутновато-гнусавый. Есть мыльный, есть мутный, есть гнусавый. Не нужно 3 абсолютно разных понятия обьединять в одно, както некрасиво выходит  ???
Мыльные и мутные нафиг никому не нужны. А вот что мешает гнусоватому быть четким и прозрачным?) Мне доводилось слышать замечательные страты с синглами, которые выдавали чистейшее стекло, но были при этом гнусавыми. Ощущение непередаваемое...  ;) Замечательнейшие инструменты :) и желания менять в них хоть чтото абсолютно не возникало :) Просто это их голос :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
тут возникает оффтоповый вопрос - а что, если изменить при этом схему пайки? Расчитать красивенький туда активный пред к примеру.. ?

Можно и это в данном топике уже обсуждалось. Почитай про типовой актив и редкости типа Бартолини и т.п. Жаль, народ ничего, кроме Ежей и Блекаутов не знает. А это отдельная часть гитарного звука. Ничего плохого в активе нет, если его сделать грамотно, сохраняя все нюансы построения звукообразующего тракта. Разработчики часто забывают, что гитара по сути инструмент, а не система вопроизведения. Разный подход.

Цитировать
ну не знаю, я своим 500т около года был более чем доволен. Сопротивление около 14 Ом было, читаемый и вкусный и на перегрузе и на чистом (хотя тут далеко не идеал, но кранч бесподобный был). Думаю - вкусовщина.. Оффтоп разводить не хочу, просто обострю внимание, что играл на многих датчиках и этот датчик давно продал, но до сих пор тепло именно его вспоминаю.

Так ты сам указал сопротивление. Оно находится в достаточно адекватном диапазоне и нет завала верхов и мути. 500Т мне тоже относительно нравится. Но по мне бы слегка выхлопа поменьше. Чтобы был более управляемый звук. Но все-равно как и почти всех Гибсонов, относительно соплив.

Цитировать
кстати, тоже сюда подпишусь. Ну никак не могу этот звук эталоном страта назвать... Столько привык в нем слышать "стекло" и именно это стекло искать в его звуке...
Сейчас играю на отсечках ББ и т34 - замечательный звук. Но от стекла далек, то что АРБ называет "железом струн". Все хорошо, просто это НЕ хуже и НЕ лучше. Это ДРУГОЙ звук.

Так ты сам посуди, это же тоже стереотип про стекло. Послушай Эрика Джонсона - вообще убитый в ноль верх и тоже считается эталоном стратовского звучания. СРВ - у него стекло в типовом понимании встречается только на красном страте со стандартными звукоснимателями и цельнокленовым грифом. Если послушаешь его типовой №1, то там чаще именно железо слышно, о чем Андрей не один раз упоминал. Я СРВ в свое время сильно увлекался, переслушал и пересмотрел почти все.

Да и стекло то получить не проблема. Берем типовой Фендер ТвинРеверб, включаем Брайт на нужном канале. Громкость не выше 6-7 по шкале ручки. Любая гитара будет стеклить по полной. Но при этом у одних кроме стекла будет еще и тело с железом, а другие так и останутся пищать.

Цитировать
почему же "к сожалению" ? Этой гнусавости звука датчиком тембра не получить на датчиках АРБ и мне этого очень не хватает, откровенно говоря.. Именно этим АРБ отличается от массового продукта и это хорошо. Но плохого в той гнусавости ничего нет. Страт и ЛП стандартно оба гнусоваты и это сделало их такими, какими мы знаем их и любим и столько музыки на этом звуке было написано. То что такие звучки менее универсальны и имеют кучу проблем в миксе - это уже другой разговор. Тут очень тонкие материи, давайте не будем только лучше/хуже и уж тем-более "эталон". Просто другие. И это хорошо  ;)

Читай внимательно. На хорошем ЛП эта гнусавость не мешает. На плохом есть катастрофическая нехватка верхов. Притом чем дешевле ЛП, тем более усугубляется данная проблема. У знакомого было два Гибсона, ЛП Кастом 94 года и СГ Стандарт 76-го. Вроде все круто. Но продал именно из-за этого гнусавого оттенка. В итоге купил Греки ЛП и СГ (выбирал реально очень долго), запилили туда Гибсоновские датчики и он получил то, что надо. Более открытые по верхам японцы в сочетании дали открытое звучание. Скоро будем на СГ еще нековый переделывать - там 496-й стоит с керамикой. буду ставить Алнико и получаем очень неплохой вариант.

На счет уникальности ARB согласен. Вообще, это реально громадное достижение.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
да я же не об этом. И нельзя так писать: мыльновато-мутновато-гнусавый.
Хорошо :) гнусавый уберем.

... и добавил:

Читай внимательно. На хорошем ЛП эта гнусавость не мешает. На плохом есть катастрофическая нехватка верхов. Притом чем дешевле ЛП, тем более усугубляется данная проблема. У знакомого было два Гибсона, ЛП Кастом 94 года и СГ Стандарт 76-го. Вроде все круто. Но продал именно из-за этого гнусавого оттенка. В итоге купил Греки ЛП и СГ (выбирал реально очень долго), запилили туда Гибсоновские датчики и он получил то, что надо. Более открытые по верхам японцы в сочетании дали открытое звучание. Скоро будем на СГ еще нековый переделывать - там 496-й стоит с керамикой. буду ставить Алнико и получаем очень неплохой вариант.

На счет уникальности ARB согласен. Вообще, это реально громадное достижение.
Собственно далеко за примерами ходить не нужно:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=242142.0
И такое сплошь и рядом, мне клиенты и с PRS тоже пишут о том же самом,
так как сами пикапы содраны у Гибсон, хотя гитары довольно разные,
но проблема одна.
Типичная работа однорезонасного пикапа, который можно рассматривать как узкополосный
резонансный фильтр, по типу работы квакера, чистая физика и никакой магии :)
Не могут они с одинаковым калибром провода катушки настроить на разные частоты,
чтоб расширить диапазон.
Хотя реально инструменты хорошие делают.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Басовых, видимо,ещё нет)

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
Басовых, видимо,ещё нет)
Мы их активными будем делать, вот пока и нет,
преампов как промышленным способом наклепаем, так и появятся :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARB, ПРС-овские датчики существенно прозрачнее Гибсоновых. Много раз тасовал туда-сюда. Но тогда пропадает харизма насморка, что для апологетов ЛП равно смерти  :7:.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
ARB, ПРС-овские датчики существенно прозрачнее Гибсоновых. Много раз тасовал туда-сюда. Но тогда пропадает харизма насморка, что для апологетов ЛП равно смерти  :7:.
Ну там идея простая, мотается виток к витку, ряд за рядом,
для проверки частотных характеристик достаточно омметра,
собственно когда все эти пикапы разрабатывались, омметра было
достаточно, как получалось так получалось.
Как таковой АЧХ там никогда никто не занимался, основа звука,
просто заданное число витков в катушке, опорная плита из никельсильвера,
магнит алнико (чаше всего, особенно на ранних пикапах),
магнитопроводы, холоднокатаная "черная" сталь, с содержанием углерода ~0.18%,
покрытая никелем. В обоих катушках имеют одинаковый резонанс,
при чем он завит от того сколько витков вматывают, чем больше,
тем RP ниже и наоборот.