ARB, спасибо за ответ!
Разрешите ещё один тупой вопрос задать - для чего на хамбах на одной из половинок делают винты? Кто-нибудь их когда-нибудь крутит? И почему на том же Трембакере эти винты торчат примерно на сантиметр снизу? Там видно что они использовались как саморезы при закручивании, может с этим связано?
Там это конечно не саморезы, это винт с резьбой UNC 5-40,
для того, чтоб в условиях массового производства, было легче закрутить в пластик,
где нет резьбы, сделаны продольные выборки,
да, это напоминает саморез,
поэтому винт и сделан такой длины, чтоб выборка находилась вне катушки,
а в катушке было целое тело винта.
Появление самих винтов было связано просто с маркетингом,
когда были созданы первые прототипы PAF, то они были со стержнями,
но руководство компании захотело сделать звукосниматель с регулируемыми сердечниками,
которых в то время не было у конкурентов.
Но конечно это влияет и на звук.
Чем больше масса сердечника, тем он более инертен к скорости изменения поля,
тем тупее получается атака, это если совсем сказать образно.
Но если вообще рассмотреть сами сердечники, как элемент конструкции,
то кроме самой формы важен и материал из которых они сделаны.
Сам сердечник выполняет сразу две функции,
1 -магнитовод
2 -сердечник катушки, который взаимодействует с катушкой и определяет ее эл. параметры.
Если рассмотреть первую функцию, то нужно принимать во внимание магнитные характеристики,
то есть на сколько сердечник эффективно выполняет функцию проводника приложенной силы,
к полю через материал (BH).
Понятно, что у разных материалов, если все это выразить в передаточной кривой,
соотношения приложенной силы к получаемому полю через материал,
то у каждого материала она будет разной.
Один из самых важных параметров это передаточной функции, это уровень насыщения материала,
то есть, это состояние, когда материал перестаем реагировать увеличением поля к увеличению приложенной силы.
В звуковой технике это называется
компрессией.
Например материал, который почти попадает в состояние насыщения от приложенной силы,
равной маг. индукции стандартного магнита звукоснимателя, это
никель.
Для защиты стандартных сердечников от коррозии как раз и применяют никель,
что наверное оправдано в массовом производстве.
Еще важна сама передаточная функция, грубо говоря эффективность/КПД материала.
То есть, как выглядит сама кривая, какой она имеет наклон, до момента наступления насыщения.
Теперь о сердечнике, как о сердечнике катушки.
Тут важна и его форма и формула материала.
От состава материала очень сильно зависят динамические характеристики.
То есть, насколько быстро реагирует материал, на скорость изменения поля через него.
Другими словами это частотные характеристики.
Чем больше в материале углерода, тем больше у материла остаточная намагниченность,
например после снятия приложенной силы.
Чем больше остаточная намагниченность, тем большим демпфером является сердечник.
Например, для сердечников стараются применять магнитомягкий материал,
с низкой остаточной намагниченностью, например черную сталь 1018-1020,
последние цифры указывают на содержание углерода 0.18-20%.
Для массового производства сердечников используют проволоку
из которой делают строительные гвозди, в последствии покрывая их никелем.
Теперь по самой структуре материала, она тоже важна,
чем более однородна структура, тем более инертным будет сердечник.
Раньше при производстве сталей структура стали получалось мелкозернистой,
она была менее однородной, в данный момент все сталелитейные производства
перешли к методу непрерывного розлива, сталь имеющая тот же состав
стала более качественной, она стала более крупнозернистой и однородной,
но ее качество стало хуже, если ее рассматривать как материал сердечников.
Тут я могу привести пример со звуковыми трансформаторами,
в которых для изготовления пакета сердечника, используется сталь с большим содержанием
Si (кремний), чем для сердечников трансформаторов питающей сети 50-60Гц,
материал получается менее однородным, за счет чего улучшаются динамические характеристики.
Мало того, сами пластины имеют меньшую толщину, что делает весь пакет сердечника менее однородным.
Такой сердечник создает меньше потерь, особенно на высоких частотах.
Мы вообще не используем черные стали для производства сердечников,
в нашем материале содержание углерода 0.12%.
Материал нержавеющий, что позволяет избавиться от негативных насыщающих свойств никеля,
то есть сердечники не нужно защищать от коррозии.
Теперь по структуре и составу материала,
в нашем материла содержание кремния в два-три раза больше чем в электротехнических сталях
и конструкционных, типа 1018-20.
По магнитным свойствам, передаточной функции BH, наклон кривой имеет практически 45грд,
например у эл. стали он примерно 15грд, у черной стали типа 1020 около 20грд.
То есть наш материал пропорционально отвечает на увеличение приложенной силы
и имеет более высокий КПД.
Теперь форма, мы используем нестандартные формы сердечников,
для достижение определенных результатов, применяются определенные формы сердечников
определенного типа и их комбинаций.
Вот все типы сердечников, которые мы применяем для хамбакеров,
для производства лезвий мы применяем тот же материал:
... и добавил:Да, оно всё так, увы.. увы - потому, что теперь не получается на пассивах играть)) они кажутся не серьезными..
Но если, что душевное, или мрачно-злое, типа блека - пассивы всё же годны. Либо если надо тёмный звук, но что бы с некой искристостью - на активах наверное не выйдет, там тупо торчащий резонанс тащит, которого нету. За то классический, "правильный" звук - просто убойный
Есть такое.. этим и не привычен)
Но стоит его нормально приготовить - обратно уже не хочется на пассивы. Он просто звучит как фирма и его много)
Мы выпускает большой модельный ряд пассивных звукоснимателей, чтоб можно было удовлетворить
любой вкус, ну а то, что касается активов, то да,
я уже писал, наш актив, перерубит любой существующий пассив,
если нужно бескомпромиссная стена звука, да и этого звука будет много.
Убавить всегда легче, чем добавить то, чего нет)
... и добавил:Beherit, поздравляю с обретением Дао!
Вежливо-ли с моей стороны будет попросить небольшой DI активов (с любым материалом и гитарой) и если можно, небольшой сэмпл съёма микрофоном с каба? Заранее
Да в этом все равно нет смысла
Все равно сравнивать не с чем
Там перерубит все, если конечно нужен такой звук.