Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 721077 раз)

phleg и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
ARB, а каковы физические основы поглощения магнитных полей радиотканью? Нам в курсе электричества и магнетизма говорили, что экранировать магнитное поле ни какими сетками невозможно.
Радиоткань, на сколько я помню, называли в свое время ткань,
которой в 30-70е годы, обшивали громкоговорители.
Речь идет о радиопоглащающей ткани.
По всей видимости, вам "говорили" люди, которые не принимали участие в разработке
современных радиопоглащающих материалов, которые применяются в том числе и в передовых
системах вооружений.
Основной принцип этих материалов, таков, чтоб на поверхности материала, не возникало вихревых токов.
Вихревые токи на поверхности материала, это электромагнитный "след-отражение",
виртуально, этот след, можно представить как отражение в зеркале.
Подобные материалы, имеют определенную структуру, за счет чего, в материале не возникает
короткозамкнутых контуров, но при этом, материал обладает всеми свойствами экрана.
Грубо говоря, есть совокупность микроэкранов, где каждый экран, не связан с другим.
Структура материала , определяет, в каком диапазоне частот материал обеспечивает определенные свойства.
Так вот, ткань которую мы применяем в активных звукоснимателях, ослабляет магнитный поток
магнитной системы на сердечниках, не более чем 1%, при этом, экранирует магнитную составляющую помехи,
если мне не изменяет память, нет под рукой данных,
-32dB
электрической -83dB.
Да, конечно, производители, которые применяют латунные сетки,
это анахронизм, так как магнитная составляющая вообще не экранируется,
про маркетинг с графита) я вообще молчу, где его основным достоинством,
является способность частично, проводить эл. ток)
То есть, чтоб совсем было понятно,
неферромагнитные материалы (например сплавы цветных металлов)полностью прозрачны
для магнитной составляющей электромагнитного поля.
Тут нужно внимательно прочитать слово "электромагнитное".
Магнитную составляющую способны поглощать (замыкать), только ферромагнитные материалы (магнитные).

Если охарактеризовать радиопоглащающую ткань коротко, то:
1. На поверхности не возникают вихревые токи, в актуальном частотном диапазоне,
которые способны создать потери в актуальном частотном диапазоне.
2. Ткань поглощает как электрическую составляющую поля, так и магнитную.
3. Ткань практически не замыкает на себе магнитный поток магнитной системы звукоснимателя,
он ослабляется всего на 1%.

И вообще, когда Вы говорите о магнитном поле, то тут нужно хотя бы давать комментарий,
о каком поле Вы говорите, постоянном? или переменном? если о переменном?
тогда нужно уточнять, о каком диапазоне частот идет речь.

   

Оффлайн ОлегВЛ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
ARB, спасибо за ответ!
Разрешите ещё один тупой вопрос задать - для чего на хамбах на  одной из половинок делают винты? Кто-нибудь их когда-нибудь крутит? И почему на том же Трембакере эти винты торчат примерно на сантиметр снизу? Там видно что они использовались как саморезы при закручивании, может с этим связано?

Оффлайн Beherit

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2254
Оооооооооо! ;D Начинает доходить-наруливаться.
Про что я и говорю, стена звука без изъятий,
да, звук большой, монолитный, при этом без ваты и читаемый.
То есть, он фундаментальный, может стать основой любого микса.
И как я уже сказал, будет легче сделать в настройках,
желаемый-конечный результат.
Хочу отметить сам низ, он при очень большой плотности, не бубнящий,
он твердый, в отскоке струны есть колокол внизу.
Да, оно всё так, увы.. увы - потому, что теперь не получается на пассивах играть)) они кажутся не серьезными..
Но если, что душевное, или мрачно-злое, типа блека - пассивы всё же годны. Либо если надо тёмный звук, но что бы с некой искристостью - на активах наверное не выйдет, там тупо торчащий резонанс тащит, которого нету. За то классический, "правильный" звук - просто убойный

Цитировать
Когда мы его разрабатывали, я поймал себя на мысли,
что из кабинета я слышу, максимально приближенный звук,
к тому, который мы слышим из студийных мониторов или порталов зала.
То есть, он менее похож на полуфабрикат, которым является звук кабинета,
тут звук из кабинета кажется звуком, который прошел весь тракт,
кабинет - мик - мониторы.
Это как раз и говорит о том, что звук практически без изъятий, в отличии от пассивов.
Есть такое.. этим и не привычен)
Но стоит его нормально приготовить - обратно уже не хочется на пассивы. Он просто звучит как фирма и его много)

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Blood Bowl FAN
Beherit, поздравляю с обретением Дао! ;)
Вежливо-ли с моей стороны будет попросить небольшой DI активов (с любым материалом и гитарой) и если можно, небольшой сэмпл съёма микрофоном с каба? Заранее  :chelobiting:

Оффлайн Beherit

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2254
Нету абсолютно ничего по оборудованию.. может чел записывать, что то будет, когда на джекса рр пробовать будет, но пока тема заглохла, концерты, общая занятость, не до экспериментов..

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Blood Bowl FAN
Beherit, понял. Так или иначе спасибо! Если появится маза с DI, прошу вспомнить о просьбе Баламута  ;D

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
ARB, спасибо за ответ!
Разрешите ещё один тупой вопрос задать - для чего на хамбах на  одной из половинок делают винты? Кто-нибудь их когда-нибудь крутит? И почему на том же Трембакере эти винты торчат примерно на сантиметр снизу? Там видно что они использовались как саморезы при закручивании, может с этим связано?
Там это конечно не саморезы, это винт с резьбой UNC 5-40,
для того, чтоб в условиях массового производства, было легче закрутить в пластик,
где нет резьбы, сделаны продольные выборки,
да, это напоминает саморез,
поэтому винт и сделан такой длины, чтоб выборка находилась вне катушки,
а в катушке было целое тело винта.
Появление самих винтов было связано просто с маркетингом,
когда были созданы первые прототипы PAF, то они были со стержнями,
но руководство компании захотело сделать звукосниматель с регулируемыми сердечниками,
которых в то время не было у конкурентов.

Но конечно это влияет и на звук.
Чем больше масса сердечника, тем он более инертен к скорости изменения поля,
тем тупее получается атака, это если совсем сказать образно.

Но если вообще рассмотреть сами сердечники, как элемент конструкции,
то кроме самой формы важен и материал из которых они сделаны.
Сам сердечник выполняет сразу две функции,
1 -магнитовод
2 -сердечник катушки, который взаимодействует с катушкой и определяет ее эл. параметры.

Если рассмотреть первую функцию, то нужно принимать во внимание магнитные характеристики,
то есть на сколько сердечник эффективно выполняет функцию проводника приложенной силы,
к полю через материал (BH).
Понятно, что у разных материалов, если все это выразить в передаточной кривой,
соотношения приложенной силы к получаемому полю через материал,
то у каждого материала она будет разной.
Один из самых важных параметров это передаточной функции, это уровень насыщения материала,
то есть, это состояние, когда материал перестаем реагировать увеличением поля к увеличению приложенной силы.
В звуковой технике это называется компрессией.
Например материал, который почти попадает в состояние насыщения от приложенной силы,
равной маг. индукции стандартного магнита звукоснимателя, это никель.
Для защиты стандартных сердечников от коррозии как раз и применяют никель,
что наверное оправдано в массовом производстве.
Еще важна сама передаточная функция, грубо говоря эффективность/КПД материала.
То есть, как выглядит сама кривая, какой она имеет наклон, до момента наступления насыщения.

Теперь о сердечнике, как о сердечнике катушки.
Тут важна и его форма и формула материала.
От состава материала очень сильно зависят динамические характеристики.
То есть, насколько быстро реагирует материал, на скорость изменения поля через него.
Другими словами это частотные характеристики.
Чем больше в материале углерода, тем больше у материла остаточная намагниченность,
например после снятия приложенной силы.
Чем больше остаточная намагниченность, тем большим демпфером является сердечник.
Например, для сердечников стараются применять магнитомягкий материал,
с низкой остаточной намагниченностью, например черную сталь 1018-1020,
последние цифры указывают на содержание углерода 0.18-20%.
Для массового производства сердечников используют проволоку
из которой делают строительные гвозди, в последствии покрывая их никелем.

Теперь по самой структуре материала, она тоже важна,
чем более однородна структура, тем более инертным будет сердечник.
Раньше при производстве сталей структура стали получалось мелкозернистой,
она была менее однородной, в данный момент все сталелитейные производства
перешли к методу непрерывного розлива, сталь имеющая тот же состав
стала более качественной, она стала более крупнозернистой и однородной,
но ее качество стало хуже, если ее рассматривать как материал сердечников.
Тут я могу привести пример со звуковыми трансформаторами,
в которых для изготовления пакета сердечника, используется сталь с большим содержанием
Si (кремний), чем для сердечников трансформаторов питающей сети 50-60Гц,
материал получается менее однородным, за счет чего улучшаются динамические характеристики.
Мало того, сами пластины имеют меньшую толщину, что делает весь пакет сердечника менее однородным.
Такой сердечник создает меньше потерь, особенно на высоких частотах.

Мы вообще не используем черные стали для производства сердечников,
в нашем материале содержание углерода 0.12%.
Материал нержавеющий, что позволяет избавиться от негативных насыщающих свойств никеля,
то есть сердечники не нужно защищать от коррозии.
Теперь по структуре и составу материала,
в нашем материла содержание кремния в два-три раза больше чем в электротехнических сталях
и конструкционных, типа 1018-20.
По магнитным свойствам, передаточной функции BH, наклон кривой имеет практически 45грд,
например у эл. стали он примерно 15грд, у черной стали типа 1020 около 20грд.
То есть наш материал пропорционально отвечает на увеличение приложенной силы
и имеет более высокий КПД.

Теперь форма, мы используем нестандартные формы сердечников,
для достижение определенных результатов, применяются определенные формы сердечников
определенного типа и их комбинаций.
Вот все типы сердечников, которые мы применяем для хамбакеров,
для производства лезвий мы применяем тот же материал:




... и добавил:

Да, оно всё так, увы.. увы - потому, что теперь не получается на пассивах играть)) они кажутся не серьезными..
Но если, что душевное, или мрачно-злое, типа блека - пассивы всё же годны. Либо если надо тёмный звук, но что бы с некой искристостью - на активах наверное не выйдет, там тупо торчащий резонанс тащит, которого нету. За то классический, "правильный" звук - просто убойный
Есть такое.. этим и не привычен)
Но стоит его нормально приготовить - обратно уже не хочется на пассивы. Он просто звучит как фирма и его много)
Мы выпускает большой модельный ряд пассивных звукоснимателей, чтоб можно было удовлетворить
любой вкус, ну а то, что касается активов, то да,
я уже писал, наш актив, перерубит любой существующий пассив,
если нужно бескомпромиссная стена звука, да и этого звука будет много.
Убавить всегда легче, чем добавить то, чего нет)

... и добавил:

Beherit, поздравляю с обретением Дао! ;)
Вежливо-ли с моей стороны будет попросить небольшой DI активов (с любым материалом и гитарой) и если можно, небольшой сэмпл съёма микрофоном с каба? Заранее  :chelobiting:
Да в этом все равно нет смысла ;D
Все равно сравнивать не с чем ???
Там перерубит все, если конечно нужен такой звук.

Оффлайн Neidermeyer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
  • исполнитель низкого сорта
ARB, а почему синглы не делаете? я, конечно, понимаю, что у вас одна из главных фишек - разные резонансы катушек для хамбакеров, но судя по всему у вас и на уникальные синглы фишек хватит

а что там с активами на 7 струн?

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
ARB, а почему синглы не делаете? я, конечно, понимаю, что у вас одна из главных фишек - разные резонансы катушек для хамбакеров, но судя по всему у вас и на уникальные синглы фишек хватит

а что там с активами на 7 струн?
Скажу так по синглам, стандартные синглы, не делает только ленивый)
Вот формула для стандартной бобины с алнико:
Число витков -8300
Число витков в ряду 195
Провод AWG42 (медь средний калибр 0.063mm) Толщина изоляции ~0.009-0.01mm

Хотел бы я посмотреть в глаза людям, при слепом прослушивании,
которые скажут где фирма) а где нет.

Планы есть и есть идеи, но они требуют производственной подготовки,
там все детали нестандартные, кроме магнитов.
Поэтому есть более приоритетные задачи,
например 7-струнные и 8-струнные активы.
Чем мы сейчас и занимаемся. 

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3410
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Вот формула для стандартной бобины с алнико:
Число витков -8300
Число витков в ряду 195
Провод AWG42 (медь средний калибр 0.063mm) Толщина изоляции ~0.009-0.01mm
:pozor:

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
:pozor:
Илья :) я не понимаю твоего скепсиса)
Это формула стандартного сингла,
при которой спектр получается точь в точь, резонанс ~9.5 кГц, как например
и классического фендероваского сингла. Вспомни методику измерения, которой я тебя обучил,
если мерить по ней, то ты это и получишь.
Вообще, что за мальчишеское поведение, мне за тебя стыдно :pozor:
Размотай кастомовый фендоровский сингл и сам все увидишь.

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3410
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Илья :) я не понимаю твоего скепсиса)
Это формула стандартного сингла,
при которой спектр получается точь в точь, резонанс ~9.5 кГц, как например
и классического фендероваского сингла.
Вообще, что за мальчишеское поведение, мне за тебя стыдно :pozor:
Размотай кастомовый фендоровский сингл и сам все увидишь.

Этих "стандартных" синглов куча вариантов. Их пачками мне на перемотку приносили разных годов. В разные года разный провод (изоляция), разное количество витков и шаг намотки. Это лишь один из возможных вариантов, а не прописная истина.

Вообще, что за мальчишеское поведение, мне за тебя стыдно :pozor:
А чего стыдиться, это форум, а не научная конференция.  ???
Здесь в норме неформальное общение :)
« Последнее редактирование: Октября 26, 2016, 17:20:56 от Фокин Илья »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
Этих "стандартных" синглов куча вариантов. Их пачками мне на перемотку приносили разных годов. В разные года разный провод (изоляция), разное количество витков и шаг намотки. Это лишь один из возможных вариантов, а не прописная истина.
Илья, это базовая формула,
все остальное нюансы,
если например, кто мотает на швейных машинках,
то там об устойчивом потерне намотки вообще не стоит говорить и ориентироваться как на формулу.
Но в любом случае, как не крути, но у них у всех,
резонанс лежит в воротах 9-10 кГц.
Все остальные высасывание маркетинга из пальца,
для этих синглов.
Я указал базу, получается чуть ниже по частоте резонанс, чуть острее звук,
чуть выше по частоте, более мягкий звук,
тип разных магнитов, тоже нюансы.
То есть, тут как в том фильме,
-все уже украдено до нас)

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3410
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Илья, это базовая формула,
все остальное нюансы,
если например, кто мотает на швейных машинках,
то там об устойчивом потерне намотки вообще не стоит говорить и ориентироваться как на формулу.
Но в любом случае, как не крути, но у них у всех,
резонанс лежит в воротах 9-10 кГц.
Все остальные высасывание маркетинга из пальца,
для этих синглов.
Я указал базу, получается чуть ниже по частоте резонанс, чуть острее звук,
чуть выше по частоте, более мягкий звук,
тип разных магнитов, тоже нюансы.
То есть, тут как в том фильме,
-все уже украдено до нас)
Очень там по разному и резонанс за 10 кГц далеко не редкость, но это чаще у японцев. Но мы то знаем, что можно вертеть резонансом как угодно ;) И тут начинается самое интересное.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
Очень там по разному и резонанс за 10 кГц далеко не редкость, но это чаще у японцев. Но мы то знаем, что можно вертеть резонансом как угодно ;) И тут начинается самое интересное.
Илья, я говорю не об интересном, я говорю о базовой формуле,
стандартного сингла, определенного производителя.
Японцы они строгие) поэтому считают, что должно быть все правильно)
мотают виток к витку, как у катушек реле, чтоб красиво намотка смотрелась)
вот у них резонанс и чуть выше стандартного сингла получается.

... и добавил:

Друзья, рад сообщить,
что наша компания, пришла к принципиальному согласию,
с компанией Skervesen Guitars,
о начале сотрудничества наших компаний, в том числе и о выпуске линейки продуктов,
разработанных специально для этого производителя.
Как сообщил их сотрудник, после тестов наших PAF-подобных звукоснимателей,
из Босс решил заменить в личной гитаре, коллекционные PAF-ы на наши.