Автор Тема: Давненько я не переводил (слепых через дорогу)! Статья о датчиках - Dan Torres  (Прочитано 5759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Перевод

Дэн Торрес об усовершенствовании и восстановлении гитарных звукоснимателей

Автор Марк Гроув
Соавтор Ди Кёртис


Когда вы слышите имя Дэна Торреса и слово  «звукосниматель» где-то в музыкальной промышленности, уши сразу навостряются или снимают (игра слов вокруг «pick up» - прим. пер.). Это шутка, как вы поняли. Я знаю, что плохая. И производители звукоснимателей такие Сеймур Данкан и ДиМарзио взяли это на заметку. Вступление в этой статье и информация о Дэне Торресе, мастере по усилителям и звукоснимателям из Калифорнии, принадлежит канадскому гитаристу и музыкальному консультанту Ди Кёртису.
 
Впервые я услышал о Дэне Торресе когда я был в Лос-Анджелесе в начале 80-х с группой музыкантов, которые говорили о Дэне Торресе, который был и остается гуру в гитарной модификации и совершенствовал их гитары и усилители.

Парни познакомились с Дэном по объявлению (в Guitar Player), когда заказы по почте в музыкальном бизнесе процветали. Я просмотрел кое-какую информацию о том как наладить гитару и промодить усилитель в его бесплатной брошюре и вышел на перепечатки его статей в Vintage Guitar.

Какие-то познания в электронике у меня в то время были, которые, конечно помогали, но я не имел дела с ламповыми усилителями. Но благодаря его статьям я начал возиться с конденсаторами и сопротивлениями в усилителе, менял лампы, чтобы изменить звук, исходящий из кабинета. Кончилось тем, что я использовал его регулятор средних частот на всех гитарах, которые у меня тогда были. Сейчас я их не использую, и мне их не хватает. Дэн – один из лучших экспертов по модернизации усилителей и гитар и один из тех, к услугам которого прибегают многие известные музыканты.
 
Совсем недавно я обратился к Дэну по поводу моего усилителя Sovtek Midget Combo Amp и спросил его какие лампы он порекомендует, потому Sovtek звучал глуховато на мое ухо. Я получил ответ от Sovtek по этому поводу и произвел некоторую модификацию, но усилитель по-прежнему звучал слишком глухо.

Я люблю этот усилитель, но хотелось более яркого и чистого звука. Дэн предложил мне попробовать лампы 6L6 GC, которые дали бы мне более чистые верха и меньше средины и низов. Я их заказал и знаю, что звук будет прекрасным.
 
Итак, всем гитаристам и басистам я предлагаю достать книгу Дэна Торреса «Ламповые усилители изнутри» (Inside Tube Amps), которая является буквально библией по ламповым усилителям. Она изложена простым языком, поэтому каждый сможет понять как усовершенствовать усилители или гитары.

Марк Гроув: Мы начали было эту статью со вступления как Ди Кёртис был представлен мастеру по звукоснимателям и усилителям самому Дэну Торресу, но мы закончим эту часть там, куда хотели выйти, а именно разговором о подходе Дэна Торреса к восстановлению звукоснимателей и тем фактом, что он был одним из первых технарей в Калифорнии, кто начал перематывать звукосниматели для музыкантов. У Дэна есть также ряд синглов и заказных датчиков, равно как и новые, названные Torres P90, и заказные хамбакеры, а также среднечастотные SRV и блюзовые датчики.

Этот человек – мастер контроля над звуком датчиком наряду с другими гуру, такими как Билл Тернер ( Bill Turner основатель EMG, в настоящее время постоянный эксперт по звукоснимателям для Fender). В этом интервью с Дэном Торресом мы разовьем тему восстановления датчиков и то, как заставить винтажные звукосниматели «жужжать».

См. www.torresengineering.com  Это «супер клевый» сайт для гитаристов.

Я знаю еще одну неудачную строчку. Дэн известен также по своим наборам для самостоятельной сборки усилителей и гитар, которые популярны среди более продвинутых музыкантов. Это интервью, которое вам захочется сохранить в своих Е-мэйлах или на сайте, поэтому приготовьтесь к тому, что будете удивлены приятелями-музыкантами Дэна Торреса. Канадский журнал Guitar Player (далее M.G. – Марк Грув, D.T. – Дэн Торрес – прим. пер.) общается с Дэном Торресом о тонкостях восстановления звукоснимателей и о том, когда надо перебирать эту кучу старого барахла.
 
M.G: В какой момент обычный или винтажный звукосниматель отжил свое с точки зрения звука и механически?

D.T: До настоящего времени с начала применения магнитных звукоснимателей практически ни один из них не пришел в негодность. Даже самые ранние датчики, за исключением поврежденных, функциональны как с точки зрения звука, так и механически.

M.G: Каковы наиболее распространенные признаки изношенности звукоснимателя, на которые надо обращать внимание при восстановлении датчика?
 
DT: Ниболее распространенный признак изношенности – от использования. Повреждения от медиатора на крышке, поцарапанность отвертками, сорванные винты и следы неправильного обращения. Магниты и железки могут поржаветь от влажного инструмента. Ржавчина может привести к нарушению контакта между магнитами и наконечниками, что препятствует правильной работе звукоснимателя.

M.G: Важно ли перемагничивание для возвращения изначального сустейна и хорошего притяжения струн?

DT: Это очень сложный вопрос поскольку искомые звуковые характеристики наиболее распространенных гитар (и звукоснимателей) основаны на инструментах, бывших старыми уже в то время, когда они использовались/записывались. То есть, никто не ищет Gibson Les Paul 1959 года с хамбакерами Patent Applied For Hum-bucking   чтобы сыграть “How High The Moon” (хит Леса Пола 50-х), а ищет его для того, чтобы сыграть “Sunshine of your Love” (Клэптон) или “One Way Out” (Оллман Бразерс).

Наиболее ценимые гитары жили уже своей «второй жизнью» как б/у инструменты и приобретались молодыми музыкантами средины 60-х в комиссионках и т.п. как очень недорогие, б/у, хорошо звучащие гитары. Поэтому исходная сила магнита – то есть, сила магнита, когда эта гитара была изготовлена в 1959, не является желательным «эффектом». Звук, который ищется – это звук «старой гитары», услышанный в 60-х, 70-х, 80-х, 90-х и сегодня.

Много сил тратится на размагничивание магнитов или поиск старых. В настоящее время оригинальные магниты Gibson продаются по 150 и больше долларов за штуку если я решу их продать (у меня осталось примерно шесть штук).
M.G: Становится ли магнитное поле слабее со временем и дает ли это более мягкий и плотный звук?
 
DT: На это с легкостью отвечу «да». Но магнитное поле сохраняется длительное время. Даже самые старые из тех, что мы знаем магниты, такие как на звукоснимателе “Charlie Christian”  на Gibson 1939г. с кобальтовыми магнитами сохраняют достаточно силы. Великий джазмен Барни Кессел (Barney Kessel) пользовал свою сверхизвестную гитару Gibson со звукоснимателями Charlie Christian.

Эти огромные, очень старые магниты были очень сильными и самый лучший звукосниматель (у него было несколько) имел очень высокое сопротивление - 10000 oм. Это звукосниматель звучал совершенно восхитительно, волшебный инструмент. В 80-е многие производители звукоснимателей часто экспериментировали с более сильными или экзотическими магнитами.

Но точка возврата была достигнута очень быстро. Более сильные магниты могут давать более громкий звукосниматель с бОльшим выходом, но излишнее притяжение струны приводило к глушению звука, расстраиванию струн, поэтому звукосниматель приходилось располагать далеко от струн легкого калибра, что нивелировало большую часть улучшений. Экзотические магниты не звучали так же приятно как магниты с более широким потоком – алнико или керамика.

M.G: Что быстрее изнашивается – хамбакер или сингл и почему?
 
DT: Трудный вопрос. Синглы, такие как стратовские, умирают чаще, но обычно из-за повреждений. Совсем не трудно повредить крышку стратовского датчика, а через нее и катушку. В синглах типа P-90 используются магниты хамбакера (2) и пластиковая бобина, поэтому здесь мы имеет совмещение хамбакера и P-90.

Цилиндрические магниты звукоснимателей Страта и Телекастера дают большое магнитное поле, и могут служить несколько сроков, если они не повреждены. Самые ранние гитары по-прежнему звучат замечательно. Джерри Гарсиа (Jerry Garcia – Grateful Dead – прим. пер.) часто менял свои хамбакеры DiMarzio говоря, что они износились. Но эти звукосниматели циркулируют здесь в районе залива Сан-Франциско и, похоже, что они ничего существенного не потеряли. Но музыкальное восприятие куда более чувствительно, чем какой-либо прибор.
 
Не слыша их новыми невозможно услышать то, что слышал Джерри. По своей природе синглы могут изнашиваться быстрее, поскольку их магниты более подвержены ударам медиатра, струн и т.д.
 
M.G: Вы работаете со звукоснимателями некоторых сегодняшних топ - исполнителей. Задумываются ли они перед тем как выбросить свои хамбакеры или синглы или даже перед тем как обратиться в другую компанию для восстановления?
 
DT: Обычно я убеждаю профессионалов и любителей оставить их винтажные звукосниматели на месте, если они дают тот звук, который им нужен. Я выяснил для себя, что если гитара по ощущениям хороша, но не звучит так как надо, то может быть выбран намотанный под заказ или новый звукосниматель, наш или от любого другого производителя, равно как соответствующие потенциометры, регуляторы тембра и т.д.
 
Для доводки гитары до желаемого состояния без убивания хорошей винтажной гитары многие профессионалы выбирают новые гитары из хорошего качества импортных (Ibanez, Aria, Cort и т.д.), поэтому они могут вносить столько изменений сколько захотят и иметь несколько гитар под рукой не платя сверхвысокую цену за винтажный инструмент. Датчики восстанавливаются тогда, когда они сильно повреждены, убиты полностью или наполовину и иногда если они просто выглядят ужасно. 

Можно убрать ржавчину, и/или заменить винты-наконечники и держалки на хамбакерах. Аккуратно работая со стальной губкой можно очистить магниты на звучках Страт-Теле. Основная работа по реставрации производится на убитых винтажных (дорогих датчиках) для того, чтобы вернуть им жизнь без потери исходных музыкальных характеристик.

Самая распространенная проблема – оборванные катушки. Имея хороший глаз, твердую руку и точно зная где искать, разорванный виток можно найти и восстановить, потеряв не больше одного-двух ом на 5000 омном звукоснимателе.

Самое трудное – это не найти разрыв. Это его восстановление после того как нашел. Обычно тебе дается один шанс. Провод покрыт изоляцией, которую надо снять перед пайкой. Этот провод тоньше человеческого волоса, и часто приходится работать с кусочком в 1,5 – 5 мм. Это тонкая работа.

M.G: Какие звукосниматели чаще всего приходится менять?

DT: Сейчас примерно 55% типа Страт-Теле и 45% хамбакеры, но это соотношение постоянно меняется в зависимости от того какие гитары популярны по телевизору, на концертах и т.д.

M.G.: Нужно ли доверять восстановление звукоснимателей гитарным мастерам и специалистам по гитарному железу?

DT: Если звукосниматель имеет большую ценность – да, найдите кого-нибудь опытного. Хороший глаз, опыт и знание того, что надо искать могут спасти 200-долларовый PAF, который может быть окончательно испорчен неопытной (или дрожащей) рукой, пытающейся восстановить провод на катушке. Внимание к деталям вернет датчик к жизни как и должно быть.

M.G.: Какой датчик легче восстанавливать – сингл или хамбакер?
 
DT: В целом легче синглы – они проще, все на виду, не нужно отдирать ленту (действительно проблема на старых хамбакерах). Но «прикольные» датчики типа Harmony,  Silvertone, Danelectro, Kay и т.п. ОЧЕНЬ трудно восстанавливать, поскольку на их изготовлении часто экономят.

Картонные основы катушек, клей и лента – через них очень трудно пробираться. На некоторых старых недорогих гитарах даже нет основы катушки. Просто моток провода и магнит. Иной раз даже трудно сказать, что было первым!

M.G: Существуют ли специальные методы парафинирования, перемагничивания или перемотки звукоснимателей для действенного улучшения их звука и сустейна в соотношении с «прихватыванием» струны?

DT: Я бы не назвал «специальными приемами» применение хорошей техники во всех этих технологиях. Парафинирование или повторное парафинирование (или лакирование) должно проводиться при правильной температуре, чтобы парафин пропитал катушку полностью, но не был настолько горячим, чтобы катушка расплавилась. Но сделав это правильно однажды – вы легко повторите. 

Это предотвращает микрофонный эффект, позволяя звукоснимателю быть использованным на более высоких уровнях громкости без заводки. Намагничивание может улучшить или восстановить звук поврежденного магнита. Удар может размагнитить магнит настолько, что он не будет давать сигнала. В этом случае намагничивание вернет его к жизни.
 
Часто более мощные магниты, такие как Alnico 5 размагничиваются или приводятся к более низкому «состаренному» состоянию для уменьшения «прихватывания струны» и получения эффекта, которые мы слышим на винтажных гитарах.
 
Это достаточно эффективный процесс, который может увеличить сустейн на конкретном датчике. Но с нашим запасом новых магнитов Alnico 2 часто проще установить Alnico 2 с менее мощным потоком вместо Alnico 5 для уменьшения «прихватывания струны», мягкого звука. Намотка датчиков – это уже другая история. Большинство «классических» гитар, сделанных в 50-е годы, имели датчики так или иначе намотанные от руки.

Док Кауфман, первый партнер Лео Фендера сказал мне в беседе, что прошло достаточно много времени, прежде чем он и Лео подумали: «А не замерить ли нам эти датчики»?
 
При намотке датчиков техника «намотки с разбросом («внавал» - прим. пер.)» работает лучше всего для получения винтажного звука. Провод не укладывается абсолютно ровно, а в той или иной степени произвольно, заполняя катушку на глаз по мере ее вращения. Это дает звукоснимателю более насыщенный гармониками звук – не очень совершенно часто более музыкально. Хамбакеры с двумя катушка в оригинальной разработке Gibson достаточно разбалансированы. У каждой катушки своя магнитная нагрузка, свое сопротивление. Если и катушки сами по себе не совершенно одинаковы, то опять проявляется эффект лучшего гармонического качества при отсутствии совершенства за счет слегка разных звуковых характеристик катушек.

В дополнение к этому расстояние между двумя катушками хамбакера, снимающими сигнал с разных участков струны (нейтрализация фазы) придает хамбакеру его отличительный характер. Этим фактором можно управлять в широких пределах для изменения тональности звукоснимателя.

DiMarzio имеет большой опыт в разработке все новых звуков с использование этой (и других) техники. Исследование десятков настоящих  Patent Applied for гибсоновских хамбакеров с помощью цифровых вольт-омметров, которых не было во времена изготовления датчиков, показало, что катушки близки по значениям, но не совсем.

M.G.: Используется ли при намотке звукоснимателей какая-то техника, дающая гитаре звук исходя из той музыки, которую ты играешь?

DT: Это одна из наших фишек. Кроме тех вариантов звукоснимателей, что мы обсудили, мы исходим из концепции варьирования потенциометров для уменьшения или увеличения нагрузки на звукосниматель, значительно изменяя частотную характеристику, гейн и тон.

Мы делаем также целый ряд пассивных регуляторов средних частот, которые могут использоваться на любой гитаре, дающих гитаристу еще больше расширить возможности звука того самого «старого» звукоснимателя. Можно начать с нового или сделанного на заказ звукоснимателя и оптимизировать его под себя или работать с этим звукоснимателем, варьируя регуляторы громкости, тона и распайку.

M.G.: Делает ли более высокая цена винтажных звукоснимателей более привлекательными их в плане восстановления?

DT: Конечно. И мои клиенты, друзья всегда поглядывают в поисках гитар, которые «не работают». Восстановление обычно не так уж много стоит и в примерно 90% случаев мы добиваемся успеха. А остальные перематываем. Выбрасываем очень мало, может 2 в год из нескольких сотен. Найти «мертвый» звукосниматель и восстановить его, даже перемотать – самый недорогой путь получить «звук».

Dan Torres / Mark Grove-CGP


Контакты Дэна Торреса - www.torresengineering.com   

Оригинал статьи:
http://www.keysbloomington.com/dan-torres-on-guitar-pickup-mod-and-restores.html

Оффлайн Brad Lee

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4524
  • Репутация: +1583/-57
  • Father of talismans and keeper of wonders.
Володя, познавательно как всегда!

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Ваня, спасибо.
Ты, кстати, не пошарил по сайту Торреса? У него смешные вещицы есть по части усилков...

Оффлайн doozer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +64/-26
  • Never trust doctors.
NeCaster, +1

Владимир, а вы сами что-нибудь из "торресов" пробовали?

Оффлайн Brad Lee

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4524
  • Репутация: +1583/-57
  • Father of talismans and keeper of wonders.
Ваня, спасибо.
Ты, кстати, не пошарил по сайту Торреса? У него смешные вещицы есть по части усилков...
Вечером хочу основательно ознакомится  :)

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Прочитаю позже, но заранее спасибо и "+1" автору конечно же. ;)

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
NeCaster, +1

Владимир, а вы сами что-нибудь из "торресов" пробовали?
Нет, ничего не держал в руках. На статью выскочил после того, как один американский гитарист мне с придыханием начал говорить о Торресе (тот починил ему пару раритетных датчиков и установил один свой).

Оффлайн doozer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +64/-26
  • Never trust doctors.
Нет, ничего не держал в руках...

а есть в планах "подержать"?

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Пока таких планов нет. Но кто знает? Если еще какой-нибудь заокеанский гитареро меня обаяет - может, и закажу чего :)

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7098
  • Репутация: +2805/-34
NeCaster, спасибо, интересно!

Оффлайн S-Off

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 813
  • Репутация: +127/-7
  • clean/crunch/lead
Еще немножко перевода текста с офсайта Torres, просто описание к продукции - датчикам-хамбакерам:

Нас постоянно просили заняться изготовлением хамбакеров, намотанных реально в ручную, с тем же ультра-высоким качеством и тоном, как и наши Strat- и Tele- датчики. Поэтому мы начали процесс воссоздания и проектирования идеального хамбакера сразу в нескольких вариантах: Very Vintage (PAF), Blues (overwind), и Rock model.

Нам предстояло запастись кое-какими деталями, найти идеально звучащие магниты (неполированные Alnico, изготовленные по нашим спецификациям) наряду с катушками и основаниями; так же подобрать правильный медный провод 42го диаметра, кабель в оплетке и даже деревянные брусочки, используемые в оригинальных датчиках – все детали важны!

Спецификации наших Винтажных моделей соответствуют старым датчикам, звучащим самым наилучшим образом, а новые технологии обеспечивают нас возможностями создания Rock/Metal датчиков.
Все датчики 100% намотаны с ручной укладкой провода (scatter-wound) и собраны вручную с невероятным вниманием к деталям.
Проектировщик датчиков Dan Torres имеет в своем распоряжении несколько настоящих винтажных Gibson, заряженных PAF’ами, дошедших до нас в стоковой комплектации из 60х годов – у нас есть «опорные точки» для прослушивания в сравнении!

Вы получаете ТОН, ТОН, ТОН!, Большой и толстый, по-настоящему полный, с мощным басовым диапазоном и  и сладкими, поющими верхами.
Все модели имеют действительно сильный выхлоп и лучший сустейн, какой только возможен. Датчики пропитаны в натуральном воске (по вашему запросу возможны варианты без пропитки).

Доступные опции:
- Магниты Alnico 2, Alnico 5 и 8.
- Пропитанные воском (по умолчанию) или не пропитанные (по запросу).
-  2 или 4 вывода
- черные/зебра бобины; крышки золото/хром/ никель
- F-spaced

___________________________

Very Vintage имеют сопротивление от 7k до 7.5k. РЕАЛЬНЫЙ классический Gibson Sound: яркий (crisp) клин и сбитый (punchy), теплый овердрайв. Универсальный датчик с напевным, мягким характером.
Великолепно подходит  для джазового тона и чистого звука.
Ровный «хрустящий» ("сrunchy") брейкап и сладкий сустейн.
Возьмите сэт Very Vintage для гитары, которая звучит слишком темно – и вы полюбите его!
_________________________

Blues Model  - от 7,5k до 8k - воспроизводит параметры слегка перемотанного датчика,  какие можно найти на многих гитарах из 50х.

Тон теплее, а выхлоп немного горячее, чем у Very Vintage,  но без чрезмерных искажений и мутного тона других «горячих» датчиков. Звук чистый, с теплой серединой и обилием сустейна.
Множетсво знаменитых музыкантов имели винтажные Gibson с датчиками, которые были СЛУЧАЙНО перемотаны, и по своим параметрам они точно такие же, как и наши Blues Model – более сильные, они чуть легче разгоняют усилитель до овердрайва.

Лучший выбор для блюз- и рок- исполнителей, которым требуется легко разогнать усилитель в овердрайв, и одновременно получить хороший чистый звук, прибирая громкость на гитаре.
Кроме того очень, очень хорош для классического джазового звука в архтопах – тот самый теплый, «сумрачный» ("dusky") мягкий тон.
_____________________

Rock Model - 8.5-9k - повторяет характеристики значительно перемотанных датчиков на старых Les Pauls. Эти гитары являются как бы «эталоном» крутого гитарного звука.

Калиброванный сэт датчиков Torres Blues или Rock идеально подходит для ярких гитар.
____________________

BUZKUT - наши новые хамбакеры  – это настоящий технологический прорыв! Прозрачнее, чем Gretsch, но такие же сильные, как Gibson Les Paul. Удивительный частотный диапазон, невероятный бас, прозрачность и четкость ПЛЮС огромный выхлоп и мощь. Они для исполнителей, которые не хотят звучать как все подряд – эти датчики действительно что-то новое и отличающееся!!
Тон действительно большой, толстый, с теплой серединой – они НЕ теряют верха, в отличие от других горячих датчиков, поскольку импеданс 9k не является чрезмерным для датчика, намотанного 42 проводом.
Много выхлопа и реально певучий сустейн.
____________________



Все наши модели датчиков доступны в варианте с магнитами Alnico 2 и Alnico 8, изготовленными вручную в США:

Магнит ALNICO 2 имеет более низкую магнитную силу, меньший магнетизм. Мы обнаружили, что в оригинальных хамбакерах Gibson PAF (Patent Applied For)  использовались те же магниты, что и в датчиках  P90 – магнит Alnico II.
Alnico 2 обеспечивает более мягкий тон с большей теплотой – больше компрессии и возможно лучший сустейн из-за меньшего демпинга струн – влияния магнитного поля на их естественное колебание. В целом добрый, теплый, богатый винтажный тон.

Магнит ALNICO 8 имеет более сильное магнитное поле, чем Alnico 5, больший магнетизм. Больший магнитный ток обеспечивает больший выхлоп и более широкий частотный диапазон.
Мы всегда предпочитаем Alnico 8 резко звучащим керамическим магнитам, которые некоторые используют для получения максимального выхлопа.
Магнит Alnico 8 очень хорошо подходит для достижения более модернового саунда с очень хорошими верхами и глубоким, полным, округлым басом. Больший выхлоп делает такие датчики также более «роковыми».
Наши датчики с магнитами Alnico 8 устанавливают новые стандарты для убийственного хамбакерного тона с массивным сустейном и реально внушительным выхлопом, при этом без резкости и стерильности в звучании.

Офсайт

Оффлайн BeeA

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4664
  • Репутация: +1385/-23

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Интересная статья, хоть ничего нового не узнал, но написано хорошо, читать интересно. :)

Оффлайн DanteNuberg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Репутация: +9/-2
  • Выгнан из гестапо за бесчеловечность
Интересная статья, хоть ничего нового не узнал, но написано хорошо, читать интересно. :)

Кто-нибудь использовал? Илья, может Вы что-то знаете о продукции данного гражданина? Особенно интересует "BUZKUT" :)

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
С данными датчиками не сталкивался, к сожалению. Но мысли или скорее подозрения :hitrez: относительно того как это реализовано есть, поскольку на вид абсолютно обычные синглы, без всякой двухэтажности, двухкатушечности итп.