Автор Тема: "Гитарные" потенциометры разных производителей. Практическая разница.  (Прочитано 112577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
True Divaner, Как по мне, половина всех этих дел сказки для лопоухих. Пока что ничего такого сверхъестественного у такого рода датчиков не встречал. Просто хорошо и качественно сделанный ПАФ будет элементарно не хуже. Материалы влияют естественно и применение некоторых современных сплавов отдаляет по звучанию. Но кембрики и т.д. прост антураж.


Мне наоборот нравится когда датчик в двух-жильном винтажном проводе, острой нужды в отсечках особо нет, а так не гоняешь туда 20, обратно 20 см лишнего провода соединяющего катушки между собой.

Хотя там и не слышно наверное разницы.


Раз вы за экранировку заговорили..  Азнаур, есть ли смысл экранировать лес пол (р9) там все провода в металической обмотке(получается в своем экране) и по сути без экрана только потенциометры, джек и конденсаторы тона.



Если да, то по уму потенциометры которые уже заземлены, не должны касаться земли еще раз через экран, что делать? Подстилать изоленту между потом и экраном?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92701
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Если руки прямые, то всегда лучше экранировать, если работаем с хайгейном. Все эти открытые поты, гнезда, переклюки прекрасно собирают грязь из эфира. НО придется полностью переразводить земли и т.д. И это правильно, ибо исключим петли и т.д.

Онлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20915
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K

Мне наоборот нравится когда датчик в двух-жильном винтажном проводе, острой нужды в отсечках особо нет, а так не гоняешь туда 20, обратно 20 см лишнего провода соединяющего катушки между собой.

Хотя там и не слышно наверное разницы.


Раз вы за экранировку заговорили..  Азнаур, есть ли смысл экранировать лес пол (р9) там все провода в металической обмотке(получается в своем экране) и по сути без экрана только потенциометры, джек и конденсаторы тона.



Если да, то по уму потенциометры которые уже заземлены, не должны касаться земли еще раз через экран, что делать? Подстилать изоленту между потом и экраном?
в идеале корпуса и земля разводятся отдельно. на корпус идут пластины звучков ( и крышки, если есть), земля бриджа, экранировка люка ТБ ( если она есть), корпуса потов, корпус переклюка и корпус гнезда. если ставится доп экранировка металлом или графитом, то они подсоединяются туда же и все соединяется на корпус гнезда и больше никуда.
земля ( то что приходит на контакты потов как второй провод, и то что подпаяно к вторым концам катушек) разводится отдельно и не касается корпусов. для этого плетеные экраны изолируются друг от друга и пластин звучков, не паяются на крышки потов и обе цепи не соединяются за тембровыми потами в круг. в совсем идеале крышки (если есть) снимаются, и слагсы ( невинтовые сердечники) тоже изолируются от крышек, затем припаиваем крышки на место.
в итоге корпус и цепи соединаются только на гнезде. звук возможно будет почище, но аутентичность будет потеряна. посему я бы вначале поиграл на этой решке  а потом решал насколько все это надо мутить. у меня флагманский гибсон не имеет наворотов, при этом звучит намного круче моих гитар, на которых было вкачено почти все что можно. ну и надо учитывать что по дороге прокачки есть немало всяких камней с чисто навыками пайки, сборки и тд. а то можно получить гитару с железной кастрюлей , глухую и ватную и с всякими артефактами. по поводу фона - ну у меня например есть гибсон с P90, на студии с норм заземлением питания он звучит чисто даже в мезу с накрученым гейном.

Оффлайн ARY

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • GuitarPlayer.Ru fan!
belensky, Если руки прямые, то всегда лучше экранировать, если работаем с хайгейном. Все эти открытые поты, гнезда, переклюки прекрасно собирают грязь из эфира. НО придется полностью переразводить земли и т.д. И это правильно, ибо исключим петли и т.д.
Экранирование делает звук более прозрачным сверху. На и чистом и кранче звуке хорошо заметно !
Аутентичный шум - ну вкусовщина ) на любителя. Если в доме нет наводок по питанию наверное и заморочек меньше.
Там где я живу - хрущевка- без экрана вообще никак даже на чистом срань в эфире)


... и добавил:

True Divaner, Ну да, парафинить датчики нельзя, распайка без экрана и с кучей земляных петель и т.д. Аура винтажности и куча фона и срача ну прям кредо любителя аутентичности!  :crazy: :D :D :D
:D
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2024, 00:23:56 от ARY »

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
в идеале корпуса и земля разводятся отдельно……



Спасибо за детальное разъяснение. Несколько раз перечитал вроде разобрался. Почитаю еще посмотрю что как в гитарах подумаю.

... и добавил:

Эти открытые поты, гнезда, переклюки прекрасно собирают грязь из эфира. НО придется полностью переразводить земли и т.д. И это правильно, ибо исключим петли и т.д.

В чем отличие экрана (фольги) от корпуса потенциометра ? И то и то железо идущее на землю ?
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2024, 13:55:13 от belensky »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92701
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, У пота есть ОТКРЫТЫЕ контакты, которые не прикрыты корпусом, экраном или еще чем. И они прекрасно все ловят из эфира. Поэтому и делают общий экран чтобы накрыть все открытое. К сожалению, этот момент абсолютно не понимают антиэкранщики. А потом бегают и жалуются. что в реальных условиях все плохо. А вот дома в процессор с заруленным гейтом все супер и слышно крутую решку.  :crazy:

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2024, 04:16:26 от belensky »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92701
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Ты все понял наоборот. Жаль, что не приедешь в текущей ситуации. Мне проще тебе все это разжевать вживую на примерах. Писать очень долго.

- земель всего две, сигнальная и силовая. К силовой относятся все. где нет сигнала, т.е. экран, струны, корпуса потов, переклюков и другие элементы, что не относятся к звуковой части. Сигнальная - все, что относится к звуку, т.е. земля датчиков, земля контактов потов, контактов переклюков если там например отсечки или еще что, земля конденсатора тона, земля гнезда и т.п.

- корпуса потов просто не надо использовать под сигнальную землю и тогда не придется их изолировать от экрана. Это тупая система пошла еще в 50-х если не раньше. Тогда не было хайгейна и не думали, что будет все плохо. Например в банках не получится не использовать корпуса потов, но в остальных гитарах и басах без проблем развести все правильно и не заниматься извращениями.

- идеальная итоговая мекка схождения земель - гнездо. Но это получается не всегда и не везде. Если гнездо в отсеке электроники непосредственно, то можно сделать все очень хорошо. Например с медным экраном можно посадить на него и гнездо и землю струн, все элементы окажутся на экране и будут соединены по силовой земле. А сигнальную землю паяем сугубо по контактам и сводим проводом на контакт земли джека. Земли датчиков соответственно паяем только на контакты потов или переклюка, куда удобнее и далее тянем проводом. Все это лучше разрисовать заранее на бумаге, если тяжело с мысленным 3D.

- короткий путь не всегда оптимально. Тут самое главное не наделать земляных петель. Тогда будет все ОК.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
belensky, Ты все понял наоборот. Жаль, что не приедешь в текущей ситуации. Мне проще тебе все это разжевать вживую на примерах. Писать очень долго.

- земель всего две, сигнальная и силовая. К силовой относятся все. где нет сигнала, т.е. экран, струны, корпуса потов, переклюков и другие элементы, что не относятся к звуковой части. Сигнальная - все, что относится к звуку, т.е. земля датчиков, земля контактов потов, контактов переклюков если там например отсечки или еще что, земля конденсатора тона, земля гнезда и т.п.

- корпуса потов просто не надо использовать под сигнальную землю и тогда не придется их изолировать от экрана. Это тупая система пошла еще в 50-х если не раньше. Тогда не было хайгейна и не думали, что будет все плохо. Например в банках не получится не использовать корпуса потов, но в остальных гитарах и басах без проблем развести все правильно и не заниматься извращениями.

- идеальная итоговая мекка схождения земель - гнездо. Но это получается не всегда и не везде. Если гнездо в отсеке электроники непосредственно, то можно сделать все очень хорошо. Например с медным экраном можно посадить на него и гнездо и землю струн, все элементы окажутся на экране и будут соединены по силовой земле. А сигнальную землю паяем сугубо по контактам и сводим проводом на контакт земли джека. Земли датчиков соответственно паяем только на контакты потов или переклюка, куда удобнее и далее тянем проводом. Все это лучше разрисовать заранее на бумаге, если тяжело с мысленным 3D.

- короткий путь не всегда оптимально. Тут самое главное не наделать земляных петель. Тогда будет все ОК.


вроде понятно стало, спасибо большое. по крайней мере по разводке земель ясно что куда. жаль что первая гитара куда я решил сделать правильный экран это Dean ML там все далеко друг от друга, свитч в одном отсеке, потенцы в другом, джек в третьем.

буду думать чертить.


« Последнее редактирование: Сентября 25, 2024, 19:39:41 от belensky »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92701
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Ну на край завтра можешь позвонить если что непонятно... Расскажу как могу. На дворе 21-й век. ;)

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
belensky, Ну на край завтра можешь позвонить если что непонятно... Расскажу как могу. На дворе 21-й век. ;)

если честно был бы очень благодарен!

можно один  практический вопрос

имеем 3 позиционный гибсон переключатель и 3 провода в проволочной обмотке соединяющие датчики и выход свитча.
вот эта обмотка относится к сигнальной земле, а земля свитча к силовой. как поступать? брать еще один провод, и отдельно вести землю свитча изолировано от тех трех проводов в обмотке  через всю гитару??

экран отсека, контактирует со свитчем и отдельная силовая земля идет через всю гитару в главный отсек элкетроники и тп.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2024, 19:42:06 от belensky »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92701
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Надо смотреть что за гитара и как крепится свич. Например в типовом ЛП наиболее простой вариант с отсеком свича просто экран посадить на корпус свича где у нас и так припаяна земля. Да, тут локально сводим экран на сигнальную землю, но это намного лучше, чем отдельный провод тащить.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
belensky, Надо смотреть что за гитара и как крепится свич. Например в типовом ЛП наиболее простой вариант с отсеком свича просто экран посадить на корпус свича где у нас и так припаяна земля. Да, тут локально сводим экран на сигнальную землю, но это намного лучше, чем отдельный провод тащить.

понял, то есть тут не обязательно соблюдать жесткие правила тотального разведения земель, если где-то(типовой лп) мы локально сведем силовую землю(экран и свитч) на сигнальную то это не сильно влияет.

дальше, со свитча сигнальные провода в оплетке(говорим за типовой лп) закидываем на потенциометр громости(не касаясь корпуса потенциометра или экрана), а лишь припаяв на его земляную ногу  (как раз это перекликается с тем что ты предпочитаешь не гнуть ноги чтобы контачить пот на землю потенциометра) туда же на эту ногу паяем и землю датчика.

эти сигнальные земли идут отдельно от силовых на Джек, или другое место окончательного схождения земель.


вроде понятно.


из твоего предыдущего сообщения про силовые и сигнальные земли получается что если есть экран, и корпуса потенциометров касаются экрана(с отдельной сигнальной линией), нет необходимости в типовом для лп, соединения корпусов потов между собой проволкой в длинную гирлянду( см фото). 




Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92701
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Суммарно так и есть.

По ЛП - если у нас есть  хорошо проводящий экран или типовая общая плита, то да, общий провод этот удаляем, заворот вывода на крышку пота убираем. земли тонов распаиваем  на свои же земли громкостей.

Вообще я этот заворот выводов очень сильно не люблю. Какой-то идиот придумал и понеслось.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
belensky, Суммарно так и есть.

По ЛП - если у нас есть  хорошо проводящий экран или типовая общая плита, то да, общий провод этот удаляем,

понял
самоклеящаяся меня фольга я так понимаю вписывается в категорию хорошо проводящих  ;)