Автор Тема: Инновационная установка колков Grover на Les Paul взамен винтажных  (Прочитано 6434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Micha Rio Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +84/-3
  • Micha Rio
Итак, много лет существует и остается актуальным вопрос, как установить на гитару с колками винтажного вида (Kluson, Gibson Deluxe и им подобных) колки с иным профилем корпуса и иным способом крепления. В частности, широко обсуждается вопрос об установке локовых колков типа Grover RotoGrip 502C и им подобных аналогов (например, Gotoh серии SG301 (3+3 Grover style, LP, SG)) на гитары Gibson Les Paul, Gibson SG и всего того, что на них похоже. Требования у желающих сделать это обычно таковы: никакого сверления дополнительных отверстий для проушин, которыми колки крепятся с помощью шурупа (да-да, это шуруп, а не саморез) к голове грифа; Никаких виднеющихся отверстий от проушин старых колков (большинство колков имеют крепление через одну проушину на один шуруп, а не на две проушины и два шурупа; Никаких затыканий этих самых старых отверстий зубочистками с последующей закраской и так далее. Новый колок должен быть установлен без вмешательств в конструкцию гитары, но с соблюдением вышеуказанных требований.
Разумеется, в продаже имеются локовые колки, полностью повторяющий по форме и размеру колки винтажного типа, например, Gotoh и Schaller. См. вот это:


Но некоторым, в частности мне, не нравятся системы TopLocking с зажимной гайкой сверху вала колка, а Schaller вышеуказанной модели выполнены именно по такой схеме. Колки Gotoh выполнены по классической схеме с зажимным колесиком снизу корпуса колка, но они не могут быть установлены в отверстия 10 мм на голове грифа. Ну, разумеется, для нас (инженеров) и это не проблема, ибо точатся алюминиевые/стальные втулки, превращающие 10-миллиметровое отверстие в 8.8-миллиметровое, а то и вовсе точится полная замена комплектных втулок пресловутых колков, где внешний диаметр будет уже не 8.8, а нужные нам 10 мм.

Так уж получилось, что я весной 2017 приобрел новенький Gibson Les Paul Traditional T 2017, на котором были установлены всем известные колки винтажного вида Gibson Deluxe. Я решил установить на него локовые колки Grover RotoGrip 502C, колки такого типа часто стоят на Les Paul Standard. Почему сразу было не взять Standard? Причин масса. Во-первых, Standard и так будет приобретен в коллекцию в обозримом будущем. Во-вторых, мне нравится, как ощущается и как звучит Les Paul со сплошным корпусом без всяких отверстий под топом. В-третьих, мне очень нравится по ощущениям ТОТ САМЫЙ толстый гриф, а не всяческие Slim Taper-ы. Именно поэтому решено было сначала взять Traditional, а потом уже, через какое-то время, и Standard.
Тем не менее изначально я планировал в скором времени установить колки Grover RotoGrip 502C, как только появится время. Был куплен комплект колков и установлен взамен штатных, со всеми сопутствующими недостатками, а именно: установка шурупа только в переднюю проушину (задней-то нет), стало быть, остается заметное отверстие. Кроме того, на всем известном весьма непрочном лаке Gibson (это вам не Fender с его относительно пуленепробиваемым покрытием) остались отпечатки корпусов штатных колков, которые отлично заметны. Эти отпечатки вкупе с зияющими отверстиями, конечно, "на скорость не влияют", но душа перфекциониста жаждет перфекционизма. Вот как это выглядело:


Тихий ужас, не так ли? Хорошо видны отпечатки старых колков, а также отверстия, которые, хотя и были кое-чем заделаны, все равно остались заметными. К слову сказать, все намного проще для владельцев чисто белых или чисто чёрных гитар. Почему - очевидно. Но здесь, ввиду прозрачности покрытия, видно рисунок дерева и как отверстие не заделывай и не замазывай потом лаком, никуда оно не исчезнет.

Посему во время обострения очередной бессонница была сгенерирована следующая мысль:
А что, если изготовить стальные или алюминиевые пластины толщиной в 1-1,5 мм, по форме и отверстиям копирующие винтажный колок? Руки есть, голова есть, опыт работы с металлом есть, оборудование есть, металл есть, время есть. Идея состояла в том, чтобы кинуть под колок Grover сначала такую пластину, а сверху установить уже сам колок. Первая проушина такой пластины совпала с проушиной колка Grover. Во вторую можно было бы просто так закрутить второй шуруп. Небольшая толщина данной пластины не слишком повлияла бы на высоту вала колка Grover и, соответственно, на его функционал. Следует ли говорить о том, что теоретически идея превосходна? Осталось выяснить это на практике. Едва не бросившись делать такие пластины, я решил для начала прошерстить наши и НЕнаши интернетные просторы, форумы и так далее. Вдруг кто-то делал что-то подобное? Как оказалось, ничего подобного никто не пытался делать, но мною были обнаружены колки Graphtech Ratio. полюбоваться на данные колки можно вот тут: http://guitarparts5150.ru/Lokovye-kolki-graphtech-ratio-elektrogitara-shtiphtah-vintazhnyj-buton-hrom-p-3219.html?osCsid=kanpjt28gauqbc79irskcim8m1

Особенность данных колков в том, что с ними в комплекте идут алюминиевые переходные пластины, позволяющие устанавливать данные колки куда угодно! Сначала на гитару устанавливается взамен штатного колка переходная пластина, соответствующая по креплениям штатному колку, а затем на нее уже устанавливается сам колок Graphtech RATIO. Вот как выглядят эти пластины:


Можно было, конечно, забить на то, что колки Graphtech RATIO делаются в Южной Корее и поставить именно их, но я хотел именно Grover RotoGrip 502C.
При тщательном изучении картинки с переходными пластинами было обнаружено, что четвертая пластина полностью копирует корпус колка винтажного типа, а третья пластина в точности повторяет корпус колка Grover. Взявшись за Photoshop, я просто-напросто отделил от изображения пластину №3 и положил ее сверху пластины №4, дабы убедиться, что основные отверстия совпадают. Так и вышло! Для пущей уверенности на странице сайта guitarparts5150, где располагаются колки Graphtech RATIO, был обнаружен чертеж с размерами этих самых переходных пластин. Еще раз была проведена проверка, которая показала, что пластина №3 (повторяющая колок Grover) и пластина №4 (повторяющая штатный винтажный колок моего Les Paul), почти совпадают по всем параметрам, кроме одного: та часть пластины №3, которая не имеет проушины для шурупа, не перекрывает собой отверстие второй проушины пластины №4 так, чтобы отверстие было совсем не видно. В то же время, отверстие во второй проушине пластины №4 не остается достаточно свободным для того, чтобы загнать в него шуруп, минуя пластину №3 (и, соответственно, колок Grover, который имитирует пластина №3) (тело шурупа, не говоря о шляпке, уперлось бы в колок Grover, ибо смотрите сами, как совпадают отверстия:





При условии совпадении отверстий для тела колка (центральные большие отверстия на картинках), наблюдаем легкое несовпадение отверстий СЛЕВА (т.е. отверстия проушины колка Grover и отверстия первой проушины переходной пластины, имитирующей винтажный штатный колок). Данное несовпадение в расчет не берем по двум причинам: во-первых, тело шурупа значительно меньше, чем диаметр отверстия для него. Разница составляет 0,2-0,3 мм. Стало быть, безболезненно загнать шуруп в два немного несоосных отверстия проблем не составит, причем без всяких заклиниваний шурупа, перекосов, срыва резьбы и прочего. Во-вторых, большие центральные отверстия больше тела колка на точно такую же величину, если не больше (порядка 0,5 мм), что позволило бы мне в случае надобности взаимно сместить в противоположные стороны переходную пластину винтажного типа и колок Grover, в пользу лучшего совпадения отверстий в ранее упомянутых проушинах. На практике оказалось, что смещать пластину относительно колка Grover не понадобилось, так как шуруп легко вошел даже во взаимносмещенные отверстия пресловутых проушин вообще без проблем (зазор в 2-3 десятки сделал свое дело). Искренне надеюсь, что хоть кто-нибудь хоть что-нибудь понял!

Оставалось выяснить, продаются ли такие переходные пластины винтажного вида (№4) отдельно и бывают ли они стальными хромированными. Добрый менеджер с guitarparts5150 сказал, что такое есть (именно стальные хромированные пластины, именно винтажного вида и именно продающиеся отдельно, а не в наборе со всеми остальными типами пластин). Цена вопроса составила порядка 500 рублей.
Имеем данные пластины:


Пластины расположены парами в три ряда. На обратной сторону упаковки видим вот что:


Пластины, как мы видим, изготовлены в Китае. И уж это, ей-Богу, меня уже ни капли не волнует. Во-первых, ничего критичного такого эдакого они не делают, это вам не колковая механика. Во-вторых, это избавило меня от того, чтобы я потратил пару часов времени и сделал их сам, чему я ужасно рад. Выглядят безупречно, а большего от них и не требуется.

Следующим этапом был снят с Les Paul один колок Grover для тестовых замеров. Было обнаружено, что на основании корпуса колка Grover имеются три небольших шипа, которые впиваются в дерево и защищают колок от проворачивания во время затягивания гайки с обратной стороны головы грифа. Разумеется, эти шипы, хоть по диаметру и высоте составляют считанные десятые доли миллиметра, мешали пластине прилегать плотно и было очень легко срезаны острым ножом заподлицо. На первой фотографии видно шип, на второй фотографии он уже срезан. Смотрим:






Кто будет повторять - не отрежьте себе пальцы, вам еще музыку играть, не забывайте о первопричине всех этих телодвижений!!!

Пластины без упаковки выглядят вот так:



Примеряем один колок, устанавливая его через пластину. К слову сказать, толщина пластины немногим более 1 мм.



Поскольку все получается хорошо, снимаем все колки, а в отверстия от шурупов вставляем пресловутые зубочистки, чтобы при последующей установке шурупов они входили плотно.



По аналогичной схеме устанавливаем остальные колки. Важный момент: поскольку переходные пластины стальные и очень скользкие, а колки Grover теперь лишены острых шипов, то при установке пришлось повозиться, выставляя взаимно колок и пластину по возможности ровно. Из-за некоторой разницы в диаметрах отверстий под шуруп и тело колка и самого шурупа и тела колка, присутствует некий люфт, который способен даже при наличии шурупа, проходящего сквозь обе проушины, вызвать взаимное смещение в некоторой степени. Стараемся расположить все максимально симметрично.





Как видим, все смотрится более чем шикарно. Нет ни виднеющихся отпечатков от старых винтажных колков, ни отверстий в дереве. Единственный момент - осталось отверстие второй проушины переходной пластины. Как и было обнаружено на чертежах при совмещении пластин, корпус колка Grover не перекрывает отверстие настолько, чтобы его не было видно, при этом он не отстоит от него достаточно далеко, чтобы вкрутить туда шуруп. При тщательном осмотре оказалось, что отверстие перекрыто на 1/3 или около того. Вариантов того, что делать, масса:
1) Оставить, как есть. Вот сейчас, если честно, это отверстие совсем никак не мешает. Дерева практически не видно, а колков с кучей маленьких отверстий в природе встречается много. Те же винтажные колки с отверстиями для смазки или же колки Gotoh, где отверстия на каждом колке аж два: одно для смазки и одно для регулировки высоты штока;
2) Капнуть туда по капле клея цвета металлик;
3) Снять колки, закрутить в эти отверстия шурупы чуть меньше штатных, с головкой такого диаметра, чтобы она вошла заподлицо в отверстие и не мешала лечь сверху колку Grover.
4) Не снимать колки и вкрутить туда просто очень маленькие шурупы, например вот для сравнения шуруп, выкрученный из старого кассетного плеера, и тот шуруп, которым прикручивается колок:




5) Можно взять легкоплавкий припой (тот же сплав Вуда) и капнуть по капле в каждое отверстие, чтобы он застыл вровень с поверхностью пластины. Нужна известная сноровка!
6) Еще десяток вариантов.

В общем, пока думаю, что туда закрутить. Но основные проблемы решены:
1) Новых отверстий не сделано;
2) Серьезных вмешательств в конструкцию гитары нет;
3) В очень короткое время можно вернуть на место винтажные штатные колки;
4) Не видно отпечатков штатных винтажных колков на лаке;
5) Нет очевидных отверстий в дереве. Только если дико-дико присматриваться. И то, их мы закроем позже.
« Последнее редактирование: Января 23, 2018, 19:17:25 от Micha Rio »

Оффлайн BeeA

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4664
  • Репутация: +1385/-23
Поскольку все получается хорошо, снимаем все колки, а в отверстия от шурупов вставляем пресловутые зубочистки, чтобы при последующей установке шурупов они входили плотно.

наличие зубочисток на чувство перфекционизма не влияет? ;D


Оффлайн Micha Rio Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +84/-3
  • Micha Rio
Ни разу. Их не видно же) зато они помогают шурупам сидеть плотно.

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37113
  • Репутация: +3950/-666
  • Гитарный мастер Сураев
По мне так все равно выглядит далеко до идеала. Да , прикрыто , но видно что лабуда лишняя какая то)) имхо

Оффлайн Micha Rio Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +84/-3
  • Micha Rio
Хочу, кстати, попробовать колки Graphtech, от которых эти пластины. Интересно, каковы они относительно Grover по надежности и функционалу.

Оффлайн Корней Листьев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1401
  • Репутация: +261/-27
  • Om, sweet оm
Кстати, есть отличный (и единственный!!!) вариант колков с "задним" локом,  под отверстие 10мм, который встает в родные гибсоновские дырки без танцев с бубном. Kluson revolution locking tuners, 19:1, все дела. Правда, дороговато :(
http://www.wdmusic.com/kluson_revolution_diecast_tuners_3_per_side_pearloid_keystone_button_chrome_locking_kedpl_3801c.html
Есть варианты и в никеле, и в хроме.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2017, 05:17:55 от Корней Листьев »

Оффлайн Micha Rio Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +84/-3
  • Micha Rio
Эту модель Kluson я знаю. Данные колки делаются в Корее, точно так же, как Graphtech, но последние выглядят куда надежнее. Да и разные передаточные числа для разных струн - штука хорошая.

Оффлайн Корней Листьев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1401
  • Репутация: +261/-27
  • Om, sweet оm
Да и разные передаточные числа для разных струн - штука хорошая.
А вот это спорный момент :)
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2017, 17:22:37 от Корней Листьев »

Оффлайн Micha Rio Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +84/-3
  • Micha Rio
Кстати, отговаривают. Корея есть Корея, хоть и Южная. В общем-то, некий план созрел по тому, как довести до ума вышемноюпоказанную конструкцию. Просто перед установкой колка закрутить в свободное отверстие переходной пластины микрошуруп с плоской головкой заподлицо и ура.
Или типа того.

Оффлайн Корней Листьев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1401
  • Репутация: +261/-27
  • Om, sweet оm
Micha Rio, а grover говорят нынче в Китае производят :hitrez: И кстати, не вижу в этом ничего страшного. Глобализация-с. Щас рулит не география, а оборудование, технологии, и контроль качества.
А вообще, твоя смекалка мне нравится. Плюсанул
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2017, 00:11:10 от Корней Листьев »

Оффлайн varmint

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +17/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Идея хорошая, но я бы таким заниматься не стал. Геморойно да времени нет.

Оффлайн Micha Rio Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +84/-3
  • Micha Rio
Micha Rio, а grover говорят нынче в Китае производят :hitrez: И кстати, не вижу в этом ничего страшного. Глобализация-с. Щас рулит не география, а оборудование, технологии, и контроль качества.
А вообще, твоя смекалка мне нравится. Плюсанул

Я, кстати, твою CryBaby 95Q до сих пор юзаю) Которую ты мне продал года четыре назад.
Grover делают в USA однозначно. Откуда ты взял, что делают в Китае?

Оффлайн Корней Листьев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1401
  • Репутация: +261/-27
  • Om, sweet оm
Я, кстати, твою CryBaby 95Q до сих пор юзаю) Которую ты мне продал года четыре назад.
Grover делают в USA однозначно. Откуда ты взял, что делают в Китае?
Оу, это ты? Не узнал тебя в гриме :) Ну где б мы еще встретились! :alc:
Про гровер китаянский на буржуйских форумах инфа проскакивала, но в принципе это тоже из разряда домыслов, типа раньше на упаковке была надпись "маде ин юса", а сейчас нет, но это, сам понимаешь, вилами по воде писано...

... и добавил:

Но вот то что колки kluson deluxe, равно как и gibson deluxe, (что одно и тоже) на самом деле делают gotoh - это точно :)
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2017, 18:38:08 от Корней Листьев »

Оффлайн Micha Rio Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +84/-3
  • Micha Rio
Grover 502C, которые установлены у меня, имеют эту надпись на упаковке.  :) да, это я, кто же еще)

Оффлайн Om

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • Репутация: +60/-6
По мне так все равно выглядит далеко до идеала. Да , прикрыто , но видно что лабуда лишняя какая то)) имхо

люто плюсую! Колхоз какой-то получается..