Кабель окрашивает звук? Добавляет частоты? Хм.
Разве кабель не фильтр? Разве не наоборот, кабель может срезать частоты, но никак не добавлять тех, которых нет в сигнале? Может быть "лишний окрас" - не срезанные, выпирающие, но "родные" инструменту частоты?
Может быть цимес соммера в том, что он более-менее ровно подрезает ВЕСЬ спектр? Но может быть стремиться стоит все же к кабелям, которые либо не режут спектр вовсе (если такие вооще существуют), либо делают это крайне незаметно?
От соммер спирит ХL избавился без сожаления в свое время. Может и ничего кабелек, но крайне начального сегмента. Про клотцы и прочее вообще говорить стыдно)
Тон струн на неподключенной - есть эталон того звука, что вы называете "родные" инструменту частоты.
Далее вы подключаете кабель для усиления звука, усиливаете. Можете слышать разные изменения звука от "родных". В том числе из-за датчиков, из-за окраса усилителя, из-за окраса динамика, ну и конечно из-за кабеля.
При прочих равных, сравниваем только кабель 1 и 2. Остальное без изменений. Можно понять какой кабель тебе лучше? Я думаю - можно.
Сравнить с неподключенной - можно. И сделать выводы о том, на каком кабеле в ваше усиление происходит наибольший окрас, изменение частот.
Конечно, вы правы в том, что кабель наоборот может "подрезать" при чём сильно с перекосом частоты родные для струн, просто таким образом "выравнивая" звук под текущий усилитель (динамик, датчики). Конечно это может быть.
Но тут уже, как говорится, из двух зол выбираем.
Я тоже сначала хотел соммерс SC выкинуть. Но вот перепаял правильно, вроде ничего. Но буду ещё тестить.
При чём я тестирую ещё и под свой внутренний слух - большая, малая, начало первой октавы. Допустим соль первой октавы на первой струне на итальянском кабеле ну прям сильно отличается в "звон" от немецкого кабеля. Тон иной вообще чем на неподключенной. А немецкий без звона, более честный звук.
Зато ля большой октавы очень подкупает, когда она воздушная звенит на итальянском. это просто приятно звучит. Но оно реально отличается от неподключенной. Можно сказать, что это бесплатные улучшения. Но на записи гитара сильно звенит, и на перегрузах от звона проблемы.
Поэтому лучше конечно нейтральный кабель. Хотя на слух оно более унылое. Главное чтобы прозрачное было, это важно, особенно на ламповом усилении.
... и добавил:короче единственное с чем точно не готов мириться если нет прозрачности звука. к хорошему быстро привыкаешь