Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 231916 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3673
  • Репутация: +791/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Пачка вопросов к сведующим.
Как влияет на звук латунная пластина в основании бриджевого звукоснимателя у Телекастера? Чем объясняется тот эффект, который она даёт?
Встречал такую штуку еще на некоторых японцах, в т.ч. на стратах, только там, насколько я понял, пластина была не латунная, из другого металла.
Должна ли такая пластина контачить с магнитами?

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6315
  • Репутация: +538/-223
с пластиной больше выхлоп, звучит басовитей.
"вот это вот все" из за увеличения индуктивности звучка.
материал пластины теоретически влияет, а вот как - на форуме сейморов сломано два вагона копий.
соединять с магнитами пластину не обязательно, но с датчиком должно быть жесткое соединение (изолента/сопли/резинка от трусов = зло, клей = агонь) иначе будет лютый микрофонный эффект

Оффлайн rrr969

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Что можно сказать про подключение пустых катушек (dummy coil) - без магнитов. Чаще делают 50-80% сопротивления активной катушки (последовательно). Но это - последовательная индуктивность, которая режет верх синглового звука. Почему мало информации про подключение 100% сопротивления активной катушки (параллельно). Это даст просадку по напряжению и уменьшит низы (как параллельная индуктивность), но разве это не даст лучше звук (натуральный сингловый) по сравнению с последовательным подключением?

Оффлайн Яна Лисовая

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Репутация: +12/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Из какого материала должна быть сделана
подобная накладка и благодаря чему получается такой эффект?
« Последнее редактирование: Мая 28, 2016, 10:28:47 от Яна Лисовая »

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1512/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Алюминий, медь, латунь. Такая накладка просаживает высоту резонанса пика и звук становится менее ярким

Оффлайн Яна Лисовая

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Репутация: +12/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Керамические датчики звучат более акустично, чем алниковые? У меня был Ibanez V7 и на отсечке он звучал как-то более акустично ( более похоже на акустическую гитару), чем Air Norton ???

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1512/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Керамические датчики звучат более акустично, чем алниковые? У меня был Ibanez V7 и на отсечке он звучал как-то более акустично ( более похоже на акустическую гитару), чем Air Norton ???
У керамики пошире частотный диапазон, который отдается катушкам, поэтому может возникать такой эффект или ощущение большей акустичности, но еще зависят как этот изначальный сигнал отфильтруют катушки, в некоторых случаях можно и сигнал от керамики "сжевать" так, что от него мало чего интересного останется.

Оффлайн Вадим Пекаленко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2519
  • Репутация: +291/-1
  • Козловибратор
Вчера неожиданно купил 12ти струнного корейца, в неке у него стоит мини хамбакер типа гибсоновских, в крышке. В чем сакральный смысл этого конструктива? Как он на звуке сказывается? Какие у них обычно конструктивные особенности? Родные датчики мутноваты и бедны, поэтому пока не понял причуды.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2016, 14:38:29 от Вадим Пекаленко »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13946
  • Репутация: +1893/-43
  • Зарегистрированный
Вадим Пекаленко, мини-хамбы в силу своего форм-фактора звучат менее низасто и более ярко, чем полноформатники, мути обычно в них меньше. Мне очень нравятся на Фаербёрдах и Лес Пол Делюксах. Если у твоих мутный звук, то возможно не только в датчиках дело, но и в остальной электронике - глянь номиналы потенциометров и кондёров

... и добавил:

А вообще корейцы мутны бывают непосредственно в дереве

Оффлайн Вадим Пекаленко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2519
  • Репутация: +291/-1
  • Козловибратор
painful, На счет нека согласен, он достаточно ярок, но вот сам звук скучный и бедный, дешевый. Бридж откровенная муть. В лоб сравнить и не с чем - сильно специфический инструмент.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13946
  • Репутация: +1893/-43
  • Зарегистрированный
Вадим Пекаленко, инструмент как минимум прикольно выглядит)

... и добавил:

Я пробовал мини-хамбы ставить и на другие гитары, на Страт например) Мне результат понравился, хоть он и несколько специфичен
« Последнее редактирование: Июня 09, 2016, 17:09:55 от painful »

Оффлайн rrr969

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Задам вопрос сюда, знающим людям. Почему вариативный сплит хамбакера (spin-a-split, dial tap humbucker, variable Coil-Tap/Split) делают с закорачиванием одной катушки на землю? http://www.seymourduncan.com/blog/the-tone-garage/guitar-wiring-explored-the-spin-a-split-mod
http://www.seymourduncan.com/wp-content/uploads/2015/06/1H_1V_1SSPL.jpg
2123996-0
Это дает два хороших варианта звука в крайних положениях и плохой звук в промежуточных (т.к. добавляется звук катушки почти закороченной - без высоких, разницы нет - 250к или 500к - резистор почти всегда используется в положении у земли)

http://www.seymourduncan.com/forum/showthread.php?51938-Best-Pot-for-Spin-A-Split (Пишут, что не могут найти лучший номинал переменника и др. недовольство.
Делал и сам с негативным результатом - от крайнего положения сингла чуть добавляю вторую катушку, - для меньшего звона струн, наводок и большего тела, - и добавляется плохой гундящий звук).

.......................................................................
Не лучше ли использовать такие варианты:
2123994-1
« Последнее редактирование: Июня 12, 2016, 12:53:08 от rrr969 »

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1512/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Данный вариант не совсем хорош тем, что потенциометр нагружает собой одну катушку и в полном режиме хамбакер работает иначе, чем в обычном режиме.
Задачу может поправить потенциометр, где предусмотрено размыкание в одном из крайних положений, и соответственно в полном режиме хамбакера он не нагружает катушку, оставляя звучание хамбакера неизменным.

Оффлайн rrr969

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за ответ. Переменник 250к дает очень малую просадку по высоким (для хамбакера не так страшно, и общий регулятор громкости потом идет 1М). Про использование резистора с разрывом тоже читал (читал всё на их сайтах, т.к. не понятно, почему популярна классическая схема с гашением одной катушки на себя. Увидел, что все варианты спин-сплит сводятся к классическому, они мне звуком не нравятся - вторая катушка используется в бленде практически с кОмами в параллель).
Все-таки там идеальны только два крайних положения, что можно делать и переключателем.

Все варианты схем сейчас попробовал. Прикрепленный на рисунке ниже лучше, т.к. дает меньше шумов; - в предыдущем сообщении есть подобный вариант, но там при работе в режиме сингл остается висеть в воздухе (на сигнале) верхняя катушка - она дает небольшой шум.
Классический вариант и этот на рисунке отличаются сильно в пользу последнего. У меня было сомнение, что 250к будет давать тихий звук в положении посередине, добавку шумов (которые из-за удаления от земли), скачкообразную регулировку. Но нет - регулируется плавно, звук меняется от звонкого синглового к хамбакерному с медленным увеличением НЧ, убавлением ЭМ наводок и ВЧ. В разных положениях звук остается хорошим.

Использовал хамбакер с хромированной крышкой (я у нее вырезал вверху прямоугольник, чтобы не было короткозамкнутых витков). У него катушки разных сопротивлений, для более плавного перехода хамбакер-сингл для сингла оставляется катушка с большим сопротивлением (которая с регулировочными винтами), у нее чуть громче звук и чуть меньше ВЧ, чем у второй катушки (с цилиндрами). Сравнивал и так и так практически, сингловый звук для этих целей чуть лучше у катушки с винтами. И при регулировке в таком случае нет уж очень большой разницы в громкости и ВЧ, но характер звука меняется сильно. Несомненно, принцип хамбакера RWRP должен сохраняться, а также сигнал берется изнутри верхней катушки, земля - снаружи нижней катушки.

« Последнее редактирование: Июня 12, 2016, 22:18:42 от rrr969 »

Оффлайн uzerPRO

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3521
  • Репутация: +505/-81
    • Гитарные видео: паяем примочки, тесты, обзоры и тп
Может кто тут найдет что полезное для себя)

http://www.youtube.com/watch?v=D1j4MUU0xn8

Сори за самопиар, яж для народа :rolleyes: