Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 240780 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн aupi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
Звук - как обычно у параллели - больше высоких, меньше середины и напора. А есть ли смысл делать - тебе самому решать  ???  :)
Да вот никогда не имел дела с параллельным подключением.) Вообще это на телеке будет, поэтому может просто ограничусь отсечками)

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14290
  • Зарегистрированный
Да вот никогда не имел дела с параллельным подключением.) Вообще это на телеке будет, поэтому может просто ограничусь отсечками)
Я, честно говоря, никогда особой радости от параллельного подключения не испытывал, но если сильно критично шумоподавление, то можно

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91773
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Блин народ!!! Про распайки совсем другой топик есть! Даже Илья забыл собственную просьбу...  :7:

Оффлайн JohnDoe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • аутичный социопат
    • блог
раньше в теме при упоминаниях zexcoil был ответ, что интересно поэкспериментировать с такой конструкцией => есть какие-то выводы, или пока в планах на неопределённое будущее?
кстати, опять "в_сторону" holy grail - если в конструкции zexcoil сделать скошенные катушки (1 край выше на 1-2 мм) - это обеспечит им съём движения струны во всех направлениях, как в "граалях"? или там этот эффект получен уже за счёт их установки под углом к струне? или катушки соседних струн реагируют на горизонтальное движение (когда у стандартной 1 катушки на все - только перпендикулярно катушке)...
раз уж упомянуты zexcoil - у них, вроде, неодимовые "таблетки" под магнитоводами по 3 (с этого лета собирается делать на отдельных магнитах под каждую струну) с умолчальным включением в параллель, что также даёт повод хвастаться минимальным фоном, ибо "при параллельном соединении фон подавляется намного эффективней" (цитата из этой темы ранее)... отвлёкся от темы неодима :crazy:
о неодиме - если при аналогичных размерах магнита он в 10 раз сильнее керамики - какое значение получилось в том хамбакере, о котором мало инфы? (чей-то заказ, позже, вроде бы, ставший серийным, и оставшийся не упомянутым в каталоге или темах автора по характеристикам)... высверленная середина примерно вдвое снизила объём неодима и силу магнитов? насколько сильно гасит струны, или сила снижена достаточно для среднетипичного влияния?
последнее - видел в описании неодимовых магнитов, что для защиты их покрывают никелем, цинком или медью с хромом => интересно о влиянии покрытия - аналогично крышкам, т.к. тоже вихревые токи, влияющие на катушку? какие были в том проекте и было ли сравнение на выбор или сразу заказан только 1 из вариантов?
« Последнее редактирование: Июня 30, 2016, 20:52:03 от JohnDoe »

Оффлайн rrr969

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • GuitarPlayer.Ru fan!
брал керамический звукосниматель, снял сзади магнит (был один), прикрутил подставки (кубики) ДСП и поставил его на пикгард - как-бы вниз головой. Потом приставлял магниты керамика, ЮДНК24 (алнико  от старых советских наушников и овальных динамиков); и неодимы от наушников (от дешевых "акме" с динамиком 50мм). Громкость получалась как раз одинаковой. У керамики звук как всегда - больше самых низких, меньше СЧ, специфический верх. У алнико прекрасная середина. У неодима мне звук не понравился - нет привычной динамики в начале при игре медиатором и трелей пальцами левой руки, в целом похоже на керамику. Я ожидал другого звука.

Оффлайн JohnDoe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • аутичный социопат
    • блог
rrr969, вероятно, проблема в форме магнита и мощности, слишком тянущей струны
вообще, по тем крохам информации, что попадаются, и нескольким семплам - перспективный материал...
вот живьём послушать и типичные инструментально-измеряемые характеристики сравнить любопытно, только негде :hmmm:

... и добавил:

заодно повторно полюбопытствую старым непонятным моментом, оставшимся без комментария:
тоже в тему шумоподавления:
каким образом оно получается в lace holy grail?
вроде хамкенселлера с магнитами по всей высоте - за счёт разницы в сигналах от катушек?
или там магнитоводы от разных полюсов магнитов идут? без магнитоводов он вообще работать не будет или их только для снижения резонансной частоты ставят?
« Последнее редактирование: Июня 28, 2016, 17:42:37 от JohnDoe »

Оффлайн rrr969

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Считаю перспективным последовательное подключение катушки большого диаметра (10-20см) с проводом 0.12-0.2мм. В патенте Илича (использует Шур) дается для примера катушка Ф20см 200 витков 0.13мм - это всего посл 250Ом. Делал dummy coil (7к + 10к резистор) (при активной катушке 6к) параллельно и 200Ом последовательно по шур. По шур звук остается тем же, при параллельном подключении даже 17к есть сильная просадка напряжения. Т.е. посл катушка лучше. Единственно, что не освещается на форумах -  dummy coil  нужно экранировать, например фольгой.

noiseless pickup Suhr system
http://www.freestompboxes.org/viewtopic.php?f=3&t=10180
http://www.blueguitar.org/new/misc/patents/pat_20050204905_chiliachki.pdf

По неодимам должен сказать, что сейчас продаются таблетки  любого размера, можно купить 6 шт и крепить снизу к железным магнитопроводам бывшего керамического звукоснимателя, можно вынуть из наушников; я эту тему закрыл, т.к. сравнивал влияние магнита долго и нудно несколько дней и знаю, что алнико лучше. Кстати, неодимы в наушниках идут с покрытием и с шайбой к.з. Короткозамкнутый виток не медный, как на больших динамиках, а видимо железный и тоже с покрытием.

ЮНДК24 брал из 0.5ГД-50 м. Бывшие керамические звукосниматели с добавлением магнитов ЮНДК24 звучат хорошо.
Мои референтные лучшие звукосниматели такие: Корея http://swingguitars.com/xe/index.php?mid=pickups_e&document_srl=63569
« Последнее редактирование: Июня 28, 2016, 19:00:42 от rrr969 »

Оффлайн Яна Лисовая

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Почему в среднем положении (при двух хамбакерах) среднее положение звучит с несколько меньшим гейном и с легким сингловым призвуком?

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
Так параллельное же соединение. Сопротивление ж падает.

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6626
  • The MUTILATOR
Почему в среднем положении (при двух хамбакерах) среднее положение звучит с несколько меньшим гейном и с легким сингловым призвуком?
потому что резонансы датчиков уезжают выше. Гейна не меньше, меньше мяса)

... и добавил:

Так параллельное же соединение. Сопротивление ж падает.
и о чем говорит падение сопротивления? давай тогда и закон ома сюда приплетем)))

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
я не в курсе про закон ома. ))
а почему резонансы уезжают и почему выше?

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2512
При параллельном соединении индуктивность падает. Наведённая ЭДС в катушке прямо пропорциональна индуктивности. Резонансная частота LC-фильтра обратно пропорциональна индуктивности. 500 раз же уже обсуждали)

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
сопротивление на выходе не падает?

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6626
  • The MUTILATOR
сопротивление на выходе не падает?

умножаешь сопротивление катушек и делишь на их сумму. естественно сопротивление падает

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
При параллельном соединении индуктивность падает. Наведённая ЭДС в катушке прямо пропорциональна индуктивности. Резонансная частота LC-фильтра обратно пропорциональна индуктивности. 500 раз же уже обсуждали)
Вместе с уменьшением индуктивности увеличивается емкость, соответсвенно резонансная частота  остается примерно там же. Но высота самого пика становится выше, ушами воспринимается как субъективное увеличение яркости.