Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 240829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Фокин Илья,  возможно я неправильно акцентировал внимание на вопрос по технической части. Попробую ещё раз:Слышал про синглы для стратов/теле, что они слегка отличаются от стоковых. И про алюмитоны, отличия которых заметнее. А про хамбы от них инфы не нашёл, поэтому и спросил здесь: отличается ли их конструкция от привычных хамбов?
Алюмитон это вообще не звучок, а заготовка для него. В он-боард преамп будет норм. Любой другой вариант - в топку.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2016, 20:45:43 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14290
  • Зарегистрированный
Алюмитон это вообще не звучок, а заготовка для него. В он-боард преамп будет норм. Любой другой вариант - в топку.
А что с ним? Сильно широкополосный, или что?
Я в живую на него так  не решился чего-то, по семплам - без особой радости как-то, плосковато-ярковато, без низа и глубины (ну, как показалось)
« Последнее редактирование: Июля 31, 2016, 22:42:30 от painful »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
А что с ним? Сильно широкополосный, или что?
Я в живую на него так  не решился чего-то, по семплам - без особой радости как-то, плосковато-ярковато, без низа и глубины (ну, как показалось)

Беда всех низкоимпедансных датчиков без активного предусиления - неспособность работать при широких разбросах номиналов нагрузки. Они являются просто очень плохим и очень слабым генератором сигнала и поэтому ток в нагрузке плавает очень широко в зависимости от импеданса "длинного конца". Вон на ГТлабе уже лет десять шаманят с согласованием низкоимпедансных катушек, а воз и ныне там. Оно и понятно - понятие "согласование импедансов" абсолютно теряет всякий смысл, когда частотный диапазон содержит частоты, отличающиеся на несколько порядков. Просто делать согласование для силовой сети. 50ГЦ, для неё можно выполнить согласование. По мощности, по току, как угодно. Чуть сложнее - в радиочастотах. Да, частоты там разные, но в каждый отдельный момент сигнал моноспектральный, практически, можно выполнить пересогласование для данной частоты несущей. А в звуке есть широчайший спектр от десятков Герц до 10 Килогерц. И всё одновременно. Что тут согласовывать? Для какой частоты выполнять согласование? Всё, приплыли.
На практике это приводит к тому, что звук алюмитонов плавает чрезвычайно широко. От прозрачного звука реального широкополосника(при черзвычайно короткой цепи на идеальном кабеле в высокоимпедансный вход), до гундосого и слабого звукана низшей категории при работе в раздолбанные разъёмы педалборда. На любой паразитной ёмкости ВЧ- составляющая сольётся на землю и получим гундосое слабенькое убожество. А вот если всё это врубить в преамп прямо в гитаре и обеспечить датчику постоянную нагрузку, то всё уже неплохо. Правда, внутренний транс датчика в этом случае становится излишним кунштюком. проще было пару десятков витков лишних намотать.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2016, 23:14:07 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн Илья Агошков

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Доброго времени суток всем! Илья, вопросы к тебе) Мы уже общались на эту тему, но, если честно, ответов я так и не получил - просто решил больше не отвлекать. Но сейчас, наткнувшись на эту тему вижу, что интерес именно к конструкции звукоснимателей в массах ты посеял сам, и продолжаешь это делать. Поэтому попробую "дожать")) В сети есть статейка, описывающая принцип шумоподавления в хамбакере - http://inhalath.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF-%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5/
Я хочу попросить тебя изобразить на простой картинке, как в хамбакере расположены намотки на катушках и как они между собою соединены (желательно с пояснениями). Картинку прилагаю, делал в Paint)) Потому что я уже мозг себе сломал, пытаясь "визуализировать" то, что написано в той статье. Заранее спасибо)


Оффлайн Семён Горбунков

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 209
  • yug-john
Кстати.... и у меня сегодня возник вопрос. Когда начал давно отложенную операцию с Бас-2.
Да, да.... советский такой брутальный бас.
Так вот открыв пластиковый (корпус) звучок, обнаружил просто продолговатый магнит и приклеенную сверху рельсу.
Ну и катушка на рельсе болтается.... Показалось что слишком уж прост и слабое поле  у него.
 Может добавить уголок или швеллер снизу? Для большей концентрации магнитного поля сверху.
 ??? Что посоветуете? Или оставить всё как есть?


Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Доброго времени суток всем! Илья, вопросы к тебе) Мы уже общались на эту тему, но, если честно, ответов я так и не получил - просто решил больше не отвлекать. Но сейчас, наткнувшись на эту тему вижу, что интерес именно к конструкции звукоснимателей в массах ты посеял сам, и продолжаешь это делать. Поэтому попробую "дожать")) В сети есть статейка, описывающая принцип шумоподавления в хамбакере - http://inhalath.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF-%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5/
Я хочу попросить тебя изобразить на простой картинке, как в хамбакере расположены намотки на катушках и как они между собою соединены (желательно с пояснениями). Картинку прилагаю, делал в Paint)) Потому что я уже мозг себе сломал, пытаясь "визуализировать" то, что написано в той статье. Заранее спасибо)


Вот довольно наглядная картинка. http://www.1728.org/humbckr7.gif
катушки мотаются одинаково в одну сторону и соединяются финишами, старты идут на землю и на сигнал.

Оффлайн aupi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
Илья, а почему не делают хамбакеры из двух полноценных синглов? Например объединить в хамбакер бриджевый и средний синглы от страта, чем это чревато?

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
У джексона в начале 90ых на некоторых моделях в бридже были пара джексоновских хамканселеров J200, объединялись в хамбакер:

Явно подразумевалось использование не в лёгкой стилистике :)

Оффлайн ОлегВЛ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1730
Илья, а почему не делают хамбакеры из двух полноценных синглов? Например объединить в хамбакер бриджевый и средний синглы от страта, чем это чревато?
А ты включи вместе бриджевый и средний синглы и сразу поймёшь получатся ли из них хамбакеры.

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6626
  • The MUTILATOR
А ты включи вместе бриджевый и средний синглы и сразу поймёшь получатся ли из них хамбакеры.
на страте в стоке они включаются параллельно

Оффлайн ОлегВЛ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1730
на страте в стоке они включаются параллельно
а, нуда - точно.

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
Илья, а почему не делают хамбакеры из двух полноценных синглов? Например объединить в хамбакер бриджевый и средний синглы от страта, чем это чревато?
И делают на сейморе и объединяют на стратах делюксах

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
На PRS 513 тоже примерно такая же схема.
Ну, а еще Брайан Мэй так делал ;)

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14290
  • Зарегистрированный
Звучат такие хамбакеры довольно отлично от стандартных с общим магнитом - больше сингловости в звуке, хоть по частотке как обычные хамбы

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14290
  • Зарегистрированный
А вот у меня вопрос: на датчиках типа Р-90 провод от датчика обычно - два в экране. Сильно ли скажется на фоне/звуке, если заменить на приличный однопроводной экранированный?