Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 247118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OffyGhost

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
Вчера слушал одну гитару, комбинация звукоснимателей. SSS
ПО отдельности все, есенно, фонят. При включении 2х одновременно - фон исчезает аки хамбацкер.
Как такое можно сделать на своей гитаре? какие-то секретные распайки кто знает?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3410
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Вчера слушал одну гитару, комбинация звукоснимателей. SSS
ПО отдельности все, есенно, фонят. При включении 2х одновременно - фон исчезает аки хамбацкер.
Как такое можно сделать на своей гитаре? какие-то секретные распайки кто знает?
Какая комбинация датчиков на своей гитаре, сколько положений у переключателя? ???

Оффлайн OffyGhost

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
Какая комбинация датчиков на своей гитаре, сколько положений у переключателя? ???
S+S+S; 5 позиций переключателя. 2я и 4я включает одновременно 2 датчика, причем фон убирается как у хамбакера
На моей гитаре H + S + S. Но 2я и 4я позиция не убирает фон, а просто смешивает сигнал.

и еще с недавних пор провода в гитаре совсем иссохли за 20 лет, и хамбакер даже начал фонить как сингл (что-то отошло, нужно все перепаивать)
« Последнее редактирование: Октября 03, 2015, 07:33:39 от OffyGhost »

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3410
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
S+S+S; 5 позиций переключателя. 2я и 4я включает одновременно 2 датчика, причем фон убирается как у хамбакера
На моей гитаре H + S + S. Но 2я и 4я позиция не убирает фон, а просто смешивает сигнал.

и еще с недавних пор провода в гитаре совсем иссохли за 20 лет, и хамбакер даже начал фонить как сингл (что-то отошло, нужно все перепаивать)
Вероятно, средний датчик не имеет обратной полярности и направления намотки. Если датчик на алнико, то их можно либо переставить обратной стороной (ТОЛЬКО если катушка пластиковая, если катушка из фибры (напоминает картон), то двигать магниты ни в коем случае нельзя, иначе, датчик может выйти из строя), либо перемагнитить. Направление намотки можно изменить, перепаяв провода местами.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2015, 07:46:27 от Фокин Илья »

Оффлайн JohnDoe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • аутичный социопат
    • блог
тоже в тему шумоподавления:
каким образом оно получается в lace holy grail?
вроде хамкенселлера с магнитами по всей высоте - за счёт разницы в сигналах от катушек?
или там магнитоводы от разных полюсов магнитов идут? без магнитоводов он вообще работать не будет или их только для снижения резонансной частоты ставят?

Оффлайн OffyGhost

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
тоже в тему шумоподавления:
каким образом оно получается в lace holy grail?
вроде хамкенселлера с магнитами по всей высоте - за счёт разницы в сигналах от катушек?
или там магнитоводы от разных полюсов магнитов идут? без магнитоводов он вообще работать не будет или их только для снижения резонансной частоты ставят?

да это хамбакер . катушка под катушкой



Звучат хорошо, как трушный сингл
« Последнее редактирование: Октября 03, 2015, 08:54:16 от OffyGhost »

Оффлайн JohnDoe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • аутичный социопат
    • блог
не под, а рядом с общими магнитами
поэтому и интересно - как шумоподавление работает и возможен ли у них параллельный режим включения катушек...

Оффлайн Alexander Lapin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 732
Друзья! При сравнении хорька (махагон/палисандр/sh4(бриджевый)) с солоистом (тополь/эбони/tb4(бриджевый)) обнаружил, что первый звучит куда глуше второго, менее читабельно, менее агрессивно. Ситуацию хочу исправить.

На примете ДиМарзио СД (ДП100,101) пока что. Есть мб что-нибудь из Сеймуровской линейки (дабы сет разномастным не был - в неке sh2).

Играть буду Rage/SOAD/Queen/G'n'R.

Что посоветуете?
« Последнее редактирование: Октября 03, 2015, 10:40:45 от Karm »

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3631
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Karm,
Большая просьба в этой теме не задавать вопросы типа " а подойдет ли датчик такой-то модели, для такой-то гитары, это тема не для этого. Здесь мы обсуждаем технико-физическую сторону вопроса, конструкцию датчиков итп.

Оффлайн MyFreedom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Искал ответ, но смог осилить только 20 страниц темы  :(
Досталась мне гитара нонейм 15 летней давности, модель закрашена, корт или фил про, семиструнка, за смешную цену. Решил я из неё за копейки сделать человека, ибо не уверен, что мне вообще нужен 7струн и покупать серьезную гитару, чтоб потом её продавать, не хочется. Дерево резонирует хорошо, сустейн великолепный, видимо высохло за давностью лет, дерево мягкое, похоже на липу или ольху, фурнитура поменяна, но беда с датчиками, звук мыльный, смазанный, невыразительный. Зашёл я на сайт музыкального магазина посмотреть, сколько нынче стоят звукосниматели  :o под 8к за один EMG707, в два раза дороже чем досталось мне это полено. В связи с чем вопрос - стоит ли купить проволоки и вручную перемотать датчик? Из прочитанного в этой теме я понял, что просто перемотка заводских датчиков ничего не даст, нужно менять магниты, звук даже хуже будет, потому что на заводе все сделают лучше, плюс количество витков должно совпадать в катушках хамбакера, что я даже не представляю как мне в домашних условиях подсчитать.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3410
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Искал ответ, но смог осилить только 20 страниц темы  :(
Досталась мне гитара нонейм 15 летней давности, модель закрашена, корт или фил про, семиструнка, за смешную цену. Решил я из неё за копейки сделать человека, ибо не уверен, что мне вообще нужен 7струн и покупать серьезную гитару, чтоб потом её продавать, не хочется. Дерево резонирует хорошо, сустейн великолепный, видимо высохло за давностью лет, дерево мягкое, похоже на липу или ольху, фурнитура поменяна, но беда с датчиками, звук мыльный, смазанный, невыразительный. Зашёл я на сайт музыкального магазина посмотреть, сколько нынче стоят звукосниматели  :o под 8к за один EMG707, в два раза дороже чем досталось мне это полено. В связи с чем вопрос - стоит ли купить проволоки и вручную перемотать датчик? Из прочитанного в этой теме я понял, что просто перемотка заводских датчиков ничего не даст, нужно менять магниты, звук даже хуже будет, потому что на заводе все сделают лучше, плюс количество витков должно совпадать в катушках хамбакера, что я даже не представляю как мне в домашних условиях подсчитать.
Чтобы получить хороший звукосниматель, как ни странно придется потратить больше денег, чем стоит новый. Намотать можно попробовать, если это просто интересно, но без понимания, что именно хочется получить и знания как это можно сделать лучше не браться.
И не советую курочить работающие датчики, без уверенности, что полностью намотать терпения хватит, в первый раз будут по-любому обрывы и даже не один.

Оффлайн MyFreedom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21

. Намотать можно попробовать, если это просто интересно, но без понимания, что именно хочется получить
Фокин Илья, вот я и хочу понять. Свободное время есть, проволока я так понимаю она и в Африке медная проволока, найти 0.06 можно, звукосниматель нековый не жалко, можно разобрать его или на худой конец выпилить из пластмассы, но магниты найти в моей деревне практически нереально. Правильно я понимаю, основные параметры, которые влияют на звук - количество витков провода в катушке, диаметр этого провода и магниты? То есть дешёвые стоковые звукосниматели на гитарах типа Squier или Epiphone звучат не очень из-за того, что сделаны из стали, а не сплава алинко или керамики, а не потому что на SG Gothic Morte 100500 витков проволоки из бескислородной меди в сплаве с кровью девственниц?

Оффлайн razorgolf

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
Кстати про обрывы. Когда давно мотал шашечки под нестандартное межструнное, но суть не в этом. При намотке в каждой катушке получилось по паре обрывов, которые не задумываясь срастил. Вроде всё играло потом нормально. А чем это вообще чревато?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3410
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Фокин Илья, вот я и хочу понять. Свободное время есть, проволока я так понимаю она и в Африке медная проволока, найти 0.06 можно, звукосниматель нековый не жалко, можно разобрать его или на худой конец выпилить из пластмассы, но магниты найти в моей деревне практически нереально. Правильно я понимаю, основные параметры, которые влияют на звук - количество витков провода в катушке, диаметр этого провода и магниты? То есть дешёвые стоковые звукосниматели на гитарах типа Squier или Epiphone звучат не очень из-за того, что сделаны из стали, а не сплава алинко или керамики, а не потому что на SG Gothic Morte 100500 витков проволоки из бескислородной меди в сплаве с кровью девственниц?
Базовые параметры влияющие на звук это тип магнита, количество провода, его диаметр, количество витков, геометрия катушки, шаг намотки, такде неплоо учесть потери в сердечниках и это не все перечислено, что влияет, но эти моменты кардинальнее всего. Датчик не будет звучать плохо только из-за того, что у него стальные или не стальные сердечники, тут может быть комплекс причин.
Кстати про обрывы. Когда давно мотал шашечки под нестандартное межструнное, но суть не в этом. При намотке в каждой катушке получилось по паре обрывов, которые не задумываясь срастил. Вроде всё играло потом нормально. А чем это вообще чревато?
Каждый обрыв - это потенциальная возможность межвиткового замыкания, даже если обрыв изолировать лаком, место сращивания проводов могут не дать последующим виткам лечь ровно, а следовательно свойства катушки будут отклонятся от рассчитанных.

Оффлайн MyFreedom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Фокин Илья, спасибо за объяснения