Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 240486 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав Кан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, по рисунку 2 все верно. Также возможно отсекать и другую катушку, замыкая среднюю точку на вывод другой катушки.
Противофаза может быть как в рамках самого хамбакера, так и между двумя хамбакерами. Еому что нравится, дело сугубо индивидуальное, поэтому надо слушать.
Противофазу сразу двух хамбакеров одним переключателем на 6 контактов не реализовать, поскольку там на однин хамбакер задействованы все контакты.
А если, предположим, включаем только один хамб и на нем переключаем направление обеих катушек, получим ли мы тот самый "гнусоватый" звук? Или эффект будет заметен только в мидл позиции? Просто я как раз на гумажке рисовал схемку и у меня вышло, что если DPDT on-on переключатель поставить после переключателя звукоснимателей, то вроде как получается переключатель фазы на оба звучка (но только одновременно оба и без варианта переключения фазы отдельной катушки в хамбе).
Просто у меня "с завода" 2 громкости и 2 тона. Тонами я не пользуюсь, и можно поставить переключатели не сверля гитару, но только 2.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
А если, предположим, включаем только один хамб и на нем переключаем направление обеих катушек, получим ли мы тот самый "гнусоватый" звук? Или эффект будет заметен только в мидл позиции? Просто я как раз на гумажке рисовал схемку и у меня вышло, что если DPDT on-on переключатель поставить после переключателя звукоснимателей, то вроде как получается переключатель фазы на оба звучка (но только одновременно оба и без варианта переключения фазы отдельной катушки в хамбе).
Просто у меня "с завода" 2 громкости и 2 тона. Тонами я не пользуюсь, и можно поставить переключатели не сверля гитару, но только 2.
Если развернута фаза одного целого хамбакера, то эффект будет заметен в среднем положении. Но также может и немного измениться сам тембр датчика, в зависимости от того, на какую катушку будет приходить заземляющий провод.

Оффлайн Вячеслав Кан

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если развернута фаза одного целого хамбакера, то эффект будет заметен в среднем положении. Но также может и немного измениться сам тембр датчика, в зависимости от того, на какую катушку будет приходить заземляющий провод.
Спасибо за четкие и содержательные ответы! Пойду экспериментировать. Ах да, последний вопрос. Каким кабелем лучше выполнить разводку? Из имеющихся - тонкий аудиокабель (тот, что на аудиосистемах 5.1), мгтф есть 0.35-й, и многожильные проводочки из витой пары (для тотального колхоза).

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Спасибо за четкие и содержательные ответы! Пойду экспериментировать. Ах да, последний вопрос. Каким кабелем лучше выполнить разводку? Из имеющихся - тонкий аудиокабель (тот, что на аудиосистемах 5.1), мгтф есть 0.35-й, и многожильные проводочки из витой пары (для тотального колхоза).
В идеале либо медной моножилой, либо луженым многожильным проводом, его удобно укладывать, как согнешь, так и будет держать форму.

Оффлайн Aleksis2

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Каждому по деяниям его!
В идеале либо медной моножилой, либо луженым многожильным проводом, его удобно укладывать, как согнешь, так и будет держать форму.
Диаметр. Диаметр какой?(желательно)

Оффлайн Klezmerman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Вижу но молчу!
Вопрос Илье Фокину - можно ли определить где
начало катушки датчика и где конец (естественно без того,
чтобы попытаться его размотать)

Оффлайн Snazamanaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3085
  • Simple solution
Парни, кто подскажет у кого в Москве можно отремонтировать звукосниматель?
Есть небольшое повреждение защитной ленты на катушке и время от времени пропадает звук...

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
Илья такой вопрос: как считаешь, с чем может быть связано то, что некоторые датчики, будучи поставлены на очень разные инструменты, выдают практически одинаковый звук?

Оффлайн Alexan_Der

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
Илья такой вопрос: как считаешь, с чем может быть связано то, что некоторые датчики, будучи поставлены на очень разные инструменты, выдают практически одинаковый звук?
Хороший вопрос. Тоже об этом задумывался.
А также интересно, откуда растут ноги у мифа, что все гитары с активами
звучат одинаково.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
Alexan_Der,  есть предположение, что звук усредняют датчики с сильно выраженными пиками и спадами в частотке.
По поводу активов - там скорее имеется ввиду некая специфическая компрессия за счёт режима работы операционника. Но это не ко всем активам имеет отношение

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Вопрос Илье Фокину - можно ли определить где
начало катушки датчика и где конец (естественно без того,
чтобы попытаться его размотать)
Один провод - это начало, другой - конец, лол ;D
А если серьезно, то для отдельного датчика это не имеет значения.
Важно это для двух датчиков (или двух катушек хамба). На синглах бывает легко определить - один провод идет на катушку снаружи, другой уходит вглубь. Соответственно, один - начало, другой - конец. Направление намотки тоже иногда удается определить визуально.
Самый надежный способ - подключить катушки друг к другу, спаять схему и послушать. Если звук в противофазе - значит, мы соединили катушки конец-конец или начало-начало. Если звук в фазе - значит соединено начало одного + конец другого.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
Один провод - это начало, другой - конец, лол ;D
А если серьезно, то для отдельного датчика это не имеет значения.
Важно это для двух датчиков (или двух катушек хамба). На синглах бывает легко определить - один провод идет на катушку снаружи, другой уходит вглубь. Соответственно, один - начало, другой - конец. Направление намотки тоже иногда удается определить визуально.
Самый надежный способ - подключить катушки друг к другу, спаять схему и послушать. Если звук в противофазе - значит, мы соединили катушки конец-конец или начало-начало. Если звук в фазе - значит соединено начало одного + конец другого.
Неоднократно встречал мнение, что на бриджевом датчике нужно паять строго по схеме производителя, и выход брать строго с катушки, ближайшей к бриджу. С чем это связано, и что случится при других вариантах - не совсем понимаю, когда-то пробовал (на самом деле - давно-давно, в прошлом веке))), но существенной разницы в звучании не обнаружил  ???

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
Неоднократно встречал мнение, что на бриджевом датчике нужно паять строго по схеме производителя, и выход брать строго с катушки, ближайшей к бриджу.?
а на практике же всё наоборот. огромное количество суперстратов HH, HHS, HH тому подтверждение.
я даже не могу вспомнить какого нибудь производителя гитар, что б выход с бриджа был с бриджевой катушки? разве что кастом шоп какой то. у всех с нековой как раз.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
Alexan_Der,  есть предположение, что звук усредняют датчики с сильно выраженными пиками и спадами в частотке.
По поводу активов - там скорее имеется ввиду некая специфическая компрессия за счёт режима работы операционника. Но это не ко всем активам имеет отношение
С активами (конкретно хамбакерами ЕМГ, когда говорят про активы, всегда почему-то имеют в виду их) точно то же самое. Они звучат так характерно именно из-за сильной и специфической эквализации.
Вот тут на картинках всё видно.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Диаметр. Диаметр какой?(желательно)
1 квадратный миллиметр достаточно.

Илья такой вопрос: как считаешь, с чем может быть связано то, что некоторые датчики, будучи поставлены на очень разные инструменты, выдают практически одинаковый звук?
Если у датчика остро выражен характер, то есть сильно выделен определенный спектр, то инструмент в большинстве случаев, каким бы он ни был, не в состоянии этот диапазон сгладить и он торчит везде, отличия могут быть конечно, но они ухом уже не сильно различимы, поскольку сильно выраженный узкий диапазон маскирует остальные частоты, это особенность психоакустики и восприятия звукам человеческим ухом.
Неоднократно встречал мнение, что на бриджевом датчике нужно паять строго по схеме производителя, и выход брать строго с катушки, ближайшей к бриджу. С чем это связано, и что случится при других вариантах - не совсем понимаю, когда-то пробовал (на самом деле - давно-давно, в прошлом веке))), но существенной разницы в звучании не обнаружил  ???
Желательно брать сигнальный провод с внутренней катушки, поскольку в большинстве случаев она имеет большую массу металла внутри катушки -->внешняя катушка имеет более высокую резонансную частоту и при подсоединении экранирующего провода происходит ее просадка, если брать сигнал с внутренней катушки, то звук будет в некоторых случаях казаться собраннее. Надеюсь не запутал :)