Автор Тема: Общие (технические) вопросы по звукоснимателям и их секреты  (Прочитано 240495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренат Махмутов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 902
  • Флегматик, диванный теоретик.
Если слишком опустить, то звук какой-то сухой и неплотный получается.

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
ага, а если слишком поднять, то струны за датчик задевают ))

Оффлайн Ренат Махмутов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 902
  • Флегматик, диванный теоретик.
Ну нек у меня примерно в 1-0.5 мм а бридж в 3 мм.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33464
  • alderman of morning star
    • Malefice
ага, а если слишком поднять, то струны за датчик задевают ))
Если слишком поднять, то у пассива может быть слышно перегруз от самого датчика, даже где-то менее приятного характера чем клиппинг у актива.

Оффлайн stereorail

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Клин клином, дист дистом
    • "Сомнамбулы"
deLuther, не слышал такого. А нет каких-нибудь сэмплов? Сам держу звукосниматели на средней удалённости как-то интуитивно. Но заинтригован  :o

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Есть пара вопросов, касающихся телекастеров :)
1. Насколько влияет на работу бриджевого звукоснимателя у телекастера бридж из магнитящегося материала (стали), расположенный, по сути, вокруг датчика?

2. Илья ранее писал, что наличие замкнутого контура вокруг датчика немного просаживает резонансную частоту (например, если использовать металлическую рамку хамбакера).
А что у телекастеров с бриджем-корытом? Насколько значительно это влияние? Если аккуратно распилить корыто с одного из краёв и, таким образом, разомкнуть контур, будет ли заметная разница в звуке? :crazy:

Оффлайн Обезьян

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Также помимо самой высоты датчиков, могу посоветовать поиграться градусом наклона катушек. - таким образом можно изменить частотный баланс звука. Я только что попробовал и вот что получилось: изначально у меня катушка, которая ближе к нэку была выше другой относительно струн где-то на 1 мм, сейчас же катушка, которая ближе к бриджу выше где-то на 0.5 мм относительно струн, а на звуке это выразилось в большем количестве верхов и меньшем количестве жира.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33464
  • alderman of morning star
    • Malefice
Также помимо самой высоты датчиков, могу посоветовать поиграться градусом наклона катушек. - таким образом можно изменить частотный баланс звука. Я только что попробовал и вот что получилось: изначально у меня катушка, которая ближе к нэку была выше другой относительно струн где-то на 1 мм, сейчас же катушка, которая ближе к бриджу выше где-то на 0.5 мм относительно струн, а на звуке это выразилось в большем количестве верхов и меньшем количестве жира.
Поэтому у Caparison на их датчиках одно ухо сделано под два широко расположенных винта, чтобы можно было регулировать наклон. Хотя при регулируемых полюсах схожего эффекта можно добиться вкручивая/выкручивая их (хотя бы с одной стороны).

... и добавил:

deLuther, не слышал такого. А нет каких-нибудь сэмплов? Сам держу звукосниматели на средней удалённости как-то интуитивно. Но заинтригован  :o
Это когда слишком близко, конечно никакой срезанной ровно вершины (как при клиппинге) нет, но явно пики могут быть с мягким ограничением. Наиболее выразительно у меня подобное было на джексоновской керамике, но, естественно, целью записывать сэмплы именно с подобным звучанием у меня не было, кроме того после перегруза эффект нивелируется, заметно только на неперегружаемом чистом или диайниках. В этом плане те же ежи заметно чище (если их использовать с большим напряжением питания, чтобы пред внутренний не клиппило).
Где-то ещё от гитары (т.е. расположении датчика относительно бриджа) может зависеть, наверно на джексонах подобное получить легче, чем на гибсонах.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2015, 20:35:13 от deLuther »

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Есть пара вопросов, касающихся телекастеров :)
1. Насколько влияет на работу бриджевого звукоснимателя у телекастера бридж из магнитящегося материала (стали), расположенный, по сути, вокруг датчика?

2. Илья ранее писал, что наличие замкнутого контура вокруг датчика немного просаживает резонансную частоту (например, если использовать металлическую рамку хамбакера).
А что у телекастеров с бриджем-корытом? Насколько значительно это влияние? Если аккуратно распилить корыто с одного из краёв и, таким образом, разомкнуть контур, будет ли заметная разница в звуке? :crazy:

1. Однозначно бридж из магнитящегося металла изменяет форму магнитного поля самого датчика. В лоб не сравнивал разницу между магнитным и немагниным бриджами, но думаю разница будет слышимая.

2. Распиливание вряд ли что-то кардинально изменит, поскольку токи возникают и мелколокально, да и если бы это устранили, то еще как раз остается влияние бриджа из магнитного материала, а это уже распиливанием не устранишь. Да и не вижу особого смысла, есть мнение, что характерное звучание телека еще заключается как раз в этой особенности самого струнодержателя.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
Если слишком поднять, то у пассива может быть слышно перегруз от самого датчика, даже где-то менее приятного характера чем клиппинг у актива.
Что такое "перегруз от самого датчика"? Каким образом в самом датчике могут возникнуть искажения?

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Что такое "перегруз от самого датчика"? Каким образом в самом датчике могут возникнуть искажения?
Может имелось в виду что сигнал из-за очень близкого расстояния слишком сильный и вызывает перегруз даже на чистом ???

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
Может имелось в виду что сигнал из-за очень близкого расстояния слишком сильный и вызывает перегруз даже на чистом ???
Илья, возможно.
Я просто слышал мнение, что якобы сам датчик может изначально выдавать какие-то искажения  ???
В живую с таким не сталкивался и физику этого явления представить затрудняюсь

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33464
  • alderman of morning star
    • Malefice
Нет, имелось в виду своеобразное похрюкивание, например в инструментальный преамп с достаточным запасом по уровню (несколько вольт). То ли срыв магнитного потока, то ли что-то подобное, сатюрация за счёт магнитов, есть же такая вещь.

Оффлайн Aleksis2

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Каждому по деяниям его!
Уважаемый Илья. Вопрос по Р90. Магниты(два) в Р90, располагаются так, что бы одинаковые полюса были направлены к магнитопроводу т.е к центру? Направление магнитов одинаково и в нековом и в бриджевом звукоснимателях? Или же в бриджевом они развёрнуты? Т.е в неке магниты северами во внутрь, а в бридже наружу.

Оффлайн Фокин Илья Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Уважаемый Илья. Вопрос по Р90. Магниты(два) в Р90, располагаются так, что бы одинаковые полюса были направлены к магнитопроводу т.е к центру? Направление магнитов одинаково и в нековом и в бриджевом звукоснимателях? Или же в бриджевом они развёрнуты? Т.е в неке магниты северами во внутрь, а в бридже наружу.
Да, внутри датчика магниты направлены одинаковыми полюсами к центру.
На нековом одной полярностью, а у бриджевого другой, также противоположны направления намотки, что дает вычитание шума когда оба датчика работают одновременно.