Также помимо самой высоты датчиков, могу посоветовать поиграться градусом наклона катушек. - таким образом можно изменить частотный баланс звука. Я только что попробовал и вот что получилось: изначально у меня катушка, которая ближе к нэку была выше другой относительно струн где-то на 1 мм, сейчас же катушка, которая ближе к бриджу выше где-то на 0.5 мм относительно струн, а на звуке это выразилось в большем количестве верхов и меньшем количестве жира.
Поэтому у Caparison на их датчиках одно ухо сделано под два широко расположенных винта, чтобы можно было регулировать наклон. Хотя при регулируемых полюсах схожего эффекта можно добиться вкручивая/выкручивая их (хотя бы с одной стороны).
... и добавил:deLuther, не слышал такого. А нет каких-нибудь сэмплов? Сам держу звукосниматели на средней удалённости как-то интуитивно. Но заинтригован
Это когда слишком близко, конечно никакой срезанной ровно вершины (как при клиппинге) нет, но явно пики могут быть с мягким ограничением. Наиболее выразительно у меня подобное было на джексоновской керамике, но, естественно, целью записывать сэмплы именно с подобным звучанием у меня не было, кроме того после перегруза эффект нивелируется, заметно только на неперегружаемом чистом или диайниках. В этом плане те же ежи заметно чище (если их использовать с большим напряжением питания, чтобы пред внутренний не клиппило).
Где-то ещё от гитары (т.е. расположении датчика относительно бриджа) может зависеть, наверно на джексонах подобное получить легче, чем на гибсонах.